Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 «Товароведение и экспертиза потребительских Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
38.02.06 Товароведение и экспертиза потребительских товаров
2016
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.06 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»
Протокол №__от_____201_г. Методист кафедры ИС_____ /_____________________/
Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________ О.Ю.Ахапкина
_________Е. В. Белова
«____»____________201_г.
Протокол №__от_____201_г. Методист кафедры ИС_____
/_____________________/
Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________
/______________________/
_________ /___________/ «____»____________201_г.
Протокол №__от_____201_г. Методист кафедры ИС_____ /_____________________/
Протокол №__от____201_г. Ст. методист____________
/______________________/
_________ /____________/
«____»____________201_г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации программы учебной дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
информационные технологии в профессиональной деятельности
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.06 Товароведение и экспертиза потребительских товаров.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в профессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации;
обрабатывать текстовую и табличную информацию;
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию;
создавать презентации;
применять антивирусные средства защиты информации;
читать(интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией;
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями;
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
44
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32
в том числе:
лабораторные занятия
16
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1 Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Содержание учебного материала
1
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности. Информации, свойства информации. Информационные системы. Информационные технологии. Классификация. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации.
2
2,3
Лабораторная работа
Работа с файлами: создание, копирование, архивирование, разархивирование, защита, удаление, восстановление
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта лекции
1
Тема 2 Техническое и программное обеспечение информационных технологий
Содержание учебного материала
1
Техническое и программное обеспечение информационных технологий. Аппаратная часть ПК, классификация, назначение. Понятие ПО, классификация. Системное и прикладное ПО. Системное ПО. Классификация, назначение, примеры программ. Прикладное ПО. Классификация, назначение, примеры программ. Прикладное ПО общего и специального назначения.
2
2,3
Лабораторная работа
Набор и редактирование текста
2
Самостоятельная работа обучающихся
.Проработка конспекта лекции
1
Тема 3 Обработка текстовой информации
Содержание учебного материала
1
Обработка текстовой информации. Назначение текстового процессора. Структура интерфейса текстового процессора. Создание и форматирование документов Способы создания и редактирования таблиц в текстовом процессоре. Оформление документа с помощью графических объектов. Использование текстового процессора в профессиональной деятельности.
2
2,3
Лабораторная работа
Вставка графических объектов и таблиц в текстовый документ. Оформление многостраничного документа
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекции
1
Тема 4 Электронные таблицы
Содержание учебного материала
1
Электронные таблицы. . Структура интерфейса электронных таблиц. Типы данных, форматы их представления. Статистическая обработка данных средствами электронных таблиц. Графическое представление данных. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности.
2
2,3
Лабораторная работа
Создание и редактирование таблиц. Ввод формул. Построение диаграмм
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта лекции
Расчет выручки в магазине з определенный период и построение диаграмм
2
Тема 5 Технологии работы с системами управления базами данных
Содержание учебного материала
1
Технологии работы с системами управления базами данных. Назначение систем управления базами данных (СУБД). Интерфейс СУБД. Структура элементов баз данных, способы их представления. Инструменты СУБД для обработки данных. Использование СУБД в профессиональной деятельности.
2
2,3
Лабораторная работа
Создание многотабличной базы данных, форм, запросов и отчетов
2
Самостоятельная работа обучающихся:
Проработка конспекта лекции
Создание базы данных потребительских товаров
2
Тема 6 Деловая графика. Электронные презентации
1
Деловая графика. Электронные презентации. Графические редакторы. Виды. Форматы изображений. Назначение компьютерных презентаций. Интерфейс программы для создания презентаций. Технология создания презентации. Использование компьютерных презентаций в профессиональной деятельности.
2
2,3
Лабораторная работа
Создание и оформление презентации
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта лекции
Создание презентации на заданную тему
2
Тема 7 Автоматизированные системы
Содержание учебного материала
1
Автоматизированные системы.. Виды автоматизированных систем. Назначение, состав и принципы организации типовых профессиональных автоматизированных систем. Автоматизированное рабочее место специалиста
2
2,3
Лабораторная работа
Знакомство с системой электронного документооборота
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта лекции
1
Тема 8 Глобальная сеть Интернет. Электронная почта
Содержание учебного материала
1
Тема 15 Глобальная сеть Интернет. Электронная почта.Виды компьютерных сетей. Всемирная сеть Интернет. Технология работы в сети Интернет. Использование сетевых технологий в профессиональной деятельности.
2
2,3
Лабораторная работа
Работа с поисковыми системами. Отправка и получение сообщений. Дифференцированный зачет
2
Самостоятельная работа обучающихся
Проработка конспекта лекции
Подготовка к зачету
2
Всего;
44
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории «Информатика и ИТ».
интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу обработки презентаций, электронные таблицы;
звуковой редактор;
система управления базами данных;
простой редактор Web – страниц.
браузер;
система автоматизированного проектирования;
мультимедиа проигрыватель.
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Голицына О.Л., Попов И.И., Максимов Н.В., Партыка Т.Л. Информационные технологии - М.: Форум, 2013
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности - М.:Академия, 2013
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности - М.: Академия, 2014
Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике - М.: ИД «ФОРУМ»-ИНФРА-М., 2013
Острейковский В.А. Информатика - М.: Высшая школа, 2012
Попов В.Б. Основы компьютерных технологий - М.: Финансы и статистика, 2013
Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе - М.: Академия, 2013
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
1
2
Уметь:
использовать информационные ресурсы для поиска и хранения информации
экспертная оценка выполнения лабораторных работ
обрабатывать текстовую и табличную информацию
экспертная оценка выполнения лабораторных работ
оценка выполнения индивидуального задания
использовать деловую графику и мультимедиа-информацию
экспертная оценка выполнения лабораторных работ
создавать презентации
экспертная оценка выполнения лабораторных работ
оценка выполнения индивидуального задания
применять антивирусные средства защиты информации
экспертная оценка выполнения лабораторных работ
читать(интерпретировать) интерфейс специализированного программного обеспечения, находить контекстную помощь, работать с документацией
экспертная оценка выполнения лабораторных работ
применять специализированное программное обеспечение для сбора, хранения и обработки информации в соответствии с изучаемыми профессиональными модулями