kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по учебной практике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для составления календарно-тематического планирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной практике»

Министерство образования Ярославской области Государственное профессиональное образовательное учреждение Ярославской области

Переславский колледж им. А. Невского















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

по профессии среднего профессионального образования 29.01.33

Мастер по изготовлению швейных изделий

Нормативный срок освоения по ППКРС: 1 год 10 месяцев



















2024 г.



Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) среднего профессионального образования (далее СПО) по профессии 29.01.33 «Мастер по изготовлению швейных изделий».


Организация-разработчик: ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского


Разработчик:

Т.А.Павлова - мастер производственного обучения, преподаватель дисциплин профессионального и общепрофессионального блоков ГПОУ ЯО Переславский колледж им. А. Невского.





































Содержание

Стр.

1.Паспорт программы учебной практики 4 2.Результаты освоения программы учебной практики 7 3.Структура и содержание программы учебной практики 9 4. Условия реализации программы учебной практики 25 5. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики 30

6. Приложения

-перечень учебно-производственных работ 31

- вопросы для дифференцированного зачета 38

- ведомость промежуточной аттестации по учебной практике 40



































1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является составной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС), обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии среднего профессионального образования 29.01.33 Мастер по изготовлению швейных изделий, в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам.

Дефектация швейных изделий.

Выполнение ремонта и обновления швейных изделий по индивидуальным заказам.

Разработка лекал и раскрой швейных изделий по индивидуальным заказам.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании по профессии «Мастер по изготовлению швейных изделий».

1.2. Цели и задачи учебной практики:

Формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта в рамках профессиональных модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности, необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности обучающийся в ходе учебной практики должен:

- закреплять теоретические знания, полученные при изучении базовых дисциплин;

-приобретать практические навыки и компетенции в сфере профессиональной деятельности;

-усваивать приёмы, методы и способы обработки, представлять и интерпретировать результаты проведенных практических исследований;

-приобретать практические навыки в будущей профессиональной деятельности.

- воспитывать высокую культуру, трудолюбие, аккуратность, внимательность при выполнении операций технологического процесса по изготовлению моделей швейных изделий;

С целью овладения указанных видов профессиональной деятельности, обучающийся в ходе данного вида деятельности должен:

Вид профессиональной деятельности: Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам.

иметь первоначальный практический опыт:

- изготовления швейных изделий

- работы с эскизами;

- распознавания составных частей деталей изделий и их конструкций;

- определения свойств, применяемых материалов;

- работы на различном швейном оборудовании с применением средств малой механизации;

- поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных ассортиментных групп;

- выполнения влажно – тепловых работ;

- поиска информации нормативных документов;

уметь:

- сопоставлять наличие деталей кроя с эскизом;

- визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

- по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

- определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;

- давать характеристику тканям по технологическим, механическим и гигиеническим свойствам;

- заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

- пользоваться оборудованием для влажно – тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

- работать на современном оборудовании с применением средств малой механизации;

- выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в соответствии с изготавливаемой моделью по разделению труда или индивидуально;

- применять современные методы обработки швейных изделий:

- читать технический рисунок;

- выполнять операции влажно – тепловой обработки (ВТО) в соответствии с нормативными требованиями;

- пользоваться инструкционно -технологическими картами;

- пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ), государственными стандартами (ГОСТ).

Вид профессиональной деятельности: Дефектация швейных изделий.

иметь первоначальный практический опыт:



-проверки качества узлов и готовых изделий различных ассортиментных групп;

-анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и готовых швейных изделий с учётом свойств тканей, из которых они изготавливаются;

-устранение дефектов.

-осуществления примерок на фигуры заказчика

уметь:


-пользоваться нормативно-технологической документацией;

-распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;

-подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями.

- устранять дефекты: конструктивные с учетом модели изделия любой ассортиментной группы.

Вид профессиональной деятельности: Выполнение ремонта и обновления швейных изделий по индивидуальным заказам.

иметь первоначальный практический опыт:


-определение вида ремонта;

-подбора материалов и фурнитуры;

-выбора способа ремонта.

уметь:


- подготавливать изделия различных ассортиментных групп к различным видам ремонта;

-подбирать материалы, сочетающиеся по фактуре;

-подбирать фурнитуру по назначению;

-перекраивать детали, укорачивать и удлинять изделия;

-выполнять художественную штопку, штуковку и установку заплат.

Вид профессиональной деятельности: Разработка лекал и раскрой швейных изделий по индивидуальным заказам.

иметь первоначальный практический опыт:

-








уметь:


-





1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики: Всего 216 часов, в том числе:

В рамках освоения ПМ 01. 2 недели, 72 часа.

В рамках освоения ПМ 02. 1 неделя, 36 часов.

В рамках освоения ПМ 03. 2 недели, 72 часа.

В рамках освоения ПМ 04. 1 неделя, 36 часов.



2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатами освоения рабочей программы учебной практики являются: сформированные у обучающихся умения, приобретенный первоначальный практический опыт в рамках профессиональных модулей ППКРС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ 01. Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам.

ПМ 02. Дефектация швейных изделий.

ПМ 03. Выполнение ремонта и обновления швейных изделий по индивидуальным заказам.

ПМ 04. Разработка лекал и раскрой швейных изделий по индивидуальным заказам.

необходимые для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.

ВПД

Наименование результата освоения практики


Профессиональные компетенции:

ПМ 01.

Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам.

ПК 1.1

Раскраивать швейные изделия, подкраивать отделочные детали и

детали подкладки.

ПК 1.2

Определять виды и детали швейных изделий в эскизах и лекалах; свойства

и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

ПК 1.3

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-

тепловой обработки

ПК 1.4

Выполнять поэтапную обработку и изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам.

ПК 1.5

Формировать объёмную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно – тепловой обработки.

ПК 1.6

Соблюдать правила безопасности труда.

ПК 1.7

Использовать техническую, технологическую и нормативную документацию

ПМ 02.

Дефектация швейных изделий.

ПК 2.1

Подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями

ПК 2.2

Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

ПК 2.3

Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

ПМ 03.

Выполнение ремонта и обновления швейных изделий по индивидуальным заказам.

ПК 3.1

Выявлять область и вид ремонта

ПК 3.2

Подбирать материалы для ремонта.

ПК 3.3

Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

ПК 3.4

Соблюдать правила безопасности труда.

ПМ 04.

Разработка лекал и раскрой швейных изделий по индивидуальным заказам.

ПК 4.1


ПК 4.2


ПК 4.3



Общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели своей будущей профессии.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план учебной практики

Код и наименование профессионального модуля

Наименование тем учебной практики

Количество часов по темам

ПК 1.1 – 1.7

ПМ 01. Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам


Тема 1.1 Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских

3

Тема 1.2 Выполнение ручных работ

6

Тема 1.3 Выполнение машинных работ.

9

Тема 1.4 Обработка отдельных деталей. Влажно-тепловая обработка

24

Тема 1.5 Изготовление изделий одежды по индивидуальным заказам

9

Итого за 1 семестр ПМ 01:

51

Тема 1.5 Изготовление изделий одежды по индивидуальным заказам

12

Тема 1.6 Изготовление одежды бригадным методом

5

Дифференцированный зачёт

4

За 2 семестр ПМ 01:

21

Всего часов ПМ 01 за 1 курс:

72

ПК 2.1- 2.3

ПМ 02. Дефектация швейных изделий


Тема 2.1 Устранение дефектов швейных изделий разных ассортиментных групп с учётом свойств ткани.

32

Дифференцированный зачет

4

Всего часов ПМ 02:

36


Итого за 2 семестр

57


Итого за 1курс

108

ПК 3.1-3.4

ПМ 03.Выполнение ремонта и обновления швейных изделий по индивидуальным заказам

Тема 3.1 Ремонт и обновление одежды разных ассортиментных групп с учётом свойств ткани.

66

Дифференцированный зачет

6

Всего часов ПМ 03:

72


Итого за 3 семестр:

72

ПК 4.1-4.3

ПМ 04. Разработка лекал и раскрой швейных изделий по индивидуальным заказам.

Тема 4.1 Разработка лекал и раскрой швейных изделий по индивидуальным заказам разных ассортиментных групп с учётом свойств ткани.

30

Дифференцированный зачет

6

Всего часов ПМ 04:

36


Итого за 4 семестр:

36


Всего за 2 курс

108

Итого:

216





3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Количество часов по темам

ПК 1.1 – 1.7 ПМ 01. Изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам


72

Тема 1.1. Вводное занятие. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских е

Ознакомление обучающихся с учебной мастерской, правилами внутреннего трудового распорядка, порядком получения и сдачи инструмента, расстановка по рабочим местам, ознакомление с профессиональной характеристикой Правила и нормы безопасности труда в учебных мастерских. Требования безопасности к производственному оборудованию и производственному процессу. Пожарная безопасность и причины пожаров в учебных мастерских, меры предупреждения. Основные правила и нормы электробезопасности. Оказание первой помощи пострадавшему.

3

Тема 1.2 Выполнение ручных работ

Ручные работы, подготовка инструментов и приспособлений. Подбор игл и ниток. Введение нитки в иголку. Завязывание узла, выполнение простых ручных стежков и строчек, строчек прямого стежка. Выполнение намёточных и подшивочных строчек косых стежков. Выполнение закрепок, пришивание пуговиц. Влажно-тепловая обработка. Строчки для образования сборок. Намётывание ткани с посадкой.

6

Тема 1.3 Выполнение машинных работ

Инструктаж по безопасности труда, технике безопасности и организации рабочего места. Освоение навыков правильной посадки за машиной. Пуск и остановка машины. Подбор номеров игл и ниток. Освоение навыков положения рук и ног при шитье на машине. Намотка ниток на шпульку. Установка изделия под иглой. Регулирование частоты стежков для разных тканей и натяжения нитей. Регулировка скорости машины. Уход за машиной. Освоение навыков по выполнению различных машинных строчек на ткани. Закрепление концов строчек на ткани. Стачивание: двух срезов ткани; тканей различных по толщине; с косым и прямым срезом различных по структуре волокон; с посадкой и без посадки. Выполнение швов: соединительных, краевых. Выполнение складок, рельефов. Выявление и устранение неполадок в работе машин. Освоение приёмов ВТО машинных строчек и швов.

9

Тема 1.4 Обработка отдельных деталей. Влажно-тепловая обработка

Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Обработка срезов и вытачек. Обмётывание срезов на специальной машине. Обработка срезов: полоской ткани окантовочным швом с одним или двумя закрытыми срезами; обработка разрезных и неразрезных вытачек; Обработка хлястиков, пагонов. Обтачивание, вывертывание, выметывание и прокладывание отделочной строчки. Обработка пояса. Стачивание пояса по длине, обтачивание концов, вывертывание, прокладывание отделочной строчки. Выполнение различных отделок. Использование кружев, гипюра, рюшей, тесьмы и т.д. Выполнение сборок.

Обработка клапанов. Проверка кроя клапана и его подкладки; обтачиние; подрезка шва; вывертывание; выметывание; прокладывание отдельной строчки. Обработка кокеток. Обработка притачных, настрочных, отлетных кокеток. Обработка застежек. Обработка застежек: подбортами; подбортами на двухигольной машине с приспособлением; притачными планками; одной обтачкой, обтачками – подбортами, втачными и двумя настрочными планками. Обработка карманов. Обработка карманов: прорезного с клапаном; прорезного с листочкой, в рамку, накладных. Обработка: боковых карманов брюк. Обработка рукавов и втачивание в пройму. Обработка швов рукавов. Втачивание рукавов в открытую и закрытую пройму. Обработка горловины без воротника и пройм без рукавов. Обработка окантовыванием, тесьмой, обтачкой с различной отделкой. Обработка воротников. Обработка воротника-стойки. Обработка английского, шалевого, сорочечного воротника. Втачивание в горловину. Обработка воротника шаль. Обработка застёжка-молния в юбках, брюках. Обработка верхних срезов брюк и юбок: поясом, обтачкой.

Обработка низа рукавов и низа изделий. Обтачка, швом в подгибку закрытым, открытым срезом. Влажно – тепловая обработка (ВТО). Освоение приемов выполнение влажных тепловых работ в процессе обработки отдельных деталей. Соблюдение режимов ВТО для различных тканей. Разутюживание и заутюживание швов и срезов деталей. Приутюживание складок, вытачек, сборок и воланов. Сутюживание и оттягивание срезов деталей. Проверка качества обработки деталей и узлов.

24

Тема 1.5 Изготовление изделий одежды по индивидуальным заказам

БЛОК – ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА ПЛАТЕЛЬНОГО БЛУЗОЧНОГО АССОРТИМЕНТА. Изготовление женского легкого платья из хлопчатобумажных и штапельных тканей без примерки. Приемы и методы обработки. Проверка и подготовка кроя к работе. Проверка наличия деталей кроя. Проверка линий деталей в соответствии с рисунком или образцом модели. Проверка контрольных точек (надсечек) по лекалу. Разметка на деталях кроя места расположения вытачек, складок. Обмеловка и подрезка деталей кроя. Обработка вытачек, рельефов, складов на деталях женского платья, блузки. Наметывание, стачивания и ВТО вытачек. Выполнение различных швов на платьях и блузках из хлопчатобумажных и штапельных тканей. Обработка мелких деталей (карманов, поясов, кокеток и т.п.). Обработка переда лифа (вставок, подрезов, кокеток, складочек). Обработка бортов. Притачивание надставок к подбортам, обтачивание бортов, вывертывание и утюжильная обработка их. Обработка плечевых срезов и воротника. Сметывание и стачивание плечевых срезов, вметывание и втачивание воротника в горловину с учетом посадки на отдельных участках горловины. Обработка застежки. Обработка застежек с одной двумя обтачками, с надстрочной планкой, застежки в боковых и плечевых швах. Соединение боковых срезов. Сметывание, стачивание, обработка срезов и ВТО швов. Обработка блузки по линии талии и низу. Обработка юбки. Обработка вытачек и складок на юбке. Получение сборок по линии талии. Соединение лифа с юбкой. Обработка шва соединения лифа с юбкой. Обработка застежки в боковом шве тесьмой «молния» и обтачками. Обработка низа платья. Обработка рукавов. Обработка вытачек и сборок на рукавах. Соединение срезов рукавов. Обработка низа рукавов: гладких, с манжетами. Соединение рукавов с проймами. Окончательная обработка. Обметывание петель. Обработка срезов швов. Разметка и пришивка пуговиц Прикрепление пояса. Утюжка готового платья и блузки. Контроль качества деталей, полуфабрикатов, готовых изделий.

БЛОК – ЖЕНСКАЯ ОДЕЖДА КОСТЮМНОГО АССОРТИМЕНТА. Изготовление женской одежды без примерок. Изготовление юбки. Примеры и методы обработки. Обработка верха деталей юбки. Наметка на деталях юбки вытачек, складок и других линий, подкрой деталей. Обработка складок и вытачек. Выполнение встречных, бантовых и односторонних складок, их утюжка и скрепление. Выполнение верхней строчки у складок. Выполнение вытачек на юбке. Обработка различных карманов для юбки. Соединение деталей юбки. Разутюживание швов и заутюживание складок. Обработка низа юбки. Уточнение низа юбки. Припуски на подгиб в женских и детских юбках. Заметывание края низа; подшивание низа юбки на специальной машине и вручную. Обработка пояса юбки. Выкраивание пояса. Обтачивание пояса и заделка его концов. Обработка бретелей для юбки. Выравнивание линии притачки пояса. Притачивание пояса. Соединение пояса с юбкой различными способами а зависимости от модели. Пришивание крючков и петель. ВТО готовой юбки. Изготовление юбок сложных моделей. Изготовление брюк. Приемы и методы обработки. Детали кроя. Наименование деталей кроя. Направление нитей основы в деталях кроя. Прикрепление талонов к деталям кроя, подкрой деталей. Обработка вытачек. ВТО передних и задних половиной брюк. Соединение передних половин брюк с подкладкой. Последовательная обработка боковых карманов и боковых швов с применением передовых приемов работы. Обработка застежек. Притачивание пояса и шлевок. Обработка пояса. Соединение шаговых срезов. Освоение и закрепление передовых приемов разметки контрольных точек и стачивание шаговых срезов. Уточнение и осноровка низа брюк. Обработка низа брюк. ВТО готовых брюк. Контроль качества деталей, полуфабрикатов, готовых изделий.

21

Тема 1.6 Изготовление одежды бригадным методом

Изготовление блузки из х\б или шёлка: обработка мелких деталей: воротника, манжет, планки, рукавов. Притачивание планок к изделию. Обработка рукавов, притачивание манжет к низу рукава. Обработка плечевых и боковых. Втачивание рукавов в пройму. Втачивание воротника в горловину. Обработка низа изделия. Окончательная обработка изделия. Проверка качества готового изделия. Сдача мастеру.

5

Дифференцированный зачёт

Изготовление шорт из шёлка: Раскрой изделия. Проверка деталей кроя, обработка мелких деталей: пояса (обтачки). Обработка кармана с отрезным бочком фигурной формы. Сборка изделия. Обработка низа изделия. Окончательная обработка изделия. Проверка качества готового изделия. Сдача мастеру.

4

ПК 2.1- 2.3 ПМ 02. Дефектация швейных изделий


36

Тема 2.1. Выявление и устранение дефектов швейных изделий разных ассортиментных групп с учётом свойств ткани.

  1. Подготовка к примерке плечевого изделия.

  • проведение примерки на фигуре.

  • определение баланса изделия.

  • уточнение формы и пропорции изделия с учетом согласованного эскиза и индивидуальных особенностей фигуры.

  • выявление и устранение дефектов: конструктивных и технологических в изделии.

  • уточнение положения отделочных деталей в изделии.

  • обработка кроя после примерки.

  • подкраивание мелких деталей после примерки.

  • использование профессиональных инструментов и приспособлений для проведения примерок.

  • рациональная организация рабочего места, соблюдение требований охраны труда, осуществление текущего ухода за рабочим местом.

18


  1. Подготовка к примерке поясного изделия.

  • проведение примерки на фигуре.

  • определение баланса изделия.

  • уточнение формы и пропорции изделия с учетом согласованного эскиза и индивидуальных выявление и устранение дефектов в изделии.

  • уточнение положения отделочных деталей в изделии.

  • обработка кроя после примерки.

  • подкраивание мелких деталей после примерки.

  • использование профессиональных инструментов и приспособлений для проведения примерок.

  • рациональная организация рабочего места, соблюдение требований охраны труда, осуществление текущего ухода за рабочим местом.

14

Дифференцированный зачет


4

ПК 3.1-3.4 ПМ 03. Выполнение ремонта и обновления швейных изделий по индивидуальным заказам


72

Тема 3.1 Ремонт и обновление одежды разных ассортиментных групп с учётом свойств ткани.

Приёмы и методы выполнения ремонта. Инструктаж по безопасности труда и организации рабочего места. Подготовка изделия к ремонту. Проведение мелкого ремонта. Пришивание пуговиц, металлических крючков. Обмётывание петель. Закрепление концов прорезных карманов. Изготовление и пришивание хлястика, пояса и вешалки. Стачивание распоровшихся швов. Вставка заплат. Чистка и утюжка изделия. Штопка, виды штопки. штуковка. Проведение среднего ремонта. Ремонт проношенных мест по стойке и отлёту воротника, низу изделия, рукавов, по бортам, лацканам. Ремонт случайно повреждённых участков деталей одежды (порезы, разрывы, прожоги), их замена. Способы расширения одежды. Замена подкладки. Проведение крупного ремонта. Замена пороков с сохранением рисунка. Изменение размера или фасона изделия или его основных деталей. Обновление одежды различной отделкой. Штопка изделий с рисунком, капроновых и трикотажного полотна. Расправление затяжек, раскрой мелких деталей. художественная штопка, распошив. Перекрой изделия с двубортного на однобортное.

66

Дифференцированный зачет

1.Проведение среднего или крупного ремонта: Выполнение среднего или крупного ремонта по виду работ, предложенному преподавателем.

6


ПК 4.1-4.3 Разработка лекал и раскрой швейных изделий по индивидуальным заказам


36

4.1 Разработка лекал и раскрой швейных изделий разных ассортиментных групп с учётом свойств ткани.


30

Дифференцированный зачет


6


Итого:

216



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие учебных швейных мастерских в колледже.

1.Оборудование учебных швейных мастерских:

- рабочее место мастера;

- рабочие место обучающегося;

- комплект учебно-методических материалов мастера;

- комплект учебно-наглядных пособий по учебной практике;

Технологическое оборудование: швейные стачивающие машины, паровой утюг, дисковый нож для раскроя, крайобметочные машины, стачивающе-обмёточные машины, спец. машины для трикотажных тканей и подгибки низа изделия, спец. машина для толстых тканей, п/а для обмётывания петель, п/а для пришивания пуговиц.

Технические средства обучения: компьютер; проектор; экран; электронные образовательные ресурсы, магнитная доска.

2. Инструменты и приспособления: ножницы, сантиметровые ленты, закройный мел, линейка закройщика, лекала, наперсток, щипчики для обрезки концов, шпульные колпачки и шпульки, спец. лапки для швейной машины, манекен, иглы ручные машинные, игольница, одноконцевые булавки, калька, тефлоновая подставка для утюга.

4.2. Информационное обеспечение учебной практики

Основные источники (ОИ):

  1. Основы технологии швейного производства. Учеб. для проф. учеб. заведений.- 5- е изд. стер.- М.: Высш. шк., 2020.- 336с.: ил.

  2. Труханова А.Т. Технология женской и детской лёгкой одежды: Учеб. – М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2020. – 416 с.: ил.

  3. Силаева М. А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для нач. проф. образования.- 5- е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 528 с.

  4. Практикум по производственному обучению профессии «Портной»: Учеб. пособие для нач. проф. Образования / Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова, Е.В. Тулупова, Е. В. Стельцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 112 с.

  5. Технология одежды. Рабочая тетрадь : Учеб. пособие для нач. проф. образования/ Т.С. Сотникова. - 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 144с.

  6. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО; ПрофОбрИздат,2021. – 432с.

  7. Оборудование швейного производства: учебник для нач. проф. образования / С.А. Львова. – М.: Из Издательский центр «Академия», 2021. – 208 с.

  8. Практикум по оборудованию швейных предприятий: учеб. пособие для нач. проф. образования / А. С. Ермаков. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 256 с.

  9. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. В 2 ч. Ч.2. Машины автоматы и оборудование в швейном производстве: учебник для нач. проф. образования / А. С. Ермаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 240с.

  10. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. В 2 ч. Ч.1. Машины неавтоматического действия: учебник для нач. проф. образования / А. С. Ермаков. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 304с.

  11. Производственное обучение профессии «Портной»: учеб. пособие для нач. проф. Образования / [Т.В. Могузова, Н.Н. Байкова, Е.В. Тулупова, Т.А. Гайдукова]. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 368 с.

  12. Технология швейных изделий. В 2 ч. Ч.1. : учебник для нач. проф. образования / Г. А. Крючкова. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 240с.

  13. Технология швейных изделий. В 2 ч. Ч.2. : учебник для нач. проф. образования / Г. А. Крючкова. 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 288 с.

  14. Технология одежды. Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования / Р. К. Садыкова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 240 с.

  15. Технология одежды. В 2 ч. Ч.1. : учебник для нач. проф. образования / М. А. Силаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. – 352с.


Дополнительные источники (ДИ):

  1. Технология и материалы швейного производства: Учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 384с.

  2. Техника раскроя по индивидуальным заказам: Учебное пособие. -Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 416с.

  3. А. Чернова. Советы начинающим швеям. Изд-во «Учитель-АСТ», 2011.

  4. Раскрой и пошив детского белья и одежды. Изд-во «Учитель-АСТ», 2011.

  5. Швея, портной: Лабораторный практикум по технологии пошива одежды: Учеб. пособие для профессиональных лицеев, училищ и курсовых комбинатов / Автор-составитель Л.М. Дашкевич.- Ростов н/Д: Феникс, 2016. – 352с.

  6. Швея. Портной лёгкой женской одежды. Учебное пособие для учащихся лицеев и средних профессионально-технических училищ. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2020. – 320с.

  7. Швея, Портной лёгкого женского платья. Комплект инструкционно-технологических карт по производственному обучению. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2020. – 416с.

  8. Маскарадные костюмы для детей и взрослых / Тухбатуллина Л.М, Л. А. Сафина. – Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 219 с., [8] л.ил. – (Стильные штучки)

  9. Злачевская Г.М. Шьём без примерки на нестандартную фигуру. Генетика индивидуального кроя. – М.: ЗАО Центр-полиграф, 2015. – 271с. – (Мастер-класс).

  10. Захаренко О.В. Шьём на нестандартную фигуру. – М.: АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2015. – 32с.: ил.

  11. Боганова Т.А. Шьём женский пиджак. Серия «О”кей». Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2016. – 192с.

  12. Портной. Изготовление женской верхней одежды : учеб. пособие / Л. Л. Удальцова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 80 с.

  13. Поузловая обработка женских юбок : учеб. пособие / З. В. Высоцкая. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 80 с.

  14. Колгина И.И., Ульяшева О.П. Комплекты детской одежды. – Т.: Мехнат, 2016. – 168с.

  15. Екшурская Т.Н., Юдина Е.Н. Шить самой легко. – М,: ЗАО Центрполиграф: ООО «МиМ-Дельта», 2015. – 335с., ил.

  16. Берг Р. Шьём сами: корректировка выкроек, инструкции по шитью / Пер. с анг. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2010. – 144с.: ил.

  17. Фатыхов Д.Ф. , Белехов А. Н. Охрана труда в торговле, общественном питании, пищевых производствах в малом бизнесе и быту: Учеб. пособие для нач. и сред. проф. образования. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИРПО; Издательский центр «Академия», 2016. – 224с.

  18. Берник Т.О. Как стать модельером. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2016. – 288с.

  19. Секреты дизайна модной одежды. Высокая мода модельеров международного класса. – Изд-во «Внешсигма», 2017. – 218с.

  20. Журналы:

- Шитьё и крой.

- Diana Moden

- Burda

- Ателье


Интернет ресурсы:

- технология для всех (www/ lubars.ru).

-модная одежда (www / Burda. Ru).

- Ателье «Шик» Пошив одежды | shikms

- Школа кроя и шитья – Подиум fashion-school.narod.ru/temadet.htm

- Техника шитья от А до Я: технология пошива, швейные www.osinka. Ru / Sewing/ Techniques.

-Бесплатные выкройки для шитья одежды. Porrivan porrivan. Ru.



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится в рамках профессионального модулей: ПМ 01, ПМ 02, ПМ03, ПМ04. Практика проводится непрерывно на 1 и 2 курсе в 1,2,3,4 семестрах в течение 6 недель. Продолжительность учебной практики не более 6 часов в день (36 часов в неделю). Практика завершается дифференцированным зачетом.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику в организации по месту работы, в случаях, если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

Учебная практика проводится рассредоточено, параллельно с изучением теоретической части МДК. Занятия проходят в оборудованной учебной швейной мастерской в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

В рамках профессионального модуля сдается квалификационный экзамен, цель которого оценка компетенций, сформированных у обучающихся при изучении модуля. По завершению учебных практик (УП 01.-04) сдают дифференцированный зачет, на котором оцениваются знания, умения, компетенции, предусмотренные ФГОС по профессии.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и (или) преподавателями общепрофессиональных дисциплин 23профессионального цикла, которые имеют высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой модуля и опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы. Преподаватели проходят стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Мастера производственного обучения: имеют 4-5 квалификационный разряд с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Текущий контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися учебно-производственных заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.

Результаты (освоенные умения, первоначальный практический опыт в рамках ВПД)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Раскраивать швейные изделия, подкраивать отделочные детали и детали подкладки

- организация рабочего места

- соблюдение правил ТБ и охраны труда

- конфигурация, кол-во деталей

- наличие контрольных знаков

-текущий контроль в форме практических работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 1.2. Определять виды и детали швейных изделий в эскизах и лекалах; свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп

- организация рабочего места

- соблюдение правил ТБ и охраны труда

- соответствие выбранного материала ассортиментной

группе и сезону

- пороки ткани

- волокнистый состав и свойства ткани, влияющие на выбор изделия ассортиментной

группы

-текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий, контрольных работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 1.3 Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой обработки

-организация рабочего места

- соблюдение правил ТБ и охраны труда

- детали машин

- неполадки машин

- причины возникновения и способы устранения

-текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий, контрольных работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 1.4 Выполнять поэтапную обработку и изготовление швейных изделий по индивидуальным заказам

-организация рабочего места

- соблюдение правил ТБ и охраны труда

- алгоритм последовательности выполнения изделий различных ассортиментных групп

- поузловую обработку деталей и узлов

- особенности обработки из разных тканей

- контроль качества готового изделия

- окончательную обработку изделия

-текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий, контрольных работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 1.5 Формировать объёмную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для влажно – тепловой обработки.

- организация рабочего места

- соблюдение правил ТБ и охраны труда

- виды оборудования ВТО

- колодки, для придания объёмной формы

- параметры оборудования

- температуру оборудования ВТО

- соответствие температуры оборудования ВТО, ткани, обрабатываемого изделия

-текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий, контрольных работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 1.6 Соблюдать правила безопасности труда.

- организация рабочего места

- соблюдение правил ТБ и охраны труда


-текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий,

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 1.7 Использовать техническую, технологическую и нормативную документацию

- знать комплект технологической документации

- находить необходимую информацию для обработки изделия

- читать чертежи и таблицы

-текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий, контрольных работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 2.1 1 Подбирать рациональные методы обработки в соответствии с изготавливаемыми изделиями

- формы и методы контроля качества узлов обработки и готовых изделий разных ассортиментных групп

- осуществления примерок на фигуры заказчика


-текущий контроль в форме практических работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.



ПК 2.2 Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.

- вид дефекта (конструктивный, технологический, текстиль –ный)

- причины возникновения

- подбор рациональных способов устранения дефектов, с учётом ассортиментных групп

- причины возникновения

дефектов на нетиповые фигуры учётом особенностей индивидуального телосложения фигуры.

-текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий, контрольных работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 2.3 Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.

- проверка качества узлов обработки и готовых изделий разных ассортиментных групп

- анализ правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и швейных изделий с учётом свойств ткани, из которых они изготовлены

- устранение дефектов

дефектов на нетиповые фигуры учётом особенностей индивидуального телосложения фигуры

-текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий, контрольных работ;

-наблюдение и оценка на

практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 3.1 Выявлять область и вид ремонта

- вид ремонта

- подготовка изделия разных ассортиментных групп к различным видам ремонта




Текущий контроль в форме практических работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 3.2 Подбирать материалы для ремонта.

- подбор материалов по цвету, фактуре, волокнистому составу

- подбор фурнитуры по цвету, волокнистому составу

- использование вспомогательных материалов


Текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий, контрольных работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 3.3 Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную (мелкий и средний).

- выбор способа ремонта

- декоративные решения

- методы обновления одежды разных ассортиментных групп

- подбор рациональных методов одежды разных ассортиментных групп

Текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий, контрольных работ;

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 3.4 Соблюдать правила безопасности труда.

- организация рабочего места

- соблюдение правил ТБ и охраны труда


Текущий контроль в форме практических работ; тестовых заданий,

-наблюдение и оценка на практических работах, при выполнении работ на учебной практике.

ПК 4.1



ПК 4.2



ПК 4.3











27




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по учебной практике

Автор: Павлова Татьяна Александровна

Дата: 29.05.2025

Номер свидетельства: 670866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Рабочая программа учебной практики для специальности 23.02.01 "Организация перевозок и управления на транспорте""
    ["seo_title"] => string(111) "rabochaiaproghrammauchiebnoipraktikidliaspietsialnosti230201orghanizatsiiapierievozokiupravlieniianatransportie"
    ["file_id"] => string(6) "329598"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463982469"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 19.02.10 по ПМ. 02"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_uchiebnoi_praktiki_po_spietsial_nosti_19_02_10_po_pm_02"
    ["file_id"] => string(6) "438022"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510248756"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Рабочая программа учебных практик по профессии "Мастер по обработке цифровой мультимедийной информации" "
    ["seo_title"] => string(113) "rabochaia-proghramma-uchiebnykh-praktik-po-profiessii-mastier-po-obrabotkie-tsifrovoi-mul-timiediinoi-informatsii"
    ["file_id"] => string(6) "139993"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417852431"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа учебной практики по профессии "повар, кондитер" ПМ 0.8."
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaiaproghrammauchiebnoipraktikipoprofiessiipovarkonditierpm08"
    ["file_id"] => string(6) "279682"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453280932"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "рабочая программа учебной практики  по профессии "повар, кондитер" ПМ 0.8."
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaiaproghrammauchiebnoipraktikipoprofiessiipovarkonditierpm081"
    ["file_id"] => string(6) "279683"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453280939"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства