kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Основам философии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по дисциплине Основы философии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Основам философии»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского»

Политехнический колледж











Рабочая ПРОГРАММа


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

3 курс


Для специальности:

13.02.01 Тепловые электрические станции




















2021


Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО 13.02.01 «Тепловые электрические станции».



Организация-разработчик: Политехнический колледж ФГБОУ ВО

«Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского»

Разработчик: Курбанова З.М., преподаватель


Рассмотрена на заседании цикловой комиссии тепловых электрических станций и электромеханических дисциплин.



Председатель комиссии _____________ А.В. Каракулов



Утверждена методическим советом Политехнического колледжа

ФГБОУ ВО «Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского»


Протокол заседания методического совета №__ от «__»_________20___ г.



Зам. директора по УР ______________ С.П. Блинова


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ……………………………….... 4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………..... 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ……….......................................................... 11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ...……….…...13



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО для специальности: 13.02.01 Тепловые электрические станции, входящей в укрупнённую группу специальностей «»Электро-и теплотехника».

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы

подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «Основы философии» входит в общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к

результатам освоения дисциплины:

Цель: освоение системы знаний о наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни.

Задачи:

- сформировать четкие представления об основных понятиях и категориях философии;

- содействовать овладению умениями получения и осмысления социальной информации;

- воспитать общероссийскую идентичность и гражданскую позицию;

- помочь овладеть умениями познавательной, коммуникативной и практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- добиться освоения учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

В результате освоения дисциплины студент должен знать/понимать:

- основные категории и понятия философии;

- роль философии в жизни человека и общества;

- основы философского учения о бытии;

- сущность процесса познания;

- основы научной, философской и религиозной картин мира;

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

В результате освоения учебной дисциплины курса у обучающегося формируются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «Основы философии»:

Максимальной обязательная аудиторная нагрузка обучающегося 57 часов,

в том числе:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, из них:

- практические занятия - 8 часов;

- самостоятельной работы обучающегося - 9 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»



2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:


– практические занятия

8

Самостоятельная работа студента (всего)

9

в том числе:


- работа с учебником

9

Итоговая аттестация в форме зачета(5 семестр)

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»




Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические работы,

самостоятельная работа студентов



Объём

часов


Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Предмет философии и её история.


30


Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

Содержание учебного материала:

1. Становление философии из мифологии.

2. Характерные черты философии.

3. Определение и предмет философии.


2

2



Практическое занятие № 1.

Выполнение упражнений-размышлений на тему «Философия, её предмет и роль в обществе».


2


Самостоятельная работа студентов.

1. Работа с философским словарём (смысл понятий «логика», «философия», «дискурсивность»).


1


Тема 1.2. Философия Древнего мира. Средневековая философия.

Содержание учебного материала:

1. Предпосылки философии в Древнем мире (Китай, Индия).

2. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

3. Средневековая философия: патристика и схоластика.


6






2

Практическое занятие № 2.

1. Выполнение упражнений-размышлений на тему «Античная философия».

2. Практикум «Средневековая философия».


2


Самостоятельная работа студентов.

1. Подготовка сообщений «Основные отличия Античной философии от Средневековой европейской философии».


1


Тема 1.3. Философия Возрождения. Философия Нового времени.

Содержание учебного материала:

1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

2. Особенности философии Нового времени (рационализм и эмпиризм в теории познания).

3. Немецкая классическая философия.


6

4

Практическое занятие № 3.

1. Выполнение упражнений-размышлений на тему «Философия Нового времени».

2


Самостоятельная работа студентов.

1. Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVII-XIX вв.


1


Тема 1.4. Современная философия.

Содержание учебного материала:

1. Основные направления философии XX века (неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм).

2. Особенности русской философии.

3. Философы современной философии.


6

2

Самостоятельная работа студентов.

1. Работа с философским словарём («философия экзистенциализма», «философия психоанализа»).


1

Раздел 2. Структура и основные направления философии.


27


Тема 2.1. Методы философии и её внутреннее строение.

Содержание учебного материала:

1. Этапы развития философии (античный, средневековый, Нового времени, Новейшего времени).

2. Основные картины мира (философская, религиозная, научная).

3. Методы, строение и основные направления философии.


6

3

Самостоятельная работа студентов.

1. Проектное задание (написать эссе «Философская система нашего времени: основные черты»).


1


Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания.

Содержание учебного материала:

1. Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

2. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин.

3. Методология научного познания.


4

3

Самостоятельная работа студентов.

1. Составление сравнительной таблицы отличий философской, научной и религиозной истин.


1


Тема 2.3. Этика и социальная философия.

Содержание учебного материала:

1. Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие и преодоление страданий как высшая цель.

2. Религиозная этика.

3. Свобода и ответственность.

4. Этические проблемы человека и общества.

5. Социальная структура, типы и формы развития общества.

6. Философия и глобальные проблемы современности.


4

3

Практическое занятие № 4.

1. Выполнение упражнений-размышлений на тему «Общественный прогресс и глобальные проблемы современности».

2


Самостоятельная работа студентов.

1. Подготовка сообщений «Глобальные проблемы современности».


1


Тема 2.4. Место философии в духовной культуре общества.

Содержание учебного материала:

1. Место философии в духовной культуре.

2. Структура философского творчества. Типы философствования.


4

2

Самостоятельная работа студентов.

1. Проектное задание (написать эссе «Философия и смысл жизни»).


2


Итоговое повторение.

1. Письменное тестирование по теме : «Роль философии в истории»

2


1

Итого:


57



















3. условия реализации программы Учебной

дисциплины «оСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного

кабинета гуманитарных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место для преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Основы философии»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- видеопроектор;

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, средств мультимедиа, интернет ресурсов.

Основные источники:

1. Аблеев, С. Р. История мировой философии : учебник для вузов / С. Р. Аблеев. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 318 с.
2. Багдасарьян, Н. Г. История, философия и методология науки и техники : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. Г. Багдасарьян, В. Г. Горохов, А. П. Назаретян ; под общ. ред. Н. Г. Багдасарьян. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 383 с.
3. Бессонов, Б. Н. История философии : учебное пособие для академического бакалавриата / Б. Н. Бессонов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 278 с.
4. Бессонов, Б. Н. История и философия науки : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Б. Н. Бессонов. — 2-е изд., доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 293 с.
5. Вундт, В. М. Введение в философию : учебник для вузов / В. М. Вундт. — 5-е изд., стер. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 290 с.
6. Гриненко, Г. В. История философии в 2 ч. Часть 1. От Древнего мира до эпохи просвещения : учебник для академического бакалавриата / Г. В. Гриненко. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 290 с.
7. Гриненко, Г. В. История философии в 2 ч. Часть 2. От XVII до XXI века : учебник для академического бакалавриата / Г. В. Гриненко. — 4-е изд., пер. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 402 с.

8. Губин В.Д. Основы философии. – М: Издательство «ТОН», 2015.

9. Губин В.Д. Философия. – М: Издательство «Гардарики», 2015.

10. История философии в кратком изложении. М.: Издательство «Мысль», 2015.




Дополнительные источники:

1. Гуревич, П. С. История философии : учебник для академического бакалавриата / П. С. Гуревич. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 162 с.
2. Дмитриев, В. В. Основы философии : учебник для СПО / В. В. Дмитриев, Л. Д. Дымченко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 281 с.
3. Емельянов, Б. В. История русской философии XX века : учебное пособие для академического бакалавриата / Б. В. Емельянов. — 5-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 310 с.
4. Звиревич, В. Т. Древняя и средневековая философия : учебник для академического бакалавриата / В. Т. Звиревич ; под науч. ред. С. П. Пургина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 322 с.
5. Ивин, А. А. Основы философии : учебник для СПО / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 478 с.
6. Ивин, А. А. Философия : учебник для академического бакалавриата / А. А. Ивин, И. П. Никитина. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 478 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-991

Интернет ресурсы:

  1. http://www.filosofa.net

  2. http://philosophy.allru.net

  3. http://velikanov.ru/philosophy

  4. http://philosoff.ru

  5. http://www.filosofium.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения

учебной дисциплины «история»


Результаты обучения:

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Общие компетенции

Знания и умения


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Умение:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знание:

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

  • проверка выполнения самостоятельных работ обучающихся;

  • тестирование;

  • контрольные задания;

  • устный и письменный опрос.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Умение:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знание:

- основы философского учения о бытии.


  • тестирование;

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность.

Умение:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знание:

- роль философии в жизни человека и общества.


  • проверка выполнения самостоятельных работ обучающихся;

  • тестирование.


ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.


Умение:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знание:

- основы философского учения о бытии.


  • тестирование;

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


Умение:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знание:

- сущность процесса познания.


  • проверка выполнения самостоятельных работ обучающихся;

  • тестирование.


ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.


Умение:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знание:

- основы научной, философской и религиозной картин мира;


  • тестирование;

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.


Умение:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знание:

- об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.

  • проверка выполнения самостоятельных работ обучающихся;

  • тестирование.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно заниматься повышением квалификации.


Умение:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знание:

- о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

  • проверка выполнения самостоятельных работ обучающихся;

  • тестирование.


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Умение:

- ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знание:

- основные категории и понятия философии.


  • тестирование;

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по Основам философии

Автор: Курбанова Завида Мусаевна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   учебного предмета «Обществознание» для 11 класса среднего общего образования  на 2014-2015 учебного года "
    ["seo_title"] => string(145) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "132821"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411991"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Программа спец-курса Основы философии для 7 класса"
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma_spiets_kursa_osnovy_filosofii_dlia_7_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "342685"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473249338"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Рабочая программа по обществознанию 11 класс. Авторы учебника: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И."
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaiaproghrammapoobshchiestvoznaniiu11klassavtoryuchiebnikabogholiubovlngorodietskaiani"
    ["file_id"] => string(6) "274320"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452359308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ДЛЯ 11 КЛАССОВ. ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ"
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaiaprogrammapoobshchiestvoznaniiudlia11klassovprofilnyiurovien"
    ["file_id"] => string(6) "265649"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450008543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства