kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа полностью  соответствует ФГОС 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории»

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского»

Политехнический колледж









рабочая ПРОГРАММа

учебной дисциплины

«ИСТОРИЯ»

1 курс


Для специальности:

13.02.01 Тепловые электрические станции



























2021

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 13.02.01 Тепловые электрические станции.




Организация-разработчик: Политехнический колледж ФГБОУ ВО

«Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского».



Разработчик: Курбанова З.М., преподаватель.



Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин.


Председатель комиссии __________________ Е.Б. Алилекова




Утверждена методическим советом Политехнического колледжа

ФГБОУ ВО ««Заполярный государственный университет им. Н.М. Федоровского».


Протокол заседания методического совета № __ от « __ »_________ 20___ г.

Зам. директора по УР _____________ С.П. Блинова













СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.……………….…………………..4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………..…….6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ……………………………………..…. ….17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ …………... ...19
































  1. ПАСПОРТ РАбОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»


1.1. Область применения программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности среднего профессионального образования: 13.02.01 Тепловые электрические станции.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина «История» входит в общеобразовательный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: формирование представлений об особенностях развития мировой и отечественной истории с древних времен до наших дней.

Задачи:

- рассмотреть основные этапы развития мировой и отечественной истории;

- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий

и процессов на развитие современной России;

- сформировать целостное представление о роли и месте современной России в мире;

- показать целесообразность учета исторического опыта в современном

социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

- анализировать и систематизировать события прошлого и настоящего;

- правильно определять своё отношение к тем или иным событиям прошлого и настоящего;

- выявлять взаимоотношения отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины студент должен знать/понимать:

- основные этапы развития мировой и отечественной истории;

- сущность и причины межгосударственных конфликтов;

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- основные черты, характеризующие определённый исторический этап развития общества;

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового значения.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

В результате освоения учебной дисциплины «История» у обучающегося формируются следующие общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно заниматься повышением квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины «История»:

Максимальная обязательная аудиторная нагрузка обучающегося- 150 часов,

в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –100 часов,

- самостоятельной работы обучающегося– 50 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
2.1. Объём учебной дисциплины «История» и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

150

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

100

в том числе:


– комбинированные занятия

100

Самостоятельная работа студента (всего)

50

Итоговая аттестация в форме экзамена (2семестр).


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»



Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа студентов


Объём часов

Уровень освоения

1

2

3


4

Раздел 1. Основы исторических знаний


4


Тема 1.1. Историческое время и пространство.

Содержание учебного материала:

1. Этапы развития исторических знаний.

2. Источники исторических знаний.


2

2


Самостоятельная работа студентов:

Используя Интернет, ответьте на вопросы:

1. Обоснована ли, с Вашей точки зрения теория Ч. Дарвина о происхождении человека?

2. Какие научные теории существуют в наше время о происхождении человека?

2


Раздел 2. Древнейшая и древняя история

 

8

 

Тема 2.1. Переход от первобытности к цивилизации.


Содержание учебного материала:

1. Отношения господства и подчинения в первобытном обществе.

2. Цивилизации Древнего Востока.

3. Античные цивилизации.


2

2

Тема 2.2. История Средних веков.

Содержание учебного материала:

1. Христианская Европа в Средние века.

2. Исламский мир в Средние века.

3. Индия и Дальний Восток в Средние века.

2

2


Самостоятельная работа студентов:

Ответить на вопросы:

1. Что такое «феодальная раздробленность»? Когда она началась в странах Западной Европы?

2. О каких изменениях в управлении можно рассказать, изучая исторические карты исламского мира в Средние века?

3. Объясните, почему обособление дальневосточных государств произошло в период хозяйственных успехов, роста городов, дальнейшего развития культуры?


4


Раздел 3. Особенности становления цивилизации в Восточной Европе


14


Тема 3.1. Особенности формирования государства Киевская Русь.

Содержание учебного материала:

1. Версии происхождения государственности на Руси.

2. Роль христианства в формировании Древнерусского государства.

3. Правление первых киевских князей.

4. Расцвет Киевской Руси.


4

2

Тема 3.2. Русь удельная

Содержание учебного материала:

1. Причины политической раздробленности Древней Руси.

2. Роль Владимира Мономаха в сохранении государства.

3. Основные княжества Древней Руси.

4. Особенности управления в Новгородской боярской республике.


4

2

Тема 3.3. Батыево нашествие на Русь.

Содержание учебного материала:

1. Вторжение монголов на Русь.

2. Влияние монгольского ига на политическую и правовую культуру русских княжеств.

3. Татарские государства Поволжья и Сибири.


4

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Найдите схожие и отличительные стороны процессов построения системы государственного управления в Киевской Руси и Золотой Орде.

2. Составьте таблицу по системе иерархии в Киевской Руси и Золотой Орде.

2


Раздел 4. Образование государства Московская Русь


12


Тема 4.1. Московская Русь при Иване III и Василии III.


Содержание учебного материала:

1. Свержение золотоордынского ига.

2. Государственный строй. Формирование системы государственных учреждений.

3. Объединение русских земель вокруг Москвы.


4

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Сформулируйте в тезисной форме перечень важнейших внешнеполитических задач, стоящих перед Иваном III, при создании государства Московская Русь.

2. Попытайтесь сделать прогноз других путей развития русских земель, если бы к власти пришли другие правители. Обоснуйте свой прогноз.


2


Тема 4.2. Россия при Иване IV Грозном.

 


Содержание учебного материала:

1. Реформы управления государством.

2. Опричнина.

3. Внешняя политика:

а) Присоединение Казанского ханства и земель Поволжья;

б) Ливонская война;

в) Появление русских владений в Сибири.


4

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Раскройте понятия «Избранная Рада», «местничество», «приказная система», «изба», «дьяк».

2. Найдите отличия этих понятий по отношению к государственной политике.

3. Оцените эффективность мер царя против боярского своеволия.


2


Раздел 5. История Нового времени



26


Тема 5.1. Европа в ХVI-ХVIII вв.


Содержание учебного материала:

1. Великие географические открытия и начало научной революции в Европе.

2. Международные отношения в Новое время.


4

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Обоснуйте свою позицию в письменном виде (2-3 стр.) по вопросу: «Влияние абсолютизма на развитие экономики и культуры европейских стран в Новое время».

2. Проанализируйте в письменном виде (2-3 стр.) проблему взаимоотношений различных сословий в период абсолютизма.


2


Тема 5.2. Российская государственность в период Смутного времени.


Содержание учебного материала:

1. Разрушение российской государственности в период Смутного времени (конец ХVI – начало ХVII вв.).

2. «Семибоярщина» и борьба с польской интервенцией.

3. Укрепление государственной власти после Смуты.


4

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Найти сходные и отличительные стороны процессов управления в период перехода от сословно-представительной к абсолютной монархии.

4


Тема 5.3. Россия в ХVII веке.



Содержание учебного материала:

1. Особенности социально-экономического и политического развития России этого периода.

2. Реформы государственного аппарата.

3. Внешняя политика России в ХVII в.


2

4

Тема 5.4. Правление Петра I. Внутренняя и внешняя политика России первой четверти ХVIII века.

Содержание учебного материала:

1. Государственные реформы. Укрепление абсолютизма.

2. Социально-экономическое развитие России.

3. Внешняя политика Петра I.



2

2

Тема 5.5. Эпоха дворцовых переворотов.


Содержание учебного материала:

1. Правление Екатерины I и Петра II.

2. Правление Анны Иоанновны. Бироновщина.

3. Правление Елизаветы Петровны.

4. Правление Петра III.


2

2

Тема 5.6. Правление Екатерины II. Внутренняя и внешняя политика этого периода.

Содержание учебного материала:

1. Политика просвещённого абсолютизма.

2. Высшие и центральные государственные учреждения.

3. «Золотой век» российского дворянства.

4. Внешняя политика России в1762-1801 гг.


2

3

Тема 5.7. Внутренняя и внешняя политика России в первой половине XIX века

Содержание учебного материала:

1. Внешняя и колониальная политика.

2. Русско-японская война.

3. Революция 1905-1907 гг.

4. Столыпинские реформы.


2

2

Тема 5.8. Внутренняя и внешняя политика России второй половины XIX века

Содержание учебного материала:

1. Деятельность российской дипломатии по пересмотру условий Парижского договора.

2. Политика России на Балканах.

3. Складывание империалистических блоков в Европе. Образование русско-французского союза.

2

2

Раздел 6. Международные отношения в Новое время и их влияние на политическое и социально-экономическое развитие России


22


Тема 6.1. Страны Европы в ХIХ веке.

Содержание учебного материала:

1. Революционные процессы во Франции.

2. Развитие парламентаризма в Великобритании.

3. Революционные процессы в Германии.

4. Революционные процессы в Италии.

4

2

Тема 6.2. Страны Америки в ХIХ веке.

Содержание учебного материала:

1. Последствия промышленного переворота в странах Северной Америки.

2. Борьба за независимость в странах Латинской Америки.


2

2

Тема 6.3. Страны Востока в период колониализма.


Содержание учебного материала:

1. Особенности развития традиционного общества в период колониализма в странах Азии и Африки: сопротивление, приспособление, трансформация.

2. Проблемы модернизации Востока. Реформы Мэйдзи в Японии.

3. Упадок Китайской империи.

2

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Ответить в тезисной форме на вопрос: «В чём состояли особенности реформы местного управления Мэйдзи?»

2. Анализ исторических документов и исторических карт, рассказывающих о колониальном разделе мира.

2


Тема 6.4. Начало парламентаризма в России.


Содержание учебного материала:

1.Политические и социально-экономические причины становления

российского парламентаризма в начале XX века

2. Функционирование парламентаризма в России в начале XX века

3. Уроки и проблема преемственности идей парламентаризма в России.

2

2

Тема 6.5. Первая Мировая война и её последствия.


Содержание учебного материала:

1. Причины войны и формирование международных военных блоков.

2. Основные события войны.

3. Итоги войны. Послевоенная картина мира.


4

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Используя исторические источники, проанализируйте причины неудач и военных успехов Антанты и ответьте на вопросы: «Что получила Россия по итогам войны?»


6


Тема 6.6. Государственное управление Россией в период от Февральской буржуазно-демократической до Октябрьской революции 1917 г.

Содержание учебного материала:

1. Февральская революция.

2. Кризисы Временного правительства.

3. Рост популярности большевиков.

4.Октябрьская революция.

2

2

Раздел 7. Государственное управление в советский период


48


Тема 7.1. Советская власть и национально-государственное строительство.


Содержание учебного материала:

1. Октябрьская революция и установление советской власти.

2. Конституция РСФСР 1918 г.

3. Гражданская война и её последствия.

4. Образование СССР.



2

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Ответьте в тезисной форме на вопрос: «Когда и при каких обстоятельствах сформировалась однопартийная система в СССР?».

2. Выполните реферативную работу (3-5 стр.) на тему: «Основные положения Конституции РСФСР 1918 г.».

6


Тема 7.2. Система государственного управления СССР в 1930-1940 гг.


Содержание учебного материала:

1. Формирование командно-административной системы управления народным хозяйством.

2. Тоталитарный режим и тоталитарное общество.


4

2

Тема 7.3. Вторая Мировая война.

Содержание учебного материала:

1. Страны Западной Европы и США в 1918-1939 гг.

2. Страны Азии в 1918-1939 гг.

3. Причины Второй Мировой войны.

4. Важнейшие фронты и сражения Второй Мировой войны.


4

2

Тема 7.4. Великая Отечественная война.

Содержание учебного материала:

1. Крах фашистского плана «Барбаросса».

2. Битва за Москву.

3. Сталинградская битва.

4. Курская битва.

5. Разгром немецко-фашистских войск в 1944 г.

6. Битва за Берлин.

7. Итоги войны.


4

2


Самостоятельная работа:

1. Проанализируйте в письменном виде (2-3стр.) партизанский вклад в победу над врагом.

2. Проанализируйте в письменном виде (2-3 стр.) вклад советского тыла в дело Победы.


6


Тема 7.5. Послевоенное восстановление и развитие СССР.


Содержание учебного материала:

1. Переход к мирной жизни. Восстановление и развитие промышленности и сельского хозяйства.

2. Укрепление командно-административной системы.

3. Начало «холодной войны».


2

2

Тема 7.6. СССР в 1950-1960 гг.


Содержание учебного материала:

1. Борьба за власть после смерти Сталина.

2. Основные направления реформ 1950-х гг. Децентрализация и демократизация управления.

3. «Оттепель» в духовной жизни.

4. Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.


4

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Найдите схожие и отличительные черты территориального деления страны до и после 1957 года.

2. О каких изменениях в управлении страной можно рассказать, анализируя документы этой эпохи?


6


Тема 7.7. «Эпоха застоя» - попытки сохранить командно-административную систему.

Содержание учебного материала:

1. Консервация политического режима

2. Проведение экономических реформ.

3. Внешняя политика СССР в 1964-1985 гг.


2

2

Тема 7.8. Мир во второй половине ХХ века.


Содержание учебного материала:

1. США в 1945-1991 гг.

2. Страны Европы в 1945-1991 гг.

3. Страны Азии во второй половине ХХ века.

4. Распад колониальной системы в мире.


4

2

Тема 7.9. СССР в 1985-1991 гг.

 


Содержание учебного материала:

1. Реформа политической системы.

2. Экономические реформы: традиции и новаторство.

3. Путч ГКЧП и его роль в распаде СССР.

4. Политика «нового мышления».


4

2

Раздел 8. Россия и мир на рубеже XX-XXI вв.


14


Тема 8.1. Распад СССР и его последствия

Содержание учебного материала:

1. Изменения в системе государственного управления – «парад суверенитетов».

2. Разработка нового Союзного договора для обновления СССР.

3. Распад СССР. Образование СНГ.


2

2


Самостоятельная работа студентов:

1. Используя исторические источники, проанализируйте законодательные акты переходного периода и ответьте на вопрос: «Можно ли было сохранить прежнюю систему управления СССР?».

2. Выполните реферативную работу (5-7 стр.) на тему: «Как был создан СНГ и почему не сформировался ССГ?».


4


Тема 8.2. Развитие России в начале 90-х годов XX века.


Содержание учебного материала:

1. Экономические реформы 1991-1993 гг.

2. Государственные социальные программы и их реализация.

3. Противостояние президента и парламента. События октября 1993 г.



2

3


Самостоятельная работа студентов:

1. Используя исторические источники, проанализируйте законодательные акты 1992-1993 гг., статистическую информацию и ответьте на вопрос: «В чём истоки противостояния, возникшего между президентом и парламентом?».

2. Выполните реферативную работу (5-7 стр.) на тему: «На пути к Конституции 1993 г.».


2


Тема 8.3. Общественно-политическое развитие РФ на современном этапе с 90-х годов XX века.

Содержание учебного материала:

1. Национально-государственное строительство и перестройка государственного аппарата по Конституции РФ 1993 года.

2. Переход к рыночной экономике.

3. Демократизация политической жизни в РФ.

4. Внешняя политика РФ в 1990-е гг.

2

3

Тема 8.4. Мировое сообщество на пороге XXI века

Содержание учебного материала:

1. Россия в начале XXI века: внутренняя политика.

2. Внешняя политика России в 2000-2018 гг.

3. Проблемы взаимоотношений различных цивилизаций.

4. Деятельность международных организаций в борьбе за безопасность, разоружение и мир.

5. Экологические движения.


2

3

Итого:


150








3. условия реализации программы
учебной Дисциплины
«история»


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Общеобразовательных дисциплин»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству студентов;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект рабочих тетрадей, исторических карт, учебников, учебно-методических пособий по дисциплине «История»

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • видеопроектор;

  • телевизор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, средств мультимедиа, интернет ресурсов.

Основные источники:

1. История России. Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2018. - 128 c.
2. История государства и права России. Альбом схем. Учебное пособие / Под ред. Михайловой Н.В.. - М.: Юнити, 2016. - 159 c.
3. История России ХХ век. Деградация тоталитарного государства и движение к новой России (1953 - 2008). Том III / Под ред. Зубова А.Б.. - М.: Эксмо, 2016. - 192 c.
4. История России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. - М.: Юнити, 2016. - 687 c.
5. История России XX век. Как Россия шла к ХХ веку. От начала царствования Николая II до конца Гражданской войны (1894-1922). Том I / Под ред. Зубова А.Б.. - М.: Эксмо, 2017. - 93 c.
Дополнительные источники:

1. Аверченко, А.К. История органов следствия России. Хрестоматия / А.К. Аверченко и др. - М.: Юнити, 2017. - 127 c.
2. Аверченко, А.К. История органов следствия России. Хрестоматия / А.К. Аверченко и др. - М.: Юнити, 2015. - 223 c.
3. Анисимов, Е. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. Анисимов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c.
4. Анисимов, Е. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. Анисимов. - СПб.: Питер, 2018. - 592 c.

5. Анисимов, Е. История России от Рюрика до Путина. Люди, события, даты / Е. Анисимов. - СПб.: Питер, 2016. - 592 c.
6. Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е.В. Анисимов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c.
7. Антонова, Л.В. Тайная история спецслужб России / Л.В. Антонова. - Рн/Д: Феникс, 2017. - 255 c.
8. Ахиезер, А.С. История России: конец или новое начало? / А.С. Ахиезер, И. Клямкин, И. Яковенко. - М.: Новое Изд.-во, 2017. - 496 c.
9. Бабаш., А.В. Информационная безопасноть. История защиты информации в России: Учебное пособие / А.В. Бабаш. и др. - М.: КДУ, 2018. - 736 c.
10. Бадюков, Д.Д. География России: Природа; Охрана окружающей среды; История исследования территории / Д.Д. Бадюков, О.А. Борсук, О.А. Волкова. - М.: Энциклопедия, 2018. - 304 c.

11. Балязин, В.Н. Неофициальная история России / В.Н. Балязин. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2018. - 447 c.

Интернет-ресурсы:

1. http://school-collection.edu.ru

2. www.cnso.ru

3. http://lesson-history.ru

4. www.historic.ru

5. http://www.kulichki.com

6. http://www.magister.msk.ru

7. http://www.hronos.km.ru

8. http://www.history.ru

9. http://www.diphis.ru

10. http://www.hist.msu.ru

11. http://historyatlas.narod.ru

12. http://lants.tellur.ru/history/danilevsky/

13. http://glory.rin.ru

14. http://www.9may.ru



4. Контроль и оценка результатов освоения
учебной Дисциплины
«ИСТОРИЯ»


Результаты обучения:

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Общие компетенции

Знания и умения

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Умение:

- правильно определять своё отношение к тем или иным событиям прошлого и настоящего.

Знание:

- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.

  • проверка выполнения самостоятельных работ обучающихся;

  • тестирование;

  • контрольные задания;

  • устный и письменный опрос.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Умение:

- анализировать и систематизировать события прошлого и настоящего.

Знание:

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового значения.

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, и нести за них ответственность.


Умение:

- правильно определять своё отношение к тем или иным событиям прошлого и настоящего.

Знание:

- роль науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.

  • проверка выполнения самостоятельных работ обучающихся;

  • тестирование;

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития.

Умение:

- выявлять взаимоотношения отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Знание:

- основные черты, характеризующие определённый исторический этап развития общества.

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Умение:

- анализировать и систематизировать события прошлого и настоящего.

Знание:

- основные этапы развития мировой и отечественной истории.

  • проверка выполнения самостоятельных работ обучающихся;

  • тестирование;

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,

руководством, потребителями.


Умение:

- выявлять взаимоотношения отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Знание:

- сущность и причины межгосударственных конфликтов.

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.


Умение:

- выявлять взаимоотношения отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Знание:

- основные черты, характеризующие определённый исторический этап развития общества.

  • проверка выполнения самостоятельных работ обучающихся;

  • тестирование.


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного

развития, заниматься самообразованием, осознанно заниматься повышением квалификации.


Умение:

- выявлять взаимоотношения отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

Знание:

- сущность и причины межгосударственных конфликтов.

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Умение:

- выявлять взаимоотношения отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем

Знание:

- сущность и причины межгосударственных конфликтов.

  • контрольные задания;

устный и письменный опрос.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа по истории

Автор: Курбанова Завида Мусаевна

Дата: 19.04.2023

Номер свидетельства: 629908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа История Казачества"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_programma_istoriia_kazachestva_1"
    ["file_id"] => string(6) "543264"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1584532070"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (8 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-8-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "194341"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства