ст. Григорополисская
2023 год.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии | 22 | |
Тема 1.1 Информационные технологии. | Содержание учебного материала 1. Основные понятия и определение информационных технологий. 2. Информационные технологии копирования и тиражирования информации. | 4 | ПК 1.3-1.6ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подключение периферийных устройств к П.К. Способы хранения информации, носители. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей информации. | 2 |
Практические занятия. №1. Классификация и характеристика качества информационных систем. | 2 |
Тема 1.2 Аппаратное и программное обеспечение ИТ-технологий | Содержание учебного материала 1.Аппаратное и программное обеспечение ИТ-технологий. 2.Название и классификация программного обеспечения | 4 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Тема 1.3. Цели, методы и средства информационных технологий | Содержание учебного материала 1. Цели и задачи, методы и средства, стратегии внедрения информационных технологий. | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практические занятия. №2. Выполнение заданий на осуществление выбора ИТ для выполнения профессиональных задач. №3. Виды ИТ. Причины возникновения и развитие новых ИТ. | 4 |
Тема 1.4. Автоматизация профессиональной деятельности. | Содержание учебного материала 1.Автоматизированные рабочие места. Понятие, принципы создания, основные элементы и виды АРМ. | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практические занятия. № 4.АРМ в локальной и корпоративной сети.. | 2 |
Раздел 2. Программный сервис ПК | 26 | |
Тема 2.1. Техническое и программное обеспечение информационных технологий | Содержание учебного материала 1. Состав ПК: состав системного блока, периферийные устройства. Программное обеспечение информационных технологий. | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практические занятия. № 5. Назначение и основные характеристики дополнительных периферийных устройств. (Принтер, сканер, копир, МФУ, модем, мультимедийный проектор, факс, блок непрерывного питания, звуковые колонки и т.д.) № 6. Область применения дополнительных периферийных устройств в профессиональной деятельности (компьютерный автотренажёр, тахограф, центральный бортовой компьютер машины, парктроник) | 4 |
Тема 2.2. Информационная безопасность | Содержание учебного материала 1.Правовое регулирование информационной деятельности людей. 2.Информационная безопасность. Вирусы, классификация, защита. | 4 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Тема 2.3.Компьютерные сети. | Содержание учебного материала 1.Компьютерные сети. Назначение и типы сетей. Аппаратное обеспечение сети. | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практические занятий №7. Подключение к ПК и изучение возможностей периферийных устройств. №8. Введение информации с бумажных носителей в ПК и распознавание текста с помощью сканера. №9. Ознакомление с архитектурой и возможностями компьютерного тренажёра для получения первоначального опыта вождения автомобиля. | 6 |
Тема 2.4. Программное обеспечение информационных технологий. | Содержание учебного материала 1. Базовое программное обеспечение: назначение и принципы использования системного и прикладного ПО. | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практические занятий № 10. Выполнение заданий на осуществление выбора ПО, позволяющего наилучшим образом решать профессиональные задачи. № 11. Возможности использования базового ПО в профессиональной деятельности № 12.Условия распространения и использования программного обеспечения и ИТ. | 6 |
Раздел 3. Прикладные программные средства | 44 | |
Тема 3.1. Текстовые процессоры | Содержание учебного материала 1. Возможности текстового процессора. Редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Колонтитулы. Применение текстового редактора Word для решения профессиональных задач. | 6 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическое занятие № 13. Создание таблиц в текстовых документах MS Word 2016. № 14. Создание комплексных документов в текстовом редакторе MSWord 2016. № 15. Комплексное использование возможностей MS Word 2016 для создания документов. № 16. Форматирование текста. Вставка номера страниц, колонтитулов. № 17. Подготовка документа к печати. | 10 |
Тема 3.2 Электронные таблицы | Содержание учебного материала 1. ТП Excel. Ввод и форматирование данных. Работа с данными, расположенными на разных листах. | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практические занятия № 18. Вычислительные функции табличного процесса MS EXCEL. №19.Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в MS EXCEL. № 20. Группировка и расчет промежуточных итогов в MS EXCEL. № 21. Применение формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. № 22. Графическое представление данных. Фильтрация данных . № 23. Создание структуры и заполнение базы данных. Создание связей. № 24. Создание форм и отчетов. Подготовка данных к печати. | 14 |
Тема 3.3 Системы управления базами данных | Практические занятия № 25. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS ACCESS. № 26. Создание отчетов в СУБД MS ACCESS. | 4 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Самостоятельная работа обучающихся: Система управления базами данных (СУБД). Формирование запросов к БД и отчетов. Командные файлы в СУБД. Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса. | 2 |
Тема 3.4 Компьютерные презентации | Практические занятия № 27. Создание презентации проекта в программе MS POWER POINT. № 28. Подготовка презентации к показу. | 4 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Самостоятельная работа обучающихся: Подбор темы, материалов (рисунки, фотографии, теоретический материал, музыкальные файлы, видео материал) для подготовки и создания компьютерной презентации | 2 |
Раздел 4 Применение информационных технологий в профессиональной деятельности: автоматизация офиса. | 44 | |
Тема 4.1. Обработка информации | Содержание учебного материала 1.Основные возможности текстового редактора и издательских систем. 2.Основные возможности электронных таблиц. | 4 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Тема 4.2. Сбор и анализ информации | Содержание учебного материала 1.Основные возможности Open Office.org Base. Технология получение информации из БД. 2.Создание базы данных. Операции с таблицами в БД. Создание и использование запросов и отчетов в БД. | 4 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Тема 4.3. Представление информации | Содержание учебного материала 1.Основные возможности Open Office.org Impress. | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Тема 4.4.Хранение и поиск информации | Практические занятия № 29. Создание деловых документов в текстовом редакторе. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. № 30. Создание текстовых документов на основе шаблонов. № 31. Создание формул в текстовом редакторе. Построение диаграмм в текстовом редакторе. № 32. Использование возможностей текстового редактора в профессиональной деятельности механика. № 33. Использование программ – переводчиков и систем распознавания текстов для создания текстовых документов. № 34. Оформление документов профессиональной направленности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним. № 35. Создание электронной книги. Организация расчётов в табличном процессоре № 36. Построение и форматирование диаграмм. Использование возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности механика. № 37. Применение встроенных функций для создания таблицы расчета премии за экономию горюче-смазочных материалов (ГСМ) № 38. Расчёт дохода сотрудников организации. Сортировка и фильтрация полученных данных. № 39. Изучение возможностей СУБД. № 40. Создание реляционной БД предприятия. Создание запросов и отчётов. № 41. Создание презентаций профессиональной направленности. № 42. Показ и защита презентаций с использованием демонстрационного оборудования. № 43. Архивирование файлов.Определение объёма хранимой информации. Устройства хранения информации. № 44. Создание файловой системы ПК с целью повышения эффективности выполняемых профессиональных задач. № 45. Применение и обслуживание средств хранения информации. Сервисное обслуживание ПК. | 34 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Раздел 5. Технология работы с графической информацией | 20 | |
Тема 5.1 Технологии создания и преобразования графических информационных объектов. | Практические занятия № 46. Растровая и векторная графика. № 47. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов. № 48. Обзор графических редакторов и программ 3D-моделирования | 6 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Тема 5.2 Системы автоматизированного проектирования | Содержание учебного материала 1. Понятие САПР и их классификация. Обзор современных программных систем автоматизированного проектирования | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практические занятия № 49.Создание линий, кривых и деталей в САПР «Компас-3D». № 50.Создание чертежей в САПР «Компас-3D». № 51.Построение проекционных связей в САПР «Компас-3D». | 6 |
Тема 5.3 Информационно-правовое обеспечение деятельности организаций | Содержание учебного материала 1. Возможности российских СПС и история их развития. Справочно-правовая система «Консультант Плюс» | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
| Практические занятия № 52. Поиск документов с использованием различных инструментов СПС «Консультант Плюс». | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Самостоятельная работа обучающихся 1.Изучение прикладного программного обеспечения по данной теме. 2.Подготовка докладов, рефератов по данной теме. | 2 |
Раздел 6. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности | 10 | |
Тема 6.1 Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельностив Интернет | Содержание учебного материала 1. Компьютерные сети и их виды. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Тема 6.2 Всемирная сеть Интернет | Содержание учебного материала 1.Организация поиска в Интернет Основы проектирования web-страниц | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Практическое занятие № 53. Способы доступа в Интернет № 54. Организация поиска профессионально – значимой информации в Интернете. Открытие, просмотр и сохранение веб - страниц | 4 |
Тема 6. 3 Основы защиты компьютерной информации | Практическое занятие № 55.Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности | 2 | ПК 1.3-1.6 ПК 2.1, 2.2 ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9; ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 2 | |
Итого | 168 | |
Реализация программы данной дисциплины требует наличие учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
- 1. Посадочные места по количеству студентов.
2. Рабочее место преподавателя.
3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.
4. Аудиторная доска для письма.
5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.
1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3. Лазерный принтер, сканер.
6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
1. Осокин, А. Н. Теория информации : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Осокин, А. Н. Мальчуков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17296-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532829 (дата обращения: 28.11.2023).
2. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14249-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519869 (дата обращения: 28.11.2023).
3. Волк, В. К. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. К. Волк. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18452-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535033 (дата обращения: 28.11.2023).
4. Трофимов, В. В. Информатика : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, М. И. Барабанова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 795 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17499-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533201 (дата обращения: 28.11.2023).
5. Торадзе, Д. Л. Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Л. Торадзе. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 158 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15282-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519866 (дата обращения: 28.11.2023).
6. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516248 (дата обращения: 28.11.2023).
7. Новожилов, О. П. Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516249 (дата обращения: 28.11.2023).
8. Мойзес, О. Е. Информатика. Углубленный курс : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07980-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516858 (дата обращения: 28.11.2023).
9. Демин, А. Ю. Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07984-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516857 (дата обращения: 28.11.2023).
10. Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514893 (дата обращения: 28.11.2023).
Зимин, В. П. Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514918 (дата обращения: 28.11.2023).
11. Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15930-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510331 (дата обращения: 28.11.2023).
12. Софронова, Н. В. Теория и методика обучения информатике : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 469 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17959-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534060 (дата обращения: 28.11.2023).