kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Григорополисский сельскохозяйственный техникум имени атамана М.И. Платова»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина

Информационные технологии

в профессиональной деятельности


Специальность


35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования


























ст. Григорополисская

2023 год.




СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ









































1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.08 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и необходима для формирования компетенций по основным видам деятельности

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 09

ОК 10

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства

основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки - 168 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки - 160 часов, в том числе:

теоретическое обучение - 50 часов, практические занятия - 110 часов,

самостоятельная работа - 8 часов.






2. СТРУКТУРА РАБОЧЕГО СОДЕРЖАНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

168

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

160

В том числе:


практические занятия

110

теоретическое обучение

48

Самостоятельная работа

8

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2



























2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технологии

22


Тема 1.1

Информационные технологии.

Содержание учебного материала

1. Основные понятия и определение информационных технологий.

2. Информационные технологии копирования и

тиражирования информации.

4

ПК 1.3-1.6ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Самостоятельная работа обучающихся: Подключение периферийных устройств к П.К. Способы хранения информации, носители. Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. Устройства оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей информации.

2

Практические занятия.

1. Классификация и характеристика качества информационных систем.

2

Тема 1.2 Аппаратное и программное обеспечение ИТ-технологий

Содержание учебного материала

1.Аппаратное и программное обеспечение ИТ-технологий.

2.Название и классификация программного обеспечения

4

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Тема 1.3. Цели, методы и средства информационных технологий

Содержание учебного материала

1. Цели и задачи, методы и средства, стратегии внедрения информационных технологий.

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10


Практические занятия.

2. Выполнение заданий на осуществление выбора ИТ для выполнения профессиональных задач.

3. Виды ИТ. Причины возникновения и развитие новых ИТ.

4

Тема 1.4. Автоматизация профессиональной деятельности.

Содержание учебного материала

1.Автоматизированные рабочие места. Понятие, принципы создания, основные элементы и виды АРМ.

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практические занятия.

4.АРМ в локальной и корпоративной сети..

2

Раздел 2. Программный сервис ПК

26


Тема 2.1. Техническое и программное обеспечение информационных технологий

Содержание учебного материала

1. Состав ПК: состав системного блока, периферийные

устройства. Программное обеспечение информационных технологий.

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10


Практические занятия.

5. Назначение и основные характеристики дополнительных периферийных устройств. (Принтер, сканер, копир, МФУ, модем, мультимедийный проектор, факс, блок непрерывного питания, звуковые колонки и т.д.)

6. Область применения дополнительных периферийных устройств в профессиональной деятельности (компьютерный автотренажёр, тахограф, центральный бортовой компьютер машины, парктроник)

4

Тема 2.2.

Информационная безопасность

Содержание учебного материала

1.Правовое регулирование информационной деятельности людей.

2.Информационная безопасность. Вирусы, классификация, защита.

4

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Тема 2.3.Компьютерные сети.








Содержание учебного материала

1.Компьютерные сети. Назначение и типы сетей.

Аппаратное обеспечение сети.

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практические занятий

7. Подключение к ПК и изучение возможностей периферийных устройств.

8. Введение информации с бумажных носителей в ПК и распознавание текста с помощью сканера.

9. Ознакомление с архитектурой и возможностями компьютерного тренажёра для получения первоначального опыта вождения автомобиля.

6

Тема 2.4. Программное обеспечение информационных технологий.

Содержание учебного материала

1. Базовое программное обеспечение: назначение и принципы использования системного и прикладного ПО.

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практические занятий

10. Выполнение заданий на осуществление выбора ПО, позволяющего наилучшим образом решать профессиональные задачи.

11. Возможности использования базового ПО в профессиональной деятельности

12.Условия распространения и использования программного обеспечения и ИТ.

6


Раздел 3. Прикладные программные средства

44


Тема 3.1.

Текстовые процессоры

Содержание учебного материала

1. Возможности текстового процессора.

Редактирование документов. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Колонтитулы. Применение текстового редактора Word для решения профессиональных задач.

6

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическое занятие

13. Создание таблиц в текстовых документах MS Word 2016.

14. Создание комплексных документов в текстовом редакторе MSWord 2016.

15. Комплексное использование возможностей MS Word 2016 для создания документов.

16. Форматирование текста. Вставка номера страниц, колонтитулов.

17. Подготовка документа к печати.

10

Тема 3.2 Электронные таблицы

Содержание учебного материала

1. ТП Excel. Ввод и форматирование данных.

Работа с данными, расположенными на разных листах.

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практические занятия

18. Вычислительные функции табличного процесса MS EXCEL.

19.Графическое изображение статистических данных и прогнозирование в MS EXCEL.

20. Группировка и расчет промежуточных итогов в MS EXCEL.

21. Применение формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

22. Графическое представление данных. Фильтрация данных .

23. Создание структуры и заполнение базы данных. Создание связей.

24. Создание форм и отчетов. Подготовка данных к печати.

14

Тема 3.3 Системы управления базами данных

Практические занятия

25. Работа с данными с использованием запросов в СУБД MS ACCESS.

26. Создание отчетов в СУБД MS ACCESS.

4

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Самостоятельная работа обучающихся:

Система управления базами данных (СУБД). Формирование запросов к БД и отчетов. Командные файлы в СУБД.

Организация поиска и выполнение запроса в базе данных. Режимы поиска. Формулы запроса.

2

Тема 3.4 Компьютерные презентации

Практические занятия

27. Создание презентации проекта в программе MS POWER POINT.

28. Подготовка презентации к показу.

4

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10


Самостоятельная работа обучающихся:

Подбор темы, материалов (рисунки, фотографии, теоретический материал, музыкальные файлы, видео материал) для подготовки и создания компьютерной презентации

2

Раздел 4 Применение информационных технологий в профессиональной деятельности: автоматизация офиса.

44


Тема 4.1. Обработка информации


Содержание учебного материала

1.Основные возможности текстового редактора и издательских систем.

2.Основные возможности электронных таблиц.

4

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Тема 4.2. Сбор и анализ информации

Содержание учебного материала

1.Основные возможности Open Office.org Base. Технология получение информации из БД.

2.Создание базы данных. Операции с таблицами в БД. Создание и использование запросов и отчетов в БД.

4

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Тема 4.3.

Представление информации

Содержание учебного материала

1.Основные возможности Open Office.org Impress.

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Тема 4.4.Хранение и поиск информации

Практические занятия

29. Создание деловых документов в текстовом редакторе. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

30. Создание текстовых документов на основе шаблонов.

31. Создание формул в текстовом редакторе. Построение диаграмм в текстовом редакторе.

32. Использование возможностей текстового редактора в профессиональной деятельности механика.

33. Использование программ – переводчиков и систем распознавания текстов для создания текстовых документов.

34. Оформление документов профессиональной направленности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.

35. Создание электронной книги. Организация расчётов в табличном процессоре

36. Построение и форматирование диаграмм.

Использование возможностей электронных таблиц в профессиональной деятельности механика.

37. Применение встроенных функций для создания таблицы расчета премии за экономию горюче-смазочных материалов (ГСМ)

38. Расчёт дохода сотрудников организации. Сортировка и фильтрация полученных данных.

39. Изучение возможностей СУБД.

40. Создание реляционной БД предприятия. Создание запросов и отчётов.

41. Создание презентаций профессиональной направленности.

42. Показ и защита презентаций с использованием демонстрационного оборудования.

43. Архивирование файлов.Определение объёма хранимой информации. Устройства хранения информации.

44. Создание файловой системы ПК с целью повышения эффективности выполняемых профессиональных задач.

45. Применение и обслуживание средств хранения информации. Сервисное обслуживание ПК.

34

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Раздел 5. Технология работы с графической информацией

20


Тема 5.1 Технологии создания и преобразования графических информационных объектов.

Практические занятия

46. Растровая и векторная графика.

47. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

48. Обзор графических редакторов и программ 3D-моделирования

6

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Тема 5.2 Системы автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

1. Понятие САПР и их классификация. Обзор современных программных систем автоматизированного проектирования

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практические занятия

49.Создание линий, кривых и деталей в САПР «Компас-3D».

50.Создание чертежей в САПР «Компас-3D».

51.Построение проекционных связей в САПР «Компас-3D».

6

Тема 5.3 Информационно-правовое обеспечение деятельности организаций

Содержание учебного материала

1. Возможности российских СПС и история их развития. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10


Практические занятия

52. Поиск документов с использованием различных инструментов СПС «Консультант Плюс».

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Самостоятельная работа обучающихся

1.Изучение прикладного программного обеспечения по данной теме.

2.Подготовка докладов, рефератов по данной теме.

2

Раздел 6. Электронные коммуникации в профессиональной деятельности

10


Тема 6.1 Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельностив Интернет

Содержание учебного материала

1. Компьютерные сети и их виды. Типы компьютерных сетей. Эталонная модель OSI

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Тема 6.2 Всемирная сеть Интернет

Содержание учебного материала

1.Организация поиска в Интернет Основы проектирования web-страниц

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Практическое занятие

53. Способы доступа в Интернет

54. Организация поиска профессионально – значимой информации в Интернете. Открытие, просмотр и сохранение веб - страниц

4

Тема 6. 3 Основы защиты компьютерной информации

Практическое занятие

55.Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности

2

ПК 1.3-1.6

ПК 2.1, 2.2

ПК 3.1-3.4, 3.6, 3.9;

ОК 01; ОК 02; ОК 03; ОК 09; ОК 10

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2


Итого

168


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РОБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению.

Реализация программы данной дисциплины требует наличие учебной лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование учебной лаборатории:

- 1. Посадочные места по количеству студентов.

2. Рабочее место преподавателя.

3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.

4. Аудиторная доска для письма.

5. Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

Технические средства обучения: -

1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3. Лазерный принтер, сканер.

6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2. Информационное обеспечение обучения.


Основная литература


  1. МихееваУ.В., ТитоваО.И.. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» : учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 416 с.

  2. МихееваУ.В., ТитоваО.И. «Информационные технологии в профессиональной деятельности» : учебное пособие для студ. учреждений сред.проф. образования. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 288 с.

Дополнительная литература

1. Осокин, А. Н.  Теория информации : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Н. Осокин, А. Н. Мальчуков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 208 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17296-6. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/532829 (дата обращения: 28.11.2023).

2. Дьячков, В. П.  Аппаратные средства персонального компьютера : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-14249-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519869 (дата обращения: 28.11.2023).

3. Волк, В. К.  Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. К. Волк. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 226 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-18452-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535033 (дата обращения: 28.11.2023).

4. Трофимов, В. В.  Информатика : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов, М. И. Барабанова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 795 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17499-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/533201 (дата обращения: 28.11.2023).

5. Торадзе, Д. Л.  Информатика : учебное пособие для среднего профессионального образования / Д. Л. Торадзе. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 158 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15282-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/519866 (дата обращения: 28.11.2023).

6. Новожилов, О. П.  Информатика в 2 ч. Часть 1 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 320 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06372-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516248 (дата обращения: 28.11.2023).

7. Новожилов, О. П.  Информатика в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / О. П. Новожилов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 302 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06374-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516249 (дата обращения: 28.11.2023).

8. Мойзес, О. Е.  Информатика. Углубленный курс : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Е. Мойзес, Е. А. Кузьменко. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07980-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516858 (дата обращения: 28.11.2023).

9. Демин, А. Ю.  Информатика. Лабораторный практикум : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Ю. Демин, В. А. Дорофеев. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 133 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07984-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/516857 (дата обращения: 28.11.2023).

10. Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 1 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 126 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11851-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514893 (дата обращения: 28.11.2023).

Зимин, В. П.  Информатика. Лабораторный практикум в 2 ч. Часть 2 : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. П. Зимин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 153 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11854-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/514918 (дата обращения: 28.11.2023).

11. Гаврилов, М. В.  Информатика и информационные технологии : учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 355 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15930-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/510331 (дата обращения: 28.11.2023).

12. Софронова, Н. В.  Теория и методика обучения информатике : учебное пособие для среднего профессионального образования / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 469 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17959-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/534060 (дата обращения: 28.11.2023).


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

Основные понятия автоматизированной обработки информации.

Общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем.

Состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации.

Базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности.

Основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.


Знать:

-основные понятия автоматизированной обработки информации;

-общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;

-состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

-методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

-базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;

-основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.

Тестирование

Устный опрос

Письменный опрос

Выполнение сообщений, рефератов, докладов, эссе, синквейнов

Составление конспектов

Заполнение таблиц

Собеседование

Творческие задания

Подготовка стендовых докладов

Дифференцированные задания по карточкам

Дифференцированный

зачет

Умения:

Использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального.

Применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Уметь:

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

-использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;

-применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

Ролевая игра

Ситуационные задачи

Практические задания

Кейс–задания

Индивидуальные проекты

Дифференцированный

зачет





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Панин Александр Геннадьевич

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649498

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебной дисциплине ОП. 6 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_uchiebnoi_distsiplinie_op_6_informatsionnyie_tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "391178"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486970734"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Разработка рабочей программы по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(114) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-distsiplinie-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "205162"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429806413"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Рабочая программа дисциплины: «Информатика».  Для специальности: 310201 «Лечебное  дело» Базовый уровень среднего профессионального образования."
    ["seo_title"] => string(152) "rabochaia-proghramma-distsipliny-informatika-dlia-spietsial-nosti-310201-liechiebnoie-dielo-bazovyi-urovien-sriedniegho-profiessional-nogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "250406"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447078176"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности:  19.02.10 "
    ["seo_title"] => string(138) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-informatsionnyie-tiekhnologhii-v-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-dlia-spietsial-nosti-19-02-10"
    ["file_id"] => string(6) "233341"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443077916"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" для специальности специальностей среднего звена"
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaiaproghrammadistsiplinyinformatikaiiktdliaspietsialnostispietsialnostieisriednieghozviena"
    ["file_id"] => string(6) "256331"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448115503"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства