kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка рабочей программы по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине:

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

для специальности 270843

«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

(базовый уровень)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка рабочей программы по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" »

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данный курс базируется на начальных представлениях об информатике и информационных технологиях, полученных студентами в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. При этом не предполагается наличия каких-либо систематических знаний и практических умений в области информатики и программирования.

Учебная дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» является общепрофессиональной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Настоящая программа учебной дисциплины рассчитана на 90 часов аудиторных занятий, в том числе 52 часов отводится на лабораторные занятия.

В соответствии с государственными требованиями после изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

    • о роли и месте знаний по учебной дисциплине при освоении смежных дисциплин по выбранной специальности и в сфере профессиональной деятельности;

знать:

    • этапы развития информационных технологий;

    • виды автоматизированных информационных технологий;

    • технологии обработки текстовой и гипертекстовой информации;

    • назначение и области применения текстовых процессоров и электронных таблиц;

    • назначение и области применения графических редакторов; основные технологии обработки мультимедийной информации;

уметь:

    • использовать основные виды автоматизированных информационных технологий; создавать текстовые документы;

    • создавать электронные таблицы;

    • создавать графические изображения любой сложности.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Всего

в том числе лабор.занят.

Введение

2


Раздел 1 Информация и информационные техно­логии

2


Раздел 2. Текстовые процессоры

14

10

Раздел 3. Электронные таблицы

20

14

Раздел 4. Графический редактор

40

20

Раздел 5 Мультимедийные технологии

12

8

Всего по дисциплине:

90

52


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ВВЕДЕНИЕ


Студент должен:

иметь представление:

    • о роли и месте знаний по учебной дисциплине в процессе основной профессиональной образовательной программы по специальности.

Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами. Информационная технология и этапы ее развития. Средства обработки информации. Компьютерные технологии: сферы применения, возможности, ограничения.



Раздел 1. Информация и информационные технологии


Студент должен:

иметь представление:

    • об информационных системах и их структуре;

    • об обработке сообщений и информации, кодировании;

    • об основных информационных процессах;

    • об обществе информационных технологий;

знать:

    • единицы измерения информации;

    • системы счисления: двоичную, восьмеричную, шестнадцатиричную;

    • принципы ввода и обработки информации.

Данные и информация. Виды данных и информации. Системы счисления и области их использования. Кодирование данных и информации. Формы представления информации и передачи данных. Информационный этап развития общества. Классификация информационных технологий по сферам производства. Текстовые, гипертекстовые, графические и иные способы хранения и представления информации.



Раздел 2. Текстовые процессоры


Студент должен:

иметь представление:

    • о видах текстовых редакторов и их возможностях;

знать:

    • назначение элементов окна текстового процессора;

    • правила создания, открытия и сохранения документов;

    • порядок работы с командами меню и инструментами;

    • способы форматирования символов и абзацев;

    • основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграммами;

    • методику выполнения операции при подготовке документа к печати;

    • правила задания параметров печати;

уметь:

    • вводить и редактировать текст;

    • выбирать команды меню;

    • выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста;

    • оформлять текст шрифтами, устанавливать параметры, выравнивание и междустрочные интервалы;

    • вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диаграммы;

    • задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц;

    • выполнять предварительный просмотр документа;

    • распечатывать документы.

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Создание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка междустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.


Лабораторные занятия на темы:

Лабораторная работа №1 «Основные операции с текстом»

Лабораторная работа №2 «Форматирование символов и абзацев»

Лабораторная работа №3 «Оформление страницы документов»

Лабораторная работа №4 «Работа с таблицами»

Лабораторная работа №5 «Работа с рисунками. Печать документов»



Раздел 3. Электронные таблицы


Студент должен:

иметь представление:

    • о видах и возможностях электронных таблиц;

знать:

    • назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы; понятия и определения ячейки, адреса, блока;

    • правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;

    • методику оформления электронной таблицы; порядок применения формул и стандартных функций;

    • методику поиска и обработки информации в электронной таблице; графические возможности электронной таблицы;

уметь:

    • вводить информацию и редактировать электронные таблицы;

    • форматировать и оформлять таблицу;

    • сохранять созданную или отредактированную таблицу;

    • работать с деловой графикой электронной таблицы;

    • производить расчеты и поиск информации с использованием формул, стандартных функций и запросов.

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Структура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат дан­ных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков. Форматирование готовых диаграмм. Способы поиска информации в электронной таблице.


Лабораторные занятия на темы:

Лабораторная работа № 6 «Относительная и абсолютная адресации в MS Excel»

Лабораторная работа № 7 «Вычисление суммы ряда»

Лабораторная работа № 8 «Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel»

Лабораторная работа № 9 «Операторы категории Даты и Время»

Лабораторная работа № 10 «Логические операторы MS Excel»

Лабораторная работа № 11 «Работа со списками: сортировка данных, поиск информации по заданным условиям»

Лабораторная работа № 12 «Решение уравнений, построение графиков средствами Excel»

Раздел 4. Графический редактор


Студент должен:

иметь представление:

    • о теоретических основах построения графических изображений;

знать:

    • технологию создания, хранения, вывода графических изображений;

уметь:

    • применять графический редактор для создания и редактирования изображений.

Понятие компьютерной графики. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, ос­новные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображений: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагмента­ми, трансформация изображений; работа с текстом.

Форматы графических файлов. Печать графических файлов.


Лабораторные занятия на темы:

Лабораторная работа № 13 «MS Visio Рисование графическими примитивами»

Лабораторная работа № 14 «Создание схемы тупиковой ТП»

Лабораторная работа № 15 «Создание рамок для ДП и КП»

Лабораторная работа № 16 «Схема тупиковой ТП для потребителей 2 и 3 категории»

Лабораторная работа № 17 «Схема тупиковой ТП для потребителей 1 и 2 категории»

Лабораторная работа № 18 «Схема проходной ТП с 2 отходящими высоковольтными линиями»

Лабораторная работа № 19 «Создание принципиальной схемы»

Лабораторная работа № 20 «Шаблон Electrical Engineering»

Лабораторная работа № 21 «Шаблон Map»

Лабораторная работа № 22 «Шаблон Project Schedule»



Раздел 5. Мультимедийные технологии


Студент должен:

иметь представление:

    • о теоретических основах создании мультимедийных технологии;

знать:

    • технологию создания, хранения, вывода мультимедийных технологии;

уметь:

    • применять мультимедийные технологии обработки и представления информации

Мультимедийные технологии обработки и представления информации. Создание презентаций с помощью Microsoft Power Point.

Монтаж видео с помощью Movie Maker.


Лабораторные занятия на темы:

Лабораторная работа № 23 «Создание и редактирование презентации»

Лабораторная работа № 24 «Общие операции со слайдами»

Лабораторная работа № 25,26 «Монтаж видео с помощью Movie Maker»




Перечень лабораторных работ

Лабораторная работа №1 «Основные операции с текстом»

Лабораторная работа №2 «Форматирование символов и абзацев»

Лабораторная работа №3 «Оформление страницы документов»

Лабораторная работа №4 «Работа с таблицами»

Лабораторная работа №5 «Работа с рисунками. Печать документов»

Лабораторная работа № 6 «Относительная и абсолютная адресации в MS Excel»

Лабораторная работа № 7 «Вычисление суммы ряда»

Лабораторная работа № 8 «Расчет промежуточных итогов в таблицах MS Excel»

Лабораторная работа № 9 «Операторы категории Даты и Время»

Лабораторная работа № 10 «Логические операторы MS Excel»

Лабораторная работа № 11 «Работа со списками: сортировка данных, поиск информации по заданным условиям»

Лабораторная работа № 12 «Решение уравнений, построение графиков средствами Excel»

Лабораторная работа № 13 «MS Visio Рисование графическими примитивами»

Лабораторная работа № 14 «Создание схемы тупиковой ТП»

Лабораторная работа № 15 «Создание рамок для ДП и КП»

Лабораторная работа № 16 «Схема тупиковой ТП для потребителей 2 и 3 категории»

Лабораторная работа № 17 «Схема тупиковой ТП для потребителей 1 и 2 категории»

Лабораторная работа № 18 «Схема проходной ТП с 2 отходящими высоковольтными линиями»

Лабораторная работа № 19 «Создание принципиальной схемы»

Лабораторная работа № 20 «Шаблон Electrical Engineering»

Лабораторная работа № 21 «Шаблон Map»

Лабораторная работа № 22 «Шаблон Project Schedule»

Лабораторная работа № 23 «Создание и редактирование презентации»

Лабораторная работа № 24 «Общие операции со слайдами»

Лабораторная работа № 25,26 «Монтаж видео с помощью Movie Maker»



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


«Microsoft Office Visio 2003 Шаг за шагом». Ковалев К.К. – М.: NT Press, 2006 – 285 с.

«Microsoft Office Visio2003». Джуди Ламке – М.: ЭКОМ, 2007 – 351 с.

«Азбука компьютерных технологии» Шафрин Ю. – М.: Издательство Института Психотерапии, 2000 – 640 с.

«Информатика. Практикум по информационным технологиям». Макарова Н.В. – М: Питер, 2005 – 285 с.

«Информатика» Босова Л. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2006 – 208 с.

«Информатика» Горностаева А.М. – В.: Учитель, 2008 – 185 с.

Информационные технологии (для экономиста): учебное пособие/Под общей редакцией А.К. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2001

Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия ПК. М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002

Могилев. Информатика: учебное пособие для студентов пед. ВУЗов. М.: Академия, 2003

Угринович Н.Д., Информатика и информационные технологии. М.:ЛБЗ, 2000

Шафрин Ю.А. Информационные технологии, ч.2: Офисная технология и информационные системы. М.: ЛБЗ, 2001



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шайманова Гульнара Калабаевна

Дата: 23.04.2015

Номер свидетельства: 205162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Методическая разработка рабочей программы по математике для 6 класса к УМК С.М.Никольского на основе ФГОС "
    ["seo_title"] => string(117) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-dlia-6-klassa-k-umk-s-m-nikol-skogho-na-osnovie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232394"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442834666"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "разработка рабочей программы"
    ["seo_title"] => string(31) "razrabotka-rabochiei-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "277336"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452874910"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа Кружка "Юный коммерсант""
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammakruzhkaiunyikommiersant"
    ["file_id"] => string(6) "270811"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451283839"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС(продолжение 1) "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-prodolzhieniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "130267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415870265"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии"
    ["seo_title"] => string(80) "eliektronnoie_portfolio_uchitielia_kak_sriedstvo_samoriealizatsii_i_samoriefliek"
    ["file_id"] => string(6) "391308"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486993183"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства