kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа дисциплины: «Информатика». Для специальности: 310201 «Лечебное дело» Базовый уровень среднего профессионального образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информатика

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО  060101 «Лечебное дело».

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-      Классифицировать программное обеспечение,  внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

-      Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word. Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

-      Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных.  Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

-      Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

-      Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в Outlook Express. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-      Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

-      Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.

-      Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel.  Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных.  Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.

-      Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

-      Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

060101 «Лечебное дело»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 66 ч

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины: «Информатика». Для специальности: 310201 «Лечебное дело» Базовый уровень среднего профессионального образования.»




Министерство здравоохранения РФ



Департамент здравоохранения Воронежской области

Бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Воронежской области

«Бутурлиновский медицинский техникум»



Рабочая программа дисциплины:

«Информатика»





Для специальности: 310201 «Лечебное дело»

Базовый уровень среднего

профессионального образования















Г. Бутурлиновка 2015 г.





Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО) 310201 «Лечебное дело»,



Составитель:

преподаватель информатики первой квалификационной

категории И.В.Сербин























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

20

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

20





1. паспорт ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Информатика

Информационные технологии в профессиональной деятельности



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060101 «Лечебное дело».



1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина является частью математического и общего естественнонаучного цикла.



1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать в операционной системе Windows. Производить операции с файловой структурой. Осуществлять настройку Windows.

  • Осуществлять настройку пользовательского интерфейса Microsoft Word . Создавать, сохранять и редактировать документ. Форматировать текст. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать и форматировать таблицы. Делать настройку гиперссылок. Использовать встроенный редактор формул. Вставлять графические изображения, WordArt. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

  • Создавать таблицы в Microsoft Excel. Осуществлять ввод и редактирование данных. Производить форматирование таблицы. Использовать формулы и функции. Построить диаграмму с помощью Мастера диаграмм. Редактировать диаграмму. Осуществлять сортировку и поиск данных в таблице. Установить параметры страницы. Произвести печать документа.

  • Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

  • Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Создавать учетную запись пользователя. Отправлять и принимать сообщения электронной почты в Outlook Express. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации с помощью информационно-справочных систем.





В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Методы и средства сбора, обработки, хранения и передачи информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс Microsoft Word. Действия с документами. Правила ввода текста. Приёмы форматирования текста. Работу со списками. Способы создания таблиц, операции со столбцами и строками таблицы, приёмы форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Основные приемы работы с графическими объектами, с WordArt. Оформление страниц и печать документа.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Excel. Правила ввода и редактирования данных. Средства обработки данных. Приёмы работы с формулами и функциями. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Оформление страниц и печать документа.

  • Назначение, основные возможности и интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

  • Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Классификацию, области применения. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Электронную почту. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала. Использование компьютерных технологий в приборах и аппаратуре медицинского назначения.



1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

060101 «Лечебное дело»:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 186 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часов;

самостоятельной работы обучающегося 66 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



2.1. Объем учебной дисциплины «Информатика» и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

186


Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:


практические занятия

56

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

в том числе:


оформление мультимедийных презентаций по учебным разделам и темам

26

работа с учебником

25

подготовка рефератов

15

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета











2.3. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Техническая и программная база информатики.

24


Тема 1.1.

Аппаратное и программное обеспечение ПК.


Содержание учебного материала:

1. Базовая аппаратная конфигурация ПК. Компоненты системного блока. Периферийные устройства ПК.

2. Программные средства. Защита информации.

3. Основные объекты и приемы управления Windows. Настройка операционной системы Windows.

10



1

Практические занятия:

1. Изучение файлов структуры, приёмов управление и настройки операционной системы Windows.

4


Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Информационное общество».

2. Работа с учебником по теме: «Аппаратное и программное обеспечение ПК».

3. Оформление мультимедийной презентации «Средства защиты информации».

10


Раздел 2.


Организация профессиональной деятельности с помощью средств Microsoft Office

78


Тема 2.1.

Обработка

информации средствами

Microsoft Word

Содержание учебного материала:

1. Настройка пользовательского интерфейса.

2. Создание и редактирование текстового документа.

3. Настройка интервалов. Абзацные.

4. Работа со списками.

5. Создание и форматирование таблиц.

6. Стили в документе. Использование гиперссылок.

7. Создание титульного листа. Изменение регистра символов.

8. Вставка графических изображений в документ. Объекты WordArt.

9. Оформление страниц.

10. Печать документа.

10



2

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Word. Выполнение редактирования и форматирования документов.

2. Изучение средств и алгоритмов создания таблиц Microsoft Word.

3. Изучение способов создания стилей и гиперссылок.

4. Изучение способов автоматизации, редактирования и создание сложных текстовых документов.

8


Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Подготовка сообщения по теме «Текстовые редакторы».

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Word».

10


Тема 2.2.

Обработка

информации средствами

Microsoft Excel

Содержание учебного материала:

1. Назначение и интерфейс.

2. Ввод данных в ячейки. Выделение областей в таблице.

3. Создание и редактирование табличного документа.

4. Выполнение операции перемещения, копирования и заполнения ячеек. Автозаполнение.

5. Способы создания диаграмм на основе введенных в таблицу данных. Редактирование диаграмм. Форматирование. Типы и оформление.

6. Ссылки. Встроенные функции. Статистические функции.

7. Выполнение математических расчетов.

8. Фильтрация (выборка) данных из списка. Логические функции. Функции даты и времени.

9. Сортировка данных.

10



2

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Excel. Ввод данных.

2. Выполнение расчётных операций.

3. Выполнение автоматических расчётов с помощью мастера функций.

4. Построение диаграмм.

8


Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Электронные таблицы»

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Excel».

10


Тема 2.3.

Обработка

информации средствами

Microsoft

Access

Содержание учебного материала:

1.Назначение и интерфейс Microsoft Access.. Создание базы данных.

2.Создание таблиц.

3.Создания связей между таблицами.

4.Редактирование данных таблицы.

5.Редактирование структуры таблицы.

6.Создание запросов.

7.Создание форм.

8.Составление отчётов.

8



2

Практические занятия:

1. Изучение программного интерфейса Microsoft Access. Создание таблиц.

2. Создание запросов, форм, отчётов.

4


Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Базы данных»

2. Работа с учебником по теме «Обработка информации средствами Microsoft Access».

10


Раздел 3.

Компьютерные технологии в медицине.

84


Тема 3.1.

Интернет. Информационно-поисковые и автоматизированные системы обработки данных.






Содержание учебного материала:

1. Поисковые службы Интернет. Поисковые серверы WWW.

2. Работа с поисковыми серверами. Язык запросов поискового сервера.
Технология поиска.

3. Структура АИС и их роль в обработке баз данных.

4. Автоматизированные системы медицинского назначения.

5. Технология создания WEB-сайтов.

16



2

Практические занятия:

1. Изучение поисковых служб и серверов.

2. Электронная почта.

3. Изучение автоматизированных информационных систем медицинского назначения.

4. Создание WEB-сайтов.

18


Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Работа с учебником по теме «Интернет».

2. Подготовка сообщения по теме «Информационно – поисковые системы».

3. Подготовка сообщения по теме «Положительные и отрицательные стороны компьютеризации».

4. Создание мультимедийной презентации «Медицинские ресурсы Интернет».

10


Тема 3.2.

Медицинские информационные системы

Содержание учебного материала:

1. Медицинская информатика. Источники медицинской информации.

2. Классификация медицинских информационных систем.

3. Автоматизированное рабочее место медицинского персонала.

4. Информационные автоматизированные системы медицинского назначения.

5. Медицинские приборно-компьютерные системы.

10



Практические занятия:

1. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Стационар»).

2. Изучение порядка работы с автоматизированной системой медицинского назначения («Поликлиника»).

14



Самостоятельная работа при изучении темы:

1. Оформление мультимедийной презентации по теме «Автоматизированное рабочее место медицинского персонала».

2. Работа с учебником по теме «Компьютерные коммуникации в медицине».

3. Подготовка сообщения по теме «История отечественной медицинской информатики».

4. Подготовка сообщения по теме «Телемедицина».

5. Оформление мультимедийной презентации по теме «Классификация медицинских приборно-компьютерных систем».

6. Подготовка сообщения по теме «Программное обеспечение медицинских приборно-компьютерных систем».

16



Всего

186


3. условия реализации программы дисциплины



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Информатика» требует наличия учебного кабинета «Информатики».

Оборудование учебного кабинета:

- 10 рабочих мест для студентов

- 1 рабочее место преподавателя;

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор, экран;

- интерактивная приставка.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Симонович С.В., Евсеев Г.А., Мураховский В.И. Информатика. Базовый курс: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2009. – 640 с.

  2. Глушаков С.В., Сурядный А.С., Смирнова О.В. Новейшая энциклопедия пользователя ПК. – М.: АСТ: АСТ Москва, 2008. – 752 с.

Дополнительные источники:

  1. Гельман В.Я., Медицинская информатика. Практикум. – СПб: Питер, 2008. – 468 с.

  1. Омельченко В.П. Практикум по медицинской информатике. – Ростов-на-Дону, 2006. – 234 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Научно-образовательный интернет-ресурс по тематике ИКТ "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru). Разделы: "Общее образование: Информатика и ИКТ", "Профессиональное образование: Информатика и информационные технологии".















  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания):

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Классифицировать программное обеспечение, внедрять современные прикладные программные средства. Работать с элементами Windows. Осуществлять запуск программ, работать с окном программы и справочной системой Windows. Создавать объекты. Осуществлять их копирование, перемещение, удаление, восстановление.

Оценка выполнения алгоритмов работы в операционной системе MS Windows.

Осуществлять выбор параметров для создания документа в Microsoft Word. Получать справочную информацию по интересующей теме. Создавать, сохранять и открывать документ. Редактировать и форматировать документ. Осуществлять поиск, замену фрагментов текста, проверку правописания. Создавать таблицы в Microsoft Word. Форматировать таблицу. Связывать текст гиперссылками. Использовать формулы. Вставлять графические объекты. Производить оформление страницы документа и вывод на печать.

Оценка выполнения алгоритмов работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Получать справочную информацию по интересующей теме и выполнять первоначальные настройки параметров программы Microsoft Excel . Выполнять операции по автозаполнению отдельных ячеек и диапазонов. Строить и редактировать диаграммы. Производить вычисления при помощи формул. Пользоваться средствами мастера функций. Создавать простейшую базу данных в виде таблицы. Осуществлять сортировку и поиск данных. Выполнять автоматизированные расчеты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Excel.

Создавать базу данных в Microsoft Access. Создавать таблицы и межтабличные связи. Редактировать данные и структуру таблицы. Создавать запросы, формы, делать отчёты.

Оценка выполнения алгоритмов работы с электронными таблицами Microsoft Access.

Осуществлять поиск медицинской информации в сети Интернет, использовать электронную почту. Осуществлять поиск, сбор и обработку информации в автоматизированных системах медицинского назначения. Работать в информационно-справочных системах. Создавать WEB-сайты.

Оценка выполнения алгоритмов работы в сети Интернет и электронной почте.

Знания:


Основные задачи и направления информатизации общества. Понятия информации. Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации. Устройство персонального компьютера. Программные средства.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Алгоритмы запуска программ Microsoft Word. Назначение строки меню, панелей инструментов, рабочей области, строки состояния. Понятия форматирования, редактирования документа. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров редактора. Способы создания, сохранения и открытия документа. Правила набора текста. Приемы удаления, перемещения и копирования фрагментов документа, поиска и замены фрагментов текста, проверки правописания и переноса слов, форматирования текста. Способы создания таблиц, преобразования в таблицу существующего текста и форматирования таблиц. Понятия: гиперссылка, стиль документа. Алгоритмы создания математических формул. Основные приемы работы с рисунками, WordArt, графическими объектами. Настройку оформления страницы документа и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Интерфейс программы Microsoft Excel. Способы получения справочной информации и выполнения первоначальной настройки параметров программы. Понятия: ячейка, диапазон, строка, столбец электронной таблицы, относительная и абсолютная ссылка. Этапы построения и приемы редактирования диаграмм. Правила написания формул, работы с мастером функций. Основные приемы сортировки, фильтрации и поиска информации. Установку параметров страницы и вывода на печать.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Интерфейс программы Microsoft Access. Приёмы создания баз данных и таблиц. Алгоритм создания связей между таблицами. Возможности редактирования данных таблицы и структуры таблицы. Способы создания запросов, форм и составления отчётов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.


Принципы работы и назначение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене. Тенденции развития компьютерных коммуникаций в медицине. Понятие медицинских информационных систем. Назначение и особенности поисковых WWW-серверов. Алгоритм поиска медицинской информации в Интернете. Понятие и классификация автоматизированных информационных систем. Разновидности автоматизированных рабочих мест медицинского персонала. Технологию создания WEB-сайтов.

Машинный (программированный) контроль в форме тестирования.








5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сербин Игорь Викторович

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250406


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства