kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа Право 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Рабочая программа факультативной дисциплины «Право» является частью образовательной программы по специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

  С целью овладения знаниями обучающийся в ходе освоения профессиональной дисциплины должен:

уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- трудовое право;

- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

- правила оплаты труда;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- основные нормы гражданского права – право собственности, порядок защиты этого права; понятие и виды сделок;

- основные вопросы общей и особенной частей уголовного права;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Право 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.»

Частное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»

(ЧПОУ «ПТЭИТ»)





УТВЕРЖДАЮ

Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»

_______________И.С.Шульгина

«___»____________2015 г.














РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Право


















г. Пятигорск,2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07. 2014 г. № 832)


Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» (ЧПОУ «ПТЭИТ»)


Разработчик: Соколова И.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»




РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА




Предметной цикловой комиссией На заседании УМС

экономических и юридических пр. № ___ от _____________г.

дисциплин


Протокол № ___ от _____________г.


Председатель ПЦК Председатель УМС


____________ К.Ю.Туниянц __________ Т.А.Калугина






Рецензент:



Арутюнян Р.Э. - к.ю.н., зав. кафедрой Теории и истории государства и права Юридического института Пятигорского Государственного Лингвистического Университета


СОДЕРЖАНИЕ стр


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4.



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



  1. комплект Контрольно-оценочных средств


15



18






























1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дисциплины

ПРАВО


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной общепрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям).


1.2. Место рабочей программы в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Рабочая программа «Право» является частью основной общепрофессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

В части освоения общепрофессиональной деятельностью специалист должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


1.3. Цели и задачи рабочей программы.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональной дисциплины должен:

уметь:

- использовать необходимые нормативно-правовые документы;

- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;

знать:

- основные положения Конституции Российской Федерации;

- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;

- трудовое право;

- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;

- правила оплаты труда;

- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;

- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;

- основные нормы гражданского права – право собственности, порядок защиты этого права; понятие и виды сделок;

- основные вопросы общей и особенной частей уголовного права;

- виды административных правонарушений и административной ответственности;

- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

всего – 162 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 54 часов;














2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме диф.зачета


Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Право»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2




РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА

20


Тема 1. 1. Государство как социальное образование


Содержание учебного материала

8


6














2



Происхождение и типология государства. Причины и условия возникновения государства. Особенности возникновения государства на различных континентах. Основные признаки государства и формы возникновения. Общая характеристика теорий происхождения государства (теологическая, патриархальная, естественно-договорная, психологическая, насилия). Формационные и цивилизационные типологии. Характеристика основных типов государства. Разновидность смены типов государства.

Функции государства. Понятие и содержание основных функций государства. Классификация функций государства. Формы осуществления функций государства: правотворчество, правоисполнение, правоохрана.
Формы государств. Понятие и признаки формы государства. Формы государственного правления. Виды государственного территориального устройства. Формы государственного режима. Причины и особенности изменения форм государства

Содружества государств и их виды (политико-правовых, государственных).
Общая характеристика Российского государства.

1, 2



















1, 2






















1, 2














1, 2

Самостоятельная работа обучающихся № 1

Определить формы государственного устройства, формы правления и политического режима отдельных государств.

Тема 1.2.

Право как инструмент регулирования общественных отношений


Содержание учебного материала

12


8














4

Понятие и содержание права. Происхождение права. Основные теории, объясняющие происхождение права. Социальные нормы, их виды и общая характеристика. Право в системе социальных и технических норм. Единство и взаимосвязь права и государства; относительная первичность и самостоятельность права. Признаки и функции права.  Типология права. Основные черты правовых семей.

Источники (формы) права. Понятие источников (форм) права. Классификация источников права. Содержание и значение юридической практики. Нормативный правовой акт: понятие, признаки, виды. Закон как источник права. Понятие и виды подзаконных актов. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
Нормы права. Понятие и признаки нормы права. Структура правовой нормы. Классификация правовых норм (регулятивные, охранительные, поощрительные и специальные).

Понятие, виды и причины необходимости толкования норм права. Объекты и субъекты толкования норм права. Содержание процесса толкования. Толкование норм права по юридической силе и объёму. Способы толкования. Акты толкования норм права.

Самостоятельная работа обучающихся № 2, 3

  1. Составление схем «Структура нормы права»

  2. Составление схем «Понятие и состав правоотношений»


РАЗДЕЛ 2. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА; ЛИЧНОСТЬ, ПРАВО, ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РФ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

24

Тема 2.1.

Основы государственного права. Основы конституционного права.

Содержание учебного материала

12


8









4

Общая характеристика конституционного права. Учение о конституции (конституционализм). История  конституционного  развития  и виды конституций. Понятие, функции конституций и их виды

Конституционное право Российской Федерации как отрасль права и наука
Место конституционного права в системе Российского права. Предмет и метод конституционного права. Специфика и виды конституционно-правовых отношений и их субъекты. Конституционно-правовые нормы и институты. Система  конституционного  права. Источники конституционного права. Наука и учебная дисциплина конституционного права России

Самостоятельная работа обучающихся№ 4, 5

  1. Составить в конспектах перечень источников конституционного права России – не менее 10.

  2. Составить схему «Виды Конституций».

Тема 2.2. Конституция РФ

Содержание учебного материала

12


8





4

История  конституционного  развития  России. Юридические свойства и сущность Конституции Российской Федерации. Виды и форма конституций в Российской Федерации.

Права, свободы и обязанности, закрепленные в Конституции РФ. Структура и система государственных органов, закрепленная в Конституции РФ.


Самостоятельная работа обучающихся№ 6, 7

  1. Подготовка реферата «Конституции в истории российского государства».

  2. Сравнительная характеристика конституций 1918, 1925, 1937, 1978 гг.


РАЗДЕЛ 3 ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПРАВА РФ.

118

Тема 3.1

Основы гражданского права


Содержание учебного материала

12


8















4


Гражданское право как отрасль права. Предмет и метод гражданского права. Принципы и функции гражданского права России. Понятие и виды источников (форм) гражданского права. Понятие и элементы системы гражданского права.

Действие гражданских законов и иных гражданско-правовых актов во времени, пространстве, по объекту и по кругу лиц. Соотношение гражданского права с другими отраслями права.

Понятие, элементы и виды гражданских правоотношений. Понятие и элементы гражданского правоотношения. Виды гражданских правоотношений. Содержание гражданского правоотношения. Общая характеристика субъектов (участников) гражданских правоотношений. Физические и юридические лица как субъекты гражданского правоотношения. Виды объектов гражданских прав и их особенность.

Классификация нематериальных благ и их особенности как объекта гражданских правоотношений. Основание гражданского правоотношения. Виды юридических фактов в гражданском праве.

Общие положения о праве собственности. Понятие и содержание права собственности. Собственность как экономическая категория. Объекты, субъекты права собственности в гражданском праве.

Понятие и основания возникновения обязательств. Понятие обязательства и обязательственного права.


1, 2



















1, 2

Самостоятельная работа обучающихся № 8, 9

  1. Подготовка схем «Элементы гражданского правоотношения»

  2. Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Гражданско-правовые договоры. Исполнение договорных обязательств».

Тема 3.2

Наследственное право


Содержание учебного материала

12

8













4



Наследование по гражданскому праву
Понятие и основные категории наследственного права. Значение наследственного права. Наследование как универсальное правопреемство. Открытие наследства (основания, место, время). Субъекты наследственного правопреемства. Недостойные наследники. Наследственная масса.
Наследование по завещанию. Понятие  и виды завещания.  Содержание завещания.
Обязательная доля в наследстве. Завещательный отказ (легат) и завещательное, распоряжение (возложение). Изменение, отмена и исполнение завещания.

Наследование по закону. Условия наследования по закону. Круг наследников по закону.
Принятие наследства и отказ от наследства. Ответственность наследника по долгам наследодателя. Раздел наследственного имущества. Меры охраны наследственного имущества. Оформление наследственных прав и обязанностей. Отказ от наследства и его последствия.

















1, 2















1, 2









1, 2















1, 2









1, 2














1, 2
















1, 2













1, 2

















Самостоятельная работа обучающихся№ 10, 11

  1. Составление глоссария по теме 3.2.

  2. Подготовка таблиц «Виды наследования и их основные признаки»

Тема 3.3

Основы трудового права


Содержание учебного материала

12


8








4

Понятие труда, предмет и метод трудового права. Понятие труда. Виды трудовых отношений. Метод трудового права. Задачи и функции трудового права.

Трудовая дисциплина. Понятие и  значение трудовой дисциплины. Правовые методы обеспечения трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего  распорядка труда и его элементы.

Ответственность в сфере труда. Понятие и виды дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность по Правилам внутреннего трудового распорядка  (общая дисциплинарная ответственность). Специальная дисциплинарная ответственность. Понятие и условия материальной ответственности работника. Виды материальной ответственности работника. Материальная ответственность работодателя перед работником.

Самостоятельная работа обучающихся№ 12, 13

  1. Подготовка сообщений «Трудовая дисциплина и методы ее поддержания»

  2. Подготовка схем «Виды дисциплинарной ответственности по трудовому законодательству»

Тема 3.4

Трудовой договор


Содержание учебного материала

12


8




4

Понятие, стороны и виды трудового договора. Понятие трудового договора и его отличие от смежных гражданско-правовых договоров. Стороны и содержание трудового договора. Общий порядок заключения трудового договора.

Трудовая книжка работника. Виды трудовых договоров. Изменение и прекращение трудового договора.

Самостоятельная работа обучающихся № 14, 15

  1. Составление таблиц «Стороны и виды трудовых договоров»

  2. Составление схем «Основания изменени и прекращения трудовых договоров»

Тема 3.5

Основы семейного права


Содержание учебного материала

10


6










4

Понятие семьи. Предмет и метод семейного права. Принципы и функции семейного права. Источники семейного права. Взаимодействие семейного права с другими отраслями права.

Понятие и особенности семейных правоотношений. Юридический состав (элементы) семейного правоотношения. Виды семейных правоотношений. Правоспособность и дееспособность субъектов семейных правоотношений. Юридические факты в семейном праве.

Брак в семейном праве. Понятие и юридические признаки брака. Форма (заключение) брака. Прекращение брака. Недействительность брака. Восстановление брака.

Права и обязанности супругов, родителей и детей. Осуществление семейных прав и исполнение обязанностей.  Меры защиты и ответственности в семейном праве. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Взаимные права родителей и детей.

Самостоятельная работа обучающихся № 16, 17

  1. Составление таблиц «Юридический состав и виды семейных правоотношений»

  2. Подготовка сообщений « Основания прекращения, недействительности и восстановления брака в России»

Тема 3.6

Брачный договор


Содержание учебного материала

12


8




4

Брачный договор. Понятие и предмет брачного договора. Начало действия, изменение и прекращение брачного договора. Права и обязанности в брачном договоре.

Алиментные обязательства по семейному праву: родителей и детей, супругов и бывших супругов, других членов семьи.

Самостоятельная работа обучающихся № 18, 19

  1. Подготовка сообщений «Применение брачного договора при заключении брака в России»

  2. Составление схем «Виды и условия применения алиментных обязательств»

Тема 3.7

Основы уголовного права (Общая часть)


Содержание учебного материала

12


8







4

Уголовное право как отрасль права. Понятие и задачи уголовного права. Предмет и метод уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовное законодательство.

Понятие преступления и его виды. Понятие и признаки преступления. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Виды преступлений. Состав преступления. Элементы состава преступления и их характеристика. Соучастие в преступлении.

Уголовная ответственность. Понятие и цели ответственности. Виды наказаний по уголовному праву. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Самостоятельная работа обучающихся № 20, 21

  1. Составление схемы «Юридический состав преступления».

  2. Подготовка таблицы «Виды уголовных наказаний и основания их применения»

Тема 3.8

Основы уголовного права (Особенная часть)


Содержание учебного материала

12


8











4

Общая характеристика преступлений против жизни и здоровья как составной части преступлений против личности. Общая характеристика преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.

Преступления, нарушающие политические права и свободы граждан. Преступления, нарушающие социальные права и свободы граждан. Понятие и общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних.

Понятие, общая характеристика и виды преступлений против собственности. Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности.

Преступления, направленные на нарушение общих принципов и порядка осуществления предпринимательской деятельности. Налоговые преступления. Общая характеристика преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях: понятие и виды

Самостоятельная работа обучающихся № 22, 23

  1. Составление схемы «Виды преступлений».

  2. Подготовка рефератов «Основания применения пожизненного заключения в России»

Тема 3.9

Основы административного права


Содержание учебного материала

12


8






4

Правоотношения  в  административном  праве. Административно-правовые отношения как вид общественных отношений. Правовая природа административных отношений. Особенности административно-правовых отношений.

Элементы административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений. Понятие, особенности и виды субъектов административных правоотношений. Объекты административных правоотношений и их виды.

Самостоятельная работа обучающихся № 24, 25

  1. Составление схем «Сравнительная характеристика правоотношений по административному, гражданскому и трудовому праву»

  2. Подготовка сообщений «Особенности административно-правовых отношений».

Тема 3.10 Административная ответственность и административное правонарушение


Содержание учебного материала

10


6










4

Правонарушения и ответственность за них в административном праве. Понятие и признаки административного правонарушения. Особенности административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.
Понятие административной ответственности и ее отличие от других видов ответственности. Виды наказаний в административном праве. Понятие и виды административных взысканий. Общие правила их применения.

Производство по делам об административных правонарушениях. Принципы рассмотрения дел об административных правонарушениях. Лица, участвующие в административном производстве. Стадии производства по административному делу. Порядок обжалования решений по делу об административных правонарушениях.

Самостоятельная работа обучающихся № 26, 27

  1. Составление схем «Юридический состав административного правонарушения»

  2. Обсуждение проблемы «Порядок обжалования решений по делу об административных правонарушениях в России»

Всего:

162


Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах), наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:

- стол и стул для преподавателя;

- столы и стулья для обучающихся;

- понятийные словари;

- нормативно-правовые акты.

Технические средства обучения: компьютер, принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря 1993 г.

2. Федеральный конституционный закон от 24 июня 1994 г. № 1-ФКЗ “О Конституционном Суде Российской Федерации” // Российская газета. 23 июля 1994 г.

3. Федеральный конституционный закон от 11 апреля 1997 г. № 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” // Российская газета. 23 декабря 1997 г.

4. Договор “О создании союзного государства” (Москва, 8 декабря 1999 г.) // Российская газета. 29 января 2000 г.

5. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 8 декабря 1994 г.

6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 апреля 1995 г. № 70-ФЗ // Российская газета. 16 мая 1995 г.

7. Федеральный закон от 16 июня 1995 г. № 101-ФЗ “О международных договорах Российской Федерации” // Российская газета. 21 июля 1995 г.

8. Водный кодекс Российской Федерации от 18 октября 1995 г. № 167-ФЗ // Российская газета. 23, 25 ноября 1995 г.

9. Семейный кодекс Российской Федерации от 8 декабря 1995 г. № 223-ФЭ // Российская газета. 27 января 1996 г.

10. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. № 14-ФЗ // Российская газета. 6, 7, 8 февраля 1996 г.

11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июня 1996 г. № 25. Ст. 2954.

12. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // Российская газета. 16 января 1997 г.

13. Лесной кодекс Российской Федерации от 22 января 1997 г. № 22-ФЗ // Российская газета. 4 февраля 1997 г.

14. Федеральный закон от 6 февраля 1998 г. № ЗЗ-ФЗ “О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации” // Российская газета. 10 марта 1998 г.

15. Федеральный закон от 4 июня 1999 г. № 119-ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации” // Российская газета. 30 июня 1999 г.

16. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июля 1999 г. №29. Ст. 3702.

17. Федеральный закон от 13 декабря 1999 г. № 25-ФЗ “О ратификации Договора о создании Союзного государства” // Российская газета. 6 января 2000 г.

18. Федеральный закон от 7 июля 2000 г. № 107-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”” // Российская газета. 8 августа 2000 г.

19. Федеральный закон от 19 июля 2000 г. № 106-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”” // Российская газета. 1 августа 2000 г.

20. Указ Президента Российской Федерации от 25 января 1996 г. № 94 “О Комиссии при Президенте Российской Федерации по взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации” // Российская газета. 3 февраля 1996 г.

21. Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511 “О классификаторе правовых актов” // Российская газета. 21 марта 2000 г.

22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 № 1622-Р // Российская газета. 18 октября 1994 г.

23. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 10-П // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3424.

24. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 февраля 1996 г. № 3-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. № 7, ст. 700.

25. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 31 октября 1995 г. “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия” // Российская газета. 28 декабря 1995 г.


  1. Учебники:

  1. Основы права :Учебник для средних учебных заведений /С.Я.Казанцев. -М. :Академия,2009. -255 с..

  2. Смоленский М.Б., Колюшкина Л.Ю. Конституционное право России. Учебник.. - М. КноРус - 2010


3. Дополнительные источники:

Учебники:

  1. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. Баглай М.В.-М. Норма-Инфра-М, 2011.

  2. Конституционное право Российской Федерации. Под редакцией О.Е. Кутафина.-М,- Юридическая литература, 2012.

  3. Конституционное право Российской Федерации. Учебник. А.С. Масленников. - М. Бек - 2011

  4. Романенко Н.Г. Права человека: Учеб. пособие. Ростов-н/Д, 2014. 4. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.


Применение нормативных актов по видам кассовых операций.

Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.

Распределение нормативных актов по видам кассовых операций

Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Оценка в ходе проведения практической работы.

Оценка при решении ситуационных задач.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.


Анализ норм права в области инвентаризации.

Применение нормативных актов по инвентаризации.

Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.


Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Оценка в ходе проведения практической работы.

Оценка при решении ситуационных задач.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.


Анализ норм права в области бухгалтерских проводок.

Применение нормативных актов по видам бухгалтерских проводок.

Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.


Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Оценка в ходе проведения практической работы.

Оценка при решении ситуационных задач.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.


Анализ норм права в области бухгалтерских операций .

Применение нормативных актов по видам налогообложения.

Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.


Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Оценка в ходе проведения практической работы.

Оценка при решении ситуационных задач.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


Анализ норм права в области бухгалтерских операций.

Применение нормативных актов по видам бухгалтерских операций.

Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.


Наблюдение и оценка на практических занятиях.

Оценка в ходе проведения практической работы.

Оценка при решении ситуационных задач.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Эффективный поиск необходимой информации;
Использование различных источников, включая электронные.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Анализ изменения законодательства в области организационно- управленческой деятельности.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, другими сотрудниками учебного учреждения в ходе обучения.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, другими сотрудниками учебного учреждения в ходе обучения.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.


Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа Право 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.

Автор: Соколова Инна Геннадьевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388430

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Рабочая программа для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по предмету Право"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_dlia_spetsialnosti_38_02_01_ekonomika_i_bukhgalterskii_uchet"
    ["file_id"] => string(6) "509699"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1557573359"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Методические рекомендации по учебной практике ПМ 06.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-uchiebnoi-praktikie-pm-06-vypolnieniie-rabot-po-odnoi-ili-nieskol-kim-profiessiiam-rabochikh-dolzhnostiam-sluzhashchikh"
    ["file_id"] => string(6) "115589"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412018736"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая тетрадь по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальностей СПО "
    ["seo_title"] => string(121) "rabochaia-tietrad-po-distsiplinie-pravovoie-obiespiechieniie-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-dlia-spietsial-nostiei-spo"
    ["file_id"] => string(6) "110873"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406719517"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Откытый урок по дисциплине "Аудит""
    ["seo_title"] => string(34) "otkytyi-urok-po-distsiplinie-audit"
    ["file_id"] => string(6) "304242"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457690203"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) ""Особенности преподавания английского языка для студентов образовательных учреждений  СПО социально- экономического профиля" "
    ["seo_title"] => string(139) "osobiennosti-priepodavaniia-anghliiskogho-iazyka-dlia-studientov-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-spo-sotsial-no-ekonomichieskogho-profilia"
    ["file_id"] => string(6) "102043"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402476397"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства