Рабочая программа Право 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Рабочая программа Право 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет.
Рабочая программа факультативной дисциплины «Право» является частью образовательной программы по специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
С целью овладения знаниями обучающийся в ходе освоения профессиональной дисциплины должен:
уметь:
- использовать необходимые нормативно-правовые документы;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- трудовое право;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда;
- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- основные нормы гражданского права – право собственности, порядок защиты этого права; понятие и виды сделок;
- основные вопросы общей и особенной частей уголовного права;
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий»
(ЧПОУ «ПТЭИТ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор ЧПОУ «ПТЭИТ»
_______________И.С.Шульгина
«___»____________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Право
г. Пятигорск,2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07. 2014 г. № 832)
Организация-разработчик: Частное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум экономики и инновационных технологий» (ЧПОУ «ПТЭИТ»)
Разработчик: Соколова И.Г. – преподаватель высшей квалификационной категории ЧПОУ «ПТЭИТ»
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
Предметной цикловой комиссией На заседании УМС
экономических и юридических пр. № ___ от _____________г.
дисциплин
Протокол № ___ от _____________г.
Председатель ПЦК Председатель УМС
____________ К.Ю.Туниянц __________ Т.А.Калугина
Рецензент:
Арутюнян Р.Э. - к.ю.н., зав. кафедрой Теории и истории государства и права Юридического института Пятигорского Государственного Лингвистического Университета
СОДЕРЖАНИЕ стр
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
комплект Контрольно-оценочных средств
15
18
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ дисциплины
ПРАВО
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной общепрофессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
1.2. Место рабочей программы в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Рабочая программа «Право» является частью основной общепрофессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
В части освоения общепрофессиональной деятельностью специалист должен обладать общими и профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
1.3. Цели и задачи рабочей программы.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессиональной дисциплины должен:
уметь:
- использовать необходимые нормативно-правовые документы;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
знать:
- основные положения Конституции Российской Федерации;
- права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
- понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности;
- трудовое право;
- порядок заключения трудового договора и основания для его прекращения;
- правила оплаты труда;
- роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
- понятие дисциплинарной и материальной ответственности работника;
- основные нормы гражданского права – право собственности, порядок защиты этого права; понятие и виды сделок;
- основные вопросы общей и особенной частей уголовного права;
- виды административных правонарушений и административной ответственности;
- нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
-
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)
-
Итоговая аттестация в форме диф.зачета
Во всех ячейках со звездочкой (*) следует указать объем часов.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Право»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
РАЗДЕЛ 1 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
20
Тема 1. 1. Государство как социальное образование
Содержание учебного материала
8
6
2
Происхождение и типология государства. Причины и условия возникновения государства. Особенности возникновения государства на различных континентах. Основные признаки государства и формы возникновения. Общая характеристика теорий происхождения государства (теологическая, патриархальная, естественно-договорная, психологическая, насилия). Формационные и цивилизационные типологии. Характеристика основных типов государства. Разновидность смены типов государства.
Функции государства. Понятие и содержание основных функций государства. Классификация функций государства. Формы осуществления функций государства: правотворчество, правоисполнение, правоохрана. Формы государств. Понятие и признаки формы государства. Формы государственного правления. Виды государственного территориального устройства. Формы государственного режима. Причины и особенности изменения форм государства
Содружества государств и их виды (политико-правовых, государственных). Общая характеристика Российского государства.
1, 2
1, 2
1, 2
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся № 1
Определить формы государственного устройства, формы правления и политического режима отдельных государств.
Тема 1.2.
Право как инструмент регулирования общественных отношений
Содержание учебного материала
12
8
4
Понятие и содержание права. Происхождение права. Основные теории, объясняющие происхождение права. Социальные нормы, их виды и общая характеристика. Право в системе социальных и технических норм. Единство и взаимосвязь права и государства; относительная первичность и самостоятельность права. Признаки и функции права. Типология права. Основные черты правовых семей.
Источники (формы) права. Понятие источников (форм) права. Классификация источников права. Содержание и значение юридической практики. Нормативный правовой акт: понятие, признаки, виды. Закон как источник права. Понятие и виды подзаконных актов. Действие нормативных правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц. Нормы права. Понятие и признаки нормы права. Структура правовой нормы. Классификация правовых норм (регулятивные, охранительные, поощрительные и специальные).
Понятие, виды и причины необходимости толкования норм права. Объекты и субъекты толкования норм права. Содержание процесса толкования. Толкование норм права по юридической силе и объёму. Способы толкования. Акты толкования норм права.
Самостоятельная работа обучающихся № 2, 3
Составление схем «Структура нормы права»
Составление схем «Понятие и состав правоотношений»
РАЗДЕЛ 2. ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА; ЛИЧНОСТЬ, ПРАВО, ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО. СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РФ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ
24
Тема 2.1.
Основы государственного права. Основы конституционного права.
Содержание учебного материала
12
8
4
Общая характеристика конституционного права. Учение о конституции (конституционализм). История конституционного развития и виды конституций. Понятие, функции конституций и их виды
Конституционное право Российской Федерации как отрасль права и наука Место конституционного права в системе Российского права. Предмет и метод конституционного права. Специфика и виды конституционно-правовых отношений и их субъекты. Конституционно-правовые нормы и институты. Система конституционного права. Источники конституционного права. Наука и учебная дисциплина конституционного права России
Самостоятельная работа обучающихся№ 4, 5
Составить в конспектах перечень источников конституционного права России – не менее 10.
Составить схему «Виды Конституций».
Тема 2.2. Конституция РФ
Содержание учебного материала
12
8
4
История конституционного развития России. Юридические свойства и сущность Конституции Российской Федерации. Виды и форма конституций в Российской Федерации.
Права, свободы и обязанности, закрепленные в Конституции РФ. Структура и система государственных органов, закрепленная в Конституции РФ.
Самостоятельная работа обучающихся№ 6, 7
Подготовка реферата «Конституции в истории российского государства».
Сравнительная характеристика конституций 1918, 1925, 1937, 1978 гг.
РАЗДЕЛ 3 ОСНОВНЫЕ ОТРАСЛИ ПРАВА РФ.
118
Тема 3.1
Основы гражданского права
Содержание учебного материала
12
8
4
Гражданское право как отрасль права. Предмет и метод гражданского права. Принципы и функции гражданского права России. Понятие и виды источников (форм) гражданского права. Понятие и элементы системы гражданского права.
Действие гражданских законов и иных гражданско-правовых актов во времени, пространстве, по объекту и по кругу лиц. Соотношение гражданского права с другими отраслями права.
Понятие, элементы и виды гражданских правоотношений. Понятие и элементы гражданского правоотношения. Виды гражданских правоотношений. Содержание гражданского правоотношения. Общая характеристика субъектов (участников) гражданских правоотношений. Физические и юридические лица как субъекты гражданского правоотношения. Виды объектов гражданских прав и их особенность.
Классификация нематериальных благ и их особенности как объекта гражданских правоотношений. Основание гражданского правоотношения. Виды юридических фактов в гражданском праве.
Общие положения о праве собственности. Понятие и содержание права собственности. Собственность как экономическая категория. Объекты, субъекты права собственности в гражданском праве.
Понятие и основания возникновения обязательств. Понятие обязательства и обязательственного права.
1, 2
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся № 8, 9
Подготовка схем «Элементы гражданского правоотношения»
Подготовка сообщения в форме презентации по теме: «Гражданско-правовые договоры. Исполнение договорных обязательств».
Тема 3.2
Наследственное право
Содержание учебного материала
12
8
4
Наследование по гражданскому праву Понятие и основные категории наследственного права. Значение наследственного права. Наследование как универсальное правопреемство. Открытие наследства (основания, место, время). Субъекты наследственного правопреемства. Недостойные наследники. Наследственная масса. Наследование по завещанию. Понятие и виды завещания. Содержание завещания. Обязательная доля в наследстве. Завещательный отказ (легат) и завещательное, распоряжение (возложение). Изменение, отмена и исполнение завещания.
Наследование по закону. Условия наследования по закону. Круг наследников по закону. Принятие наследства и отказ от наследства. Ответственность наследника по долгам наследодателя. Раздел наследственного имущества. Меры охраны наследственного имущества. Оформление наследственных прав и обязанностей. Отказ от наследства и его последствия.
1, 2
1, 2
1, 2
1, 2
1, 2
1, 2
1, 2
1, 2
Самостоятельная работа обучающихся№ 10, 11
Составление глоссария по теме 3.2.
Подготовка таблиц «Виды наследования и их основные признаки»
Тема 3.3
Основы трудового права
Содержание учебного материала
12
8
4
Понятие труда, предмет и метод трудового права. Понятие труда. Виды трудовых отношений. Метод трудового права. Задачи и функции трудового права.
Трудовая дисциплина. Понятие и значение трудовой дисциплины. Правовые методы обеспечения трудовой дисциплины. Правовое регулирование внутреннего распорядка труда и его элементы.
Ответственность в сфере труда. Понятие и виды дисциплинарной ответственности. Дисциплинарная ответственность по Правилам внутреннего трудового распорядка (общая дисциплинарная ответственность). Специальная дисциплинарная ответственность. Понятие и условия материальной ответственности работника. Виды материальной ответственности работника. Материальная ответственность работодателя перед работником.
Самостоятельная работа обучающихся№ 12, 13
Подготовка сообщений «Трудовая дисциплина и методы ее поддержания»
Подготовка схем «Виды дисциплинарной ответственности по трудовому законодательству»
Тема 3.4
Трудовой договор
Содержание учебного материала
12
8
4
Понятие, стороны и виды трудового договора. Понятие трудового договора и его отличие от смежных гражданско-правовых договоров. Стороны и содержание трудового договора. Общий порядок заключения трудового договора.
Трудовая книжка работника. Виды трудовых договоров. Изменение и прекращение трудового договора.
Самостоятельная работа обучающихся № 14, 15
Составление таблиц «Стороны и виды трудовых договоров»
Составление схем «Основания изменени и прекращения трудовых договоров»
Тема 3.5
Основы семейного права
Содержание учебного материала
10
6
4
Понятие семьи. Предмет и метод семейного права. Принципы и функции семейного права. Источники семейного права. Взаимодействие семейного права с другими отраслями права.
Понятие и особенности семейных правоотношений. Юридический состав (элементы) семейного правоотношения. Виды семейных правоотношений. Правоспособность и дееспособность субъектов семейных правоотношений. Юридические факты в семейном праве.
Брак в семейном праве. Понятие и юридические признаки брака. Форма (заключение) брака. Прекращение брака. Недействительность брака. Восстановление брака.
Права и обязанности супругов, родителей и детей. Осуществление семейных прав и исполнение обязанностей. Меры защиты и ответственности в семейном праве. Личные и имущественные права и обязанности супругов. Взаимные права родителей и детей.
Самостоятельная работа обучающихся № 16, 17
Составление таблиц «Юридический состав и виды семейных правоотношений»
Подготовка сообщений « Основания прекращения, недействительности и восстановления брака в России»
Тема 3.6
Брачный договор
Содержание учебного материала
12
8
4
Брачный договор. Понятие и предмет брачного договора. Начало действия, изменение и прекращение брачного договора. Права и обязанности в брачном договоре.
Алиментные обязательства по семейному праву: родителей и детей, супругов и бывших супругов, других членов семьи.
Самостоятельная работа обучающихся № 18, 19
Подготовка сообщений «Применение брачного договора при заключении брака в России»
Составление схем «Виды и условия применения алиментных обязательств»
Тема 3.7
Основы уголовного права (Общая часть)
Содержание учебного материала
12
8
4
Уголовное право как отрасль права. Понятие и задачи уголовного права. Предмет и метод уголовного права. Принципы уголовного права. Уголовное законодательство.
Понятие преступления и его виды. Понятие и признаки преступления. Обстоятельства, исключающие преступность деяния. Виды преступлений. Состав преступления. Элементы состава преступления и их характеристика. Соучастие в преступлении.
Уголовная ответственность. Понятие и цели ответственности. Виды наказаний по уголовному праву. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Самостоятельная работа обучающихся № 20, 21
Составление схемы «Юридический состав преступления».
Подготовка таблицы «Виды уголовных наказаний и основания их применения»
Тема 3.8
Основы уголовного права (Особенная часть)
Содержание учебного материала
12
8
4
Общая характеристика преступлений против жизни и здоровья как составной части преступлений против личности. Общая характеристика преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Преступления, нарушающие политические права и свободы граждан. Преступления, нарушающие социальные права и свободы граждан. Понятие и общая характеристика преступлений против семьи и несовершеннолетних.
Понятие, общая характеристика и виды преступлений против собственности. Понятие и виды преступлений в сфере экономической деятельности.
Преступления, направленные на нарушение общих принципов и порядка осуществления предпринимательской деятельности. Налоговые преступления. Общая характеристика преступлений против интересов службы в коммерческих и иных организациях: понятие и виды
Самостоятельная работа обучающихся № 22, 23
Составление схемы «Виды преступлений».
Подготовка рефератов «Основания применения пожизненного заключения в России»
Тема 3.9
Основы административного права
Содержание учебного материала
12
8
4
Правоотношения в административном праве. Административно-правовые отношения как вид общественных отношений. Правовая природа административных отношений. Особенности административно-правовых отношений.
Элементы административно-правовых отношений. Виды административно-правовых отношений. Понятие, особенности и виды субъектов административных правоотношений. Объекты административных правоотношений и их виды.
Самостоятельная работа обучающихся № 24, 25
Составление схем «Сравнительная характеристика правоотношений по административному, гражданскому и трудовому праву»
Тема 3.10 Административная ответственность и административное правонарушение
Содержание учебного материала
10
6
4
Правонарушения и ответственность за них в административном праве. Понятие и признаки административного правонарушения. Особенности административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Понятие административной ответственности и ее отличие от других видов ответственности. Виды наказаний в административном праве. Понятие и виды административных взысканий. Общие правила их применения.
Производство по делам об административных правонарушениях. Принципы рассмотрения дел об административных правонарушениях. Лица, участвующие в административном производстве. Стадии производства по административному делу. Порядок обжалования решений по делу об административных правонарушениях.
Самостоятельная работа обучающихся № 26, 27
Составление схем «Юридический состав административного правонарушения»
Обсуждение проблемы «Порядок обжалования решений по делу об административных правонарушениях в России»
Всего:
162
Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду), контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты) по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *). Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
- стол и стул для преподавателя;
- столы и стулья для обучающихся;
- понятийные словари;
- нормативно-правовые акты.
Технические средства обучения: компьютер, принтер.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
2. Федеральный конституционный закон от 24 июня 1994 г. № 1-ФКЗ “О Конституционном Суде Российской Федерации” // Российская газета. 23 июля 1994 г.
3. Федеральный конституционный закон от 11 апреля 1997 г. № 2-ФКЗ “О Правительстве Российской Федерации” // Российская газета. 23 декабря 1997 г.
4. Договор “О создании союзного государства” (Москва, 8 декабря 1999 г.) // Российская газета. 29 января 2000 г.
5. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ // Российская газета. 8 декабря 1994 г.
6. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 5 апреля 1995 г. № 70-ФЗ // Российская газета. 16 мая 1995 г.
7. Федеральный закон от 16 июня 1995 г. № 101-ФЗ “О международных договорах Российской Федерации” // Российская газета. 21 июля 1995 г.
8. Водный кодекс Российской Федерации от 18 октября 1995 г. № 167-ФЗ // Российская газета. 23, 25 ноября 1995 г.
9. Семейный кодекс Российской Федерации от 8 декабря 1995 г. № 223-ФЭ // Российская газета. 27 января 1996 г.
10. Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 22 декабря 1995 г. № 14-ФЗ // Российская газета. 6, 7, 8 февраля 1996 г.
11. Уголовный кодекс Российской Федерации от 24 мая 1996 г. № 63-Ф3 // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июня 1996 г. № 25. Ст. 2954.
12. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ // Российская газета. 16 января 1997 г.
13. Лесной кодекс Российской Федерации от 22 января 1997 г. № 22-ФЗ // Российская газета. 4 февраля 1997 г.
14. Федеральный закон от 6 февраля 1998 г. № ЗЗ-ФЗ “О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации” // Российская газета. 10 марта 1998 г.
15. Федеральный закон от 4 июня 1999 г. № 119-ФЗ “О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации” // Российская газета. 30 июня 1999 г.
16. Федеральный закон от 23 июня 1999 г. № 181-ФЗ “Об основах охраны труда в Российской Федерации” // Собрание законодательства Российской Федерации. 17 июля 1999 г. №29. Ст. 3702.
17. Федеральный закон от 13 декабря 1999 г. № 25-ФЗ “О ратификации Договора о создании Союзного государства” // Российская газета. 6 января 2000 г.
18. Федеральный закон от 7 июля 2000 г. № 107-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”” // Российская газета. 8 августа 2000 г.
19. Федеральный закон от 19 июля 2000 г. № 106-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”” // Российская газета. 1 августа 2000 г.
20. Указ Президента Российской Федерации от 25 января 1996 г. № 94 “О Комиссии при Президенте Российской Федерации по взаимодействию федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации при проведении конституционно-правовой реформы в субъектах Российской Федерации” // Российская газета. 3 февраля 1996 г.
21. Указ Президента Российской Федерации от 15 марта 2000 г. № 511 “О классификаторе правовых актов” // Российская газета. 21 марта 2000 г.
22. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 октября 1994 № 1622-Р // Российская газета. 18 октября 1994 г.
23. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 31 июля 1995 г. № 10-П // Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3424.
24. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 февраля 1996 г. № 3-П // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996 г. № 7, ст. 700.
25. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 8 от 31 октября 1995 г. “О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия” // Российская газета. 28 декабря 1995 г.
Учебники:
Основы права :Учебник для средних учебных заведений /С.Я.Казанцев. -М. :Академия,2009. -255 с..
Смоленский М.Б., Колюшкина Л.Ю. Конституционное право России. Учебник.. - М. КноРус - 2010
3. Дополнительные источники:
Учебники:
Конституционное право Российской Федерации. Учебник. Баглай М.В.-М. Норма-Инфра-М, 2011.
Конституционное право Российской Федерации. Под редакцией О.Е. Кутафина.-М,- Юридическая литература, 2012.
Конституционное право Российской Федерации. Учебник. А.С. Масленников. - М. Бек - 2011
Романенко Н.Г. Права человека: Учеб. пособие. Ростов-н/Д, 2014. 4. Контроль и оценка результатов освоения ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
Применение нормативных актов по видам кассовых операций.
Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.
Распределение нормативных актов по видам кассовых операций
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
Оценка в ходе проведения практической работы.
Оценка при решении ситуационных задач.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
Анализ норм права в области инвентаризации.
Применение нормативных актов по инвентаризации.
Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
Оценка в ходе проведения практической работы.
Оценка при решении ситуационных задач.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
Анализ норм права в области бухгалтерских проводок.
Применение нормативных актов по видам бухгалтерских проводок.
Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
Оценка в ходе проведения практической работы.
Оценка при решении ситуационных задач.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
Анализ норм права в области бухгалтерских операций .
Применение нормативных актов по видам налогообложения.
Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
Оценка в ходе проведения практической работы.
Оценка при решении ситуационных задач.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
Анализ норм права в области бухгалтерских операций.
Применение нормативных актов по видам бухгалтерских операций.
Использование нормативных актов при решении профессиональных ситуаций.
Наблюдение и оценка на практических занятиях.
Оценка в ходе проведения практической работы.
Оценка при решении ситуационных задач.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Эффективный поиск необходимой информации; Использование различных источников, включая электронные.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Анализ изменения законодательства в области организационно- управленческой деятельности.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, другими сотрудниками учебного учреждения в ходе обучения.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, другими сотрудниками учебного учреждения в ходе обучения.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Самоанализ и коррекция результатов собственной работы.
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.