Учебная дисциплина: Аудит
Группа, специальность: 12 ТЭО 12к, специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка)
Возраст учащихся: 17-20 лет
Время учебного занятия: 1 час 30 минут.
1
Раздел 2. Организация аудиторской деятельности
Тема занятия: «План и программа аудиторской проверки»
Цели занятия:
Образовательные:
- познакомить с порядком составления общего плана и программы аудита;
- закрепить теоретические знания по планированию аудиторской проверки;
- формировать навыки по составлению плана и программы аудиторской проверки отдельных объектов учета.
Развивающие:
- формировать умения экономически грамотно излагать мысли, обоснованно делать заключения, влияющие на мнение внешних и внутренних пользователей;
- развивать логическое мышление при обобщении и анализе результата аудиторской проверки;
- развивать умения отстаивать свою точку зрения при возникновении спорных вопросов, разногласий с руководителем аудируемого лица.
Воспитательные:
- формировать значимость и подчеркнуть роль специалиста в области бухгалтерского учета и аудита при составлении плана и программы аудиторской проверки.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: тестирование, индивидуальная, работа в парах
Учебное оснащение занятия:
Оборудование: ПК, проектор
Наглядные пособия: презентация Power Point, правовая система «Консультант +» (Интернет)
Внутрипредметные связи: Бухгалтерский учет, Финансовая отчетность
Межпредметные связи: «Методы аудита», «Права и обязанности аудитора и аудиторских организаций», «Существенность и аудиторский риск»
1Ход урока
1. Организационный момент:
Цель преподавателя: проверить готовность группы к занятию, организовать переключение внимания учащихся на учебную деятельность.
Цель учащихся: организовать свое внимание и быстро включиться в деловой ритм.
Преподаватель и учащиеся приветствуют друг друга. Преподаватель фиксирует отсутствующих, проверяет внешнее состояние аудитории, подготовленность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), формирует рабочий настрой учащихся.
2. Проверка домашнего задания:
Цель преподавателя: проверить остаточные знания по теме «Изучение и оценка СВК и БУ», обозначить критерии оценки ответов учащихся и оценить уровень готовности к усвоению нового материала, организовать тестирование студентов.
Цель учащихся: продемонстрировать усвоение темы: «Изучение и оценка СВК и БУ» и готовность к усвоению нового материала
Проводится тестовый контроль знаний по теме «Изучение и оценка СВК и БУ»
Критерии оценки
Оценка «удовлетворительно»: студент отвечает правильно на 50% тестового материала (5 вопросов)
Оценка «хорошо»: студент отвечает правильно на 70% тестового материала (8 вопросов)
Оценка «отлично»: студент отвечает правильно на 100% тестового материала
3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, обозначение темы и цели занятия:
Цель преподавателя: подготовить учащихся к восприятию нового материала, определить цель и тему занятия.
Цель учащихся: познакомиться с целью и задачами предстоящей работы по изучению нового материал.
2Обозначение темы и цели занятия
Преподаватель: Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.
Основная цель нашего занятия – изучить порядок составления плана и программы аудиторской проверки.
Для реализации поставленной цели необходимо выделить следующие этапы работы:
- Ознакомление с теоретическими аспектами составления плана и программы аудита.
- Определение основных требований по составлению плана и программы аудита.
- Закрепление полученных знаний путем составления схемы «Планирование аудита», составление плана и программы аудита в зависимости от выбранной темы курсовой работы.
34. Изучение нового материала:
Цель преподавателя: дать учащимся конкретное представление о порядке составления плана и программы аудита; организовать самостоятельную деятельность студентов по составлению плана и программы аудита, в зависимости от объекта учета.
Цель учащихся: осознать методику составления плана и программы аудита.
- Лекция с элементами беседы и поиском информации в правовой системе «Консультант +», сопровождается показом слайдов.
- Самостоятельная работа: составление плана и программы аудита.
- Анализ выполнения самостоятельной работы.
Студенты озвучивают виды работ в плане и программы аудита.
5.Закрепление знаний, выполнение тренировочных упражнений:
Цель преподавателя: используя правовую систему «Консультант+» (Интернет), организовать деятельность, направленную на совместное с учащимися составление алгоритма составления плана и программы аудита.
Цель учащихся: в процессе наблюдения, опираясь на правовую систему «Консультант +» сформировать умения по составлению плана и программы аудита.
6. Подведение итогов. Рефлексия:
Цель преподавателя: определить степень усвоения нового материала, создать ситуацию рефлексии для учащихся.
Цель учащихся: осмыслить проведенную на занятии работу.
Преподаватель подводит итоги занятия, оценивает результаты работы студентов.
Учащимся предлагается проанализировать свою деятельность на занятии, высказаться по поводу того, что нового им удалось узнать, чему они научились, с какими трудностями им пришлось столкнуться при изучении новой темы и выполнения заданий.
7. Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:
Цель преподавателя: сообщить учащимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.
Цель учащихся: понять содержание домашней работы, пояснить непонятные моменты, зафиксировать домашнее задание.
Преподаватель объясняет домашнее задание, благодарит студентов за активную работу на уроке.
Домашнее задание:
К следующему занятию подготовить программу проведения аудита….
И.Н. Богатая Аудит стр. 383 - 387