kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Откытый урок по дисциплине "Аудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная дисциплина: Аудит

Группа, специальность: 12 ТЭО 12к, специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленная подготовка)

Возраст учащихся: 17-20 лет

Время учебного занятия: 1 час 30 минут.

Раздел  2. Организация аудиторской деятельности

Тема занятия:  «План и программа аудиторской проверки»

Цели занятия:

Образовательные:

  • познакомить с порядком составления общего плана и программы аудита;
  • закрепить теоретические знания по планированию аудиторской проверки;
  • формировать  навыки по составлению плана и программы аудиторской проверки отдельных объектов учета.

Развивающие:

  • формировать умения экономически грамотно излагать мысли, обоснованно делать заключения, влияющие на мнение внешних и внутренних  пользователей;
  • развивать логическое мышление при обобщении и анализе результата аудиторской проверки;
  • развивать умения отстаивать   свою точку зрения при возникновении спорных вопросов, разногласий с руководителем аудируемого лица.

Воспитательные:

  • формировать  значимость и подчеркнуть роль  специалиста в области бухгалтерского учета   и аудита при составлении плана и программы аудиторской проверки.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы:  тестирование, индивидуальная, работа в парах

Учебное оснащение занятия:

Оборудование: ПК, проектор

Наглядные пособия: презентация Power Point, правовая система   «Консультант +» (Интернет)

Внутрипредметные связи:  Бухгалтерский учет, Финансовая отчетность

Межпредметные связи: «Методы аудита», «Права и обязанности аудитора и аудиторских организаций», «Существенность и аудиторский риск»

1Ход урока

1. Организационный момент:

Цель преподавателя: проверить готовность группы к занятию, организовать переключение внимания учащихся на учебную деятельность.

Цель учащихся: организовать свое внимание и быстро включиться в деловой ритм. 

Преподаватель и учащиеся приветствуют друг друга. Преподаватель фиксирует отсутствующих, проверяет внешнее состояние аудитории, подготовленность учащихся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид), формирует  рабочий настрой учащихся.

2. Проверка домашнего задания:

Цель преподавателя: проверить остаточные знания  по теме «Изучение и оценка СВК и БУ», обозначить критерии оценки ответов учащихся и оценить уровень готовности к усвоению нового материала, организовать тестирование студентов.

Цель учащихся: продемонстрировать усвоение темы: «Изучение  и оценка СВК и БУ» и  готовность к усвоению нового материала

Проводится тестовый контроль знаний по теме «Изучение и оценка СВК и БУ»

 Критерии  оценки

Оценка «удовлетворительно»: студент отвечает правильно на  50% тестового материала (5 вопросов)

Оценка «хорошо»: студент отвечает правильно на 70% тестового материала (8 вопросов)

Оценка «отлично»: студент отвечает правильно на 100% тестового материала

3. Подготовка учащихся к восприятию нового материала, обозначение темы и цели занятия:

Цель преподавателя: подготовить учащихся к восприятию нового материала, определить цель и тему занятия.

Цель учащихся: познакомиться с целью и задачами предстоящей работы по изучению нового материал.

2Обозначение темы  и цели занятия

Преподаватель: Планирование аудитором своей работы способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно. Планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу.

Основная цель нашего занятия – изучить порядок составления плана и программы аудиторской проверки.

Для реализации поставленной цели необходимо выделить следующие этапы работы:

  1. Ознакомление с теоретическими аспектами составления плана и программы аудита.
  2. Определение основных требований по составлению плана и программы аудита.
  3. Закрепление полученных знаний путем составления схемы «Планирование аудита», составление плана и программы аудита в зависимости от выбранной темы курсовой работы.

34. Изучение нового материала:

Цель преподавателя: дать учащимся конкретное представление о порядке составления плана и программы аудита; организовать самостоятельную деятельность студентов по составлению плана и программы аудита, в зависимости от объекта учета.

Цель учащихся: осознать методику составления плана и программы  аудита.

  1. Лекция с элементами беседы и поиском информации  в правовой системе «Консультант +», сопровождается показом слайдов.
  2. Самостоятельная работа: составление плана и программы аудита.
  3. Анализ выполнения самостоятельной работы.

Студенты озвучивают виды работ в плане и программы аудита.

5.Закрепление знаний, выполнение тренировочных упражнений:

Цель преподавателя: используя правовую систему «Консультант+» (Интернет), организовать деятельность, направленную на совместное с учащимися составление   алгоритма составления плана и программы аудита.

Цель учащихся: в процессе  наблюдения, опираясь на правовую систему «Консультант +» сформировать умения по составлению плана и программы аудита.

6. Подведение итогов. Рефлексия:

Цель преподавателя: определить степень усвоения нового материала, создать ситуацию рефлексии для учащихся.

Цель учащихся: осмыслить проведенную на занятии работу.

Преподаватель подводит итоги занятия, оценивает результаты работы студентов.

Учащимся предлагается проанализировать свою деятельность на занятии, высказаться по поводу того, что нового им удалось узнать, чему они научились, с какими трудностями им пришлось столкнуться при изучении новой темы и выполнения заданий.

7.  Информирование о домашнем задании, инструктаж по его выполнению:

Цель преподавателя: сообщить учащимся домашнее задание, разъяснить методику его выполнения.

Цель учащихся: понять содержание домашней работы, пояснить непонятные моменты, зафиксировать домашнее задание.

Преподаватель объясняет домашнее задание, благодарит студентов за активную работу на уроке.

Домашнее задание:

К следующему занятию подготовить программу проведения аудита….

И.Н. Богатая Аудит стр. 383 -  387

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Откытый урок по дисциплине "Аудит"»

Тема: План и программа аудиторской проверки

Тема: План и программа аудиторской проверки

Ситуация Вариант 1 Вариант 2

Ситуация

Вариант 1

Вариант 2

  • Объем генеральной совокупности - 700 элементов. Необходимый объем выборки установлен аудитором в размере 10 элементов. Первый элемент отбирается с помощью генератора случайных чисел.
  • Шаг выборки? Постройте ряд выборки.
  • Объем генеральной совокупности - 600 элементов. Необходимый объем выборки установлен аудитором в размере 6 элементов. Первый элемент отбирается с помощью генератора случайных чисел.
  • Шаг выборки? Постройте ряд выборки.
Ответы на тестовые задания Вопрос (В1) Ответ 1 Вопрос (В2) c 2 3 Ответ 1 b 4 b 2 b a 3 c 5 a 4 c 6 5 c a 7 a 6 c 8 9 c 7 b 10 a 8 a a 9 a c 10 a

Ответы на тестовые задания

Вопрос (В1)

Ответ

1

Вопрос (В2)

c

2

3

Ответ

1

b

4

b

2

b

a

3

c

5

a

4

c

6

5

c

a

7

a

6

c

8

9

c

7

b

10

a

8

a

a

9

a

c

10

a

Цель урока: Познакомиться с порядком составления общего плана и программы аудита; Закрепить теоретические знания по планированию аудиторской проверки; Формировать навыки по составлению плана и программы аудиторской проверки отдельных объектов учета.

Цель урока:

  • Познакомиться с порядком составления общего плана и программы аудита;
  • Закрепить теоретические знания по планированию аудиторской проверки;
  • Формировать навыки по составлению плана и программы аудиторской проверки отдельных объектов учета.

Аудиторскую проверку обычно подразделяют на три этапа:   Планирование; Сбор аудиторских доказательств; Обобщение результатов проверки и формирование аудиторского заключения.

Аудиторскую проверку обычно подразделяют на три этапа:

  • Планирование;
  • Сбор аудиторских доказательств;
  • Обобщение результатов проверки и формирование аудиторского заключения.

Планирование осуществляется на основании : Международного стандарта аудита (МСА) 300 «Планирование» Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности (ФПСАД) № 3

Планирование осуществляется на основании :

  • Международного стандарта аудита (МСА) 300 «Планирование»
  • Федерального правила (стандарта) аудиторской деятельности (ФПСАД) № 3 "Планирование аудита".

В ходе планирования выполняются следующие виды работ по организации аудиторской проверки:

В ходе планирования выполняются следующие виды работ по организации аудиторской проверки:

  • определение объектов аудиторской проверки;
  • расчет трудоемкости работ по проведению проверки и определение стоимости услуги по конкретному договору;
  • формирование состава аудиторской группы в зависимости от трудоемкости проверки и распределение аудиторов по подгруппам и участкам проверки;
  • информирование членов группы относительно характера деятельности аудируемого лица, уровня существенности, планируемого аудиторского риска, оценки системы внутреннего контроля;
  • доведение до аудиторов положений общего плана, программы аудита, их обязанностей, способов и приемов проверки, форм рабочей документации;
  • ознакомление с действиями руководителя группы по контролю за выполнением общего плана и программы аудита, оформлением ими рабочей документации на всех стадиях проверки.
Общий план аудита № п / п Разделы проверки по объектам аудита 1 Период проведения 2 Исполни- тели 3 Наименование нормативных документов, регламентирующих учет 4 Примечания 5 6

Общий план аудита

п / п

Разделы проверки по объектам аудита

1

Период проведения

2

Исполни-

тели

3

Наименование нормативных документов, регламентирующих учет

4

Примечания

5

6

  •  
  •  
Предлагаемая форма программы аудита Предлагаемая форма программы аудита   N п/п  Перечень  вопросов по разделам  аудита  1   Период проведения  2  Исполнитель  3  Документы аудируемого  лица  4  Рабочие  документы  аудитора  5 Аудиторские  процедуры  и способы  проверки  6  7

Предлагаемая форма программы аудита

Предлагаемая форма программы аудита

N

п/п

Перечень

вопросов

по разделам

аудита

1

Период

проведения

2

Исполнитель

3

Документы

аудируемого

лица

4

Рабочие

документы

аудитора

5

Аудиторские

процедуры

и способы

проверки

6

7

Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • К следующему занятию подготовить программу проведения аудита …. на примере предприятия…..
  • И.Н. Богатая Аудит стр. 383 - 387
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Откытый урок по дисциплине "Аудит"

Автор: Герасимова Екатерина Игоревна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304242


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства