kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по предмету Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработан в соответствии с требованиями ФГОС для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по предмету Право»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Дагестан

«Колледж машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОбщеОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОУД.15. ПРАВО





Профиль получаемого профессионального образования: социально- экономический


Код и наименование специальности:


38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет






















2018г.




ОДОБРЕНО УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой)

комиссией Зам.директора по УМР

общегуманитарных дисциплин

___________ Гаджиева Д.С.

Протокол № ___ «_» _______ 2018 г.

«__» __________ 2018г.

Председатель ЦК


________________ Рикматуллаева М.М.





Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» разработана на основе требований:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480);

с учетом:

  • профиля получаемого образования.

  • примерной программы;

  • Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);

  • Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан

в соответствии с рабочим учебным планом экономического профиля на 2018/2019 учебный год.


Разработчик:

- Кичиева Н.Г.., преподаватель ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им. С. Орджоникидзе»




© Кичиева Наида Габибовна 2018

© ГБПОУ РД «Колледж машиностроения и сервиса им. С.Орджоникидзе» 2018




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

1.1. Область применения программы 4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: 4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: 4

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: 6


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы 7

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины 8


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 14

3.2 Информационное обеспечение обучения 14


4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 15





1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ
общеобразовательной УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» является часть программы подготовки специалистов среднего звена среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Право» может быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ специалистов среднего звена.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ):

Учебная дисциплина «Право» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Право» входит в состав обязательной предметной области «Общественные науки» ФГОС среднего общего образования.

В учебном плане место учебной дисциплины «Право» в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин для специальностей СПО экономического профиля профессионального образования.

Дисциплина входит в состав базовых дисциплин общеобразовательного цикла ППССЗ.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Содержание программы учебной дисциплины «Право» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у молодого поколения правовых ориентиров самоидентификации в современном мире, гражданской идентичности личности;


  • формирование понимания Право как процесса эволюции общества, цивилизации и истории как науки;


  • усвоение интегративной системы знаний об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;


  • развитие способности у обучающихся осмысливать важнейшие исторические события, процессы и явления;


  • формирование у обучающихся системы базовых национальных ценностей на основе осмысления общественного развития, осознания уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;


  • воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к истории своего Отечества как единого многонационального государства, построенного на основе равенства всех народов России.

Освоение содержания учебной дисциплины «Право» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:

личностные:

  • воспитание у обучающихся высокого уровня правовой культуры, правового сознания, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

  • формирование у обучающихся гражданской позиции активного и ответственного гражданина, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

  • формирование у обучающихся правового осмысления окружающей жизни, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также правового сознания;

  • готовность и способность у обучающихся к самостоятельной ответственной деятельности в сфере права;

  • готовность и способность вести коммуникацию с другими людьми, сотрудничать для достижения поставленных целей;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

  • готовность и способность у обучающихся к самообразованию на протяжении всей жизни;

метапредметные:

  • выбор успешных стратегий поведения у обучающихся в различных правовых ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, предотвращать и эффективно разрешать возможные правовые конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности у обучающихся в сфере права, способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности в сфере права, включая умение ориентироваться в различных источниках правовой информации;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию правового поведения у обучающихся с учетом гражданских и нравственных ценностей;

  • владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии в сфере права как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

предметные:

  • сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

  • владение знаниями у обучающихся о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

  • владение знаниями у обучающихся о правонарушениях и юридической ответственности;

  • сформированность представлений о Конституции РФ как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

  • сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

  • сформированность основ правового мышления;

  • сформированность знаний у обучающихся об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

  • понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

  • сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;

  • сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 198 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 132 часа;

самостоятельной работы обучающегося 66 часов.

















































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

198

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

132

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

-

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

66

в том числе:


- составление реферата

- подготовка доклада

- составление конспекта лекций по темам

- выполнение тестовых заданий

- составление презентаций

- составление схем

- работа над индивидуальным проектом


Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачета











2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Право


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3


Раздел 1. Роль права в жизни человека и общества

22

Тема 1.1

Право в системе социальных норм.

Содержание учебного материала

16


1

Юриспруденция как важная общественная наука

1

2.

Роль правовой информатизации в познании общества

2

3.

Право в системе социальных норм


4.

Правовые и моральные нормы

5.

Источники права

6.

Институты отрасли права

7.

Правовые отношения и правовые поведения личности

8.

Система норм права

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся: проработка конспектов занятий, учебной литературы.

Составление конспекта лекций по темам: Особенности развития системы права и системы законодательства в современных условиях.

Подготовить реферат по темам: Систематизация права. Правоспособность и дееспособность как юридические конструкции. Виды противоправных поступков.

6

Тема 1.2

Право и законодательство

Содержание учебного материала

6

1

Формы права


2


2.

Правовые отношения и их структура

3.

Юридическая ответственность

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

  • Составить структуру правовых норма

  • Подготовить доклад на тему: Правовая ответственность

3

Раздел 2. Основы конституционного строя РФ

26

Тема 2.1


Основы государственного строя


Содержание учебного материала

14

1

Конституционное право как отрасль Российского права


2

2.

Основы конституционного строя РФ

3.

Понятия государства и его признаки

4.

Законодательская власть

5.

Исполнительная власть РФ

6.

Судебная власть

7.

Местное самоуправление

Лабораторные работы



Практические занятия


Контрольные работы


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2.1

Подготовить реферат по темам: Местное самоуправления. Социально-экономические права граждан. Личные права граждан. Права и обязанности налогоплательщика.

- подготовить презентацию по темам: Законодательная, Исполнительная и Судебная власть

7

Тема 2.2

Конституционные основы правового статуса личности



Содержание учебного материала


12

1.

Правовой статус гражданина

2.

Основные конституционные права и обязанности граждан в России

3.

Избирательное право : понятие, принципы

4.

Избирательная система

5.

Форма и процедура избирательного процесса

6.

Основание и порядок обращения в Конституционный суд РФ

Лабораторные работы


Практические работы


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

  • Подготовить доклад на тему: Организация деятельности мировых судей; Организация деятельности полиции в РФ. Правовые основы деятельности адвокатов. Правоохранительные органы РФ.

  • Составить схему судебной системы в РФ


6

Раздел 3. Правосудие и правоохранительные ораны

9

Тема 3.1

Особенности деятельности правосудия


Содержание учебного материала

6

1.

Правоохранительные органы

2

2.

Порядок обращения в правоохранительные органы

3.

Система органов правосудия

Лабораторные работы


Практические работы


Контрольные работы



Самостоятельная работа обучающихся:

  • Составить структуру правоохранительных органов

- подготовить реферат « Система органов правосудия в РФ»


3

Раздел 4. Отрасли Российского права

99



2

Тема 4.1

Гражданское право

Содержание учебного материала

24

1.

Понятие и сущность гражданского права


2.

Основания возникновения права собственности

3.

Личные права граждан: честь, достоинство, имя

4.

Интеллектуальная собственность

5.

Предпринимательская деятельность, понятия и значения

6.

Право на благоприятную окружающую среду

7.

Правовое регулирование образовательной деятельности

8.

Права и обязанности защитника отечества

9.

Гражданско-правовые договоры

10.

Понятие сделки и ее виды

11.

Защита прав потребителя

12.

Способы защиты имущественных и неимущественных прав

Лабораторные работы

Практические работы


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение Гражданского кодекса, Гражданского процессуального кодекса, Закона РФ «О защите прав потребителей», «Об образовании, Трудового кодекса, Кодекса об административных правонарушениях, Уголовного кодека, Уголовного процессуального кодекса.

  • Написание рефератов.

12


Тема 4.2

Семейное право и наследственное право

Содержание учебного материала

6

1.

Порядок и условия заключения брака

2.

Порядок расторжения брака

3.

Права и обязанности родителей и детей

4.

Право наследования по закону и по завещанию

Лабораторные работы


Практические работы


Контрольные работы


Самостоятельная работа обучающихся:

  • Составление конспекта лекций по темам: Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство. Наследование по закону и по завещанию

4

Тема 4.3

Трудовое право

Содержание учебного материала

18

1.

Понятие трудового права

2.

Порядок приема на работу

3.

Трудовой договор: понятие и виды

4.

Основания прекращения трудового договора

5.

Занятость и безработица

6.

Трудовые споры и порядок их разрешения

7.

Трудовая дисциплина и ее ответственность

8.

Понятие рабочего времени

9.

Социальная защита и социальное обеспечение

Лабораторные работы(если предусматриваются)


Практические работы

Контрольные работы (если предусматриваются)

Самостоятельная работа обучающихся:

проработать конспект по темам: Правовое регулирование трудовой деятельности несовершеннолетних. Органы трудоустройства. Правовое регулирование заработной платы в РФ.

- подготовить доклад:: Материальная ответственность работников и работодателей

9



2

Тема 4.4

Административное право и административный процесс

Содержание учебного материала

6







3

1.

Административное правоотношение

2.

Административная ответственность

3.

Порядок рассмотрения дел по административным нарушениям

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

- составить отличительные свойства административной ответственности. Виды административных правонарушений.

- составить порядок производства дел

по административным правонарушениям.

Тема 4.5

Уголовное право и уголовный процесс


Содержание учебного материала


10


2

1.

Правовые основы уголовного права

2.

Основные виды преступлений

3.

Уголовная ответственность и наказание

4.

Особенности уголовного процесса

5.

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:


5

Раздел 5. Международное право как основы взаимоотношений государств мира

18

Тема 5.1. Международное право как основа взаимоотношений государства мира


Содержание учебного материала

12


2

1.

Понятие и значение международного права

2.

Международные стандарты в области прав человека

3.

Европейский суд по правам человека

4.

Правозащитная организация и развитие системы прав человека

5.

Международное гуманитарное право

6.

Международная правовая ответственность

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся:

  • Составление конспекта лекций по темам: Международное право. – подготовить реферат по темам: Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

6

Индивидуальный проект

Тематика индивидуальных проектов:

  1. Защита прав собственности.

  2. Правовое регулирование семейных отношений

  3. Семейная защита в РФ.

  4. Споры в трудовом коллективе и порядок их разрешения.

  5. Административная ответственность в РФ.

  6. Права молодежи в РФ и способы их защиты.

  7. Основы конституционного строя в РФ.

  8. Личные права граждан.

  9. Уголовная ответственность как вид юридической ответственности.

  10. Избирательная система в РФ.

За счет часов отведенных на самостоятельную работу


Всего:

198


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Обществознания»


Оборудование учебного кабинета:

- 30 посадочных мест для обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Право».


Технические средства обучения:

- телевизор, DVD-проектор;

- мультимедиапроектор, экран3.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Основы права. В.В. Румынина. М. Форум-ИНФРА, 2017.

  2. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для учреждений нач. и сред. проф. образований. /Е.А.Певцова Е..- М.:Академия, 2014

  3. Казанцев С.Я. Основы права, - М.: Академия, 2011


Дополнительные источники:

  1. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей.

  2. Федеральный закон «О выборах президента РФ» .

  3. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993г. М.

  4. Гражданский кодекс РФ

  5. Уголовный кодекс РФ

  6. Трудовой кодекс РФ


Интернет-ресурсы:

  1. «Электронная библиотека. Право России» Форма доступа http://www/allpravo.ru/library/

  2. Справочная система «Консультант плюс». Форма доступа http.//www.cons-plus.ru.

  3. «Федеральные органы исполнительной власти» - сайт. Форма доступа http.//www.gov/ru/main/ministry/isp-vlast44.html.











4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения

Характеристика основных видов деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Юриспруденция как важная общественная наука. Роль права в жизни человека и общества

Понимание значения правовых знаний и умений для человека.

Уважительное отношение к праву и иным социальным регуляторам поведения; выбор необходимой модели право­мерного поведения в конкретной ситуации. Умение характеризовать систему юридических наук. Умение давать определения праву и характеризовать основ­ные теории его понимания, уметь отстаивать собственную точку зрения о поведении личности.

Умение вычленять структуру нормы права, понимание ме­ханизма правового регулирования

Правовое регулирование общественных отношений. Теоретические основы права как системы

Умение давать определение системе права и понимать взаи­мосвязь его структурных компонентов.

Умение анализировать правовые нормы с позиции их клас­сификации, различать институты права, отрасли права. Умение определять методы правового регулирования кон­кретны х отношений. Владение знаниями особенностей законодательного процес­са в России.

Обладание навыками социально-активного правомерного поведения.

Умение прочитать нормативный правовой акт с опорой на правовые знания.

Понимание сущности действия норм права во времени, про­странстве и по кругу лиц.

Владение информацией о систематизации нормативных правовых актов

Правоотношения, правовая культура и правовое поведе­ние личности

Умение определять структуру правоотношения, характери­зовать его элементы.

Умение решать правовые задачи по определению объема прав и обязанностей участников правоотношений. Уважительное отношение к правам и обязанностям участ­ников правоотношений.

Владение навыками правомерного поведения в обществе, наличие высокого уровня правовой информированности, уважительное отношение к праву и мотивация на правомер­ное поведение в любых жизненных ситуациях. Понимание основных принципов юридической ответствен­ности.

Распознавание функций юридической ответственности, ис­пользование принципов юридической ответственности в ре­шении правовых вопросов.

Знание обстоятельств, исключающих преступность деяния

Государство и право. Осно­вы конституционного права Российской Федерации

Умение характеризовать сущность государства, определять его функции.

Умение характеризовать форму государства и ее элементы. Умение различать монархию и республику как формы правления.

Умение определять государственное устройство и политиче­ский режим.

Владение информацией о главе государства, умение харак­теризовать законодательную, исполнительную и судебную власть.

Знание принципов местного самоуправления. Умение использовать в повседневной жизни основные кон­ституционные нормы, уважительно относиться к Основно­му Закону государства и знать порядок приобретения

и прекращения российского гражданства, правовой статус человека в демократическом правовом государстве, в том числе умение защищать свои личные права, политические права и свободы, социальные, экономические и культурные права. Умение исполнять обязанности гражданина. Знание правил участия в референдуме, выборах Президента Россииской Федерации

Правосудие и правоохрани­тельные органы

Знание особенностей функционирования судов Российской Федерации, умение обращаться за защитой нарушенных прав и восстановлением справедливости в суды различных инстанций РФ, составлять необходимые исковые и иные за­явления, оказывать элементарную консультационную под­держку лицам, нуждающимся в правовой защите. Умение выстраивать грамотные взаимоотношения с пред­ставителями правоохранительных органов страны, уваже­ние и поддержка правопорядка, соблюдение законов, не­терпимость к антиобщественным поступкам, нарушающим законность и незыблемые основы конституционного строя государства; уважение прав и законных интересов всех лиц, проживающих на территории страны

Гражданское право

Умение отличать гражданские правоотношения от иных от­ношений, характеризовать источники гражданского права. Умение характеризовать физическое лицо как субъект права; отличать юридические лица как субъекты права: хозяйствен­ные товарищества, хозяйственные общества, производ­ственный кооператив (артель), унитарное предприятие. Умение заключать договор, владея знаниями о порядке его заключения, изменения и расторжения. Умение характеризовать отдельные виды обязательств. Умение использовать в реальной жизни право собственности. Умение защищать интеллектуальную собственность и автор­ское право.

Умение осуществлять защиту чести, достоинства и деловой репутации

Защита прав потребителей

Умение разбираться в сущности нормативных актов и норм, регулирующих взаимоотношения потребителей и продав­цов, изготовителей, а также лиц, оказывающих те или иные

услуги.

Умение формулировать права и обязанности потребителей, защищать права потребителей

Правовое регулирование образовательной деятель­ности

Умение выстраивать успешную образовательную траекто­рию в жизни с опорой на склонности, желания и интересы. Умение разбираться в видовом разнообразии образователь­ных организаций, уровнях получения образования в выс­шей школе.

Знание и соблюдение прав и обязанностей участников об­разовательного процесса, умение реализовать и защищать свои права в сфере образования

Семейное право и наслед­ственное право

Знание порядка заключения и расторжения брака. Понимание важности института семьи для жизни челове­ка, уважительное отношение к близким людям, оказание всемерной поддержки и помощи при решении различных жизненных ситуаций.

Умение защищать имущественные и личные неимуще­ственные права супругов.

Умение объяснять договорный режим имущества супругов, оказывать помощь в составлении брачных контрактов.

Умение предотвратить, а при необходимости решить кон­фликты родителей и детей; знание порядка выплаты али­ментов в семейных отношениях.

Умение защищать интересы детей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Умение составлять завещание с соблюдением правил на­следственного права, разбираться в различиях наследова­ния по закону и наследования по завещанию.

Трудовое право

Умение излагать актуальные проблемы занятости и безра­ботицы в стране.

Умение излагать актуальные проблемы правового регули­рования своей будущей профессиональной деятельности, обладание компетентностью при поиске работы, трудо­устройстве.

Умение соблюдать порядок взаимоотношений работников

и работодателей.

Умение защищать свои трудовые права, знание порядка

и условий расторжения трудового договора.

Умение использовать льготы, гарантии и компенсации,

предусмотренные трудовым законодательством для

молодежи

Административное право и административный процесс

Умение отличить административные отношения от иных правоотношений.

Знание сущности административной ответственности и мер административного наказания. Знакомство с правилами по­рядка производства по делам об административных право­нарушениях

Уголовное право и уголов­ный процесс

Знание принципов уголовного права и действия уголовного закона.

Умение квалифицировать преступления, знание мер уго­ловной ответственности и наказания.

Умение участвовать в уголовном процессе со стороны защи­ты и со стороны обвинения.

Умение характеризовать особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних. Обладание навыками защиты от преступления. Умение реализовать права обвиняемого, потерпевшего, сви­детеля

Международное право как основа взаимоотношений государство мира

Умение характеризовать международную защиту прав человека в условиях мирного и военного времени. Умение разбираться в деятельности правозащитных орга­низаций, обращаться в Европейский суд по правам человека.

Знание принципов и особенностей международной защиты прав детей.

Осознание международно-правовой ответственности, ува­жительное отношение к правам людей всего мира. Знание основных правил международного гуманитарного права и прав человека




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Право

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кичиева Наида Габибовна

Дата: 11.05.2019

Номер свидетельства: 509699

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Рабочая тетрадь по дисциплине "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" для специальностей СПО "
    ["seo_title"] => string(121) "rabochaia-tietrad-po-distsiplinie-pravovoie-obiespiechieniie-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-dlia-spietsial-nostiei-spo"
    ["file_id"] => string(6) "110873"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406719517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства