kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Производственное обучение Приготовление котлетной массы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Производственное обучение Приготовление котлетной массы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Производственное обучение Приготовление котлетной массы»

№ 19

өндірістіқ оқу жоспары

План № 19

По производственному обучению


Топ/ Группа


Күні / Дата



1.Сабақ бағдармаласы:

Общая тема: Обработка рыбы.

2.Сабақ тақырыбы:

Тема урока: Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее.

3.Сабақ мақсаты:

Тип урока: урок по выполнению простых комплексных работ.

4.Оқыту әдесі:

Метод обучения: беседа, диалог.

5.Мақсаты:

Цели урока:

Білімділік

Образовательная: Закрепить теоретические знания получения на уроке технологии приготовления пищи, научить уч-ся приготовлению рыбных полуфабрикатов, ознакомить уч-ся с техникой безопасности, охраной труда и пожарной безопасностью.

Дамытушылық:

Развивающая: Развивать креативное мышление, применяя знания на практике, развить способность самостоятельно анализировать свои действия.

Тәрбиелік:

Воспитательная: Воспитать бережное отношение к рабочему месту, оборудованию, экономное отношение к продуктам, привить любовь к своей профессии, чувство гордости за свою профессию.

6.Ожидаемые результаты: Усвоение учащимися данной темы при самостоятельном выполнении практических заданий, умение анализировать свои действия.

7.Панаралық байлыныс:

Межпредметные связи: охрана труда, кулинария, физиология, оборудование.

8.Жабдық:

Оборудование: посуда, разделочные доски, ножи, рабочие столы.

9.Азық –түліқ: рыба.

10. МТО: инструкционные карты.

10.По учебной программе тема рассчитана на 66 часов


Сабақтын барысы

Ход урока

Ұйымдастыру кезені:

Организационная часть: Мастер проверяет наличие уч-ся по журналу, внешний вид и наличие спец. одежды.

Кіріспе нұскау:

Вводный инструктаж: Мастер сообщает тему занятий, учебную и воспитательную цели, повторяет теоретическую часть.

Сұрақ жауап:

Вопросы учащимся:

1. Значение рыбы в питании человека.

2.В зависимости от размера как делят рыбные полуфабрикаты ?

3.Как обрабатывают бесчешуйчатую рыбу?

4.В зависимости от использования как различают рыбные полуфабрикаты?

5.Разделка рыбы на филе (пластование).

6.Техника безопасности перед началом работы.

По ответам на заданные вопросы мастер п.о. судит о степени усвоения материала, затем переходит к объяснению новой темы, рассматривая следующие вопросы

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы








































Котлеты.











Биточки.






Тефтели.







Рулет.


















Зразы рубленные.







Тельное.




Фрикадельки.






Кнельная масса.




Для приготовления котлетной массы используют малокостистую чешуйчатую и бесчешуйчатую рыбу с костным скелетом, а также морскую хрящевую рыбу. Массу готовят из трески, пикши, щуки, судака, морского окуня и других видов рыб, а также из мороженого филе полуобработанной рыбы промышленного производства, что значительно облегчает процесс приготовления.

Рыбу разделяют на филе без кожи и костей, нарезают небольшими кусочками и пропускают через мясорубку. Затем пшеничный хлеб не ниже 1-го сорта замачивают в жидкости. Чтобы масса имела однородный цвет, с хлеба предварительно срезают корки. Измельченное филе и набухший хлеб соединяют и пропускают через мясорубку ещѐ раз. Добавляют соль, молотый перец и все тщательно вымешивают в фаршемешалках или вручную. Для увеличения рыхлости в котлетную массу из нежирной рыбы можно добавить измельченную на мясорубке вареную рыбу (25–30% массы мякоти сырой рыбы). Для увеличения вязкости в котлетную массу можно добавить сырые яйца (1/10 или 1/20 шт. на порцию). В котлетную массу можно добавлять молоки от свежей рыбы (не более 6% массы нетто рыбы), при этом уменьшая еѐ закладку. Хлеб влияет на вкус и состояние котлетной массы. Благодаря присутствию хлеба в котлетной массе удерживается влага, которая размягчает соединительную ткань и придает изделиям пышную, пористую и сочную консистенцию. Котлетная масса является скоропортящимся изделием, так как в ней очень быстро начинают развиваться микроорганизмы. Поэтому для еѐ приготовления рыбу и молоко используют предварительно охлажденными. После пропускания через мясорубку массу охлаждают и сразу разделывают на полуфабрикаты. Полуфабрикаты из рыбной котлетной массы.

Готовят котлеты, биточки, тефтели, фрикадельки, зразы, тельное, рулет.

При ручном способе формования котлет в левую руку помещают часть массы, а правой отделяют кусочки, взвешивают их и укладывают рядами на стол, посыпанный панировкой. После чего формуют котлеты, придавая им овально-приплюснутую форму с заостренным концом. Изделия панируют в просеянных молотых сухарях и подравнивают края. Чтобы цвет изделий из рыбной котлетной массы не изменялся, их рекомендуют панировать в белой панировке. На порцию формуют по 1–2 шт. Масса полуфабриката 144, 115, 86 г. Используют для жарки.

Биточки приготавливают так же, но придают им округло-приплюснутую форму до 6 см диаметром и до 2 см толщиной. Панируют в сухарях или белой панировке. На порцию формуют по 1–2 шт. Масса полуфабриката такая же. Используют для жарки и запекания.

Тефтели формуют в виде шариков диаметром до 3 см, по 3–4 шт. на порцию. В котлетную массу для тефтелей добавляют мелкорубленый пассерованный репчатый лук. Хлеба для котлетной массы берут меньше. Тефтели панируют в муке и используют для тушения и запекания. Масса полуфабриката 118, 88 г.

Рулет – изделие, имеющее форму батона с фаршем внутри, приготовляемое на несколько порций. Для его формования котлетную массу кладут слоем в 1,5 см в виде прямоугольника шириной до 20 см на смоченную марлю или полотенце. На середину по всей длине укладывают фарш. Края марли приподнимают так, чтобы полностью закрыть фарш котлетной массой, и перекладывают швом вниз на противень, смазанный маслом и посыпанный сухарями. Перед запеканием рулет смазывают маслом или яичным льезоном, посыпают сухарями и прокалывают сверху в середине в нескольких местах, чтобы во время тепловой обработки поверхность рулета осталась целой.

В состав фарша для рулета входят жареные грибы, пассерованный лук, вареные яйца, мелко нарезанные и соединенные с солью и молотым перцем. Масса полуфабриката 125, 95 г.

Зразы рубленые – фаршированные изделия. Для приготовления зраз массу раскладывают в виде небольших лепешек толщиной в 1 см, на середину кладут фарш – такой же, как для рулета, но с добавлением молотых сухарей. Края зраз соединяют, придавая овально- прямоугольную форму, панируют в сухарях или белой панировке. Используют для жарки.

Тельное – это зразы, имеющие форму полумесяца, которые формуют с помощью марли, панируют в льезоне и сухарях, используют для жарки. Масса полуфабриката 194, 145, 109 г.

Фрикадельки приготавливают из массы, в которую добавляют мелкорубленый пассерованный репчатый лук, сырые яйца, маргарин. Их формуют в виде маленьких шариков массой 12–15 г по 8–10 шт. на порцию. Используют для припускания или тушения.

Кнельную массу приготавливают из тех же видов рыб, что и котлетную. В состав кнельной массы на 1 кг филе рыбы входят: хлеб пшеничный – 100 г, молоко или сливки – 500 г, белки яиц – 3 шт., соль – 15г. Рыбу разделывают на филе без кожи и костей, которое нарезают на мелкие кусочки. Белый хлеб зачищают от корок и замачивают в молоке или сливках, а затем соединяют с рыбой и пропускают через мясорубку с частой решеткой 2–3 раза. Если масса недостаточно однородная, то еѐ протирают и помещают в глубокую посуду, удобную для взбивания. У свежих яиц отделяют белки, соединяют с массой и взбивают на холоде, добавляя оставшееся охлажденное молоко или сливки до получения однородной легкой и пышной массы, затем в неѐ вводят соль. Масса должна быть настолько легкой, чтобы кусочек еѐ, брошенный в воду, плавал на поверхности. При приготовлении кнельной массы вместо хлеба можно использовать слоѐное тесто. Благодаря нежной консистенции и большой питательной ценности кнельную массу рекомендуют использовать в диетическом питании. Из неѐ приготавливают кнели и другие блюда, используют для фарширования рыбы.

Учитывая межпредметные и внутрипредметные связи, мастер п/о ставит перед уч-ся вопросы на повторение изученного материала.

Сұрақ

Вопросы

Жауап

Ответы

1. Какую рыбу используют для котлетной массы?






2.Приготовление кнельной массы.

Для приготовления котлетной массы используют малокостистую чешуйчатую и бесчешуйчатую рыбу с костным скелетом, а также морскую хрящевую рыбу. Массу готовят из трески, пикши, щуки, судака, морского окуня и других видов рыб, а также из мороженого филе полуобработанной рыбы промышленного производства, что значительно облегчает процесс приготовления.

Рыбу разделывают на филе без кожи и костей, которое нарезают на мелкие кусочки. Белый хлеб зачищают от корок и замачивают в молоке или сливках, а затем соединяют с рыбой и пропускают через мясорубку с частой решеткой 2–3 раза. Если масса недостаточно однородная, то еѐ протирают и помещают в глубокую посуду, удобную для взбивания. У свежих яиц отделяют белки, соединяют с массой и взбивают на холоде, добавляя оставшееся охлажденное молоко или сливки до получения однородной легкой и пышной массы, затем в неѐ вводят соль. Масса должна быть настолько легкой, чтобы кусочек еѐ, брошенный в воду, плавал на поверхности. При приготовлении кнельной массы вместо хлеба можно использовать слоѐное тесто.

Далее мастер показывает учащимся приготовление котлетной массы . Заканчивая вводный инструктаж мастер расставляет уч-ся по рабочим местам. Затем уч-ся приступают к выполнению упражнений цель которых приобрести знания, умения и навыки.

Өндірістік оқыту жұмысының бастауы:

Начало учебно производственной деятельности:

1. рыбу разделяют на филе без кожи и костей,

2. нарезают небольшими кусочками и пропускают через мясорубку,

3. затем пшеничный хлеб не ниже 1-го сорта замачивают в жидкости,

4. с хлеба предварительно срезают корки,

5. измельченное филе и набухший хлеб соединяют и пропускают через мясорубку ещѐ раз,

6.добавляют соль, молотый перец и все тщательно вымешивают,

7.из готовой котлетной массы формуют котлеты, биточки, рулет, фрикадельки, тельное и др.

Тапсырма және тағамдығы нұсқау:

Упражнения и текущий инструктаж:

В процессе самостоятельного выполнения упражнений, мастер контролирует действия уч-ся:

-порядок выполнения задания

-организация рабочего места

Мастер производит целевые обходы:

1.Все ли уч-ся приступили к работе

2.Нет ли организационных неполадок

3.Проверка рабочего места

4.Помочь тем, у кого есть затруднения

5.Техника безопасности

Қорытынды нұсқау:

Заключительный инструктаж:

На заключительном инструктаже мастер проверяет:

1.Анализ выполненных работ

2.Показ лучших работ

3.Сравнение выполненных работ

4.Сообщение оценок

5.Уборка рабочего места

6.Оценка выполненных работ

7.Выдача домашнего задания

Литература: «Кулинария» Н.Анфимова с.48 - 50






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Производственное обучение Приготовление котлетной массы

Автор: Квинт Наталья Владимировна

Дата: 11.04.2021

Номер свидетельства: 577901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нее."
    ["seo_title"] => string(59) "prighotovlieniie_kotlietnoi_massy_i_polufabrikatov_iz_nieie"
    ["file_id"] => string(6) "411411"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493058642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Приготовление блюд из рыбной котлетной массы."
    ["seo_title"] => string(49) "prighotovlieniie_bliud_iz_rybnoi_kotlietnoi_massy"
    ["file_id"] => string(6) "411405"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493057629"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "План – конспект урока производственного обучения по теме: «Приготовление блюд из котлетной и рубленой мясной массы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_proizvodstviennogho_obuchieniia_po_tiemie_prighotovlieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "392672"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487268046"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Блюда из мелкокускового мяса"
    ["seo_title"] => string(32) "bliuda_iz_mielkokuskovogho_miasa"
    ["file_id"] => string(6) "411731"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493194865"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства