Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Умелые ручки"»
Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл ауданы Урюпин ауылы, жетім балалар мен ата-анасының камкорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған балалар үйі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі.
Коммунальное учреждение «Комбинированный детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №1 село Урюпинка Аккольского района» управления образования Акмолинской области.
Кружок
«Умелые ручки»
«Истоки творческих способностей и дарований
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают
источник творческой мысли. Другими словами:
чем больше мастерства в детской ладошке,
тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Воспитатель:
Сидоренко Роза Викторовна
Пояснительная записка
Неотъемлемой частью коррекционно-воспитательного процесса является эстетическое воспитание и развитие творческих способностей детей.
Учащиеся коррекционных школ VIII вида имеют значительные нарушения познавательной, эмоционально-волевой сферы. Занятия в кружке «Умелые ручки» позволяют эти недостатки в какой-то мере корригировать
Программа кружка предназначена для правильного развития мелкой моторики детей младшего школьного возраста и своевременной помощи в формировании последовательной координации движений пальцев рук.
Учеными доказано, что развитие руки (мелкая моторика и координация движений пальцев рук) находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Многочисленные исследователи, занимающиеся изучением детей с проблемами в развитии, отмечают сложность и разнообразие картины дефекта, затронутость различных сторон психической деятельности. У детей этой категории, наряду с нарушениями различных психических функций, оказывается несформированной речевая система, а также ряд функций и процессов, имеющих непосредственное отношение к речи - слухоречевое восприятие и память, речевое внимание, языковой анализ и синтез, тонкая моторика, эмоционально – волевая сфера.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность. Проблема развития мелкой моторики на занятиях кружка весьма актуальна, так как именно ручная деятельность способствует развитию и коррекции мелкой моторики пальцев рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий, развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки.
Развитие и совершенствование мелкой моторики кисти и пальцев рук является главным стимулом развития центральной нервной системы, всех психических процессов, речи.
Педагогическая целесообразность программызаключается в том, что на занятиях дети работают с пластилином, бумагой, соленым тестом, природным материалом используя нетрадиционные техники работы, которые помогают развитию мелкой моторики рук, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий.
На занятиях лепкой у детей развивается мелкая моторика рук, пальцев. Дети овладевают многими практическими навыками, которые позднее будут нужны для выполнения самых разных работ, приобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.
Цель программы: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи программы:
Принципы, лежащие в основе программы:
Учитывая возрастные и психофизические особенности воспитанников, на занятиях сочетаются коллективная, групповая и индивидуальная формы работы.
Ожидаемые результаты
К концу обучения обучающиеся должны знать:
К концу обучения учащиеся должны уметь:
Формы подведения итогов работы.
Результатом реализации данной программы являются выставки детских работ, поделки-сувениры
Учебно-методическое обеспечение программы:
Дидактические материалы:
Инструкционные карты и схемы базовых форм.
Инструкционные карты сборки изделий.
Схемы создания изделий
Образцы изделий.
Инструкции по технике безопасности
Альбом лучших работ детей.
Наши работы
Пластилинография. «Созрели яблочки в саду».
Работа
Бердыбаевой Айгуль
Работа
Яценко Дидара
Техника работы с мятой бумагой «Лесовичок»
Работа
Тебенькова Давида
«Бусы»
Работа
Тебенькова Давида
Аппликация «Воздушные шары»
Работа
Мусабаева Славы
Работа
Тебеньковой Роксаны
Аппликация «Фрукты для компота»
Работа Слепухиной Карины
Работа Шутяк Кристины
Работа с природным материалом
На мою ладошку
Лист похож у клена,
Осенью оранжевый,
Летом он зеленый.
Словно перышки листочки у рябинки,
Что склонилась тихо над тропинкой.
У осины листья, как монеты.
У каштана - словно опахало.
Было листьев очень много летом,
Осенью их очень мало стало.
Н. В. Нищева
Работаем с увлечением
Список литературы
1.Бегун Т.А. «Увлекательное рукоделие», М., 2005 г.
2.Геронимус Т.М. «Я все умею делать сам», М., 1998 г.
3. Еременко Т.И. «Иголка-волшебница», М.,1987 г.
4. Маркелова О.Н. «Технология организации кружковой работы в школе»,
Волгоград.«Учитель», 2010 г.
5. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., 1990г.
6. Новикова И.В. «Аппликация из природных материалов», Ярославль.
«Академия развития», 2006 г.
7. Носова Т. И. «Подарки и игрушки своими руками», М., 2008 г.
8. Перевертень Г.И. «Самоделки из текстильных материалов», М., 1990 г.
9. Царамуталина Е.Е. «100 поделок из ненужных вещей», Ярославль. 2004 г.
10.Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. «Технология - Умные руки». Самара.
«Учебная литература», 2007 г.
11. «Умелые руки не знают скуки», серия книг: поделки из скорлупы,
из поролона, из соломки, открытки-сюрпризы. М., «Просвещение», 2009г.