kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика асоциального поведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи или реабилитации индивидуальная профилактическая работа может проводиться с несовершеннолетними, которые не указаны в выше приведенных пунктах и только с согласия руководителя учреждения системы профилактики.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика асоциального поведения»

КГКУ ДЕТСКИЙ ДОМ 10










Профилактика асоциального поведения

Составила:

Зам. директора по ВР Махова Е.В.











г. Комсомольск-на-Амур

2018

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе  ранней профилактики правонарушений, наркомании и формировании здорового образа жизни.
Ежедневный контроль за успеваемостью со стороны классного руководителя и воспитателя позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов  в знаниях путем проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с такими детьми, организовать помощь отстающим как педагогом-предметником, так и успевающими.    
Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.
2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Необходимо учитывать, что у ребенкса, прогулявшего хотя бы один день занятий, если  не принять к нему своевременных мер, появляется  чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству. Такого подростка легко вовлечь в наркоманию и преступную деятельность. По этой причине борьба с прогулами должна быть включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений.  Педагоги должны установить ежедневный контроль за посещаемостью уроков. Когда прогулы носят систематический характер, возможно подключение  работников милиции и
   3.  Организация досуга ребенка, широкое вовлечение подростков в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному  проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей  детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети  испытывают:
-потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;
- озабоченность перспективой,  как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всех людей России;
- потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;
- готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.
В возрасте 10-15 лет приоритетным для детей являются знания о  вредных привычках, их последствиях для здоровья, о здоровом питании, риске сексуальных отношений, о предотвращении  экологических катастроф.
В  пропаганде здорового образа жизни  полезно использовать такие мероприятия:
-  беседа медработника (педиатра, нарколога, сексолога, школьного медработника) в классе по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами подростки;
- проблемная беседа или дискуссия (диспут, мозговая атака);
-  встреча со знаменитостями, интересными гостями:  звездой, спортсменом, тренером, общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;
-«классный видеочас», с обсуждением видеофильма или фрагментов кинолент, записи телепередачи, сделанных самим педагогом;
В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: болезни наркоманов, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, эпидемии, обратить внимание на такие проблемы, как:
-                                 преимущества жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;
-                                 милосердие, доброта и здоровье;
-                                 природа и здоровье;
-                                 любовь и здоровье;
-                                 здоровье и успешная карьера;
-                                 мода и здоровье;
-                                 музыка и здоровье;
-                                 модная фигура и здоровье;
-                                 искусство и здоровье;
-                                 спорт и здоровье;
-                                 компьютерные игры и здоровье;
-                                 СМИ и здоровье.
 Педагогу при работе с подростками необходимо учитывать возможность пагубного воздействия электронных способов и печатных изданий СМИ и использовать, в основном, материалы из журнала «Здоровье», газет «АИФ. Здоровье» или «Школа здоровья», а также тщательно подбирать рубрики в местной периодике, привлекая к этой работе школьных библиотекарей.
Занятия в секциях  разовьют детскую активность,  формирование жизненных позиций, любовь к природе, научит самостоятельно проводить такие мероприятия, как проведение зарядки, организацию здоровых игр для малышей, озеленение двора, разведение цветов, организация походов, и т.п.

Пропаганда здорового образа жизни не должна носить навязчивого характера, лучше ее начинать с неформальных бесед, не регламентировать строго  время проведения, стараться узнать привычки, наклонности учеников, использовать различные формы проведения: от разговора, игры до инсценировок.
Решение проблемы кроется в оказании доверия детям, использовании их природной заинтересованности в сохранении здоровья   и широком привлечении  учащихся к этому направлению деятельности: развитии волонтерского движения, повышения статуса ученического самоуправления.
5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди воспитанников, правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на  ответственность за свои действия. Целесообразно акцентировать внимание подростков не только на карательных, наказуемых,  но и защитных функциях правовых норм, широко используя примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ, ставя учащегося «в положение жертвы».

 6. Профилактика наркомании и токсикомании. В каждом учреждении необходимо планировать и проводить работу по ранней профилактике наркомании и токсикомании. Следует консолидировать усилия в этом направлении с органами милиции и здравоохранения.
В беседы с подростками о вреде наркомании полезно включать интересные жизненные примеры, раскрывающие пагубные последствия для здоровья. Их можно найти в периодических изданиях, газетных  статьях и очерках.  Такую подборку информационного материала  следует поручить заведующей библиотекой, которая, в свою очередь, обеспечит информацией педагогов.
В библиотеке следует организовать специальный стенд с брошюрами, журналами и другим информационным материалом  по профилактике наркомании.
Одним из направлений антинаркотической пропаганды является предостережение  учащихся путем демонстрации страшных последствий употребления наркотиков: показов ярких и наглядных фильмов, встреч с бывшими наркоманами, экскурсий в наркодиспансеры, дома ребенка или посещение  выставок, музеев патоанатомии и т.д.
7. Предупреждение вовлечения учащихся в экстремистские организации.  В учреждениях необходимо проводить работу по предупреждению вовлечения учащихся в экстремистски настроенные организации и группировки. К участию в массовых беспорядках, хулиганских проявлениях во время проведения спортивных мероприятий, распространению литературы, пропагандирующей межнациональную, межрелигиозную рознь, идеи фашизма все чаще стали привлекаться учащиеся старших классов.
 Педагогическим коллективам надлежит  проводить работу в этом направлении совместно с органами внутренних дел, с привлечением детского самоуправления, родительской общественности, общественных организаций. Необходимо акцентировать внимание на формировании у подростков толерантного сознания, веротерпимости и обучение культурному диалогу. Активизировать работу по раскрытию   сущности и деятельности экстремистских организаций и групп, религиозных сект.
8. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений профилактической  деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль воспитанников с асоциальным поведением  и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы. Закон №120-ФЗ определяет категорию лиц и основания для проведения индивидуальной профилактической работы.
Такая работа проводится в отношении следующих  несовершеннолетних:
-безнадзорных или беспризорных;
-занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
- употребляющих наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества без назначения врача;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания, либо совершивших его  до достижения возраста с которого наступает такая ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии или в связи с изменением обстановки, либо в случаях, когда установлено, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
- не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого она наступает, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
- обвиняемых или подозреваемых, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
- условно-досрочно освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
- освобожденных из учреждений уголовно-исправительной системы или вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
- осужденных за совершение преступлений небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
- осужденных условно или к мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
В случае необходимости предупреждения правонарушений либо для оказания социальной помощи или реабилитации индивидуальная профилактическая работа может проводиться с несовершеннолетними, которые не указаны в выше приведенных пунктах и только с согласия руководителя учреждения системы профилактики.)
          Наиболее эффективно индивидуальная работа с детьми данной категории возможна при создании индивидуальной воспитательно-педагогической  программы, которая представляет систему совместных, взаимосвязанных действий администрации, педагогов, психологов, медиков, родителей обучающегося, общественности по обучению,  коррекции, социализации и реабилитации подростка с девиантным или асоциальным поведением. Данная программа служит не только руководством в профилактической и коррекционной работе, но и способствует оптимизации этой деятельности, так как устанавливает связи и усиливает взаимодействие, как  между всеми участниками образовательного процесса, так и с другими органами и учреждениями системы профилактики.
По мнению ученого-психолога Овчаровой Р.В. психолого- педагогическая реабилитация – это восстановление ребенка как субъекта ведущей деятельности и общения в условиях обучения и воспитания.

Социально-педагогическая реабилитация заключается в преодолении школьных и семейных репрессий  в отношении запущенных детей и подростков, разрешением конкретных ситуаций, преодолении обструкции по отношению к ним со стороны сверстников, коррекции их отношения и поведения, а также восстановления их в статусе субъекта учебной деятельности, формирующей отношения ребенка с окружающими.
Исходя из этого, индивидуальная воспитательно-педагогическая программа  должна быть представлена как система управления обучением, воспитанием, развитием ребенка в целях коррекции отклоняющегося поведения, социализации и развития личности  конкретного ребенка с девиантным поведением.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профилактика асоциального поведения

Автор: Махова Елена Викторовна

Дата: 21.12.2018

Номер свидетельства: 491965

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа по профилактике асоциального поведения учащихся. "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-po-profilaktikie-asotsial-nogho-poviedieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "131343"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416140824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Профилактика асоциального поведения учащихся"
    ["seo_title"] => string(51) "profilaktika_asotsialnogo_povedeniia_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "517187"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1564482731"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "ПРОФИЛАКТИКА АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ГЕОГРАФИИ С ОПОРОЙ НА ИСТОРИЮ  ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ "
    ["seo_title"] => string(127) "profilaktika-asotsial-nogo-poviedieniia-podrostkov-sriedstvami-gieografii-s-oporoi-na-istoriiu-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "233330"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443071710"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Работа педагога-психолога по профилактике асоциального поведения подростков, имеющих статус ребенка с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_pedagoga_psikhologa_po_profilaktike_asotsialnogo_povedeniia_podrostkov_im"
    ["file_id"] => string(6) "489430"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1544186605"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Методическая разработка мероприятия по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних квест- игра «Жизнь нам дана единожды!»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_meropriiatiia_po_profilaktike_asotsialnogo_povedeniia_"
    ["file_id"] => string(6) "601399"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1646009636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства