kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа педагога-психолога по профилактике асоциального поведения подростков, имеющих статус ребенка с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация выступления на методическом объединении педагогов-психологов на тему: "Работа педагога-психолога по профилактике асоциального поведения подростков, имеющих статус ребенка с ОВЗ."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа педагога-психолога по профилактике асоциального поведения подростков, имеющих статус ребенка с ОВЗ.»

Работа педагога-психолога по профилактике асоциального поведения подростков, имеющих статус ребенка с ОВЗ. Педагог-психолог МБОУ – СОШ №13 г. Орла Харчикова А.С.

Работа педагога-психолога по профилактике асоциального поведения подростков, имеющих статус ребенка с ОВЗ.

Педагог-психолог МБОУ – СОШ №13 г. Орла

Харчикова А.С.

Асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной (хищения, кражи), агрессивной (побои, хулиганство, изнасилования) ориентации, так и социально-пассивного типа (отклонения от учёбы, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков, токсичных средств).

Асоциальным, отклоняющимся поведением называют поведение, в котором устойчиво проявляются отклонения от социальных норм, как отклонения корыстной (хищения, кражи), агрессивной (побои, хулиганство, изнасилования) ориентации, так и социально-пассивного типа (отклонения от учёбы, бродяжничество, употребление алкоголя, наркотиков, токсичных средств).

Асоциальное поведение является результатом неблагоприятного социального развития, нарушения социализации, возникающее на разных возрастных этапах.

Асоциальное поведение является результатом неблагоприятного социального развития, нарушения социализации, возникающее на разных возрастных этапах.

Причины асоциального поведения

Причины асоциального поведения

  • Особый пик асоциальных нарушений приходится на подростковый возраст, так называемый переходный период от детства к зрелости.
  • Психофизиологическое развитие в подростковом возрасте обусловливает трудновоспитуемость  подростка.
Трудновоспитуемые подростки характеризуются следующими особенностями:

Трудновоспитуемые подростки характеризуются следующими особенностями:

  • изменение (или искажение) характера социальных связей;
  • сопротивление педагогическим воздействиям;
  • активное непринятие коллективных норм и ценностей;
  • отрицательное отношение к учебной и другим видам просоциальной деятельности;
  • неумение контролировать свое поведение и давать ему адекватную оценку;
  • склонность к дурным привычкам.
Факторы влияющие на возникновение асоциального поведения.   1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам. 2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе. 3. Трудности в общении со сверстниками. 4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы. 5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

Факторы влияющие на возникновение асоциального поведения.

1. Низкая устойчивость к психическим перегрузкам и стрессам.

2. Частая неуверенность в себе, низкая самооценка, завышенные требования к себе.

3. Трудности в общении со сверстниками.

4. Тревога и напряжение в общении по месту учебы.

5. Стремление к получению новых ощущений, причем, как можно быстрее.

Основные направления профилактической работы.   1.Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми. 2.Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день. 3.Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник. 4.Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время. 5.Установить шефство за трудновоспитуемым учеником. 6.Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения. 7.Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания. 8.Привлекать родителей для перевоспитания. 9.Проводить профилактические классные часы.

Основные направления профилактической работы.

1.Наблюдения за трудновоспитуемыми детьми.

2.Систематическое отслеживание посещаемости занятий трудновоспитуемыми учениками. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

3.Совместно с учителями-предметниками систематически держать на контроле вопрос успеваемости. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

4.Иметь тесную связь с тренерами, руководителями кружков, тем самым контролировать занятость трудновоспитуемого в свободное время.

5.Установить шефство за трудновоспитуемым учеником.

6.Вовлекать трудновоспитуемого в трудовую, спортивную и творческую деятельность класса, привлекать к участию в различных формах КТД, использовать общественные поручения.

7.Обучать трудновоспитуемых детей методам самовоспитания.

8.Привлекать родителей для перевоспитания.

9.Проводить профилактические классные часы.

Асоциальное поведение подростков, с  ОВЗ усугубляется наличием дефекта. Сложности в социализации  подростков с  отклонением в развитии интеллекта, обусловлены, как известно, органической отягощенностью врожденного, наследственного характера, либо наступившая в результате черепно-мозговых травм и заболеваний центральной нервной системы. Однако причины, приводящие к дезадаптации  детей с ОВЗ, связывают не только с  органическим повреждением мозга, но и с социальными факторами.

Асоциальное поведение подростков, с  ОВЗ усугубляется наличием дефекта. Сложности в социализации  подростков с  отклонением в развитии интеллекта, обусловлены, как известно, органической отягощенностью врожденного, наследственного характера, либо наступившая в результате черепно-мозговых травм и заболеваний центральной нервной системы. Однако причины, приводящие к дезадаптации  детей с ОВЗ, связывают не только с  органическим повреждением мозга, но и с социальными факторами.

Профилактика асоциального поведения

Профилактика асоциального поведения

  • Первичная профилактика направлена на устранение неблагоприятных факторов, вызывающих определенное явление, а также на повышение устойчивости личности к влиянию этих факторов. Первичная профилактика должна широко проводиться среди подростков.
  • Вторичная профилактика направлена на раннее выявление и реабилитацию нервно-психических нарушений и работу с "группой риска", например, подростками, имеющими ярко выраженную склонность к формированию отклоняющегося поведения без проявления такового в настоящее время.
  • Третичная профилактика решает такие специальные задачи, как лечение нервно-психических расстройств, сопровождающихся нарушениями поведения. Третичная профилактика также может быть направлена на предупреждение рецидивов у лиц с уже сформированным девиантным поведением.
Профилактическая работа , осуществляется социальным педагогом и педагогом-психологом. Наиболее обычным для нас направлением профилактической работы является - информирование . В форме лекций, распространении специальной литературы, бесед. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений. Также в форме групповых тренингов, например, тренинг формирования жизненных навыков.

Профилактическая работа , осуществляется социальным педагогом и педагогом-психологом. Наиболее обычным для нас направлением профилактической работы является - информирование . В форме лекций, распространении специальной литературы, бесед. Суть подхода заключается в попытке воздействия на когнитивные процессы личности с целью повышения ее способности к принятию конструктивных решений. Также в форме групповых тренингов, например, тренинг формирования жизненных навыков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Харчикова Анна Сергеевна

Дата: 07.12.2018

Номер свидетельства: 489430


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства