Программа по профилактике асоциального поведения учащихся.
Программа по профилактике асоциального поведения учащихся.
Содержание проблемы
Социальные факторы являются одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков, а именно: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.
В целях повышения эффективности профилактических мероприятий, проводимых в школе как с ребенком, так и с родителями, в соответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Уставом школы;
- Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ
"Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"
- Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.)
- Федеральным законом от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ
"Об ограничении курения табака"
(с изменениями от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г.)
- Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ
"О наркотических средствах и психотропных веществах"
(с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 1 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.)
- Положением о Совете по профилактике правонарушений необходима разработка программы по профилактике асоциального поведения обучающихся и по работе с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной
для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных мировой культурой.
Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Все вышесказанное учитывалось при составлении программы по профилактике асоциального поведения, рассчитанной на реализацию в стенах школы.
Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности по гражданскому воспитанию.
Программа направлена на повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшению работы специалистов школы, координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками «группы риска».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по профилактике асоциального поведения учащихся. »
Программа
по профилактике асоциального поведения учащихся
Срок реализации - 1 год
Содержание
Содержание проблемы:
1.1. Обоснование.
1.2. Основные понятия.
Методологические основы профилактики.
Цель и задачи программы.
Принципы программы.
Сроки реализации программы.
Предполагаемые участники Программы.
Программные мероприятия:
Первичная профилактика.
Вторичная профилактика.
Третичная профилактика.
Направления в работе.
Ожидаемые результаты.
Приложения:
Нормативно-правовая база.
План работы
План работы с девиантными детьми.
План совместных мероприятий с правоохранительными органами и подростковым наркологическим центром «Семья».
Схема работы с неблагополучными семьями.
Содержание проблемы
Социальные факторы являются одними из основных причин формирования противоправного поведения у подростков, а именно: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей.
В целях повышения эффективности профилактических мероприятий, проводимых в школе как с ребенком, так и с родителями, в соответствии с
- Законом Российской Федерации «Об образовании»;
- Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Уставом школы; - Федеральным законом от 7 марта 2005 г. N 11-ФЗ "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" - Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г.) - Федеральным законом от 10 июля 2001 г. N 87-ФЗ "Об ограничении курения табака" (с изменениями от 31 декабря 2002 г., 10 января 2003 г., 1 декабря 2004 г.) - Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 25 июля 2002 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 1 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г.)
- Положением о Совете по профилактике правонарушений необходима разработка программы по профилактике асоциального поведения обучающихся и по работе с семьей, находящейся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной
для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных мировой культурой. Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Все вышесказанное учитывалось при составлении программы по профилактике асоциального поведения, рассчитанной на реализацию в стенах школы. Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности по гражданскому воспитанию.
Программа направлена на повышение эффективности работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, улучшению работы специалистов школы, координации деятельности различных структур, осуществляющих профилактическую работу с детьми и подростками «группы риска».
Основные понятия
Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет.
Дети группы риска – категория детей, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям со стороны общества и его криминальных элементов, ставших причиной дезадаптации несовершеннолетних.
Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - это дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети, имеющие недостатки в психическом и (или) физическом развитии; дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети – жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных колониях; дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью своей семьи.
Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный – безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Антиобщественные действия – действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию,
обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Асоциальное(девиантное, отклоняющееся) поведение – поведение, нарушающее социальные нормы, не соответствующее официально установленным или фактически сложившимся в данном обществе (социальной группе) нормам и ожиданиям, являющееся неприемлемым. Ряд подобных нарушений являются правонарушениями.
Социальная адаптация ребенка – процесс активного приспособления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления последствий психологической или моральной травмы.
Социальная реабилитация ребенка – мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций, восполнению среды жизнеобеспечения, усилению заботы о нем.
Социальные службы для детей – организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие мероприятия по социальному обслуживанию детей (социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, медико-социальных, психолого-педагогических, правовых услуг и материальной помощи, организации обеспечения отдыха и оздоровления, социальной реабилитации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечению занятости таких детей по достижению ими трудоспособного возраста), а также граждане, осуществляющие без образования юридического лица предпринимательскую деятельность по социальному обслуживанию населения, в том числе детей.
Методологические основы профилактики
Уровни профилактической работы
Программа предусматривает организацию работы по всем трем уровням.
Первичная профилактика охватывает всех учащихся, направлена на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый образ жизни.
Вторичная профилактика предусматривает работу с детьми (и их семьями), имеющими повышенный риск возникновения девиантного поведения, т.е. работу с детьми «группы особого внимания».
Третичная профилактика работа с детьми, уже проявляющими девиантное поведение, а также с их семьями.
Модели профилактической работы
Социальная модель предполагает пропаганду среди детей и подростков установок на здоровый образ жизни.
Социально-педагогическая модель основана на организации системы мер профилактики с нарастанием 6коррекционно-воспитательного воздействия на детей.
Психолого-педагогическая модель. В рамках этой модели образовательноеучреждение организует основную обучающую и воспитательную деятельность таким образом, чтобы обеспечить социальную адаптацию, самореализацию и социальную компетентность личности ребёнка.
Цель:
Повышение эффективности работы по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Задачи:
Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
Сдерживание роста правонарушений несовершеннолетних.
3.Изучение социальных потребностей и проблем несовершеннолетних с целью создания социально-психологических и развивающих условий.
4. Выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Создание условий для социализации несовершеннолетних.
6. Создание условий для организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков группы риска.
7.Совершенствование системы профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия, детской беспризорности и безнадзорности.
Принципы Программы
Принцип природосообразности.
Принцип целостности учебно-воспитательного процесса.
Принцип сотрудничества.
Деятельностный подход.
Личностно-ориентированный подход.
Возрастной подход.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Срок реализации Программы – 1 год
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ
Предполагаемыми участниками Программы являются: администрация и педагоги школы; управление внутренних дел города ………; негосударственные организации, осуществляющие работу по профилактике детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Задачи Программы предполагается осуществлять через реализацию программных мероприятий по следующим направлениям:
Первичная профилактика
-знакомство с материально-бытовыми условиями семей;
-диагностические мероприятия психолога;
- создание психологического комфорта в стенах школы;
- осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку;
-организация всевозможных мероприятий интеллектуального, спортивного и развлекательного характера.
- вовлечение обучающихся в ОДО.
Вторичная профилактика
- создание картотеки детей, состоящих на ВШПУ;
- Планирование индивидуальной работы в классах с детьми «группы риска»;
- Планирование индивидуальной работы с обучающимися и семьям, состоящими на ВШПУ;
- Мониторинг пропуска учебных занятий детьми с низкой школьной мотивацией;
- Работа Совета профилактики;
- Психолого-педагогическое и социальное сопровождение неблагополучных семей;
- Мероприятия по общественно-воспитательной работе с детьми и подростками, оказавшимися в сложной жизненной ситуации;
- Организация досуга и полезной занятости подростков, состоящих на ВШПУ.
Третичная профилактика
- Осуществление совместной работы с КДН.
- Планирование совместной работы с ОДН и подростковым наркологическим центром «Семья».
ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
-сокращение количества детей и семей, состоящих на ВШПУ;
- сокращение количества детей, состоящих на учете в ОДН и КДН;
-сокращение числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними;
- повышение школьной мотивации;
-повышение качества совместной работы с ОДН, подростковым наркологическим центром «Семья», санаторным детским домом;
-взаимодействие семьи и школы в процессе духовно-нравственного воспитания;
-превращение школы в центр социокультурной среды.
Направления работы по профилактике
асоциального поведения
№
п\п
Направления деятельности
ответственный
1
Создание психологического комфорта в стенах школы
педколлектив
2
Зачисление в ГПД обучающихся, состоящих на ВШПУ, ОДН, КДН.
Кл. рук. воспитатели
3
Организация всевозможных мероприятий интеллектуального, развлекательного, спортивного плана во внеурочное время.
Воспитатели ГПД
4
Мониторинг пропуска учебных занятий детьми с низкой школьной мотивацией.
Кл. рук., соц. педагог.
Зам. дир. по УВР.
5
Вовлечение обучающихся, состоящих на ВШПУ, ОДН, КДН в ОДО.
Воспитатели ГПД
6
Планирование индивидуальной работы в ГПД с обучающимися, находящимися в социально опасном положении, состоящими на ВШПУ.
Кл. рук.; воспитатели
7
Деятельность Совета профилактики (по плану, план прилагается)
Зам. директора по ВР
8
Работа с детьми девиантного поведения
Педагог-психолог
Соц. педагог
9
Совместная работа с инспектором ОДН и подростковым наркологическим центром
« Семья».
Зам. директора по ВР
10
Ведение картотеки детей и семей, состоящих на профилактическом учете.
Зам. директора по ВР
Соц. педагог
Классные руководители
Комплексная межведомственная областная Программа «Здоровье и образование» утверждена постановлением Законодательного собрания области от 17.03.1998 года № 67 (бессрочная)
Межведомственная целевая областная Программа «О предупреждении распространения эпидемии ВИЧ-инфекции на территории Нижегородской области», утвержденная Законом Нижегородской области от 09.09.2004 года №95-З (с изменениями от 21.06.2007 года)
Областная целевая межотраслевая программа «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2005-2007 годы», утвержденная законом Нижегородской области от 11.05.2005 года №54-З (с изменениями от 07.04.2007 года №328)
Новая редакция областной целевой программы «Комплексные меры противодействия злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту на 2008-2009 годы», утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 года №364
«План первоочередных мероприятий, направленных на профилактику правонарушений в Нижегородской области, на 2006-2010 годы»утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 13.06.2006 года №227
Постановление Правительства Нижегородской области об утверждении концепции областной целевой программы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы» от 17.05.2006 года №174
Областная целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Нижегородской области на 2007-2010 годы» от 18.10.2006 года №344 (с изменениями от 04.10.2007 года №363)
Закон Нижегородской области «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» от 03.11.2006 года №134-З
Закон Нижегородской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области» от 26.12.2006 года №121-З
Постановление Правительства Нижегородской области «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Нижегородской области» от 02.02.2007 года №37
Постановление Правительства Нижегородской области «О порядке предоставления местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций на осуществление государственных полномочий по исполнению функций комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, порядке расходования и предоставление органами местного самоуправления отчетности об использовании субвенций» от 29.01.2007 №29
Постановление Правительства Нижегородской области «О порядке направления несовершеннолетних граждан с девиантным поведением, проживающих на территории Нижегородской области, на обучение и содержание в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа иного субъекта Российской Федерации» от 28.12.2006 г. №446
Постановление Правительства Нижегородской области «О народных дружинах Нижегородской области и советах профилактики трудового коллектива» от22.02.2007 №52
Постановление Правительства Нижегородской области «О проведении комплексной межведомственной профилактической операции «Подросток 2007» от 01.06.2007г. №703-Р
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 15.05.2006 года №328-Р «Об областном антинаркотическом конкурсе «Мы выбираем жизнь»
Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении Положения о мониторинге наркоситуации в Нижегородской области» от 04.10.2007 года №365
План работы департамента образования Нижегородской области по профилактике наркомании среди детей и молодежи на 2007 год», утвержден приказом департамента образования Нижегородской области от 06.02.2007 года №64
Письмо министерства образования и науки Нижегородской области «О мероприятиях по предупреждению проникновения в образовательные учреждения нетрадиционных религиозных объединений и сект» (от 01.06.2005 года № 27-01-52/1359)
Приложение 2
Схема работы с неблагополучными семьями
в 2009 – 2010 учебном году
№ п/п
Содержание
работы
Сент
Окт
Нояб
Дек
Янв
Фев
Март
Апр
Май
1
Выявление неблагополучных семей по классам
*
*
2
Составление картотеки неблагополучных семей
*
3
Посещение неблагополучных семей с целью выяснения социально-бытовых условий
*
*
*
*
*
4
Посещение неблагополучных семей для разъяснения родителям их обязанностей и прав в соответствии с существующим законодательством
*
*
*
*
*
*
*
*
*
5
Оформление документов и вызов на комиссию по делам несовершеннолетних родителей, уклоняющихся от своих обязанностей в воспитании детей
*
*
*
*
*
*
*
*
6
Сообщение в милицию о неблагополучных семьях, имеющих несовершеннолетних детей
*
*
*
*
*
*
*
*
*
7
Беседа с родителями с целью выяснить: какая помощь им нужна (социальный педагог, психолог, мед/сестра)
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Приложение 3
План совместной работы школы
и наркологического диспансера.
№ п/п
Название мероприятий
Сроки
Участники
Ответственные
Разговор о здоровом образе жизни
Сентябрь
1-4 классы
методист наркологического центра «Семья», зам. по ВР и соц. педагог
Профилактика табакокурения
октябрь
5-7 классы
методист наркологического центра «Семья», зам. по ВР соц. педагог
Профилактика раннего алкоголизма
октябрь
5-9 классы
методист наркологического центра «Семья», зам. по ВР, соц. педагог
Профилактика алкоголизма в подростковой среде
ноябрь
8-9 классы
методист наркологического центра «Семья», зам. по ВР ,соц. педагог
Профилактика наркомании и токсикомании
декабрь
5-9 классы
методист наркологического центра «Семья», зам. по ВР соц. педагог
Пивной алкоголизм
январь
5-9 классы
методист наркологического
центра «Семья», зам. по ВР, соц. педагог
Угроза СПИДа
Март-апрель
7-9 классы
методист наркологического центра «Семья», зам. по ВР, соц. педагог
Профилактика туберкулеза
май
5-9 классы
методист наркологического центра «Семья», зам. по ВР,соц. педагог
Приложение 4
План совместных мероприятий
Школы
и ОП УВД по г. …
по профилактике правонарушений и преступлений
№ п/п
Мероприятия
Срок
исполнения
Ответственные
Отметка об исполнении
Провести «День правовых знаний»
Сентябрь, октябрь
ОДН, УУМ
В ходе проведения профилактической операции «Подросток-занятость» выявлять подростков, не приступивших к занятиям в школе. Выявлять причины, принимать меры к возвращению учащихся в школу.
Сентябрь
Администрация школы, инспектор ОДН, УУМ, соц. педагог
Регулярно осуществлять взаимоинформацию о всех правонарушениях со стороны обучающихся школы, выявлять причины, принимать меры к их устранению.
В течение года
Соц. педагог, инспектор ОДН
Выявить родителей, отрицательно влияющих на детей, уклоняющихся от обязанностей по воспитанию и обучению детей, осуществлять контроль за такими семьями. Информировать ОДН.
В течение года
Администрация школы, классные руководители
Осуществлять совместные проверки неблагополучных семей, подростков, состоящих на учете в ОДН, в случае необходимости принимать меры административного воздействия, выходить в суд исковыми заявлениями о лишении родительских прав.
В течение учебного года
Инспектор ОДН, администрация школы
Организовать совместные рейды ОДН и администрации школы, с целью выявления подростков, нарушающих общественный порядок, проверять места концентрации подростков
В течение учебного года
Администрация школы, инспектор ОДН
Выступление на педсовете с информацией о проделанной работе, проблемах, перспективах и задачах проводимой работы.
2 раза в год
Инспектор ОДН,
Администрация школы
Организация работы Совета по профилактике правонарушений.
1 раз в месяц
Зам. директора по ВР
Инспектор ОДН
Выступление на общешкольном родительском собрании:
- с информацией о состоянии преступности и правонарушений среди несовершеннолетних на территории микрорайона;
- об ответственности родителей за воспитание и обучение детей.
По отдельному графику
Инспектор ОДН
Проводить обследование общеобразовательного учреждения и прилегающей к нему территории на предмет антитеррористической укрепленности и защищенности.
ежемесячно
Инспектор ОДН
Организовать совместную работу с ГИБДД по профилактике детского травматизма на дорогах.
Приложение 6
План работы с детьми девиантного поведения
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственные
Сроки проведения
Составление банка данных
Классные руководители, психолог, соц. педагог
Сентябрь
Изучение особенностей личности подростков
Психолог
В течение года
Индивидуальные и коллективные беседы с обучающимися
Вовлечение детей в систему дополнительного образования
Воспитатели
Сентябрь
2009 года
Педагогический консилиум.
Разработка рекомендаций классным руководителям, воспитателям по работе с детьми девиантного поведения
Соц. педагог, зам. директора по ВР, психолог
Октябрь
2009 года
Психолого-педагогическое консультирование родителей с целью выработки подходов к воспитанию
Классные руководители, психолог, соц. педагог
В течение года
Постоянная связь с психиатром, встречи с инспектором ПДН
Врач-психиатр, инспектор ПДН
В течение года
Систематическое посещение детей по месту жительства, тесная связь с родителями, с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также в каникулярное время
Соц. педагог, психолог, классные руководители
В течение года
Закрепление за учеником общественного поручения
Классный руководитель, воспитатель
Сентябрь
Коррекционно-развивающие занятия (развитие коммуникативных навыков)