kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика асоциального поведения учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное родительское собрание "Профилактика асоциального поведения учащихся"

                                    Актуальность проблемы

          Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.
         Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.
Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко- и порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект.

 

Просмотр содержимого документа
«Профилактика асоциального поведения учащихся»

Общешкольное родительское собрание "Профилактика асоциального поведения учащихся"



Заместитель директора

по воспитательной работе школы:

Байгалиева Ю.Ю. 

Актуальность проблемы

Для успешного выполнения задач, лежащих в основе профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, необходимо, выявить и проанализировать основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков, дают мотивацию их поведения, с целью последующего поиска методов и средств их устранения и способов противодействия.
Падение авторитета семьи, распространение алкоголизма и наркомании, трудное материальное положение, миграция населения, препятствуют развитию личностных, волевых качеств ребенка, а отсутствие должного внимания со стороны взрослых приводит к асоциальному поведению.
Подростков и молодежь успешно используют в своих целях нарко- и порнодельцы, криминальные структуры, лидеры националистических движений и экстремистски настроенных организаций и группировок, служители религиозных сект.
Именно образовательное учреждение, где с детьми и подростками на протяжении 9-11 лет работают специалисты, берет на себя основную ответственность за воспитание подрастающего поколения и принимает  необходимые меры для формирования здорового образа жизни, законопослушного поведения, предотвращения правонарушений среди учащихся и реабилитации подростков с девиантным и  поведением.

 Законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных нормах международного права и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. (Статья 3. Законодательство Российской Федерации о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)

Согласно Закону «Об образовании в РФ» (встипл в силу 01.09.2013г., ФЗ№120 «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

 в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

1.   Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.

2.   Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении, - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия.

3.   Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении, – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

4.   Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

5.   Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения.

Руководители и педагогические работники имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями (законными представителями), запрашивать информацию у государственных органов, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей (законных представителей).
Наиболее целесообразным является программно-целевое управление профилактической работой.  В школе  создано такое звено управления, как «Совет по  профилактике правонарушений», в который входят следующие представители: Заместитель директора по ВР,Беляева Г.А. – педагог-психолог,Захарова Р.и. – к. рук.3 кл, Грязнов А.Ф. – преподаватель ОБЖ, Газизова М.А. – родительница, секретарь клуба «Ветеран», а также Программы «Здоровье», «Семья и школа», «Я- гражданин», планы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди учащихся школы, Федеральная программа «Твой выбор». Остановимся на наиболее важных  аспектах.


1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.
Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейший учебный  материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.


2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика.  Такого подростка очень легко вовлечь в  преступную деятельность.
По этой причине борьба с прогулами включена в общешкольную Программу профилактики правонарушений. Классные руководители   ежедневно контролируют  посещаемость уроков. В случае пропуска занятий учеником у родителей выясняется причина отсутствия.   Установливается контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».
Если прогулы носят систематический характер, то школа обязана подключит  работников полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает  меры  к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка. Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Комиссии, в подавляющем большинстве случаев дает положительные результаты.


3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Классными руководителями и руководителями дополнительных занятий  привлекают в спортивные секции, кружки широкого круга учащихся, особенно детей «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.


4. Пропаганда здорового образа жизни  исходит из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают:

  • потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;

  • озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;

  • потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;

  • готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни.

К выполнению плана формирования здорового образа жизни, профилактика вредных привычек  привлекаются медки, также широко используется  детский потенциал. В пропаганде здорового образа жизни  используются  такие мероприятия:

  • беседа, дискуссия, диспут,  подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;

  • спортивные соревнования

  • «классный видеочас», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач.

В беседах с детьми помимо традиционных тем: наркомания, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обращается  внимание на такие проблемы, как:

  • преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;

  • милосердие, доброта и здоровье;

  • природа и здоровье;

  • любовь и здоровье;

  • здоровье и успешная карьера;

  • мода и здоровье;

  • фигура и здоровье;

  • спорт и здоровье;

  • компьютерные игры и здоровье;

  • СМИ и здоровье.

Где роль классного руководителя  заключается в направлении дискуссии и подведения итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формируют жизненные позиции ребенка. 


5. Правовое воспитание. Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проводятся беседы на классных часах, родительских собраниях, разъяснительная работа о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерных для подростковой среды видах преступлений, дается понятие об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей формируют мотивацию на ответственность за свои действия.
(К такой работе   привлекаем сотрудников правоохранительных органов, специалистов, имеющих опыт работы с преступностью несовершеннолетних – ПЛАН совместной работы с ПДН овд)            

7. Проведение индивидуальной воспитательной работы.

Обучающихся, состоящих на ВШУ – нет.

Одним из важнейших направлений школы профилактической   деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы.
Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления родителей об оказании им помощи, либо заявления педагогов и информации государственных органов (КДН, определения или приговор суда, информации из ПДН и т.п.).
Письменная информация должна содержать указание на конкретные отклонения от социальных норм в поведении ученика, например, систематические прогулы занятий, склонность к бродяжничеству, попрошайничеству или вымогательству, агрессивные действия, направленные против личности, токсикоманию, алкоголизм, наркоманию, хищения и т.д.
 Изучается и дается полная  информацию о семье.  Состав семьи, материальные условия жизни семьи, образовательный уровень родителей, род занятий, а также характер взаимоотношений родителей с ребенком: диктат, гиперопека, попустительство или сотрудничество. 

 6. Профилактика аутодеструктивного поведения несовершеннолетних (подростковый суицид)- план по предотвращению суицидальных проявлений у обучающихся.  Закрывать глаза или делать вид, что данная проблема не существует, значит, мириться с массовым уходом из жизни людей и детей в том числе.
Мы говорим очень осторожно, потому что нас этого не коснулось, но работая с Вашими детьми, мы зачастую видим, (что по приходу детей в школу) их на грани эмоционального срыва.
Мы, взрослые говорим, что нам трудно, на нас давят экономические и политические проблемы. А легко ли сегодня в этом мире нашим детям?
Это чудовищно, когда детям вдруг страшно становится жить. Выбрасываться из окон, резать вены, вешаться, глотать таблетки, бросаться под колеса бегущих машин не страшно. А жить страшно.
Как помочь нашим детям? Жить, как жил раньше, подросток не хочет, а что-то изменить не в силах. Особенно, если конфликт исходит из семьи или из школы.

Наш совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности". Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания.

Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,
Я свяжу тебе жизнь - не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,
Пожелания счастья в лучах настоящей любви.

Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи,
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь:
Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.

 СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Слово предоставляется

1. Педагогу-психологу Беляева Г.А.

Доклад «Это должен знать каждый родитель»

2. Кл. рук. Масленникова И.В доклад «Семья - защитный фактор в жизни ребёнка»




Приложение

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 
    1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:
    предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
    обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
    социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
    выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
    2. Деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних основывается на принципах законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
    (в ред. Федерального закона
от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
 

Статья 4. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 
В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав(КДН), органы управления социальной защитой населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.




 Статья 14. Органы управления образованием и образовательные учреждения

 
    1. Органы управления образованием в пределах своей компетенции:
    1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;
    2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа органов управления образованием, образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
    (в ред. Федеральных законов от 07.07.2003 N 111-ФЗ, от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
    3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
    4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
    5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
    6) создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.
    (в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
    2. Общеобразовательные учреждения общего образования, образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
    (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
    1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;
    (в ред. Федерального закона от 30.06.2007 N 120-ФЗ)
    2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;
    (в ред. Федерального закона от 21.07.2007 N 194-ФЗ)
    3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
    4) обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;
    5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.
    3. Образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с уставами указанных учреждений или положениями о них:
    (в ред. Федерального закона от 07.07.2003 N 111-ФЗ)
    1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;
    2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;
    (в ред. Федерального закона от 01.12.2004 N 150-ФЗ)
    3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.
    4. Руководители и педагогические работники органов управления образованием и образовательных учреждений пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.
 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Профилактика асоциального поведения учащихся

Автор: Байгалиева Юлия Юрьевна

Дата: 30.07.2019

Номер свидетельства: 517187

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа по профилактике асоциального поведения учащихся. "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-po-profilaktikie-asotsial-nogho-poviedieniia-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "131343"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416140824"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Асоциальное поведение учащихся. Профилактика и предупреждение."
    ["seo_title"] => string(76) "asotsial-noie-poviedieniie-uchashchikhsia-profilaktika-i-priedupriezhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "247572"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446573701"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни учащихся" "
    ["seo_title"] => string(106) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224150"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438525505"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Доклад на тему: "Формирование ценностей физической культуры и здорового образа жизни у учащихся "
    ["seo_title"] => string(108) "doklad-na-tiemu-formirovaniie-tsiennostiei-fizichieskoi-kul-tury-i-zdorovogho-obraza-zhizni-u-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "224151"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438526206"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства