kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Моя малая родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Моя малая родина" 

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя малая родина"»

Проект Любимый город

Проект

Любимый город

Актуальность  Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании»  В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации

Актуальность

Воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании»

В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом. Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации

Цель проекта:

Цель проекта:

  • Воспитание у детей нравственно- патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом
Задачи 1.Расширить и углубить знания детей о городе Шилка, его истории, достопримечательностях города. 2.Развивать нравственно – патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достояние города . Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение. 3.Воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город

Задачи

  • 1.Расширить и углубить знания детей о городе Шилка, его истории, достопримечательностях города.
  • 2.Развивать нравственно – патриотические качества : гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать достояние города . Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

3.Воспитывать уважение к труду людей, создающих красивый город

Тип проекта: - познавательный  - творческий  - краткосрочный (неделя) Методы и приемы:  Проблемно – поисковые  Личностно - ориентированные  Здоровье сберегающие технологии Участники проекта:  Учащиеся 4 –го класса
  • Тип проекта: - познавательный
  • - творческий
  • - краткосрочный (неделя)
  • Методы и приемы:
  • Проблемно – поисковые
  • Личностно - ориентированные
  • Здоровье сберегающие технологии
  • Участники проекта:
  • Учащиеся 4 –го класса
Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

  • Для детей: ответственное отношение к общественно – значимым местам; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний о родном городе; самореализация.
  • Для педагога: повышение уровня личностного сознания; самореализация.
Модель взаимодействия педагог - дети Познавательная деятельность Заучивание стихов Просмотр фотографий Формы взаимодействия Викторина Посещение библиотеки Дидактические игры Поисково – исследовательская деятельность

Модель взаимодействия педагог - дети

Познавательная деятельность

Заучивание стихов

Просмотр фотографий

Формы взаимодействия

Викторина

Посещение библиотеки

Дидактические игры

Поисково – исследовательская деятельность

Познавательная Поисково - исследоватеьская Виды деятельности Творческая Игровая Речевая

Познавательная

Поисково - исследоватеьская

Виды деятельности

Творческая

Игровая

Речевая

Дидактические игры Название игры Цель Вот моя улица, вот мой дом Материал Учить называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы Где находится памятник Фотография улиц, карта города Развивать умение ориентироваться по карте – схеме города, закрепить знание о памятниках города Знатоки города Карта – схема города, фотоматериалы видов города Закрепить знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей Пройдемся по улицам города Фотографии видов города с достопримечательностями Развивать умения ориентироваться по карте – схеме города, закрепить знания о названиях улиц города Фотоматериалы, карта города

Дидактические игры

Название игры

Цель

Вот моя улица, вот мой дом

Материал

Учить называть улицы ближайшего окружения, знать в честь кого они названы

Где находится памятник

Фотография улиц, карта города

Развивать умение ориентироваться по карте – схеме города, закрепить знание о памятниках города

Знатоки города

Карта – схема города, фотоматериалы видов города

Закрепить знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей

Пройдемся по улицам города

Фотографии видов города с достопримечательностями

Развивать умения ориентироваться по карте – схеме города, закрепить знания о названиях улиц города

Фотоматериалы, карта города

I этап - подготовительный Вызвать у детей интерес к родному городу, сформировать элементарное представление о городе в котором живем

I этап - подготовительный

Вызвать у детей интерес к родному городу, сформировать элементарное представление о городе в котором живем

II этап - основной 1.Постановка проблемы, мотивация детей ( письмо Лунтик) 2.Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации 3.Познакомить детей с проектом «Любимый город» 4.Сбор презентационного материала ( фотографии, карты города) с видами города 5.Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города

II этап - основной

1.Постановка проблемы, мотивация детей ( письмо Лунтик)

2.Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации

3.Познакомить детей с проектом «Любимый город»

4.Сбор презентационного материала ( фотографии, карты города) с видами города

5.Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города

II этап - основной 6. формирование умения ориентироваться по карте города. 7. Выполнение творческих работ на тему «Любимый город» (Рассказы детей, стихи) 8.Дидактческие игры: - Вот моя улица, вот мой дом Где находится памятник Знатоки города - Пройдемся по улицам города

II этап - основной

  • 6. формирование умения ориентироваться по карте города.
  • 7. Выполнение творческих работ на тему «Любимый город» (Рассказы детей, стихи)
  • 8.Дидактческие игры:

- Вот моя улица, вот мой дом

  • Где находится памятник
  • Знатоки города

- Пройдемся по улицам города

III этап - итоговый Закрепить представление детей о городе, его достопримечательностях

III этап - итоговый

Закрепить представление детей о городе, его достопримечательностях

Новое письмо!

Новое письмо!

Привет ребята!  Меня зовут Лунтик. Я живу на далекой Луне и люблю смотреть на вашу планету в свой телескоп. Я рассмотрел ваш край из Космоса и обратил внимание на город Шилка

Привет ребята! Меня зовут Лунтик. Я живу на далекой Луне и люблю смотреть на вашу планету в свой телескоп. Я рассмотрел ваш край из Космоса и обратил внимание на город Шилка

Настроив свой телескоп на самое сильное увеличение, я увидел и ваш замечательный город! Я разглядел и улицы, и некоторые дома, и захотел узнать о вашем городе как можно больше!

Настроив свой телескоп на самое сильное увеличение, я увидел и ваш замечательный город! Я разглядел и улицы, и некоторые дома, и захотел узнать о вашем городе как можно больше!

Как бы мне хотелось рассмотреть красоту вашего города, подивиться его достопримечательностями и посмотреть на ваши любимые места. Жду ваш ответ. Лунтик

Как бы мне хотелось рассмотреть красоту вашего города, подивиться его достопримечательностями и посмотреть на ваши любимые места. Жду ваш ответ.

Лунтик

Шилка- город районного значения , центр Шилкинского района.  Население: 12.784 тыс. чел.( 2017)

Шилка- город районного значения , центр Шилкинского района. Население: 12.784 тыс. чел.( 2017)

Герб Шилкинского района

Герб Шилкинского района

Город Шилка основан в 1-й половине 18 века, с 1765 года известен как казачий караул Шилкинский , на берегу реки Шилка.

Город Шилка основан в 1-й половине 18 века, с 1765 года известен как казачий караул Шилкинский , на берегу реки Шилка.

В 1897 году через селение пролегла железная дорога образовался пристанционный поселок, было построено локомотивное депо.

В 1897 году через селение пролегла железная дорога образовался пристанционный поселок, было построено локомотивное депо.

ст. Шилка в 1903 году

ст. Шилка в 1903 году

В 1906 году началась закладка первого камня в основании храма .

В 1906 году началась закладка первого камня в основании храма .

Внутри Храма

Внутри Храма

Клуб имени 7 ноября. 40-е годы.

Клуб имени 7 ноября. 40-е годы.

А какая же Шилка сейчас?

А какая же Шилка сейчас?

Железная дорога

Железная дорога

Церковь святых апостолов Петра и Павла Внутри

Церковь святых апостолов Петра и Павла

Внутри

Часовня

Часовня

Памятник Ленина МОУ СОШ № 51 Улица Ленина на карте

Памятник Ленина

МОУ СОШ № 51

Улица Ленина на карте

Фёдор Михайлович Пузырёв (1920—2003) — советский военнослужащий. Участник Великой Отечественной войны . Герой Советского Союза(1945). Сержант. Почётный гражданин Читинской области(1997). Почётный гражданин города Шилки (1986).   Улица им Ф.М. Пузырева

Фёдор Михайлович Пузырёв (1920—2003) — советский военнослужащий. Участник Великой Отечественной войны . Герой Советского Союза(1945). Сержант. Почётный гражданин Читинской области(1997). Почётный гражданин города Шилки (1986).

Улица им Ф.М. Пузырева

Василий Баданин родился После окончания трёх классов начальной школы. С 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Был стрелком 78-го гвардейского стрелкового полка  Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1944 года гвардии красноармеец Василий Баданин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» ] . Был также награждён орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1-й степени, а также рядом медалей. В 1995 годув Шилке в честь Баданина была названа улица . Улица Баданина

Василий Баданин родился После окончания трёх классов начальной школы. С 1941 года — на фронтах Великой Отечественной войны. Был стрелком 78-го гвардейского стрелкового полка 

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 марта 1944 года гвардии красноармеец Василий Баданин был удостоен высокого звания Героя Советского Союза вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» ] .

Был также награждён орденами Красного Знамени и Отечественной войны 1-й степени, а также рядом медалей. В 1995 годув Шилке в честь Баданина была названа улица .

Улица Баданина

Улица Бородина Капитан Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. Николай Васильевич Бородин 

Улица Бородина

Капитан Советской Армии, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза.

Николай Васильевич Бородин 

Советский и российский поэт, прозаик  Родился:  2 сентября 1945 г., село Сухайтуй, Шилкинский район Читинская область.

Советский и российский поэт, прозаик Родился:  2 сентября 1945 г., село Сухайтуй, Шилкинский район Читинская область.

р.Шилка

р.Шилка

Памятник первым железнодорожникам

Памятник первым железнодорожникам

Вокзал в г.Шилка

Вокзал в г.Шилка

Мост через железную дорогу

Мост через железную дорогу

Памятник воинам – шилкинцам, погибшим в годы войны

Памятник воинам – шилкинцам, погибшим в годы войны

Памятник героям Шилки

Памятник героям Шилки

Памятник летчикам Шилки,  защитившим Родину в годы войны

Памятник летчикам Шилки, защитившим Родину в годы войны

Памятник воинам , погибшим в Афганистане

Памятник воинам , погибшим в Афганистане

Памятник героям - артиллеристам

Памятник героям - артиллеристам

  Вот этими строками признается в любви к своему городу Сагирова Татьяна   ученица 4- го класса  МОУ СОШ № 2 Город любимый, Хороший, простой. Милая Шилка, Ты мне как мать. Ну, как я могу Тебя не понять? Шум ветерка, Журчанье реки, Запах цветов, Зелень травы, Белоснежность зимы И свежесть весны. Шилка — любимый Город Земли!

  Вот этими строками признается в любви к своему городу Сагирова Татьяна  ученица 4- го класса МОУ СОШ № 2

Город любимый,

Хороший, простой.

Милая Шилка,

Ты мне как мать.

Ну, как я могу

Тебя не понять?

Шум ветерка,

Журчанье реки,

Запах цветов,

Зелень травы,

Белоснежность зимы

И свежесть весны.

Шилка — любимый

Город Земли!

Автор Екатерина Наумцева ученица 4 –го класса МОУ СОШ № 2

«…Мой город подарил мне одну свою частичку, маленькую, но самую важную частичку, уголок, который стал для меня самым любимым и неповторимым. А речь идет о небольшой аллее возле моего двора, по которой я хожу в школу. Я часто провожу свое свободное время, прогуливаясь по любимой дорожке. Она так прекрасна во все времена года и в каждый период совсем разная, но не перестает быть удивительной… Это место дарит мне не только полноту души и спокойствие, но и размышления об истории города, о людях, которые отдали свои жизни для того, чтобы я сейчас могла радоваться миру. Все памятники находятся здесь, это символ мужества, силы и стойкости наших земляков. Это память, которая учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силы и внушает веру. Я люблю свой город, и он останется для меня самым теплым и родным местом на этой большой планете Земля. А любимый уголок, как его маленькая, но важная часть, всегда засядет в сердце, как нечто лучшее, что помогает наполниться чем-то необходимым для себя и понять, насколько тебе важен этот город, и что ты никогда не забудешь его места, и я очень горжусь, что родилась именно здесь, в славном городе под названием Шилка!»

Люби Забайкалье – край свой родной. Не только любуйся его красотой, Заботься о нём, сохраняй, изучай И больше хороших ты дел совершай.

Люби Забайкалье – край свой родной.

Не только любуйся его красотой,

Заботься о нём, сохраняй, изучай

И больше хороших ты дел совершай.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Моя малая родина"

Автор: Просекина Олеся Николаевна

Дата: 25.05.2019

Номер свидетельства: 512191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Ученический проект "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(42) "uchienichieskii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "254937"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447845221"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Проект " Моя малая Родина". Окружающий мир. 1 класс. "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-moia-malaia-rodina-okruzhaiushchii-mir-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444592047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Образовательный проект «Моя малая родина» "
    ["seo_title"] => string(43) "obrazovatiel-nyi-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "143185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418471667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проект Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(28) "proiekt-moia-malaia-rodina-1"
    ["file_id"] => string(6) "231556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442521529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект  "Моя малая родина""
    ["seo_title"] => string(23) "proiektmoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "270593"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451216432"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства