kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблемы общения студентов в процессе обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

В концепции модернизации Российского образования обозначено, что новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблемы общения студентов в процессе обучения»

Проблемы общения студентов в процессе обучения

Шашкова М.С., преподаватель ГАПОУ КО «ККЭТ»

В концепции модернизации Российского образования обозначено, что новое качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Главными факторами развития личности обучаемого, формирования его компетенций являются активная предметно-практическая деятельность и общение. Именно в процессе общения усваивается опыт, накапливаются знания, формируются практические умения и навыки, вырабатываются взгляды и убеждения.

В последнее время говорят о личностно-ориентированном обучении, реализация которого, непосредственно зависит от общения педагога с учащимся. Выбирая личностно-ориентированное обучение, преподаватель автоматически выбирает демократический стиль и активные методы обучения, личностный и дифференцированный подход к каждому студенту.

Общение – это взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене информацией познавательного или аффективно-оценочного характера.

Для процессов обучения и воспитания общение имеет познавательную ценность: позволяет всматриваться в другого человека, осознавать собственную взаимосвязь с миром и строить взаимоотношения с другими людьми.

Во взаимодействии педагога и студента, выступают два духовных мира: мир преподавателя – опыт, знания, убеждения, нравственные взгляды, ценностные ориентиры. Мир студента – проблемы, противоречия, развитие и формирование личности, стремление всё познать, попробовать, разноплановые интересы, желания, потребности.

Поэтому процесс обучения должен быть организован так, чтобы студенты учились общаться, критически мыслить, а также решать поставленные проблемы путём анализа различных ситуаций или ситуационных задач в соответствии с предложенной информацией.

Но если у педагога уже имеется большой опыт в общении, то у обучающихся, которые только закончили школу, способности в общении во многом опираются на те интеллектуальные функции и процессы, которые еще слабо сформированы.

Проблемы общения в группе могут возникать от индивидуально-психологических особенностей, интеллектуальных, волевых и личностных характеристик каждого студента. Начало профессионального обучения для поступивших в учебное заведение всегда является новой ситуационной средой, в которой формируются и новые отношения.

Современное поколение уже в школе изучает технические навыки в управлении компьютером и умеет грамотно пользоваться электронными ресурсами.

Интернет-общение в большей части происходит на анонимном уровне, что снижает уровень самораскрытия, приводит к созданию ложной информации. В противоположность - пользователи многих социальных сетей публикуют обширную личную информацию, изображения, увлечения хобби и сообщения, которые могут поднимать самооценку за счет сообщений, лайков, но личного и открытого общения нет, что приводит к возникновению трудностей в общении с реальными людьми.

Межличностные отношения в интернете порождают множество трудностей, противоречий и неадекватных способов общения. Интернет как сплачивает, так и разделяет людей, как помогает, так и вредит. Находясь в информационном поле интернета, человек начинает общаться с другими пользователями сети, образуются новые межличностные отношения, но только в виртуальном мире, в котором много не правды и намеренного искажения действительности. Часто общение в социальных сетях порождает зависть, которая приводит к неудовлетворенности своей жизнью, окружением, положением, может снизить самооценку, вызвать апатию, депрессию.

Поэтому подростки, еще в школе приучающие себя к постоянным перепискам, могут испытывать трудности в реальном общении, которое невозможно исключить при обучении практическим навыкам в профессиональном образовании. При общении в интернете человек испытывает иллюзию постоянной поддержки и связи с понимающими людьми. От этого страдает социализация в реальном обществе, а эмоции становятся более ранимыми. Стоит кому-то высказать отрицательное мнение, как человек впадает в уныние или агрессию. Интернет дает возможность человеку скрыть комплексы и страхи, но не научиться их преодолевать и становиться лучше, увереннее в реальном мире.

Все эти минусы интернет-общения приводят к проблемам в обучении и общении среди студентов.

В заключение хочется рекомендовать преподавателям активно использовать интерактивное обучение, классным руководителям проводить беседы и классные часы на темы общения в реальной жизни и проблемам интернет-общения в современном мире; можно на уровне образовательного учреждения организовывать студенческие конференции по этой тематике, чтобы помочь учащимся в создании межличностных отношений, которые позволят в процессе обучения получить знания и сформировать навыки и умения по выбранной специальности, чтобы реализовать свои способности на благо общества.

Список литературы

1. Применение инновационных технологий в учебном процессе общеобразовательного учреждения //Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по материалам XIII студ. междунар. заочной науч.-практ.конф. М.: «МЦНО». 2014.No6(13). URL: http://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/6 (13).pdf.

2. Кутеева В.П. Инновационное обучение – необходимое условие подготовки компетентности специалиста //Фундаментальные исследования. 2009.No 5.

3. http://www.ed.gov.ru/prof-edu- профессиональное образование: состояние нормативно-правовой базы, проблемы и решения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проблемы общения студентов в процессе обучения

Автор: Шашкова Марина Сергеевна

Дата: 22.03.2022

Номер свидетельства: 602922

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Актуальные проблемы организации урока в системе технического и профессионального образования"
    ["seo_title"] => string(80) "aktual_nyie_probliemy_orghanizatsii_uroka_v_sistiemie_tiekhnichieskogho_i_profie"
    ["file_id"] => string(6) "448117"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515214922"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интерактивные инновационные технологии обучения в колледже "
    ["seo_title"] => string(71) "intieraktivnyie-innovatsionnyie-tiekhnologhii-obuchieniia-v-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "101737"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402429525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Эволюция и развитие современных интерактивных форм обучения"
    ["seo_title"] => string(66) "evoliutsiia_i_razvitie_sovremennykh_interaktivnykh_form_obucheniia"
    ["file_id"] => string(6) "565854"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607342122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Краеведческий аспект в обучении иностранному языку "
    ["seo_title"] => string(58) "kraieviedchieskii-aspiekt-v-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "121857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414081613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства