Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Теоретическая готовность к педагогической деятельности"»
Теоретическая готовность к педагогической деятельности
Подготовила студентка группы ш-11
Татаринцева Лариса
Теоретическая готовность к педагогической деятельности проявляется в обобщенном умении педагогически мыслить или в конструктивных и гностических умениях, которые относятся к группе внутренних умений
Конструктивная и гностическая деятельности могут быть осуществлены при наличии у педагоги аналитических, прогностических и проективных умений
Аналитические умения складываются из следующих частных умений: -расчленять педагогические явления на составляющие элементы -осмысливать каждое педагогическое явление во взаимосвязи со всеми компонентами педагогического процесса -находить в психолого-педагогической теории идеи, выводы, закономерности, адекватные логике рассматриваемого явления -правильно диагностировать педагогическое явление вычленять основную педагогическую задачу и определить способы ее решения
Прогностические умения можно разделить на 3 группы: -умения прогнозировать развитие коллектива -умения прогнозировать развитие личности -умения прогнозировать ход педагогического процесса
Состав проективных умений: -переводить цели и содержание образования в педагогические задачи -учитывать потребности и интересы учащихся, возможности материальной базы, свой опят при определении педагогических задач -определять доминирующие и подчиненные задачи -отбирать виды деятельности, адекватые поставленным задачам -планировать индивидуальную работу с учащимися -отбирать содержание, формы, методы и средства педагогического процесса в их оптимальном сочетании
Рефлексивные умения имеют место при осуществлении педагогом контрольно-оценочной деятельности, направленной на себя. Для ее эффективного осуществления педагог должен быть способен к рефлексии(самоанализу), позволяющей разумно и объективно анализировать свои суждения, поступки, деятельность с точки зрения их соответствия замыслу и условиям.