kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему "Методы воспитания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Методы воспитания" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Методы воспитания"»

"Методы воспитания"

Разработала: студентка группы Ш-22, Мороз Дарья

Метод воспитания – это способ воздействия  педагогов и детского коллектива на  воспитанников и организации их  деятельности, способствующие достижению воспитательных задач.

Метод воспитания – это способ воздействия педагогов и детского коллектива на воспитанников и организации их деятельности, способствующие достижению воспитательных задач.

Метод упражнения Метод упражнения – это система организации повседневной жизни, деятельности, обучающего процесса, позволяющая учащимся получить опыт правильного поведения, самостоятельности решения задач. Он также позволяет совершенствовать личные качества, ощущения, волю, формировать положительные пристрастия, обеспечивает целостность познаний, убеждений, слов, поведения и занятий.  Отмечается, что воспитательное упражнение – это не только механическая тренировка, но получение опыта в процессе преодоления проблем, решение разнообразных задач предусмотренных программой образования и воспитания в образовательном учреждении.  Как метод воспитания упражнение обеспечивает привлечение детей к систематической, специально организованной общественно-полезной деятельности, способствующей развитию привычек, навыков культурного поведения, коллективного общения, усидчивости.

Метод упражнения

  • Метод упражнения – это система организации повседневной жизни, деятельности, обучающего процесса, позволяющая учащимся получить опыт правильного поведения, самостоятельности решения задач. Он также позволяет совершенствовать личные качества, ощущения, волю, формировать положительные пристрастия, обеспечивает целостность познаний, убеждений, слов, поведения и занятий.

Отмечается, что воспитательное упражнение – это не только механическая тренировка, но получение опыта в процессе преодоления проблем, решение разнообразных задач предусмотренных программой образования и воспитания в образовательном учреждении.

Как метод воспитания упражнение обеспечивает привлечение детей к систематической, специально организованной общественно-полезной деятельности, способствующей развитию привычек, навыков культурного поведения, коллективного общения, усидчивости.

Метод примера и его характеристики  Содержание примера воспитания определяется его общественной ценностью. В нем заключен социальный опыт, итоги деятельности и поведения людей. Каждый из примеров имеет конкретное содержание и социальную значимость. Таким образом, позитивный пример – непосредственно историческое мнение.  В современном понимании метод примера – это образцовые действия, поступки, свойства людей, способы и средства достижения поставленных задач, подходящие к эталону личности. Примеры воспитания имеют классификацию по типу воздействия на сознание учащихся: 1. Примеры конкретного воздействия. В группу входят личные примеры ребенка, пример педагога, друзей, людей находящихся в непосредственном контакте. 2.Примеры опосредованного воздействия. Данная группа объединяет примеры из жизни известных личностей, истории собственной страны, трудового героизма, литературы и искусства.

Метод примера и его характеристики

Содержание примера воспитания определяется его общественной ценностью. В нем заключен социальный опыт, итоги деятельности и поведения людей. Каждый из примеров имеет конкретное содержание и социальную значимость. Таким образом, позитивный пример – непосредственно историческое мнение.

В современном понимании метод примера – это образцовые действия, поступки, свойства людей, способы и средства достижения поставленных задач, подходящие к эталону личности.

Примеры воспитания имеют классификацию по типу воздействия на сознание учащихся:

1. Примеры конкретного воздействия. В группу входят личные примеры ребенка, пример педагога, друзей, людей находящихся в непосредственном контакте.

2.Примеры опосредованного воздействия. Данная группа объединяет примеры из жизни известных личностей, истории собственной страны, трудового героизма, литературы и искусства.

Метод поощрения

Воспитательный метод поощрения – это механизм наружного функционального стимулирования, побуждения к позитивной, инициативной творческой деятельности. Исполнение происходит с поддержкой общественного признания успехов, награждения, поочередного удовлетворения духовных и материальных потребностей.

Применение метода поощрения в различных видах деятельности учащихся, таких как учебная, игровая, бытовая, трудовая или общественная, позволяет повысить эффективность свойств труда и самоутвердиться.

Система поощрения по мере нравственного созревания развивается от материальных до нравственных стимулов. Отношение учащихся к поощрению позволяет педагогу получить представление о честолюбии и самолюбии детей, истинных мотивах действий и направленности личности, их отношении к занятиям и награждениям. Эффективность поощрения напрямую зависит от способности учителя расценивать итоги учебы и поведения, одобрять или осуждать их действия и поступки.

Наиболее используемые в педагогической практике приемы поощрения – это выражение удовлетворения от работы конкретных учеников или класса в целом, похвала, одобрение, призыв следовать лучшему примеру. Это требует от педагога мастерства владения методикой поощрения и ее эффективного применения в повседневной практике.

Метод принуждения

Методы принуждения – это меры побуждения учеников к выполнению собственных обязанностей вопреки нежеланию осознать неправоту и скорректировать поведение.

Использование метода принуждения в педагогически корректном понимании возможно на базе предварительного убеждения и использования других методов воспитания. Пользоваться данным воспитательным методом необходимо уместно не допуская злоупотребления.

Как было отмечено, необходимо сначала убедить воспитанника и после этого использовать метод принуждения. Предъявление категорических требований, в случае их непринятия воспитанником, должно быть аргументировано и разъяснено. Педагог обязан следить за выполнением предъявляемых требований, а в случае отказа – принять необходимые меры для достижения поставленной задачи. В случае безнаказанного уклонения от исполнения у воспитанников развивается безответственность.

Отрицательное восприятие учениками наблюдается и тогда, когда педагог использует репрессивные методы воспитания в педагогике либо часто жалуется руководству на факт недостаточного усердия в учебе. До принятия категорических мер учитель обязан испробовать все возможные методы разрешения ситуации. Это может быть увеличение контроля над обучением, определение сроков выполнения конкретных заданий, проведение коллективных бесед, публичное порицание провинившегося.

Метод наказания  Метод наказания- торможение негативных проявлений личности с помощью отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и раскаяния.

Метод наказания

Метод наказания- торможение негативных проявлений личности с помощью

отрицательной оценки ее поступков, порождение чувства вины, стыда и

раскаяния.

Метод соревнования  Метод соревнования –модификация метода воспитывающих ситуаций; способствует формированию качеств конкурентоспособной личности.

Метод соревнования

Метод соревнования –модификация метода воспитывающих ситуаций; способствует формированию качеств конкурентоспособной личности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему "Методы воспитания"

Автор: Дарья Евгеньевна Мороз

Дата: 27.12.2020

Номер свидетельства: 568697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Презентация гражданско-патриотического воспитания в ГПОУ «Макеевском профессиональном горном лицее»"
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_grazhdansko_patrioticheskogo_vospitaniia_v_gpou_makeevskom_profess"
    ["file_id"] => string(6) "565855"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607342524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(113) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "319159"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742921"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Реализация  деятельностного подхода посредством активных методов обучения и воспитания  на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(114) "riealizatsiiadieiatielnostnoghopodkhodaposriedstvomaktivnykhmietodovobuchieniiaivospitaniianaurokakhtiekhnologhii1"
    ["file_id"] => string(6) "319160"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460742929"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Урок по русской литературе. Тема: " И. А. Бунин.   «Господин из Сан - Франциско». 1 часть."
    ["seo_title"] => string(79) "urok-po-russkoi-litieraturie-tiema-i-a-bunin-gospodin-iz-san-frantsisko-1-chast"
    ["file_id"] => string(6) "303973"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства