kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повышение профессиональной компетентности педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Согласно словарю Ожегова, понятие “компетентный” определяется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области”.  Авторы трактуют “компетентность” как производное понятие, вторичное по отношению к “компетенции”.

Компетенция – синтезированный  уровень знаний, умений и навыков, позволяющих решать определенные  профессиональные задачи.

Компетентность –  степень выраженности, проявления профессионального опыта в рамках компетенции конкретной деятельности.

Компетентный педагог должен обладать следующими компетентностями:
 – Когнитивной (профессионально-педагогическая эрудиция)
– Психологической (эмоциональная культура и педагогическая зоркость)
– Коммуникативной (культура общения и педагогический такт)
– Риторической (профессиональная культура речи)
– Профессионально-технической (технологии и методики)
– Профессионально-информационной (мониторинг и диагностика).


 Профессиональная педагогическая компетентность: способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.  

Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессинального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога в нашем колледже :

  • Участие в работе в ЦМК, предметных неделях;

  • Исследовательская деятельность, создание собственных публикаций;

  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

  • Активное участие в педагогических олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях;

  • Диссиминация  собственного педагогического опыта;

  • Обучения на курсах повышения квалификации;

  • План самообразования;

  • Использование ИКТ и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повышение профессиональной компетентности педагогов»

Повышение профессиональной компетентности педагогов


Согласно словарю Ожегова, понятие “компетентный” определяется как “осведомленный, авторитетный в какой-либо области”. Авторы трактуют “компетентность” как производное понятие, вторичное по отношению к “компетенции”.

Компетенция – синтезированный уровень знаний, умений и навыков, позволяющих решать определенные профессиональные задачи.

Компетентность – степень выраженности, проявления профессионального опыта в рамках компетенции конкретной деятельности.


Компетентный педагог должен обладать следующими компетентностями:
 – Когнитивной (профессионально-педагогическая эрудиция)
– Психологической (эмоциональная культура и педагогическая зоркость)
– Коммуникативной (культура общения и педагогический такт)
– Риторической (профессиональная культура речи)
– Профессионально-технической (технологии и методики)
– Профессионально-информационной (мониторинг и диагностика).


Профессиональная педагогическая компетентность: способность оптимально, эффективно, системно, с учетом достижений современной науки и собственных интересов, способностей прогнозировать, осуществлять педагогические действия в образовательном пространстве.  


Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессинального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Исходя из современных требований можно определить основные пути развития профессиональной компетентности педагога в нашем колледже :

  • Участие в работе в ЦМК, предметных неделях;

  • Исследовательская деятельность, создание собственных публикаций;

  • Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

  • Активное участие в педагогических олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях;

  • Диссиминация собственного педагогического опыта;

  • Обучения на курсах повышения квалификации;

  • План самообразования;

  • Использование ИКТ и др.


Колледж не должен научить на всю жизнь – колледж должен научить учиться всю жизнь и эффективно использовать полученные знания на практике, т.е. развивать необходимые в дальнейшем ключевые компетентности, уровень сформированности которых, конечно же, зависит и от компетентности преподавателя. Именно компетентный педагог обеспечивает положительные и высокоэффективные результаты в обучении, воспитании и развитии студентов. С начала 2016-2017 учебного года преподаватели активно со студентами участвовали во многих городских, областных, республиканских, международных мероприятиях.

СЛАЙД

Говоря о профессиональной компетентности учителя нельзя не сказать о создании портфолио учителя. Портфолио есть отражение профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость саморазвития. С помощью портфолио решается проблема аттестации педагога, т.к. здесь собираются и обобщаются результаты профессиональной деятельности. Создание портфолио – хорошая мотивационная основа деятельности педагога и развития его профессиональной компетентности.

Одна из главных видов педагогической компетентности является базовая компетентность, то есть применение знаний на практике.

В рамках подготовки к педагогическому совету было проведено анкетирование с целью выявления уровня сформированности базовых компетентностей педагогов, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Участвовали 26 преподавателей.


Вопросы анкеты отражали шесть направлений базовых компетентностей педагога:

  1. Личностные качества.

  2. Постановка целей и задач педагогической деятельности.

  3. Мотивация учебной деятельности.

  4. Информационная компетентность.

  5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений.

  6. Компетенции в организации учебной деятельности.


1. Личностные качества – 1 - 8 вопросы.

1.1 «Вера в силы и возможности обучающихся».

1.2 «Интерес к внутреннему миру обучающихся»

1.3 «Открытость к принятию других позиций, точек зрения

1.4 «Общая культура»

1.5 «Эмоциональная устойчивость»

1.6.-.1.8 «Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе».

Ответили «Да» - 147, частично – 37, нет – 10


2. Постановка целей и задач педагогической деятельности – 9 - 10 вопросы.

2.1 «Умение перевести тему урока в педагогическую задачу»

2.2 «Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям студентов»

Ответили «Да» - 38, частично – 11, нет – 1


3. Мотивация учебной деятельности – 11 - 13 вопросы.

3.1 «Умение обеспечить успех в деятельности»

3.2 «Компетентность в педагогическом оценивании»

3.3 «Умение превращать учебную задачу в личностно значимую»

Ответили «Да» - 45, частично – 25, нет – 1


4. Информационная компетентность – 14 - 23 вопросы.

4.1 «Компетентность в предмете преподавания»

4.2 «Компетентность в методах преподавания»

4.3 «Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание студентов и групп

4.4 «Умение вести самостоятельный поиск информации»

Ответили «Да» - 173, частично – 67, нет – 15


5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений – 24 - 29 вопросы.

5.1 «Умение разработать рабочую программу, выбрать учебники и учебные комплекты»

5.2 «Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях»


Ответили «Да» - 111, частично – 38, нет – 3



6. Компетенции в организации учебной деятельности – 30 - 35 вопросы.

6.1 «Компетентность в установлении субъект­субъектных отношений»

6.2 «Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способов деятельности»

6.3 «Компетентность в педагогическом оценивании»

6.4 «Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося»

Ответили «Да» - 131, частично – 23, нет – 3


Вывод: анализ данного анкетирования показал, что сформированность базовых компетентностей педагогов нашего колледжа, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность на достаточно высоком уровне. По компетенциям

«Личностные качества» - 10, «Информационная компетентность» - 15 преподаватели ответили большее количество «нет».

Предложение: Провести заседание ШМП по теме «Пути совершенствования профессиональной компетентности», Школу педагогического мастерства по теме: «Использование информационно-коммуникативных технологии».


Таким образом,. компетентность учителя – это синтез профессионализма, (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка) творчества, (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
Но не один из перечисленных способов не будет эффективным, если педагог сам не осознает необходимости повышения собственной профессиональной компетентности.

Педагог должен самостоятельно осознать необходимость повышения уровня собственных профессиональных качеств.

Многие проблемы современного образования (повышение профессионального уровня учителя, освоение новых образовательных технологий, переход от принципа «образование на всю жизнь» к «образованию через всю жизнь») сегодня оказываются напрямую связанными с информационными и коммуникационными технологиями. Поэтому сейчас выступят преподаватели по информационным и коммуникативным компетенциям.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Повышение профессиональной компетентности педагогов

Автор: Ильясова Жанаргуль Сагантаевна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Развитие и повышение профессиональной компетентности педагога. Семинар - практикум. "
    ["seo_title"] => string(90) "razvitiie-i-povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghogha-sieminar-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "104887"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402766760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "презентация педагогического чтения. тема "Профессиональная компетентность  педагога – фактор повышения качества знаний" "
    ["seo_title"] => string(138) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-chtieniia-tiema-profiessional-naia-kompietientnost-piedaghogha-faktor-povyshieniia-kachiestva-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "165333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422798383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Система методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов при организации экологического воспитания дошкольников"
    ["seo_title"] => string(158) "sistiema-mietodichieskoi-raboty-po-povyshieniiu-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov-pri-orghanizatsii-ekologhichieskogho-vospitaniia-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "304241"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457690191"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Опыт работы на тему "Взаимодействие ДОУ и семьи как условие повышения профессиональной компетентности педагогов""
    ["seo_title"] => string(124) "opyt-raboty-na-tiemu-vzaimodieistviie-dou-i-siem-i-kak-usloviie-povyshieniia-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "328842"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1463733411"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства