kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Опыт работы на тему "Взаимодействие ДОУ и семьи как условие повышения профессиональной компетентности педагогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

представлен и описан опыт работы ДОУ по повышению профессиональной компетеентности педагогов по направлению работы с родителями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Опыт работы на тему "Взаимодействие ДОУ и семьи как условие повышения профессиональной компетентности педагогов"»

Взаимодействия ДОУ и семьи как условие повышения профессиональной компетентности педагогов


В Федеральном законе от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» говорится следующее: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».

В настоящее время существует проблема занятости родителей: одни родители заняты решением проблем экономического выживания, у других не хватает времени и сил на воспитание ребенка, а кто-то не занимается воспитанием, чтобы не вступать с ребенком в конфликтные ситуации. Родители порой осуществляют воспитание интуитивно, вслепую, не владея в достаточной мере знанием возрастных, индивидуальных особенностей развития ребенка. Отсюда уровень педагогической культуры, психолого-педагогической компетентности основной массы родителей недостаточно высок, что отрицательно сказывается на результатах их воспитательной деятельности.

Проблема повышения педагогической культуры и психолого-педагогической компетентности родителей всегда волновала выдающихся педагогов таких как: Л.Е. Выготского, Я. Каменского, К. Ушинского, Д. Локка, В.Н. Дружинина, Н.М. Давыдова и других.

Это говорит о том, что проблемы семьи, семейного воспитания по-прежнему являются актуальными для отечественной педагогики. Что свидетельствует о необходимости не только совершенствовать семейное воспитание, но и повышать педагогическую культуру родителей.

Возникает вопрос: как повышать педагогическую культуру родителей? Кто должен этим заниматься?

По мнению родителей, основная роль возложена на образовательное учреждение. Следовательно, работники дошкольного образования должны переосмыслить подходы, формы, технологии работы с родителями, использование педагогического потенциала в планомерной и целенаправленной работе с родителями по формированию педагогической культуры и психолого-педагогической компетентности родителей.

Для повышения уровня педагогической подготовленности необходимо вовлекать родителей воспитанников в более оригинальные и активные формы сотрудничества.

МАДОУ №82 г. Томска является базовой площадкой РЦРО по отработке моделей введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Одной из форм сотрудничества с родителями стала проблемно-творческая группа «Родительский университет». В неё входят 16 педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, педагоги дополнительного образования. Создание этой группы позволило установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей, вооружить их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, познакомить с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей.

Предлагаю вашему вниманию проект «Родительский университет» как инструмент взаимодействия ДОУ и семьи».

Цель проекта: повысить педагогическую культуру родителей, их психолого-педагогическую компетентность в семейном воспитании.

Задачи проекта:

1.Осмыслить цель и задачи работы в проблемно-творческой группе по формированию профессиональной готовности к реализации ФГОС ДО;

2.Разработать нормативно-правовые документы ПТГ «Родительский университет» как инструмент взаимодействия ДОУ и семьи;

3.Изучить потребности родителей во взаимодействии ДОУ и семьи;

4.Разработать проект «Родительский университет» как инструмент взаимодействия ДОУ и семьи;

5.Повысить педагогическую культуру и компетентность родителей;

6.Обобщить опыт педагогов на семинарах, конференциях различных уровней.

Реализация проекта проходила в три этапа. На первом этапе педагоги сформулировали цели и задачи работы в проблемно-творческой группе «Родительский университет», изучили методическую литературу по данному направлению. Членами ПТГ было разработано Положение о родительском университете.

На следующем этапе для изучения потребностей родителей было проведено анкетирование.

Проанализировав анкеты, мы узнали, какие вопросы волнуют родителей, какие мероприятия в детском саду они хотели бы посетить, какие мероприятия смогли бы организовать сами, каким опытом могли бы поделиться.

Из анкет мы узнали, что многим родителям не хватает времени на игры с ребенком, на занятия творчеством. Тогда у нас возникла идея провести мастер-класс для родителей и их детей. К тому же, некоторые родители, высказали желание поделиться своим опытом как с педагогами ДОУ, проводя мастер-классы для детей в группах, так и с родителями. Поэтому мастер-классы проводили не педагоги ДОУ, а родители.

За время проекта родителями были проведены мастер-классы по следующим темам: «Новогодняя открытка», «Правополушарное рисование», «Волшебные штучки, к которым тянутся ручки», «Игрушка своими руками» и др. Мастер-классы проводились как в утренние часы, так и в вечернее время. Все желающие могли поучаствовать.

В процессе проведения мастер-классов родители не только учились изготавливать поделки, игрушки, рисовать, но и знакомились с особенностями детей определенного возраста, их потребностями, возможностями.

Также в анкетах родители отмечали трудности, возникающие в отношениях с детьми, их воспитании. Поэтому следующим шагом стало проведение тренинга для родителей «Учимся понимать друг друга». Тренинг проходил в форме семейной игры «Это мой ребенок?!». По отзывам родителей, участие в тренинге способствовало достижению взаимопонимания в семье, помогло родителям лучше понимать действия и поступки своего ребенка.

Современные гаджеты стали играть огромную роль в нашей жизни. Родители стали меньше общаться с детьми, у детей отмечается бедный словарный запас. Поэтому пора и родителям задуматься о месте гаджетов в их семье. В декабре планируется провести ролевую игру «Дети в интернете: все «за» и «против». В марте планируется практикум «Современные гаджеты против семейных игр». Педагоги предоставят родителям разную по содержанию информацию по теме, предполагающую горячее обсуждение, предложат родителям вспомнить о старых, добрых семейных играх («Твистер», «Крокодил», «Эрудит», «Падающая башня» и др.)

На заключительном этапе реализации проекта педагоги-участники

проблемно-творческой группы «Родительский университет» представили

на III региональной научно-практической конференции для руководителей и педагогических работников «Активизация образовательного потенциала ДОУ и семьи на основе межсекторного пространства» в апреле 2014 года; на IV региональной научно-практической конференции «Формирование субъективной позиции ДОУ и семьи в открытом образовательном пространстве на основе межсекторного пространства» в апреле 2015 г.

В результате реализации проекта разработан информационный и консультативный материала для родителей в виде буклетов, методические рекомендации для проведения мероприятий с родителями. Опыт работы ПТГ с методическими материалами по организации родительского университета в ДОУ представлен на дисках, которыми могут воспользоваться педагоги ДОУ г.Томска и Томской области.

Используемая литература:

1. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект. [Текст]// О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, М.: Творческий центр «Сфера», 2005, С. 89.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Федеральный закон. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Завьялова Татьяна Валерьевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Воспитание социальной нравственности в общении с ребенком в условиях семьи и в детском саду"
    ["seo_title"] => string(104) "vospitaniie-sotsial-noi-nravstviennosti-v-obshchienii-s-riebienkom-v-usloviiakh-siem-i-i-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "275201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ограниченными   возможностями здоровья в общеобразовательной организации."
    ["seo_title"] => string(133) "psikhologhopiedaghoghichieskoiesoprovozhdieniieriebionkasoghranichiennymivozmozhnostiamizdoroviavobshchieobrazovatielnoiorghanizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "300893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456822523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства