презентация педагогического чтения. тема "Профессиональная компетентность педагога – фактор повышения качества знаний"
Презентация педагогического чтения. тема "Профессиональная компетентность педагога – фактор повышения качества знаний"
В последние годы одной из актуальных тем развития образования в нашей стране становится повышение профессиональной компетентности педагога. Это обусловлено, прежде всего, тем, что в условиях рыночной экономики возрастают требования к профессиональной подготовке специалистов во всех сферах трудовой деятельности человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы повышения профессиональной компетенции, применяемые на практике.
Lesson Study (исследование урока)
↓
Групповая форма работы
↓
Цель: вовлечение всех учащихся в работу, умение оценить свою работу.
↓
Вызов, осмысление, рефлексия.
Правила работы в группе
Каждому необходимо активно участвовать в работе группы.
Нужно слушать и понимать друг друга.
Нужно уметь договариваться.
Необходимо соблюдать процедуру работы в группе (заданное время, особые условия выполнения задания).
Ожидаемые результаты
1 ) у учащихся повысился интерес к предметам;
2) в активную работу вовлекается все больше и больше учащихся;
3)знания усваиваются более прочно, т.к. у ребят появляется большая заинтересованность в работе;
4)учащиеся оценивают свою работу и работу товарищей;
5)более грамотное оформление работы в тетради;
6)учащиеся получают удовлетворение от работы.
Преимущества работы в группе
Приобщение к важным навыкам жизни (действенное общение, умение слушать, умение разрешать конфликты, умение работать сообща для достижения общей цели, умение выслушивать точку зрения другого и т.д.).
Улучшается успеваемость; формируется мотивация учения и обучения.
Научить можно каждого, кто ходит на уроки, причем соблюдается дифференцированный подход.
Работа в группе помогает ребенку не только учиться, но и проявить себя, так как в группе нет подавляющего авторитета учителя и внимания всего класса.
Воспитывается взаимоуважение.
Меняются отношения ко всему, укрепляется дружба, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе.
Появляется возможность избежать негативных сторон соревнования.
Преимущества работы в группе
Ребята убеждаются в ценности взаимопомощи; порождает взаимную ответственность, внимательность, формирует интерес к работе товарища.
Реализуется принцип деятельности.
Достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний.
Учащиеся усваивают больший объем материала.
Обеспечивается единство воспитания и обучения.
Между учеником и учителем устанавливаются доверительные отношения.
Минимальный объем домашнего задания.
Упрощается процедура проверки работ (вместо всех работ, нужно проверить около 6-7 отчетов групп.
Мы должны всегда помнить словаВ.А. Караковского:
«Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.»