Как известно, основным структурным подразделением Вуза, обеспечивающим системную организацию учебно – методической деятельности, является кафедра, а субъектом, ее осуществляющим - преподаватель
Как известно, основным структурным подразделением Вуза, обеспечивающим системную организацию учебно – методической деятельности, является кафедра, а субъектом, ее осуществляющим - преподаватель
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка учащихся к практическим занятиям»
ПОДГОТОВКАСТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ
Как известно, основным структурным подразделением Вуза, обеспечивающим системную организацию учебно – методической деятельности, является кафедра, а субъектом, ее осуществляющим - преподаватель. Для успешной работы преподавателя необходимо наличие правильно организованного учебно – методического комплекса (УМК) кафедры, который должен включать в себя:
Документы преподавателя по практическим занятиям
Материалы для контроля знаний студентов
Материалы по обучению практическим навыкам
Наряду с этим для качественного проведения практического занятия должен быть хорошо подготовленный учебно – тематический класс, обеспеченный необходимыми учебно – методическими материалами, набором аппаратуры для опытов, достаточным количеством раздаточного материала, которые могли бы обеспечить самостоятельную работу студента.
1. Документы преподавателя по ведению практических занятий нижеследующие:
Рабочая программа
Календарно – тематический план практических занятий
Методические рекомендации по технологии обучения на практических занятиях соответственно теме
Методические указания для проведения практических занятий
Перечень практических навыков
Методические указания для практических навыков с описанием технологии пошагового выполнения
Сценарии интерактивных игр
Ситуационные задачи
Логические задачи
Набор тестовых заданий по теме
Методические указания для проведения СРС
Положение о рейтинговом контроле знаний студентов
Положение о рейтинговом контроле СРС
Раздаточный материал
Хронологическая карта занятия
Список видеофильмов, используемых на занятиях
Обучающие и контролирующие электронные программы
Видеофильмы по выполнению практических навыков
Список необходимой и дополнительной литературы по теме
Для успешного проведения практического занятия на кафедре в полном объеме, должен быть грамотно составлены методические указания технологии обучения практических занятий по каждой тематике.
В нем должны быть отражены:
Тема практического занятия
Продолжительност изучения темы
Цель занятия
Педагогические задачи
Результаты учебной деятельности
Методы и техника обучения.
Средства обучения.
Формы обучения.
Условия обучения.
Мониторинг и оценка.
Мотивация
Межпредметные и внутрипредметные связи
Содержание занятия, которое включает:
теоретическую часть
используемые новые педагогические технологии
практическую часть (работы, методические указания к работам, если есть практический навык – описание его выполнения по шагам с критериями оценок).
формы контроля знаний навыков и умений (устный, письменный, решение логических ситуационных задач, тестирование, контроль за проведением практических работ, проверка протоколов).
Рекомендованные темы и виды СРС для данного практического занятия
Критерии оценки текущего контроля студентов
Технологическая карта занятия
Контрольные вопросы
Рекомендуемая литература (основная и дополнительная)
2. Материалы по обучению практическим навыкам:
Список практических навыков
Методические указания для практических навыков с описанием технологии пошагового выполнения
Видеофильмы по выполнению практических навыков
Критерии оценок (каждый шаг по значимости оценивается отдельно)
Перечень необходимых учебных документов кейса преподавателя
Рабочая программа
Учебные журналы
План практических занятий
Методические указания технологии обучения практического занятия по теме
Положение о рейтинговой системе оценки знаний студентов
Положение о рейтинговой системе оценки СРС студентов
Хронометраж занятия
Методические указания к практическим занятиям
Перечень усвояемых практических навыков
Методические указания пошагового выполнения практических
навыков
Методические указания к выполнению СРС
Деловые игры (сборник)
Ситуационные задачи (сборник)
Сборник тестов
Сборник заданий по OSE
Перечень используемых видеофильмов
Перечень проведения деловых игр на практических занятиях
Таким образом, правильная организация практического занятия создаст все условия для плодотворной работы преподавателей и студентов, создаст мотивацию для успешного освоения дисциплины, повысит интерес к занятиям.
Литература
1. Иноятходжаев Х.У., Иноятходжаев Ж.Ш. Виды электронных учебников, методы и технологии их создания //Труды респ. науч. практ. конф. – Ташкент, 2004. – С.62-63.
2.«105 кейсов по педагогике. Педагогические задачи и ситуации: учеб. пособие / В.А. Бейзеров»: Флинта; Москва; 2014