План урока
Учебная дисциплина: Трактора и Автомобили.
Тип урока: практическое занятие (комбинированный урок, с элементами практического обучения)
Метод обучения: интерактивный
Цели урока:
Развитие профессиональных умений:
- Умение правильно проводить ЕТО за трактором и плугом;
- Самостоятельно настаивать и регулировать навески трактора при выполнении операции;
- Соблюдать охрану труда. ТБ при работе с инструментами и техникой.
- Правильно и экономно расходовать ГСМ
Развитие навыков:
- Эффективно работать и логически мыслить
- Обобщать ключевые моменты.
МТО:
Оборудование, инструменты, инвентарь:
Трактор МТЗ -80, МТЗ -80Л, плуг ПЛН-3-35, комплект инструмента, ведро воронка, ветошшнур, линейка.
I.Вводный инструктаж
- Сообщение темы и цели урока (задания)
- Теоретически:
А) Объяснить(расшифровать) марку плуга GKY-4-35
Б) Краткая характеристика двигателя ДТ-75
В) Какое топливо нужно для пускового двигателя ПД-10У (состав)
Г) Назначение плуга
- Подготовка трактора к работе :
а) Провести ЕТО за трактором
б) Подготовка навески трактора
в) Внешний осмотр
- Подготовка плуга:
а) Комплектность состояния плуга
в) проверка креплений сборочных соединений при необходимости затянуть
г) Смазать подшипники опорного колеса
д) Проверить положение и крепление корпусов, предплужников, лемех, полевых досок, отвалов.
- Соединить плуг с трактором:
а) регулируем горизонтальность в продольном направлении центральной тягой
б) Горизонтальность в поперечном направлении раскосами правым и левымю
- Произвести регулировку плуга:
а) Регулируем горизонтальность в продольном направлении центральной тягой
б) Горизонтальность в поперечном направлении раскосами правым и левым
- Разместить поле с помощью сажня, отменить загонки вешками.
А) Отбить разворотные полосы
Б) Отбить загонки
В) Выбрать схему движения агрегата
Г) проверить глубину вспашки при необходимости дополнительно приизвести регулировку.
- Как отрегулировать горизонтальность в продольном направлении?
- Как поступить, если изношен лемех плуга?
- На какую схему навешиваем плуг? ( двухточечную, трехточеную)
- С каким трактором огрегатируется плуг ПЛН-3-35?
- Расскажите порядок регулировки глубины вспашки.
II. Текущий инструктаж (Самостоятельная работа)
- Следить за правильностью последовательности выполнения приемов операций ЕГО и при необходимости дополнить.
- Напоминать об технике безопасности при работе.
- Показать технику соединения трактора с плугом.
- Тренироваться по данному виду работы.
III. Заключительный инструктаж
- Разобрать характерные ошибки в работе учащихся.
- Сообщить итоги и оценку качества работы
- Отменить кто из учащихся выполнил работу на отлично
- Сообщить, что на следующим занятии будем изучать.
Домашнее задание:
- Каким агрегатом производят межрегулярную обработку?
- Назвать СХМ для предпосевной обработки почвы?
Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие "Трактора и автомобили" »
План урока
Практическое занятие
Провел: Мастер п/о Сидоркин В.И.
Учебная дисциплина: Трактора и Автомобили.
Тип урока: практическое занятие (комбинированный урок, с элементами практического обучения)
Метод обучения: интерактивный
Цели урока:
Развитие профессиональных умений:
Умение правильно проводить ЕТО за трактором и плугом;
Самостоятельно настаивать и регулировать навески трактора при выполнении операции;
Соблюдать охрану труда. ТБ при работе с инструментами и техникой.
Правильно и экономно расходовать ГСМ
Развитие навыков:
МТО:
Оборудование, инструменты, инвентарь:
Трактор МТЗ -80, МТЗ -80Л, плуг ПЛН-3-35, комплект инструмента, ведро воронка, ветошшнур, линейка.
I.Вводный инструктаж
Сообщение темы и цели урока (задания)
Теоретически:
А) Объяснить(расшифровать) марку плуга GKY-4-35
Б) Краткая характеристика двигателя ДТ-75
В) Какое топливо нужно для пускового двигателя ПД-10У (состав)
Г) Назначение плуга
Подготовка трактора к работе :
а) Провести ЕТО за трактором
б) Подготовка навески трактора
в) Внешний осмотр
Подготовка плуга:
а) Комплектность состояния плуга
в) проверка креплений сборочных соединений при необходимости затянуть
г) Смазать подшипники опорного колеса
д) Проверить положение и крепление корпусов, предплужников, лемех, полевых досок, отвалов.
Соединить плуг с трактором:
а) регулируем горизонтальность в продольном направлении центральной тягой
б) Горизонтальность в поперечном направлении раскосами правым и левымю
Произвести регулировку плуга:
а) Регулируем горизонтальность в продольном направлении центральной тягой
б) Горизонтальность в поперечном направлении раскосами правым и левым
Разместить поле с помощью сажня, отменить загонки вешками.
А) Отбить разворотные полосы
Б) Отбить загонки
В) Выбрать схему движения агрегата
Г) проверить глубину вспашки при необходимости дополнительно приизвести регулировку.
Вопросы:
Как отрегулировать горизонтальность в продольном направлении?
Как поступить, если изношен лемех плуга?
На какую схему навешиваем плуг? ( двухточечную, трехточеную)
С каким трактором огрегатируется плуг ПЛН-3-35?
Расскажите порядок регулировки глубины вспашки.
II. Текущий инструктаж (Самостоятельная работа)
Следить за правильностью последовательности выполнения приемов операций ЕГО и при необходимости дополнить.
Напоминать об технике безопасности при работе.
Показать технику соединения трактора с плугом.
Тренироваться по данному виду работы.
III. Заключительный инструктаж
Разобрать характерные ошибки в работе учащихся.
Сообщить итоги и оценку качества работы
Отменить кто из учащихся выполнил работу на отлично
Сообщить, что на следующим занятии будем изучать.
Домашнее задание:
Каким агрегатом производят межрегулярную обработку?
Назвать СХМ для предпосевной обработки почвы?