kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«По тропинке здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье.

Просмотр содержимого документа
««По тропинке здоровья».»

Разработка учебного занятия по предмету «хореография»

Занятие: «По тропинке здоровья».

Тема: Речедвигательные упражнения.

Составитель: пдо Зуева Ю.Ф.

Цель занятия: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку, силу ног;

- укрепление мышц глаз;

- развивать мышечную силу, выносливость, скоростно-силовые способности.

Образовательные:

- способствовать умению эмоционального выражения, раскрепощённости и творчества в движениях;

- способствовать формированию умений, навыков и знаний стилевых особенностей исполнения детского танца.

Развивающие:

- развивать координацию, гибкость, фантазию, выразительность в исполнении движений;

- развивать чувство ритма, музыкальный слух, внимание, музыкальную и двигательную память.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям хореографией, посредством использования игровых методов подачи информации;

- воспитывать умение работать в коллективе.


Возраст детей – 4-5 лет.

Форма проведения – занятие – игра-путешествие.

Тип занятия: обобщения и систематизации знаний.

Методы:

  • Объяснительно-иллюстративный (описание, объяснение, беседа);

  • репродуктивный

  • метод психологического воздействия (на основе двигательной экспрессии, мимики, пантомимы)

Оборудование для педагога:

- фортепиано;

- нотный сборник;

- музыкальный центр.

Оборудование для детей:

- гимнастические коврики.

Модель учебного занятия

в учреждении дополнительного образования

детей



Блоки

Этапы

Этапы учебного занятия

Задания этапа

Содержание деятельности

Результат

Подготови

тельный

1





Организа-ционный

Подготовка детей к работе на занятии

Организация начала занятия, создание настроения у детей. Упражнения разминки


Восприятие

Основной


2




Подготови

тельный

Обеспечение мотивации и принятие детьми учебно-познавательной деятельности

Сообщение темы: Речедвигательные упражнения.

Цель: Развитие речевых и танцевальных навыков у детей.

Осмысление начала работы.

3




Обеспечение восприятия

Исполнение приёмов, активизирующих познавательную деятельность.

(Беседа о здоровье)

Осмысление начала работы

4




Установление правильности и осознанности усвоения материала

Применение тренировочных упражнений к разделу, элементы логоритмики: ритмическая разминка)

Осознание и усвоения материала

Итоговый

5


Формирование целостного представления о теме.

Анализ и оценка результативности.

Педагог совместно с детьми подводит итог занятия, оценивает результат.

(Рассказ о пользе зарядки и физических упражнений)

Осмысление выполненной работы.

Самоутверждение детей в успешности




План - конспект учебного занятия.


Поклон.

- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по тропинке здоровья. А что такое здоровье? (Варианты ответов обучающихся: - когда не болеешь; - сильный; - веселый и т.д.)

- Правильно ребята! Быть здоровым –значит не болеть, а для этого надо укреплять своё здоровье: тренировать ножки, чтоб быстро бегали; ручки, чтоб были сильными; спинку, чтоб была гибкая; глазки, чтоб хорошо видели. Давайте сейчас сделаем разминку и начнем её с наших глазок.

Ритмическая разминка.

Три –наверх, четыре — вниз. (движения глазами вверх-вниз,
А теперь по кругу смотрим, круговые движения)
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше, (взгляд за пальцем)
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного (точечные нажатия)
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

- Молодцы, ребята! Зарядку для глаз надо делать каждый день и не лениться. Только тогда мышцы глаз будут укрепляться, расслабляться, тренироваться и хорошо видеть. (Исполняется композиция «Здоровая неделька»)





Понедельник

Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Вторник

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Среда

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).

Четверг

По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).

Пятница

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Суббота

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).

Воскресенье

В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

«Наши глазки отдыхают».

Наши глазки отдыхают, (дети стоят с закрытыми глазами) Упражнения выполняют. А теперь мы их откроем, . (открывают глаза, Через речку мост построим. взглядом рисуют мост) Нарисуем букву о, Получается легко. (глазами рисуют букву о) Вверх поднимем, глянем вниз, (движения в соответствии с текстом) Заниматься вновь начнем.

- А сейчас по тропинке здоровья мы с вами отправимся в лес и посмотрим,

занимаются ли зарядкой звери? Исполняется танец «Лесная зарядка»:

На лесной полянке в ряд, 
Звери делают зарядку. 
Заяц головой вращает  (круговые вращения головы)
Мышцы шеи разминает. 
Делает старательно каждое движенье, 
Очень ему нравится это упражненье. 
Полосатенький енот  (маховые вращения руками)
Изображает вертолёт: 
Лапками машет назад и вперед, 
Словно собрался в далёкий полёт. 
Серый волк немного сонный, 
Выполняет он наклоны:  (наклоны корпуса в стороны)
"Ты, волчишка, не ленись! 
Вправо, влево наклонись, 
А потом вперёд, назад,  (наклоны корпуса вперёд-назад)
Получишь бодрости заряд! 
Медвежонок приседает,  (приседания)
От пола пятки отрывает, 
Спинку держит прямо-прямо! 
Так учила его мама. 
Ну, а белки, словно мячики  (прыжки)
Дружно прыгают и скачут!

- Молодцы, ребята! Даже зверята в лесу занимаются зарядкой. Исполняются танцевальные композиции «Медвежата», «Хомка», «Зайка».

Медвежата в чаще жили 
Головой своей крутили 
Вот так, вот так  (круговые движения головой) 
Головой своей крутили
Медвежата мед искали  ( ищут мёд)
Дружно дерево качали 
Вот так, вот так, (делать наклоны вправо и влево, руки в
Дружно дерево качали стороны)
А потом они ходили  (ходьба по-медвежьи) 
И из речки воду пили 
Вот так, вот так, 
И из речки воду пили  (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали  (пружинка с поворотом туловища)
Лапы выше поднимали  (прыжки, хлопая руками вверху) 
Вот так, вот так, 
Лапы выше поднимали.

Хомка – Хомка, хомячок,  (надуваем щёки)
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт, ( потягиваются) щёчки моет, ушки трёт. (движения по тексту)
Подметает Хомка хатку ( имитируем подметание) и выходит на зарядку. (маршевые шаги)
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать. (показываем мускулы рук)

Заинька, попляши,  (весело танцуем)
Серенький, попляши!
Вот так, вот сяк попляши!

Заинька, подбодрись,  (носок-пятка, 3 притопа)
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот сяк подбодрись!

Заинька, топни ножкой,  (топаем то левой, то правой ножкой )
Серенький, топни ножкой, 
Вот так, вот сяк топни ножкой. 

Заинька, повернись, ,  (весело танцуем с поворотом корпуса)
Серенький, повернись!
Вот так, вот сяк повернись!

- Молодцы, ребята и зверята! А сейчас мы вышли на полянку и наши ножки хотят отдохнуть. Давайте возьмём коврики и посидим отдохнём.

Партерная гимнастика на развитие физических данных обучающихся.

И. п. сидя с вытянутыми вперёд ногами

Упражнение «утюжки» (максимальное вытягивание стоп и сокращение одновременно и поочерёдно).

Упражнение «солнышко» (круговые вращения стоп с фиксацией по точкам).

И. п. лёжа на спине.

Упражнение «велосипед» (круговые движения ногами максимально наверх).

Упражнение «ножницы» (поднимание наверх, имитируя работу ножниц и опускание прямых ног).

Упражнение «уголок» (поднимание поочерёдно вытянутых ног вертикально вверх, усложненный вариант- поднимание двух ног и опускание).

И. п. лёжа на животе:

Упражнение «ласточка» (на восьмёрку поднять высоко наверх одновременно руки и ноги и вернуться в исходное положение).

Упражнение «каталочка» (из положения «ласточка» раскачивание наверх и вниз прогнутого корпуса).

Упражнение «рыбка» (Максимальный перегиб корпуса за головой и плечами назад к вытянутым ногам).

Упражнение «коробочка» (Максимальный перегиб корпуса назад за головой и плечами к согнутым ногам ногам).

И. п. сидя с согнутыми ногами в положении «лягушка», руки держат в «замок» стопы, спина прямая.

Упражнение «бабочка» (имитируем работу крыльев бабочки, согнутые колени стараются достать пол, усложнённый вариант- наклоны корпуса вперёд и вниз, доставая грудью пол).

И.п. сидя с «раскрытыми в стороны ногами, руки на поясе, спина прямая

Упражнение «утюжки». (Вытягивание и сокращение стоп одновременно и по очереди).

Наклоны в стороны и вперёд.

- Хорошо, закончили. Свернули коврики и встали на свои места.

- Ребята, мы сегодня укрепили своё здоровье? Да, мы сегодня хорошо позанимались: наши глазки стали видеть лучше, ручки и ножки стали сильнее, спинка гибче, а настроение лучше.

Давайте станцуем танец про хорошее настроение «Солнечная зарядка» (М. Задорнов)

- Ребята, на этом на наше путешествие закончилось. До свидания, желаю вам никогда не болеть. Жду вас на следующее занятие с хорошим настроением.

Поклон.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«По тропинке здоровья».

Автор: Зуева Юлия Фёдоровна

Дата: 06.07.2020

Номер свидетельства: 554532

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Тропа здоровья «Дети – против наркотиков». "
    ["seo_title"] => string(39) "tropa-zdorov-ia-dieti-protiv-narkotikov"
    ["file_id"] => string(6) "129868"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415785958"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Путешествие по Тропе Здоровья "
    ["seo_title"] => string(35) "putieshiestviie-po-tropie-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146304"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419157064"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Тропа здоровья». "
    ["seo_title"] => string(91) "tiekhnologhichieskaia-karta-zaniatiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-kursu-tropa-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "102689"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402545983"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) ""Чебулинская тропа здоровья-2015"  (положение  о проведении спортивно-туристической  игры) "
    ["seo_title"] => string(95) "chiebulinskaia-tropa-zdorov-ia-2015-polozhieniie-o-proviedienii-sportivno-turistichieskoi-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "245878"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446226372"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства