kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Патриотическое воспитание – великое дело: им решается участь человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитние человека всегда было сложной задачей. Оно должно быть таким, чтобы тот, кого воспитывают, мог легко и быстро адаптироваться к современному ему миру, мог реализовать свои возможности и внести свой вклад в развитие этого мира.

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание – великое дело: им решается участь человека»



Патриотическое воспитание – великое дело:

им решается участь человека



Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

A. Барбюс


Воспитание человека всегда было сложной задачей. Оно должно быть таким, чтобы тот, кого воспитывают, мог легко и быстро адаптироваться к современному ему миру, мог реализовать свои возможности и внести свой вклад в развитие этого мира.

Воспитание – процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство со стороны учителя, воспитателя, так и собственную активность личности. Однако, ведущая роль в этом процессе всё же принадлежит педагогу. Да, в наше время, когда заметно пошатнулся институт семьи, процесс воспитания практически полностью и всецело лежит на плечах учителей.

Сегодня общество особенно волнует проблема воспитания молодежи в духе патриотизма, и наличие данной проблемы привело к интенсивному поиску пути ее решения.

Патриотическое воспитание в школе осуществляется как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально значимой деятельности.

Патриотизм как общечеловеческая ценность для каждого конкретного школьника может проявляться в чувстве гордости за достижения родной страны, горечи за ее неудачи и беды. Важно воспитать у школьников уважение к историческому прошлому своего народа, бережное отношение к народной памяти, национально-культурным традициям, тем людям, кто своим творчеством обогатил национальную и общечеловеческую культуру.

Патриотическое воспитание в учреждениях образования должно носить систематический характер. В его процессе используются разнообразные средства и методы актуализации исторической памяти, объектов патриотической гордости. В комплекс задач патриотического воспитания включается формирование уважительного отношения к символам суверенности народа и государства – государственному флагу, гербу, гимну.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашей школе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории города и страны, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

В своей деятельности в качестве классного руководителя вопросы патриотического воспитания подрастающего поколения пытаюсь решать комплексно и системно, руководствуясь Конституцией РФ, ФЗ «Об образовании»,  Конвенцией ООН о правах ребёнка, Уставом школы, Программой развития школы, воспитательной программой «Я - гражданин».


Цели работы по патриотическому воспитанию:

  • формирование и развитие у обучающихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения.


Задачи работы по патриотическому воспитанию

  • сформировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;

  • сформировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;

  • сформировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;

  • сформировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;

  • вести постоянную работу по социализации обучающихся, готовить их к жизни в современной действительности.


Основные принципы:

  • Принцип целостно-смыслового равенства.

У педагога и воспитанника общая цель, интересная совместная деятельность, одинаковые взгляды на общечеловеческие ценности, позиции равенства. Ведущим в отношении взрослого и ребёнка является принцип: “хоть ты ещё и ребёнок, но такой же человек, как и я; я уважаю тебя. Мы вместе делаем общее дело”.

  • Принцип непрерывности и системности воспитательного воздействия на всех ступенях непрерывного образования. Взаимосвязь процессов воспитания и обучения.

  • Концептуальные принципы совместного образования (демократизация, гуманизация).

Учёт закономерностей психофизиологического развития в каждом возрастном периоде, обеспечение личностно-ориентированного подхода к воспитанию детей и подростков

  • Принципы организации и самоорганизации готовности субъекта к воспитанию (активность человека, его мотивированность, проблематичность ситуации выбора и принятия решения, готовность к сотрудничеству, способность к творчеству и коммуникативность).

  • Принцип развития – путь воспитательной системы по следующим ступеням: возникновение, становление, период зрелости и преобразование.


При организации работы по патриотическому воспитанию обучающихся  реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:


  • Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям. 

  • Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).

  • Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)

  • Моя Родина - Россия (расширение представлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей малой родине).

  • Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).


Заповеди, на основе которых я строю работу по патриотическому воспитанию обучающихся:

  • ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО

  • ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА

  • ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА

  • СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ

  • БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.


Ожидаемые результаты.

В процессе реализации  программы патриотического воспитания обучающихся  у выпускников к моменту окончания школы должны быть сформированы следующие качества личности:


  • активная гражданская позиция;

  • способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины;

  • чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;

  • духовность, нравственность, личная и общественная ответственность;

  • способность к саморазвитию.


Систему патриотического воспитания в классе строю с учётом возраста обучающихся, учитывая степень подготовленности их к жизни и деятельности в коллективе, их умения самостоятельно принимать решения и действовать самостоятельно.

Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях всех обучающихся класса. Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь добиться наилучшего результата и предельной эффективности любого воспитательного дела.


Ученики активно участвуют в театрализованных представлениях, концертах, мероприятиях различного уровня.

Огромное воспитательное значение имели:


Общешкольные мероприятия:

  • Театрализованное представление «Дон многонациональный»

  • Театрализованное представление «Семейные традиции»

  • Литературная гостиная «Опалённые войной…»

  • Спортивная программа «А ну-ка, парни!»


Классные часы:

  • 4 ноября – День народного единства;

  • Права ребенка;

  • Героями не рождаются, героями становятся (Пионеры-герои Великой Отечественной войны);

  • Дорога в космос;

  • Чернобыль: это не должно повториться!;

  • Пионер – значит первый!

  • Государственные символы РФ

  • Десант

  • Весёлая масленица

Мои ребята - активные участники акций:


  • Акция «Лучший подарок – книга» (детям-инвалидам)

  • Акция «Территория чистоты» (очистка от мусора школьной аллеи)

  • Акция «Древонасаждение» (посадка саженцев на территории гимназии),

  • Акция «Бессмертный полк»

  • Акция «Лента памяти»

  • Акция «Посылка в армию»,

  • Акция «Письмо солдату»

Большую роль, на мой взгляд, в воспитании патриота, гражданина своей родины является экскурсионная работа: посещение музеев. Экскурсии способствует воспитанию у обучающихся патриотизма, заставляют более глубоко интересоваться национальной культурой, историческим прошлым, способствуют сохранению традиций и обычаев своего народа.

Работа по патриотическому воспитанию ведется круглый год. Это и участие в конкурсе стихотворений, это и компьютерная презентация “Их именами гордится страна”, это и конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества.


Проблема воспитания – одна из вечных социальных проблем, которую в одностороннем порядке решить невозможно. В.А. Сухомлинский писал: «воспитание – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается, и тех, кто воспитывает». А воспитывают ребёнка не только в школе. Процесс воспитания не прекращается ни на минуту. Процесс воспитания продолжается и дома, и на улице, и в магазине…. Ребёнок – это чистый лист, на котором может оставить след любой, кто встретится ему на пути. И хорошо, если это будут только умные, добрые, воспитанные люди. Воспитание ребёнка - это не подготовка его к будущей жизни. Это сама жизнь!

Следовательно, классный руководитель является тем колёсиком и винтиком в сложном механизме воспитания личности детей, который вносит свой неоспоримо важный вклад в мировоззрение обучающихся своего класса.

Работа классного руководителя – это кропотливый труд, это не просто мероприятия отдельные, а это жизнь вместе с детьми и в школе, и дома, и в социуме, поддержка их в трудную минуту. Стараюсь воспитывать личность, формировать человека, способного к продуктивной творческой деятельности, способного любить свою Родину, сопереживать происходящее и обладать чувством ответственности за будущее своё и ее. Выбранные мною виды работы помогают реализовать направления, обозначенные в воспитательной программе школы.


Воспитав патриотов, деловых и здоровых людей, можно быть уверенными в становлении и развитии нормального общества и будущего нашей державы. В этом заключается педагогический подход каждого классного руководителя к воспитанию подрастающего поколения – граждан России.


Быть патриотом….Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

И если это в сердце утвердится

Тех, кто за партой нынешней сидит,

Учитель школьный, можешь, ты, гордиться-

Твой век земной не зря тобой прожит.



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Патриотическое воспитание – великое дело: им решается участь человека

Автор: Петренко Лидия Александровна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-педагогические технологии в духовно-нравственном воспитании детей детского дома."
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial_no_piedaghoghichieskiie_tiekhnologhii_v_dukhovno_nravstviennom_vospitani"
    ["file_id"] => string(6) "407208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491484318"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Статья «Моя воспитательная система»"
    ["seo_title"] => string(34) "statia_moia_vospitatelnaia_sistema"
    ["file_id"] => string(6) "488150"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543441503"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства