Современная социально-экономическая ситуация требует подойти к решению проблемы повышения качества образования через объединение ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия, обеспечивающие подготовку образованной личности, которая сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации информационного выбора, которая будет мобильна и конструктивна. Сейчас значительно изменились потребности и интересы детей и их родителей в организации образовательной деятельности по направлениям изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Детям уже недостаточно занятий по освоению навыков, требующих кропотливой монотонной работы, им необходим целый комплекс универсальных компетенций, которые смогут помочь в освоении школьных дисциплин и в дальнейшем профессиональном самоопределении. Задача отдела ИЗО и ДПИ обеспечить данный запрос детей и родителей, но в новых организационных форматах. А именно:
создание единой образовательной среды и совершенствование ресурсного потенциала системы работы в отделе ИЗО и ДПИ, что включает процесс мобилизации всех видов ресурсов: кадрового, программно-методического, материально-технического характера;
внедрение информационных технологий и технологий творческого развития педагогических кадров отдела ИЗО и ДПИ;
обновление содержания, форм работы с обучающимися, использование современных технологий и интересных нетрадиционных техник как в изобразительном, так и в художественно-прикладном творчестве в соответствии с интересами детей на основе организации эффективного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
усиление вариативности и опережающего характера обучения и предоставление широкого спектра образовательных услуг как пространства возможностей и выбора собственной траектории развития;
обеспечение доступности и качества предлагаемых образовательно-воспитательных услуг для всех возрастных групп обучающихся;
разработку и внедрение дополнительных образовательных программ углубленного и возможно предпрофессионального уровня;
реализацию комплекса мер по расширению сетевого взаимодействия с организациями города;
совершенствование содержания кластера модели городского консорциума "Россыпи Ямала" для реализации инновационного потенциала дополнительного образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое образовательное пространство»
Открытое образовательное пространство как практика развития потенциала личности требует сетевой и открытой организации образовательного процесса, при которой институты открытого образования разворачиваются как сети дополнительного образования, интегрирующиеся с институтами общего образования. Понятие открытого образования имеет два разных, взаимно дополняющих, смысла. Во-первых, это помещение обучающегося в открытую образовательную ситуацию, в которой он может сам определять свою позицию и стратегию действия. Такая образовательная ситуация удерживается открытой образовательной задачей, задающей общий контекст деятельности и материал, который может быть использован, но не ограничивающей ребёнка по конкретным версиям и способам решения. Во-вторых, это создание открытого образовательного пространства, внутрь которого, в зависимости от поставленных обучающимися целей и выстроенных ими индивидуальных траекторий, может втягиваться разный материал, не только учебный в собственном смысле и которое побуждает ребёнка конструировать собственный способ действия и собственную стратегию. Оптимально, чтобы всё окружение ребёнка (в масштабе населённого пункта, региона, профессиональных сообществ) могло быть в это пространство вовлечено.
Современная социально-экономическая ситуация требует подойти к решению проблемы повышения качества образования через объединение ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия, обеспечивающие подготовку образованной личности, которая сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации информационного выбора, которая будет мобильна и конструктивна. Сейчас значительно изменились потребности и интересы детей и их родителей в организации образовательной деятельности по направлениям изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Детям уже недостаточно занятий по освоению навыков, требующих кропотливой монотонной работы, им необходим целый комплекс универсальных компетенций, которые смогут помочь в освоении школьных дисциплин и в дальнейшем профессиональном самоопределении. Задача отдела ИЗО и ДПИ обеспечить данный запрос детей и родителей, но в новых организационных форматах. А именно:
создание единой образовательной среды и совершенствование ресурсного потенциала системы работы в отделе ИЗО и ДПИ, что включает процесс мобилизации всех видов ресурсов: кадрового, программно-методического, материально-технического характера;
внедрение информационных технологий и технологий творческого развития педагогических кадров отдела ИЗО и ДПИ;
обновление содержания, форм работы с обучающимися, использование современных технологий и интересных нетрадиционных техник как в изобразительном, так и в художественно-прикладном творчестве в соответствии с интересами детей на основе организации эффективного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
усиление вариативности и опережающего характера обучения и предоставление широкого спектра образовательных услуг как пространства возможностей и выбора собственной траектории развития;
обеспечение доступности и качества предлагаемых образовательно-воспитательных услуг для всех возрастных групп обучающихся;
разработку и внедрение дополнительных образовательных программ углубленного и возможно предпрофессионального уровня;
реализацию комплекса мер по расширению сетевого взаимодействия с организациями города;
совершенствование содержания кластера модели городского консорциума "Россыпи Ямала" для реализации инновационного потенциала дополнительного образования
Так как модернизация образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования и использование информационных ресурсов, то главной задачей является создание единой информационно-образовательной среды, как одно из условий достижения нового качества преподавания с эффективным использованием в учебном процессе новейших информационных и сетевых технологий, что позволит:
обеспечить доступ педагогов, обучающихся и родителей к информационным образовательным ресурсам;
создать обучающимся условия для получения полноценного образования, в том числе с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории;
создать единое информационное пространство.
Таким образом, в новых сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен обладать определенными личностными качествами – быть готовым к изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, постоянно обновлять свои знания и умения, то есть быть компетентным. В связи с этим в отделе планируется ряд мероприятий, направленных на создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности педагогов и, как следствие, на улучшение результатов обучения, формирование позитивных отношений между всеми участниками образовательного процесса.
А именно:
Семинар-практикум для педагогов «Использование современных технологий обучения и воспитания» (с целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов);
Круглый стол «Подведем итоги» (с целью анализа результатов деятельности педагога, активизации профессиональной рефлексии, повышения педагогической уверенности);
Занятие для педагогов «Учим по-новому» (с целью повышения психологической готовности педагогов к принятию инноваций);
Открытые занятия в рамках методической недели с использованием современных технологий и методов (с целью обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов).
Реализация данных методических мероприятий должна способствовать более активному использованию диагностик личностного развития, развивающих методов и технологий, а в конечном итоге – персонализации дополнительного образования, ориентации на личностное развитие ребёнка, а также внедрению форм сетевого взаимодействия.
Итак, можно обозначить несколько перспективных направлений обновления подходов к организации дополнительного образования детей в области ИЗО и ДПИ. Педагогам, работающим в области декоративно-прикладной деятельности, важно правильно расставить акценты и использовать выше перечисленные возможности при реализации своих образовательных программ. Тогда дети и подростки смогут получить широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности, включиться в процесс познания через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.
Ожидаемые результаты:
повышение качества образования за счёт использования современных педагогических технологий и ИКТ;
обеспечение доступа педагогов, обучающихся и родителей к информационным ресурсам;
наличие информационной культуры педагогов, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных и сетевых технологий;
готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационно-образовательной web-среде;
сетевое взаимодействие участников образовательного процесса.
И самое главное: мы планируем проводить целый ряд традиционных мероприятий, эффективность и востребованность которых проверена временем. Задача нынешнего этапа – не разрушая традиций, превратить каждое мероприятие в событие, в реализацию которого на всех этапах включены не только педагоги, но и дети, родители, социальные партнёры, что так необходимо в системе открытого образования.