kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое образовательное пространство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современная социально-экономическая ситуация требует подойти к решению проблемы повышения качества образования через объединение ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия, обеспечивающие подготовку образованной личности, которая сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации информационного выбора, которая будет мобильна и конструктивна.  Сейчас значительно изменились потребности и интересы детей и их родителей в организации образовательной деятельности по направлениям изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Детям уже недостаточно занятий по освоению навыков, требующих  кропотливой монотонной работы, им необходим целый комплекс универсальных компетенций, которые смогут  помочь в освоении школьных дисциплин и в дальнейшем профессиональном самоопределении. Задача отдела ИЗО и ДПИ обеспечить данный запрос детей и родителей, но в новых организационных форматах. А именно:

  • создание единой образовательной среды и совершенствование ресурсного потенциала системы работы в отделе ИЗО и ДПИ, что включает процесс мобилизации всех видов ресурсов: кадрового, программно-методического, материально-технического характера;
  • внедрение информационных технологий и технологий творческого развития педагогических кадров отдела ИЗО и ДПИ;
  • обновление содержания, форм работы с обучающимися, использование современных технологий и интересных нетрадиционных техник как в изобразительном, так и в художественно-прикладном творчестве в соответствии с интересами детей на основе организации эффективного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
  • усиление вариативности и опережающего характера обучения и предоставление широкого спектра образовательных услуг как пространства возможностей и выбора собственной траектории развития;
  • обеспечение доступности и качества предлагаемых образовательно-воспитательных услуг для всех возрастных групп обучающихся;
  • разработку и внедрение дополнительных образовательных программ углубленного и возможно предпрофессионального уровня;
  • реализацию комплекса мер по расширению сетевого взаимодействия с организациями города;
  • совершенствование содержания кластера модели городского консорциума "Россыпи Ямала" для реализации инновационного потенциала дополнительного образования
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое образовательное пространство»

Открытое образовательное пространство как практика развития потенциала личности требует сетевой и открытой организации образовательного процесса, при которой институты открытого образования разворачиваются как сети дополнительного образования, интегрирующиеся с институтами общего образования. Понятие открытого образования имеет два разных, взаимно дополняющих, смысла. Во-первых, это помещение обучающегося в открытую образовательную ситуацию, в которой он может сам определять свою позицию и стратегию действия. Такая образовательная ситуация удерживается открытой образовательной задачей, задающей общий контекст деятельности и материал, который может быть использован, но не ограничивающей ребёнка по конкретным версиям и способам решения. Во-вторых, это создание открытого образовательного пространства, внутрь которого, в зависимости от поставленных обучающимися целей и выстроенных ими индивидуальных траекторий, может втягиваться разный материал, не только учебный в собственном смысле и которое побуждает ребёнка конструировать собственный способ действия и собственную стратегию. Оптимально, чтобы всё окружение ребёнка (в масштабе населённого пункта, региона, профессиональных сообществ) могло быть в это пространство вовлечено.

Современная социально-экономическая ситуация требует подойти к решению проблемы повышения качества образования через объединение ресурсов разных образовательных организаций, что позволит создать условия, обеспечивающие подготовку образованной личности, которая сможет самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации информационного выбора, которая будет мобильна и конструктивна. Сейчас значительно изменились потребности и интересы детей и их родителей в организации образовательной деятельности по направлениям изобразительного и декоративно-прикладного творчества. Детям уже недостаточно занятий по освоению навыков, требующих кропотливой монотонной работы, им необходим целый комплекс универсальных компетенций, которые смогут помочь в освоении школьных дисциплин и в дальнейшем профессиональном самоопределении. Задача отдела ИЗО и ДПИ обеспечить данный запрос детей и родителей, но в новых организационных форматах. А именно:

  • создание единой образовательной среды и совершенствование ресурсного потенциала системы работы в отделе ИЗО и ДПИ, что включает процесс мобилизации всех видов ресурсов: кадрового, программно-методического, материально-технического характера;

  • внедрение информационных технологий и технологий творческого развития педагогических кадров отдела ИЗО и ДПИ;

  • обновление содержания, форм работы с обучающимися, использование современных технологий и интересных нетрадиционных техник как в изобразительном, так и в художественно-прикладном творчестве в соответствии с интересами детей на основе организации эффективного межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;

  • усиление вариативности и опережающего характера обучения и предоставление широкого спектра образовательных услуг как пространства возможностей и выбора собственной траектории развития;

  • обеспечение доступности и качества предлагаемых образовательно-воспитательных услуг для всех возрастных групп обучающихся;

  • разработку и внедрение дополнительных образовательных программ углубленного и возможно предпрофессионального уровня;

  • реализацию комплекса мер по расширению сетевого взаимодействия с организациями города;

  • совершенствование содержания кластера модели городского консорциума "Россыпи Ямала" для реализации инновационного потенциала дополнительного образования

Так как модернизация образования одним из своих приоритетов выделяет информатизацию образования и использование информационных ресурсов, то главной задачей является создание единой информационно-образовательной среды, как одно из условий достижения нового качества преподавания с эффективным использованием в учебном процессе новейших информационных и сетевых технологий, что позволит:

  • обеспечить доступ педагогов, обучающихся и родителей к информационным образовательным ресурсам;

  • создать обучающимся условия для получения полноценного образования, в том числе с выстраиванием индивидуальной образовательной траектории;

  • создать единое информационное пространство.

Таким образом, в новых сложившихся условиях педагог, чтобы быть успешным и востребованным, должен обладать определенными личностными качествами – быть готовым к изменениям, уметь быстро и эффективно адаптироваться к новым условиям, постоянно обновлять свои знания и умения, то есть быть компетентным. В связи с этим в отделе планируется ряд мероприятий, направленных на создание условий для эффективного развития профессиональной компетентности педагогов и, как следствие, на улучшение результатов обучения, формирование позитивных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

А именно:

  • Семинар-практикум для педагогов «Использование современных технологий обучения и воспитания» (с целью повышения психолого-педагогической компетентности педагогов);

  • Круглый стол «Подведем итоги» (с целью анализа результатов деятельности педагога, активизации профессиональной рефлексии, повышения педагогической уверенности);

  • Занятие для педагогов «Учим по-новому» (с целью повышения психологической готовности педагогов к принятию инноваций);

  • Открытые занятия в рамках методической недели с использованием современных технологий и методов (с целью обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности педагогов).

Реализация данных методических мероприятий должна способствовать более активному использованию диагностик личностного развития, развивающих методов и технологий, а в конечном итоге – персонализации дополнительного образования, ориентации на личностное развитие ребёнка, а также внедрению форм сетевого взаимодействия.

Итак, можно обозначить несколько перспективных направлений обновления подходов к организации дополнительного образования детей в области ИЗО и ДПИ. Педагогам, работающим в области декоративно-прикладной деятельности, важно правильно расставить акценты и использовать выше перечисленные возможности при реализации своих образовательных программ. Тогда дети и подростки смогут получить широкий социальный опыт конструктивного взаимодействия и продуктивной деятельности, включиться в процесс познания через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества образования за счёт использования современных педагогических технологий и ИКТ;

  • обеспечение доступа педагогов, обучающихся и родителей к информационным ресурсам;

  • наличие информационной культуры педагогов, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных и сетевых технологий;

  • готовность и способность педагогов эффективно работать в новой информационно-образовательной web-среде;

  • сетевое взаимодействие участников образовательного процесса.

И самое главное: мы планируем проводить целый ряд традиционных мероприятий, эффективность и востребованность которых проверена временем. Задача нынешнего этапа – не разрушая традиций, превратить каждое мероприятие в событие, в реализацию которого на всех этапах включены не только педагоги, но и дети, родители, социальные партнёры, что так необходимо в системе открытого образования.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое образовательное пространство

Автор: Пасика Ирина Александровна

Дата: 10.03.2016

Номер свидетельства: 303667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_obrazovatelnogo_prostranstva_dlia_samorealizatsii_uchitelia_i_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "635778"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1692643970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Существующие подходы к пониманию информационно-образовательного пространства и информационно-образовательной среды "
    ["seo_title"] => string(131) "sushchiestvuiushchiie-podkhody-k-ponimaniiu-informatsionno-obrazovatiel-nogho-prostranstva-i-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "105592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402892451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Организация единого образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(96) "orghanizatsiia-iedinogho-obrazovatiel-nogho-prostranstva-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "230809"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442256608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Доклад по теме "Современные образовательные технологии в ДОУ""
    ["seo_title"] => string(69) "doklad_po_tiemie_sovriemiennyie_obrazovatiel_nyie_tiekhnologhii_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "448595"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515476770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства