kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация единого образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Организация единого образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности»

(Слайд 1) Уходит эпоха «образования на всю жизнь». На смену приходит новая эпоха, принцип которой «образование длиною в жизнь», эпоха, которая востребовала человека с иными качествами. 

(Слайд 2) Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в современной системе ценностей, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию.

(Слайд 3) Поэтому я как педагог должна пересмотреть свои приоритеты и цели образования. Образовательный процесс  должен быть направлен не только на передачу определенных знаний, умений и навыков, но и на разноплановое развитие ребенка, раскрытие его творческих возможностей, способностей и таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, фантазия, то есть всего того, что относится к индивидуальности человека.

Практика показывает, что указанные требования не могут быть удовлетворены только базовым образованием. Поэтому необходимо установить взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности.

             (Слайд 4) Одна из важнейших задач внеурочной работы по физике — развитие познавательного интереса. Без интереса учащихся к познанию методически правильно построенное занятие с изложе­нием материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даст желаемого результата. Как писал выдающийся советский педа­гог В. А. Сухомлинский: «Все наши замыслы, все поиски и по­строения превращаются в прах, если нет у ученика желания учиться». Конечно, развитие познавательного интереса является задачей не только внеурочной работы, но и всей учебной деятельности.

         (Слайд 5) 1) «Познание начинается с удивления» - это древняя мудрость говорит о первом и непременном условии любого образования. Поэтому мои первые уроки в 7 классах изобилуют физическими демонстрациями: «прилипание» шарика к потолку (электризация), кипение воды при комнатной температуре, «картезианский водолаз» и др.

2) Следующий шаг – понять и сформулировать свое незнание об увиденном. Подчеркну, что именно незнание, а не знание! Дело в том, что движущей силой является вопрос, а не ответ. Вопрос начинает познание, а ответ, завершает его. Умение сформулировать вопрос – значит приблизится к истине. Поэтому в классе часто звучат вопросы, начинающиеся со слов: «Почему…», «Можно ли…», «Что произойдет, если…», «Изменится ли…». Они охотно играют со мной в игру «Лови ошибку», в ходе которой я учу детей мгновенно реагировать на ошибки, развиваю и поощряю их готовность вмешаться. В 7 классе на первом уроке дети записывают вопрос или вопросы, на которые они хотели бы получить ответы.  Эти вопросы хранятся у меня и по мере изучения физики ребята на них отвечают.

3) Далее выбираю пути и методы познания.

         (Слайд 6) Методы познания:

  • Физические: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотез, моделирование, проверка построенного объяснения или теоретической схемы и др.
  • Эвристические: фантазирование, гиперболизация (преувеличение), «вживание» в изучаемый предмет или явление, «мозговой штурм» и др.

Применяя те или иные методы познания, желательно пробовать находить свое решение любого интересного вопроса. Лишь затем свое знание и видение сопоставлять с теми, которые есть в учебниках. После сравнения своего «добытого» знания с другими известными решениями собственное знание преображается и обогащается.

(Слайд 7) Формы и приемы обучения:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • массовая.

Так как эти виды работы тесно связаны друг с другом, это разделение всего лишь условное.

При организации внеурочной работы по физике я стараюсь предоставить всем учащимся, проявляющим интерес к физике, к ее приложениям в практической жизни, возможности удовлетворения их интересов и развития способностей. Они охотно занимаются в физическом кружке. Программу занятий я составляю так, чтобы они были не только полезными, но и интересными.

(Слайд 8-12) С целью развития конструкторских и творческих способностей я провела конкурс на  создание действующей модели фонтана. Ребята не только изготовили и продемонстрировали их действия, но и рассказали об устройстве и принципе  работы своим товарищам, а также ученикам младших классов.  Наиболее удачные модели заняли почетное место в кабинете физики и используются как наглядный экспонат при изучении данной темы.

          (Слайд 13) Начиная с 2009 года, я являюсь руководителем секции «Физика» НОУ «Точка зрения». За это время я пришла к следующим выводам: начинать более или менее серьёзную исследовательскую деятельность  можно не ранее чем в старших, 9-10 классах по следующим причинам: в этом возрасте  ребята

1) достаточно уверенно владеют математическим инструментарием;

2) имеют обширную жизненную, философскую эрудицию;

3) устойчивую успеваемость в учёбе;

4) есть добровольное желание к познанию нового и творчеству.

Юный исследователь должен приобрести положительное отношение к науке; но исследовательская деятельность трудна и умственно, и эмоционально затратна по времени.

За 4 года работы ребята выполнили следующие исследовательские работы: «Изучение факторов, влияющих на здоровье наших глаз», «Аномалия воды», «Радуга», «Электричество в природе», «Исследование влияния разных факторов на высоту подъема воды», «Поиск оптимальной конструкции моста». Остановлюсь более подробно на последней работе.

Выполнял ее ученик 9-го класса Цаплин Юра в течение одного учебного года. Данная тема, а также цели и задачи были выбраны им самостоятельно.  В ходе работы была доказана рабочая гипотеза, произведены анализ и группировка данных, сформулированы выводы по «основной части», обобщены и систематизированы результаты исследования.  С этой работой Юра вышел в финал конкурса среди талантливой молодежи по направлению научного творчества «Меня оценят» и в июле этого года принял участие в областном образовательном молодежном форуме «Молгород» по специальной образовательной программе.

Мои ученики принимают участие в Воронежской открытой олимпиаде школьников «Турнир Юных Физиков», целями которого являются развитие у школьников интереса к учебно-исследовательской работе, физическому эксперименту, формированию у них умения публично представлять результаты исследований.  В прошлом году два члена нашей команды стали призерами очного этапа в личном зачете.

Итак, сочетание урочной и неурочной деятельности развивает мотивацию к изучаемому предмету.

(Слайд 14) В процессе работы, мы должны получить следующие результаты

  • Человек самостоятелен и ответственен.
  • Человек может что-то сделать.
  • Человек желает делать то, что может.
  • Экономикой данного периода востребовано то, что может делать человек.
  • Человек готов самосовершенствоваться и самообразовываться.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация единого образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности »

«Не дай Вам Бог жить во время перемен», - гласит китайская мудрость «Не дай Вам Бог жить во время перемен»,  - гласит китайская мудрость

«Не дай Вам Бог жить во время перемен», - гласит китайская мудрость

«Не дай Вам Бог жить во время перемен»,

- гласит китайская мудрость

«В будущем неграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не умеет обучаться  Элвин Тофлер    «Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто»

«В будущем неграмотным будет считаться не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не умеет обучаться

Элвин Тофлер

«Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто»

Пересмотр приоритетов и целей образования

Пересмотр приоритетов и целей образования

  • В задачи школы не входит научить всех всему. Школа должна выпустить из своих стен человека ,
  • способного к самообразованию,
  • умеющего логически мыслить,
  • ориентирующегося в лабиринтах межличностных и общественных отношений.
Одна из важнейших задач внеурочной работы — развитие познавательного интереса

Одна из важнейших задач внеурочной работы — развитие познавательного интереса

Познание начинается с удивления Сформулировать вопрос, проблему или противоречие Выбрать пути и методы познания
  • Познание начинается с удивления
  • Сформулировать вопрос, проблему или противоречие
  • Выбрать пути и методы познания
Методы познания:

Методы познания:

  • Физические
  • Эвристические
Формы и приемы обучения: индивидуальная;   групповая;   массовая.  Так как эти виды работы тесно связаны друг с другом, это разделение всего лишь условное

Формы и приемы обучения:

  • индивидуальная;
  • групповая;
  • массовая.

Так как эти виды работы тесно связаны друг с другом, это разделение всего лишь условное

Выставка фонтанов

Выставка фонтанов

НОУ «Точка зрения»  Исследовательская деятельность - длительный процесс: включает

НОУ «Точка зрения»

Исследовательская деятельность - длительный процесс: включает

    Качество результатов образования

    Качество результатов образования

    • самосовершенствоваться самообразовываться.
    Спасибо за внимание

    Спасибо за внимание


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физика

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: Прочее

    Скачать
    Организация единого образовательного пространства урочной и внеурочной деятельности

    Автор: Чернышева Светлана Владимировна

    Дата: 14.09.2015

    Номер свидетельства: 230809

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
        ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
        ["file_id"] => string(6) "266326"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1450123975"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(124) "Организация внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО "
        ["seo_title"] => string(81) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-v-ramkakh-fgos-noo"
        ["file_id"] => string(6) "227330"
        ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1440688196"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
        ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
        ["file_id"] => string(6) "248360"
        ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1446718221"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(161) "Информационно-образовательная среда –  важнейший компонент новой системы образования "
        ["seo_title"] => string(91) "informatsionno-obrazovatiel-naia-srieda-vazhnieishii-komponient-novoi-sistiemy-obrazovaniia"
        ["file_id"] => string(6) "228630"
        ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1441433470"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(127) "Возможности использования интегрированного подхода на уроках химии "
        ["seo_title"] => string(74) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieghrirovannogho-podkhoda-na-urokakh-khimii"
        ["file_id"] => string(6) "105468"
        ["category_seo"] => string(6) "himiya"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1402854826"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства