Просмотр содержимого документа
«Отчет о работе кабинета информатики»
Отчет (анализ) о работе кабинета № 36
2016-2017 учебный год
На 2016-2017 учебный год были поставлены цели и задачи:
Цель:создание комплекса условий для качественного проведения уроков по программе предмета «Информатика» в соответствии с Государственным стандартом, а также для кружковой работы во внеурочное время и самостоятельной подготовки преподавателей и учащихся.
Задачи кабинета информатики
Обеспечение качественного выполнения программы по информатике и ИКТ в 5 – 11-х классах.
Организация фронтальной учебной деятельности с использованием мультимедиа проектора, а также ресурсов Интернета.
Организация обучения и доступа учителей и учащихся к Интернет-ресурсам.
Обеспечение комфортных условий труда за компьютером, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.
Поддержание в рабочем состоянии компьютеров, имеющихся в кабинете. Пополнение кабинета современной компьютерной техникой.
Организация образовательного процесса.
Заведующий кабинетом в течение года организовывал: сохранность оборудования; ведение журнала инвентаризационной записи; содержание оборудования в постоянной готовности к применению; исправность противопожарных средств и средств первой помощи при несчастных случаях; своевременное проведение вводного и периодического инструктажей учащихся по технике безопасности; соблюдение преподавателем и учащимися правил техники безопасности; регистрацию в журнале времени начала и окончания каждого занятия, включение и выключение электропитания.
В кабинете Информатики было проведено:
подготовка кабинета к новому учебному году;
учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете информатики;
инструктажи по технике безопасности и правилам работы в компьютерном классе с учащимися;
инструктаж по эвакуации школьников во время пожара с учащимися;
формирование группы учащихся для участия на олимпиадах, конкурсах;
закрепление за каждым учащимся рабочего места;
оформление дидактических материалов.
Учебно-методическая деятельность учителя.
Кабинет информатики использовался для работы 5–11-х классах на уроках информатики, проведения элективных курсов по информатике (9,8 класс), уроков по общеобразовательным предметам с применением ИКТ, внеурочной деятельности обучающихся.
Разрабатывались способы и методы внедрения средств информационно-коммуникационных технологий в преподавании общеобразовательных дисциплин. Велась работа по накоплению, систематизации методического, дидактического, раздаточного материала по информатике.
Работа по оснащению кабинета:
- Замена вышедших из строя utp – кабелей, обжим кабелей.
Внеурочная работа с учащимися:
- Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников по информатике;
- Декада информатики, математики и физики (март 2017), подготовка стенда совместно с обучающимися, проекты «Кодировочная таблица»;
- Работа учеников над проектами (проектная деятельность в 5-6 классах, проекты к предметной декаде)
Оценка эффективности работы кабинета:
В 2016-2017 учебном году основные цели и задачи учебного процесса были выполнены полностью. Материально-техническое, методическое и программное обеспечение кабинета позволяет эффективно организовать занятия и внеурочную деятельность.
Проблемы, предлагаемые пути их решения.
Наличие одного проектора на 2 кабинета информатики несколько препятствует эффективной организации уроков (т.к. занятия проходят «параллельно» в обоих кабинетах). Специфика многих тем предполагает демонстрацию работы с ПО.
Кроме того, существует необходимость в наличии принтера, т.к. необходимый объем работы требует большого количества печатного материала.
Представляется желательным (при возможности) выделение средств школой на приобретение данных технических устройств.
Выводы
Положительные тенденции в работе: повышение качества преподавания; активная форма участия учителя в различных мероприятиях школы и города; работа по теме самообразования, участие учеников в конкурсах, олимпиадах разного уровня. Была проведена активная работа по изучению и внедрению ФГОС в учебный процесс.
Отрицательное в работе:техническое оснащение кабинета не позволяет в должной степени реализовать обучение учащихся в рамках ФГОС.
В следующем учебном году ставятся задачи:
Усилить подготовку школьников к разработке индивидуальных проектов к конференции «Шаг в будущее».
Активизировать участие учеников в олимпиадах и конкурсах разного уровня.
Продолжить работу по изучению и разработке учебных программ по ФГОС.