ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ДЕКАДЫ ЕМЦ.
На основании плана работы школы, в соответствии с планом-графиком, утверждённым директором школы с 27.01.14 по 8.02.14 года была проведена декада математики. Это мероприятие не только формирует интерес к предметам у самого широкого круга школьников, но и побуждает их к активной творческой деятельности, способствует развитию навыков общения.
В основу организации Декады были положены такие принципы: расширение учебного материала и привитие учащимся практических навыков, ознакомление детей с историей развития предметов.
Цели и задачи проведения декады:
- Показать применение инновационных технологий, на уроках и во внеурочной деятельности, при переходе к новому качеству обучения предметам естественно-математического цикла.
- Создание методической копилки педагогических идей по преподаванию предметов естественно-математического цикла.
- Осуществление взаимообмена опытом, между учителями методического объединения.
- Активизация деятельности учителей и учащихся на уроках и во внеурочной работе по предметам.
В декаде принимали участие учащиеся 5-11 классов. Открытию и проведению декады способствовало объявление о планах проведения декады, оформление школы и кабинетов.
27 января в торжественной обстановке провели Открытие декады-интересное и увлекательное мероприятие, в ходе которого члены МО поздравили всех учащихся с началом декады , рассказали о мероприятиях, которые будут проведены в рамках декады, объявили номинации, по которым будут определять победителей и призеров. Учащиеся узнали, что каждый день декады будет иметь свой девиз и задание дня, которое вывешивается ежедневно в холле школы.
День первый
1. Декада началась с проведения конференции « Мотивационная готовность к оценке индивидуальных достижений участников образовательного процесса» для учителей школы.
2.Линейка: «Открытие декады ЕМЦ»
3.Фольклорный серпантин Победителями этого конкурса стали ученики 6 класса
2.Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Находчивость и смекалку, знание и сообразительность пришлось проявить ученикам в конкурсе «Задача одного дня». Ежедневно вывешивался текст одной задачи, решение которой необходимо сдать в конце дня. Ответы учащихся в письменном виде опускались в специальный ящик. Победителей определяла специальная комиссия.
Победители:Федорчук Денис – 4 кл, Бобова Д,Гуторова К – 7кл
День второй
1.Во время классного часа с учащимися 5-11 классов проводилась викторина: «Великие математики» Учащиеся должны были ответить на вопросы связанные с историей математики. А также им был предложен материал об некоторых библиографических данных и их открытиях. В викторине «Великие математики» отличились: Самыгин А- 5класс, Афанасьева А – 6 класс Давыдовская Е, Михалишин В ,Костюшкина А , Панковский А - 8 кл,Валиев Т, Огородник А -10 клПобедителями викторины «Великие математики» стали:Валиев Тимур, ученик 10 класса, Костюшкина А, ученица 8 класса
2.Конкурс снайпер .Принимали участие 5-7 класс.
Лучшими стали: среди мальчиков Букин В – 6 кл, среди девочек Железная Н – 7 класс.
3.Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили: Федорчук Денис – 4 кл, Иванова О , Самыгин А – 5класс
Афанасьева А -6 кл, Нурмухамбетова Д и Железная Н – 7кл, Новиков М – 8 кл
Погорелов Н – 9 кл
День третий
1.В этот день проводились соревнования по баскетболу для девочек 5-7 классов. В отчаянной борьбе победа досталась первой команде.Молодцы девчонки!
2.Сегодня проводился Конкурс ребусов и математических кроссвордов,
в котором участвовали все классы. Отлично справились заданиями ученики
Жабчик М, Самыгин А, и сборные команды 6 ,7 классов.
В старшем звене отличился 9 класс, а в 8 и 11 классе было по одной ошибке.
3.Кроме этого были подведены итоги конкурса на лучший авторский кроссворд,
объявленный раннее. Победителем стала Букина Н – 6 класс.
3.Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили: Нурмухамбетова Д, 7 класс, Шмолингер Ю, 9 класс
День четвертый
1.Для учеников 5-6 классов сегодня проводилось шоу «Поле чудес».
В игре участвовали три тройки игроков. В первом туре победителем стала Афанасьева А- 6 кл, во втором Тунгусов Д - 5кл,в 3 туре – Шмидт С – 6 кл.
В финальном туре победа досталась Афанасьева А. И хоть в супер – игре с заданием она не справилась, по итогам всей игры именно она стала Победителем. Все участники игры были награждены сертификатами и памятными призами.
2. Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили: Нурмухамбетова Д, 7 класс, Федорчук Д, 4 класс
День пятый
1.Сегодня учеников 9 класса ждал необычный урок по физике, который
приготовила для них Сердюк В.В. Ребята узнали много нового и интересного
о колебаниях в окружающем нас мире, прошли тесты на повторение, азбуку физических единиц, решали задачи, играли в игру «Всезнамус», а в конце урока высказали свое мнение об уроке способом «Синквейна»
2.В конце дня учеников 6-8 классов участвовали в игре «Азбука безопасности»
которую провели Дарбеков В.К. и Шмидт А.А. Для ребят была проведена викторина «Юный пешеход», они повторили дорожные знаки, отгадывали загадки, повторили правила езды на велосипеде, играли в игры.
2. Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили: Шмолингер Ю, 9 класс, Федорчук Д, 4 класс
День шестой
1.Сегодня свои знания и способности показывали ученики 6 класса на уроке, который проводил учитель физкультуры Шмидт А.А.
Ребята развивали умение совершать броски в кольцо с двух шагов, 3-х метров,
с препятствием, а также в передаче мяча в движении. Учащиеся отлично справлялись с заданиями учителя, за что были отмечены хорошими оценками.
2.Внеклассное мероприятие «Устами младенца» проводилось для учеников старших классов. Было создано две команды путем отборочного тура. В результате образовалось две команды по 4 человека. Они выбрали себе название и капитана. Ну а затем проводились конкурсы: «Рассуждалки», «Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки» . В упорной борьбе победа досталась 1 команде в составе: Костюшкиной А, Бузина А, Валеева Т, Погорелова Н. Среди болельщиков отличились Иванов А, Панковский А.
3. Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили: Федорчук Д, 4 класс,Шмолингер Ю, 9 класс
День седьмой
1.Для учеников 8 класса Ворнат Л.Н. провела урок алгебры по теме: «Бенефис квадратных уравнений». На уроке была создана атмосфера комфортности, учащиеся раскрепощены. Работа проходит в группах разного уровня обучения, в духе «математического состязания». Учитель имеет возможность опросить всех. Плохих оценок на уроке нет. Это урок сотрудничества: ученик – учитель, ученик – ученик.
2.На уроке информатики в 6 классе ребята вместе с учителем Головко В.В. повторяли и обобщали тему: «Графический редактор».
Задания были подобраны с учетом возрастных требований, любознательности, предусматривают индивидуальный и групповой характер. Проведен ИТБ по технологии критического мышления, приемом верно - неверно. Ребята составляли кластер, защищали проекты, работали с тестами, анализировали и дали оценку своей работе на уроке.
3. Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили: Насибулин С, Шмолингер Ю, 9 класс,Федорчук Д, 4 кл
День восьмой
1.Учитель НВП Дарбеков В.К. с учениками 10 класса продемонстрировали урок по военной подготовке: «Назначение и боевые свойства АК – 47»
Учащиеся познакомились АК – 74 , его назначением и боевыми свойствами, общим устройством и принципом работы, тренировались в навыках сборки и разборки АК, показав при этом неплохие результаты.
2.Ну а учеников старших классов собрал учитель физкультуры Шмидт А.А. ,
чтобы поучаствовать в конкурсе «Самый меткий стрелок». Ими оказались среди девочек: Костюшкина А – 8 кл, среди мальчиков Гельд А – 11 кл.
3. Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили: Насибулин С, Шмолингер Ю, Погорелов Н- 9 класс,Федорчук Д, 4 класс, Жабчик М, 5 класс, Железная Н, Бобова Д, 7 класс
День девятый
1.Сегодня мальчики старших классов боролись за 1 место в соревнованиях по волейболу. В жесточайшей борьбе победа досталась мальчикам команды Шмидта Валерия. Молодцы ребята!
2.А еще были подведены итоги конкурса на лучший «Математический журнал».
Основными требованиями конкурса были: наличие исторической, литературной, занимательной страниц, а также ребусов и кроссвордов ну… и оригинальность оформления и подачи материалов. Ученики постарались на славу. Первое место и почетная грамота достались 5 классу. Второе место поделили 7 и 9 класс. Также были отмечены работы 6,10и 11 классов.
3. Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили:Шмолингер Ю, Погорелов Н, 9 кл, Железная Н,Бобова Д,
День десятый
1.Для 8-11 классов поводился конкурс презентаций: «Мой класс, моя гордость».
Ребята постарались на славу в своих работах они рассказали и показали о жизни своих классах, б их интересах, увлечениях, а также о своих классных руководителях. Жюри отметило презентацию 8 класса присудив им 1 место в этом конкурсе.
2. Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили: Погорелов Н
День одиннадцатый
1.Сегодня учеников 6-11 класса ждал математический вечер, который
приготовила для них Сердюк В.В. Ребята …..
2. Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили:Погорелов Н, 9 класс Шмолингер Ю, 9 класс
День двенадцатый
1. Ежедневный конкурс: Задача одного дня
Правильно ответили: Бобова Д, Гуторова К, Нурмахамбетова Д, 7 класс
Жабчик Ю, Жабчик К, 6 класс
2.Подведение итогов декады
При проведении мероприятий учителя старались создавать атмосферу творческого вдохновения, чтобы присутствовали мгновения удивления, заинтересованности, увлеченности. Мероприятия позволили учащимся глубже понять роль предметов в жизни человека.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны учителей-организаторов. Наблюдалась слаженная работа всех членов методического объединения, своевременная координация действий, взаимопомощь и поддержка.
Все мероприятия прошли на высоком уровне, с привлечением большого количества учащихся и с применением различных инновационных технологий. Цели проведения декады были достигнуты, задачи выполнены.
По итогам проведения декады математики лучшие и самые активные участники были награждены грамотами и призами.