kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огневая подготовка обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение устройства автомата и его боевых характеристик. Правила выполнения учебных стрельб из автомата АК-74 в рамках преподавания начальной военной подготовки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Огневая подготовка обучающихся»

Министерство образования и науки

Донецкой Народной Республики









Реферат

на тему: «Огневая подготовка обучающихся»









Выполнил

преподаватель начальной военной подготовки

МОУ «Школа № 18 г. Тореза»

Вайнилов В.Д.






г. Торез – 2018 год

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА 3

1.1 Предмет и задачи огневой подготовки 3

2. АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА 4

2.1 Автомат Калашникова АК-74 4

2.2. Устройство и работа автомата 4

2.4. Разборка автомата 6

3. ПРИЕМЫ СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА 8

4. ПРАВИЛА ПРИЦЕЛИВАНИЯ 14

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ СТРЕЛЬБ 15

ЛИТЕРАТУРА 17

























1. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА 1.1 Предмет и задачи огневой подготовки

Огневая подготовка проводится с целью обучить военнослужащих умело использовать свое оружие в различных условиях боевой обстановки.

Огневая подготовка для молодежи, изучающей начальные знания в области обороны и проходящей подготовку по основам военной службы, включает следующие разделы: материальную часть оружия; приемы и правила стрельбы; метание ручных гранат; наблюдение в бою и определение расстояний.

Материальная часть оружия - раздел предназначенный для изучения боевых свойств, назначения и устройства оружия. Знание материальной части оружия необходимо для правильного обращения с ним, его сбережения и обеспечения безотказной работы при стрельбе в различных условиях.

Приемы и правила стрельбы – наиболее важный раздел огневой подготовки. Он необходим для того, чтобы научиться метко поражать огнем неподвижные, появляющиеся и движущиеся одиночные и групповые цели из различных положений, в разнообразных условиях местности, погоды, времени года и суток.

Обучение метанию ручных гранат имеет целью научить метать ручные гранаты из различных положений по разнообразным целям в любых условиях боя.

Обучение наблюдению в бою и определению расстояний проводится для выработки навыков в наблюдении за противником, обнаружении цели, точном определении расстояния до нее, правильном выборе прицела и точки прицеливания, а также в корректировании стрельбы.





2. АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА 2.1 Автомат Калашникова АК-74

Автомат Калашникова АК-74 является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож, для стрельбы и наблюдения ночью – НСПУ.

2.2. Устройство и работа автомата

Автомат несложен по своему устройству и надежен в работе. Автомат Калашникова состоит из следующих основных частей и механизмов:

  • ствола со ствольной коробкой, прицельным приспособлением, прикладом и пистолетной рукояткой;

  • крышки ствольной коробки;

  • затворной рамы с газовым поршнем;

  • затвора;

  • возвратного механизма;

  • газовой трубки со ствольной накладкой;

  • ударно-спускового механизма;

  • цевья;

  • магазина.

В комплект автомата Калашникова входят:

  • принадлежность;

  • ремень;

  • сумка для магазинов;

  • чехол для автомата с карманом для магазинов (АКС);

  • НСПУ (АК-74Н, АКС-74Н).

Автоматическое действие автомата основано на использовании энергии пороховых газов, отводимых из канала ствола к газовому поршню затворной рамы. При выстреле часть пороховых газов, следующих за пулей, устремляется через отверстие в стенке ствола в газовую камору, давит на переднюю стенку газового поршня и отбрасывает поршень и затворную раму с затвором в заднее положение.

При отходе назад затвор открывает канал ствола, извлекает из патронника гильзу и выбрасывает ее наружу, а затворная рама сжимает пружину и взводит курок (ставит его на боевой взвод).

Отпирается затвор поворотом его вокруг продольной оси влево, в результате чего боевые выступы затвора выходят из вырезов ствольной коробки. В переднее положение затворная рама с затвором возвращается под действием возвратного механизма.

При этом затвор досылает очередной патрон из магазина в патронник и закрывает канал ствола, а затворная рама выводит выступ (шептало)автоспуска из-под взвода автоспуска курка.

Запирается затвор поворотом его вокруг продольной оси вправо, в результате чего боевые выступы затвора заходят за боевые упоры ствольной коробки. Если переводчик автомата поставлен на автоматический огонь, то стрельба будет продолжаться до тех пор, пока нажат спусковой крючок и в магазине есть патроны.

Если переводчик установлен на одиночный огонь, то при нажатии на спусковой крючок произойдет только один выстрел. Для того чтобы произвести следующий выстрел, необходимо отпустить спусковой крючок и снова нажать на него.







2.4. Разборка автомата

Неполная разборка производится для чистки, смазки и осмотра, полная для чистки автомата при сильном загрязнении, после того как он находился под дождем, в песке или в снегу, при переходе на другую смазку и при ремонте.

Перед разборкой автомат необходимо тщательно осмотреть, чтобы убедиться, что он не заряжен. При этом надо посмотреть, нет ли патрона в магазине и в патроннике.

Разборка и сборка автомата производится на столе или чистой подстилке. Части и механизмы при этом нужно укладывать в порядке разборки, обращаться с ними следует осторожно, не класть одну часть на другую и не применять излишних усилий и резких ударов.

Порядок неполной разборки автомата:

  1. Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его.

  2. После проверить, нет ли патрона патроннике, для чего опустить переводчик огня вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.

  3. Вынуть пенал с принадлежностью. Утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку и выколотку.

  4. Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, вынуть шомпол вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой.

  5. Отделить дульный тормоз-компенсатор. Ногтём большого пальца левой руки вдавить фиксатор дульного тормоза-компенсатора, при этом правой рукой открутить дульный тормоз-компенсатор.

  6. Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, а правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.

  7. Отделить возвратный механизм. Удерживая оружие левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки, приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.

  8. Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать оружие левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.

  9. Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху, правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.

  10. Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы.

Сборка автомата Калашникова после неполной разборки производится в обратной последовательности. Боевой патрон состоит из пули, гильзы, порохового заряда и капсюля. Гильза предназначена для соединения всех частей патрона, предохранения порохового заряда от внешних влияний и для предотвращения прорыва пороховых газов в сторону затвора. Пороховой заряд сообщает пуле поступательное движение, она состоит из пироксилинового пороха.

Капсюль служит для воспламенения порохового заряда. Он состоит из латунного колпачка, впрессованного в него ударного состава и фольгового кружка, прикрывающего ударный состав.

Обыкновенная пуля предназначается для поражения живой силы противника, расположенной открыто и за масками, пробиваемыми пулей. Трассирующая пуля применяется для поражения живой силы противника и для целеуказания. Светящийся след от трассера виден на расстоянии до 800 м и позволяет корректировать огонь. Головная часть трассирующей пули окрашена в зеленый цвет.

3. ПРИЕМЫ СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА

Стрельба из автомата складывается из подготовки к стрельбе, производства стрельбы и прекращения стрельбы. Для того чтобы научиться метко стрелять, необходимо твердо знать правила стрельбы, а также выработать навыки в выполнении всех приемов изготовки и производства выстрела.

Следовательно, прежде чем сделать первый выстрел, надо научиться правильно выполнять все приемы стрельбы. Пользуясь правилами выполнения приемов стрельбы и учитывая свои индивидуальные особенности, каждый должен выработать и применять наиболее выгодное и устойчивое положение для стрельбы, добиваясь однообразного положения головы, корпуса, рук и ног.

В зависимости от физических особенностей разрешается производить стрельбу с левого плеча, прицеливаться с открытыми обоими глазами и т. п. Все приемы стрельбы составляют один общий комплекс действий стреляющего, но для начала рассмотрим эти элементы, каждый в отдельности.




Меры безопасности на занятиях с оружием:

  1. Перед началом занятий по команде руководителя или самостоятельно необходимо проверить, не заряжено ли оружие.

  2. Во время снаряжения магазинов надо внимательно следить, нет ли среди учебных патронов боевых.

  3. При прицеливании и производстве выстрела нельзя направлять оружие в людей, независимо от того, заряжено оно или нет.

  4. При стрельбе холостыми патронами нельзя вести огонь в направлении людей, расположенных ближе 50 м от стреляющего.

  5. Перед началом действий оружие, заряженное холостыми или боевыми патронами, обязательно нужно поставить на предохранитель.

  6. Место для стрельбы выбирается такое, которое даёт хороший обзор и обстрел, укрывает стреляющего от наблюдения и огня противника и где удобно выполнять разные приемы стрельбы.

  7. Стрельбу из какого-либо оружия надо вести с такого места, откуда будут видны цель или участок местности, на котором ожидается появление противника.

  8. Для маскировки и защиты от огня противника используются разные укрытия и местные предметы, а для удобства стрельбы упоры.

  9. Не стоит выбирать место для стрельбы рядом с выделяющимися отдельными местными предметами и на гребнях возвышенностей.

  10. В боевых условиях место для стрельбы оборудуется по команде командира или же самостоятельно.

Изготовка к стрельбе

Правильная изготовка обеспечивает устойчивость автомата, а это оказывает влияние на меткость стрельбы. Комфортное положение тела стреляющего, которое требует наименьшее мышечное напряжение, является основным условием правильной изготовки к стрельбе из всех положений.

Наиболее удобно положение лежа, так как обеспечивает наилучшую устойчивость автомата, потому что руки твердо опираются о землю. Устойчивость автомата можно улучшить с помощью упора или ружейного ремня. Так как положение лежа простое и комфортное, с него чаще всего начинается обучение стрельбе.

Изготовка к стрельбе производится по команде или самостоятельно. Она включает принятие положения для стрельбы и заряжание автомата. Принимая положение для стрельбы лежа, надо подать правую руку по ремню несколько вверх и, снимая автомат с плеча, подхватить его левой рукой за спусковую скобу и ствольную коробку. Затем взять автомат правой рукой за ствольную накладку и цевье дульной частью вперед; одновременно с этим сделать полный шаг правой ногой вперед и немного вправо. Наклоняясь вперед, опуститься на левое колено и поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо затем, опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, слегка раскинув ноги в стороны носками наружу; автомат при этом кладется цевьем на ладонь левой руки.

После принятия положения для стрельбы производится заряжение оружия. Это второй составной элемент изготовки к стрельбе. Для заряжения автомата надо, удерживая автомат левой рукой за цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина; поставить переводчик на автоматический огонь (АВ) если автомат находился на предохранителе, правой рукой отвести затворную раму за рукоятку назад до отказа и отпустить ее. Если не предстоит открытие огня, нужно поставить автомат на предохранитель и перенести правую руку на пистолетную рукоятку.

Производство стрельбы

В зависимости от поставленной задачи и обстановки огонь ведется по команде командира или самостоятельно.

В команде для открытия огня обычно указывается: кому стрелять, цель, прицел и точка прицеливания. а точку прицеливания солдат выбирает самостоятельно. Производство стрельбы включает в себя установку прицела, постановку переводчика на требуемый вид огня, прикладку, прицеливание, спуск курка и удержание автомата при стрельбе.

Для установки прицела солдат приближает автомат к себе, большим и указательным пальцами правой руки сжимает защелку хомутика и передвигает хомутик по прицельной планке до совмещения его среза с нужным делением.

Для постановки переводчика на требуемый вид огня надо, нажимая большим пальцем правой руки на выступ переводчика, повернуть переводчик вниз до первого щелчка для ведения автоматического огня (АВ), до второго - щелчка для ведения одиночного огня (ОД).

Правильная прикладка зависит от положения корпуса, ног, рук и головы стреляющего. От правильной прикладки в свою очередь зависит устойчивость автомата.

Для прикладки солдат удерживает автомат левой рукой за цевье или магазин, а правой за пистолетную рукоятку и, не теряя цели из виду, упирает его прикладом в плечо так, чтобы ощущать плотное прилегание к плечу всего затыльника (плечевого упора); указательный палец правой руки первым суставом накладывается на спусковой крючок.

Голову надо немного наклонить вперед и, не напрягая шеи, правую щеку слегка прижать к прикладу. При этом правый глаз должен находиться на уровне прицела и в 25-30 см от него или на таком расстоянии, которое позволяло бы стреляющему наиболее ясно и всегда однообразно видеть прорезь прицела и мушку.

По окончании прикладки надо найти место для локтя правой руки. Для этого, удерживая автомат с вставленным в плечо затыльником приклада в положении прикладки, следует поднять локоть правой руки вверх до уровня плеча, затем свободно опустить локоть на землю и оставить его в том месте, где он опустился. Кисть правой руки при этом остается на пистолетной рукоятке. Затыльник приклада должен плотно прилегать к плечу серединой. При упоре приклада в плечо верхним(тупым) углом, то есть при низкой прикладке, пули при стрельбе, как правило, будут отклоняться вниз, а при упоре нижним (острым) углом, то есть при высокой прикладке, уйдут вверх.

Для проверки правильности положения приклада надо после прикладки поднять правую руку в сторону на высоту плеча. Если приклад вставлен в выем плеча неплотно или неправильно, то при подъеме руки он выскользнет вниз или вверх. Если слишком далеко отставленный в сторону локоть нарушает вертикальную устойчивость оружия, то поджатый к прикладу правый локоть вызывает боковые колебания автомата. Для удобства ведения огня из автомата лежа может оборудоваться упор под цевье высотой 20-25 см. В качестве упора обычно используется дерн, а на учебных занятиях мешочки с опилками или песком.

Прицеливание – это совокупность действий автоматчика, предназначенных для придания каналу ствола оружия положения в пространстве, обеспечивающего полет пули в нужном направлении и на необходимую дальность. Эти действия выполняются с помощью прицела и мушки.

Для того чтобы на протяжении всей стрельбы сохранилось однообразие изготовки и прикладки, первоначальную наводку автомата в цель следует производить не руками, а перемещением корпуса, не изменяя положения левой руки. Если автомат направлен низко, то корпус надо переместить назад. Если автомат направлен высоко, корпус подается вперед. При перемещении корпуса вместе с ногами вправо ствол оружия отклоняется влево, а когда корпус передвигается влево, ствол перемещается вправо.

Для прицеливания необходимо зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицела на мушку так, чтобы мушка находилась строго посредине прорези, а ее вершина оказалась вровень с верхними краями гривки прицельной планки. Затем, задерживая дыхание на выдохе, подвести ровную мушку к точке прицеливания, одновременно нажимая на спусковой крючок. При смещении мушки в сторону от середины прорези, а также выше или ниже ее краев меткой стрельбы не получится. При этом чем больше ошибка в положении мушки относительно прорези прицела, тем больше будут отклонения пуль от точки прицеливания. Во всех случаях пули отклоняются в сторону смещения мушки.

Чтобы не снижать меткости стрельбы, не рекомендуется целиться подолгу. Если же открытие огня по каким-либо причина задержалось более чем на 10 сек, то лучше прекратить прицеливание и дать глазу отдых на 5-10 сек. Глаз должен также отдыхать и в промежутках между выстрелами. Спуск курка один из наиболее важных и ответственных элементов техники производства стрельбы. Во время спуска курка необходимо задержать дыхание. Если в это время свободно дышать, то оружие будет колебаться: при вдохе ствол перемещается вниз, а при выдохе вверх. Колебания ствола происходят в пределах 1-2 см, что при стрельбе на 100 м вызовет рассеивание пуль до 1 м вверх и вниз от точки прицеливания. Вот почему надо затаить дыхание в момент спуска курка.

Накладывать на спусковой крючок необходимо указательный палец правой руки первым суставом и нажимать плавно и прямо назад. Если палец накладывать вторым суставом, то нажим будет происходить влево назад, вследствие чего и оружие будет смещаться влево. Для спуска курка надо, прочно удерживая автомат левой рукой за цевье или за магазин, а правой прижимая за пистолетную рукоятку в направлении плеча, затаив дыхание, плавно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока не произойдет выстрел.

При спуске курка не следует придавать значения легким колебаниям ровной мушки у точки прицеливания. Стремление дожать спусковой крючок в момент наилучшего совмещения ровной мушки с точкой прицеливания, как правило, приводит к дерганью за спусковой крючок и к неточному выстрелу. Если вы, нажимая на спусковой крючок, почувствуете, что не можете больше не дышать, надо, не усиливая и не ослабляя нажима пальцем на спусковой крючок, возобновить дыхание и, вновь задержав его на выдохе, уточнить наводку и продолжать нажим на спусковой крючок. При ведении огня очередями надо прочно удерживать приклад автомата в плече, не изменяя положения локтей, сохраняя ровно взятую в прорези прицела мушку под выбранной точкой прицеливания. После каждой очереди быстро восстанавливать правильность прицеливания и продолжать стрельбу. При стрельбе из положения лежа разрешается автомат упирать магазином в грунт.

4. ПРАВИЛА ПРИЦЕЛИВАНИЯ

Прицел и точка прицеливания выбираются с таким расчетом, чтобы при стрельбе средняя траектория проходила посредине цели.

При стрельбе на дальность до 400 м огонь следует вести, как правило, с прицелом 4, прицеливаясь в нижний край цели или в середину, если цель высокая (бегущие фигуры и т. п.).

При стрельбе на дальности, превышающие 400 м, прицел устанавливается соответственно расстоянию до цели, округленному до целых сотен метров.

За точку прицеливания, как правило, принимается середина цели. Если условия обстановки не позволяют изменять установку прицела в зависимости от расстояния до цели, то в пределах дальности прямого выстрела огонь следует вести, прицеливаясь в нижний край цели.

Поправки в установку прицела на превышение местности над уровнем моря и на угол места цели вносятся только в горах при стрельбе на расстояниях свыше 400 м. Боковой ветер оказывает значительное влияние на полет пули, отклоняя ее в сторону. Поправка на боковой ветер учитывается выносом точки прицеливания в метрах, в фигурах цели. При этом отсчет выноса точки прицеливания производится от середины цели в ту сторону, откуда дует ветер.

5. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ УЧЕБНЫХ СТРЕЛЬБ

Учебные стрельбы проводятся под руководством преподавателя с соблюдением правил техники безопасности.

Учащийся получает боеприпасы на пункте боепитания. Осматривает их и снаряжает магазин. Смена строится на исходном рубеже, оружие на ремень, магазин в подсумке патронами вниз.

По команде преподавателя на рубеж открытия огня «К БОЮ!», учащийся подаёт правую руку по ремню несколько вверх и, снимая автомат с плеча, подхватывает его левой рукой за спусковую скобу и ствольную коробку. Затем берёт автомат правой рукой за ствольную накладку и цевье дульной частью вперед и бежит на рубеж открытия огня.

Прибежав на рубеж открытия огня учащийся готовится для стрельбы из положения лёжа, для этого надо сделать полный шаг правой ногой вперед и немного вправо. Наклоняясь вперед, опуститься на левое колено и поставить левую руку на землю впереди себя пальцами вправо, затем, опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, слегка раскинув ноги в стороны носками наружу; автомат при этом кладется цевьем на ладонь левой руки.

После принятия положения для стрельбы производится заряжение оружия.

Для заряжания автомата надо, удерживая автомат левой рукой за цевье, правой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защелка заскочила за опорный выступ магазина; поставить переводчик на автоматический огонь (АВ), если автомат находился на предохранителе, правой рукой энергично отвести затворную раму за рукоятку назад до отказа и отпустить ее. Поставить автомат на предохранитель, перенести правую руку на пистолетную рукоятку и доложить: «учащийся такой-то к стрельбе готов».

По окончании стрельбы самостоятельно ставит оружие на предохранитель и докладывает: «учащийся такой-то стрельбу окончил».

Получив команду «Разряжай», учащийся отсоединяет магазин, переводчик ставит в крайнее нижнее положение, правой рукой энергично отводит затворную раму за рукоятку назад до отказа и отпускает ее, ставит оружие на предохранитель и докладывает: «Оружие разряжено, поставлено на предохранитель».

По команде: «Оружие к осмотру», пальцами левой руки держащей автомат за цевьё, учащийся прижимает магазин к цевью автомата так, чтобы окно магазина было направлено вверх. Правой рукой отводит затворную раму за рукоятку назад до отказа, давая руководителю проверить отсутствие патрона в патроннике и в магазине. По команде руководителя: «Осмотрено», отпускает затворную раму, ставит оружие на предохранитель и ждёт дальнейших указаний, при этом разрешается оружие положить цевьём на предплечье левой руки, магазин в левой руке.

По команде руководителя «Смена», учащийся лёжа на животе, берёт автомат за цевьё правой рукой (соответственно магазин в левой руке), и прижимает руки к туловищу на уровне пояса, ноги сводит вместе.

По команде: «Встать», отжимается на прямых руках, подводит под себя правую (левую) ногу и отталкиваясь ей встаёт. Самостоятельно укладывает магазин в подсумок, автомат берёт в положение на ремень.












ЛИТЕРАТУРА
  1. Хван Т.А., Хван П.А. Основы безопасности жизнедеятельности, Ростов н/Д: Феникс, 2013.

  2. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие – А.Т.Смирнов, М.А. Шахмраньян, Н.А. Крючков.

  3. Основы безопасности жизнедеятельности .10 кл.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, стереотип. – М:Дрофа, 2009.

  4. Основы безопасности жизнедеятельности 11 кл.: учебное пособие для общеобразовательных учреждений, В. Вмарков, В.И. Латчук, С.К. Миронов, С.Н. Ванголин, 2008.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Огневая подготовка обучающихся

Автор: Вайнилов Василий Демьянович

Дата: 13.11.2018

Номер свидетельства: 485463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "разработка урока по НВП по модульно-блочной системе "
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotka-uroka-po-nvp-po-modul-no-blochnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "157419"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421592042"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Военно-патриотическое воспитание на уроках НВП и во внеурочное время" "
    ["seo_title"] => string(79) "voienno-patriotichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-nvp-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "130299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415876755"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Эссе "Моя педагогическая инициатива""
    ["seo_title"] => string(43) "essie-moia-piedaghoghichieskaia-initsiativa"
    ["file_id"] => string(6) "305106"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457873518"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Военно спортивный кружок "
    ["seo_title"] => string(26) "voienno-sportivnyi-kruzhok"
    ["file_id"] => string(6) "214544"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432348905"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Начальный период Великой Отечественной войны"
    ["seo_title"] => string(51) "nachal-nyi-pieriod-vielikoi-otiechiestviennoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "262055"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449248011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства