Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Один дома и на улице"»
«Один дома и на улице»
БЕСЕДА-ТРЕНИНГ
Цель: формирование навыков безопасного поведения
Задачи: тренировать навыки ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений; развивать творческие способности детей, воспитывать культуру поведения с незнакомыми взрослыми и личной безопасности.
Оборудованиекарточки с правилами, рисунки-тесты, разрезанное слово «опасно»
Ход занятия:
- Будь активным!
- Слушай!
- Уважай мнение других!
Сегодня мы поговорим о вашей безопасности, о безопасном поведении. Прочитаем тему урока: « Это опасно! » (по очереди, затем хором)
-Во дворе, на улице бывает много людей. И иногда взрослые незнакомые люди пытаются с вами заговорить.
- Как вы поступите в этом случае?
Если ты идёшь из школы...
Если ты идёшь из школы И с каким-нибудь мужчиной Просто так, совсем случайно, повстречалась на пути, А тебя он вдруг попросит Объяснить ему дорогу, Потому что он не знает, как ему туда пройти, Оглянись и ты увидишь, Что вокруг полно народа, Почему же этот дядя выбрал именно тебя? Притворись, что ты глухая, Прочь от этого урода, Пусть другую жертву ищет – злой безжалостный маньяк.
Если вдруг остановилась На обочине машина И тебя туда позвали, вроде что-то расспросить, Притворись, что ты не слышишь, Проходи спокойно мимо, Это может быть уловка, чтобы силой затащить. А потом, поди, отбейся, Если ты не Шварценеггер И силачка как Валуев, или как Жан-Клод Ван Дамм. На настойчивые просьбы Ни за что не отзывайся Кто их знает, что им надо, этим странным господам.
Подойдя к подъезду дома, Не спеши за ручку дергать Дверь, которая откроет всем вовнутрь свободный путь. Оглянись, чтоб убедиться Нет ли рядышком кого-то, Кто так долго ждал момента, чтобы следом проскользнуть. Если есть – прикинься лохом, Типа, видишь очень плохо, Сделай вид, что ты ошиблась и подъезд совсем не тот. Ты к соседнему подъезду Отправляйся, наблюдая, Что же будет делать дальше этот странный идиот.
- Люди разные. Иногда кто-то может предложить конфету или даже мороженое. Ты любишь мороженое (конфеты)?
Я люблю конфеты и мороженое.
Как ты думаешь, можно что-то брать у чужих, незнакомых людей на улице?
Нельзя.Прочитай 1-ое правило.
Не бери ничего у чужих людей на улице.
(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)
Ты любишь кататься на машине? Если вас пригласит дядя или тетя в красивую машину, можно садиться и ехать кататься?
Я люблю кататься на машине.
Садиться в чужую машину нельзя.
Правило 2-ое.
Не садись к незнакомым людям в машину.
(прочитать хором, прикрепить карточку с правилом на доску)
Игровое упражнение. «Как себя вести».
(работа в парах с картинками)
Выберите ситуацию, как вы будете себя вести в этом случае (воспитанники обыгрывают ситуацию).
Правильно вели ваши одноклассники? (ответы детей)
Да, они молодцы.
Бывает, что ты остаешься один дома?
Да, я бываю дома один (одна).
- Ребята, вам когда- ни будь приходилось одним оставаться дома?
-Чем вы занимаетесь, когда остаётесь один дома?
Мама ушла по делам. Ты смотришь телевизор, играешь, рисуешь. Вдруг кто-то стучит или звонит в дверь. Кто-то пришел. Тебе одному скучно, может открыть дверь и быстрее впустить незнакомца в дом?
Как вы считаете можно открывать дверь или нет?
Нет нельзя.
Что нужно сделать?
Не открывай дверь чужим людям
Коль дверной звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию!(Г. Шалаева, О. Журавлёва)
Игровое задание «Дверной глазок».
Я предлагаю вам дорисовать человека, лицо которого вы видите в дверном глазке. (Каждый получает «дверь» с лицом в глазке)
Кого же ты увидел в глазок? Кто это?
(врач, рабочий, бабушка, почтальон, милиционер)
(дети дорисовывают силуэт)
Теперь открой дверь и посмотри, кто хотел зайти к тебе. Это могут быть хулиганы, бандиты или просто плохие люди.
Правило 4-е.
Никогда не открывай дверь чужим, если ты один дома.
Почему нельзя не выполнять эти правила? Это вы узнаете, если сумеете правильно составить слово из букв Н О С О П А.
Кто хочет попробовать?
ОПАСНО
Будьте внимательны и осторожны, когда вы без родителей.