Образовательная область: Здоровье
Образовательный раздел: Валеология
Тема: Я дома. Школа безопаснолсти.
Цель: дать детям информацию о правилах безопасности дома.
Оборудование: иллюстрации бытовых приборов.
Этапы
Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационно – побудительный
Положительный настрой на занятии: предложить детям посмотреть друг на друга и подарить хорошее настроение.
Какой длинный путь мы прошли уже, сколько нового мы узнали!
Дети вспоминают правила предыдущих занятий.
Дети смотрят друг на друга и говорят вежливые слова.
Организационно – поисковый
Упражнение на релаксацию: воспитатель предлагает встать в круг, улыбнуться и пожелать счастливого пути по стране «Валеология» навстречу к новым знаниям и открытиям. Остановка «Школа безопасности».
- Ребята, я знаю одного мальчика по имени Знайка, который учится в школе безопасности. Я расскажу про этого мальчика, и он научит вас, как вести себя дома.
Один день из жизни мальчика
Рано утром мама собралась в аптеку, и попросила его: «Побудь дома, и не кому не открывай дверь». Мальчик убрал постель и решил подогреть себе чай. Подошел к газовой плите и попытался зажечь огонь. Он зажигал спичку одну за другой и тут же вспомнил правило «Школы безопасности»:
«Не бери спички в руки – может возникнуть пожар».
Правило №1:
Берегись газа! Он быстро воспламеняется и взрывается! Он аккуратно положил спички на место, выпил молока вместо чая. Тут позвонили в дверь. Мальчик побежал и подумал: «Мама говорила не открывать дверь». Он остановился и тихо прошел в комнату. Правило № 2
«Не открывай дверь, когда ты один дома»
Решил мальчик сделать сюрприз для мамы. Выгладить свою рубашку и включил утюг. И вспомнил правило безопасности. Правило №3 «Не включай электроприборы» Мальчик выключил утюг. Мама вернулась, а мальчик выбежал навстречу к ней и говорит: «К нам кто-то приходил, но я не открывал дверь». Мама сказала: «Молодец!». Мальчик выслушал маму и побежал на улицу.
Физ.минутка
Незнакомый новый дом
А теперь мы в нем живем
Первый раз открыли дверь
Здравствуй дом,ты наш теперь
Работа в тетради. Составь рассказ по картинке. Что делают дети? Правильно ли они поступили? Что может случиться?
Дети улыбаются друг другу
Дети слушают
рассказ с интересом наблюдая за иллюстрациями
Обсуждают правило
Дополняют ответами
Выполняют движения
Составляют рассказ по вопросам
Рефлексивно - корригирующий
Обобщение: Не бери острые предметы. Не бери спички. Не включай электроприборы. Газ – это опасно. Дверь чужим не открывай.
Дети заучивают правило безопасности дома и запоминают.
Ожидаемый результат:
Знать: правило безопасности дома.
Иметь: представление о правилах безопасности дома
Уметь: использовать правила, отвечать полным ответом