kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 

 

 

Уровень образования:                                         Техническое и профессиональное

Направление и специализация подготовки:  072 Производственные и обрабатывающие отрасли

                                                                                  0724 Горное дело и добыча полезных ископаемых

Код и наименование специальности: 07240300 Открытая разработка месторождений полезных              ископаемых

Код и наименование квалнфикации(-ий): 4S07240303 Техник – технолог

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная программа»

Учреждение «Колледж «Максат»

"УТВЕРЖДАЮ"

Руководитель (директор)

(Ф.И.О., подпись) ""20 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА




Уровень образования: Техническое и профессиональное

Направление и специализация подготовки: 072 Производственные и обрабатывающие отрасли

0724 Горное дело и добыча полезных ископаемых

Код и наименование специальности: 07240300 Открытая разработка месторождений полезных ископаемых

Код и наименование квалнфикации(-ий): 4S07240303 Техник – технолог


База образования: основное среднее


Форма обучения: очная


Язык обучения: русский


Начало обучения (год): 2024


Объем учебной нагрузки обязательного обучения в кредитах / часах: 300/7200


Уровень квалификации по НРК: 4










РАЗРАБОТАНА

рабочей группой по разработке образовательной программы:

Педагоги

Есемердинова Алма Кусаиновна ______________

(Ф.И.О.) (подпись)


Бексултанова Карлыгаш Сапаргалиевна ________

(Ф.И.О.) (подпись)


Нурмышева Жазира Кусаиновна ______________

(Ф.И.О.) (подпись)




Специалист с организации (предприятия)

(Ф.И.О.)

(подпись)



ОДОБРЕНО

на заседании Индустриального совета (совета работодателей)

дата 05 марта 2024г. протокол № 2

Председатель Гафарова К.Е. _________

(Ф.И.О.) (подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО

на заседании педагогического совета

дата 28 февраля 2024г. протокол № 5

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт образовательной программы

  2. Перечень компетенций

  3. Содержание образовательной программы

    1. Содержание модулей (дисциплин)

    2. Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы

    3. Матрица дисциплин по компетенциям

1. ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Код и наименование специальности

07240300 Открытая разработка месторождений полезных ископаемых


Код и наименование квалификации(-ий)

4S07240303 Техник - технолог

Цель образовательной программы

Подготовка специалистов в области технологии, механизации, организации открытых горных работ и приобретение навыков по производству расчетов основных параметров карьеров, основных производственных процессов горных работ, и параметров систем разработки, методов оценки и выбора способов вскрытия месторождений.

Нормативно-правовое обеспечение в области образования

  • Закон РК от 27.07.2007 г. №319-111 «Об образовании»;

  • Государственный общеобязательный стандарт технического и профессионального образования (Приложение 5 к Приказу Министра просвещения РК от 03.08.2022 г. №348);

  • Классификатор специальностей и квалификаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра образования и науки РК от 27.09.2018 г. №500);

  • Типовые учебные программами цикла или модуля общеобразовательных дисциплин для организаций технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра просвещения РК от 06.01.2023 г. №1).

Профессиональный стандарт (при наличии)

«Добыча руды открытым способом» Приложение №49 к приказу Заместителя Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 26 декабря 2019г. №263

Профессиональный стандарт WorldSkills (при наличии)

WSK «Слесарное дело»; WSK «Инженерная графика CAD»; WSK «Управление эксватором»

Отличительные особенности образовательной программы

-


2. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ

Индекс компетенции

Наименование компетенции

К 1.

Осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на государственном, русском и иностранном языке.

К 2.

Применять общественно-гуманитарные знания в профессиональной сфере.

КЗ.

Применять естественно-научные и математические знания в профессиональной сфере.

К 4.

Демонстрировать стремление к физическому самосовершенствованию, ориентироваться на здоровый образ жизни.

К 5.

Использовать современные компьютерные технологии, методы цифровой обработки информации.

К 6.

Владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений.

К 7.

Осознавать себя и свое место в обществе, толерантно воспринимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и культурные различия.

К 8.

Применять знания законодательных и нормативно-технических актов в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

К 9.

Выполнять горно-капитальные работы

К 10.

Управлять экскаватором в процессе работы

К 11.

Производить техническое обслуживание экскаватора

К 12.

Выполнять ремонт, монтаж и демонтаж экскаватора

К 13.

Производить прокладку дороги на пути продвижения спецтехники

К 14.

Проводить подготовительные работы к выемке полезного ископаемого

К15.

Распределять поток пульпы и регулировать уровень водосливных колодцев

К16.

Организовывать технологические процессы горных, буровых и взрывных работ

К 17.

Осуществлять организацию деятельности персонала производственного подразделения

К 18.

Контролировать безопасность ведения горных, буровых и взрывных работ

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗЛ. Содержание модулей (дисциплин)

Модули (дисциплины)

Краткое описание модулей (дисциплин)

Результаты обучения

Индекс компетенции

Общеобразовательные дисциплины

I

ООД 1. Русский язык

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы литературного русского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров.

РО 1.1. Создавать тексты различных типов и жанров, публицистического стиля.

РО 1.2. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала. РО 1.3. Понимать основную и детальную информацию текста, определяя позицию автора и скрытый смысл текста, целевую аудиторию, жанры.

РО 1.4. Оценивать прослушанный материал с точки зрения достоверности, актуальности информации, выражая собственное мнение.

РО 1.5. Писать разные виды эссе, предлагая и обосновывая собственные пути решения данной проблемы.

РО 1.6. Извлекать и синтезировать информацию из различных источников.

РО 1.7. Строить развернутый монолог для публичного выступления в рамках технико- технологической и учебно-научной сфер.

К 1.

2

ООД 2. Русская литература

Литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения; позиция автора в произведении; образная природа художественных произведений; открыто выраженный и скрытый смыслы произведений; языковые особенности произведения, ключевые эпизоды, действия и поступки героев; особенности стиля писателя; виды плана произведения; оценка произведения с точки зрения композиционного, стилевого единства, языкового оформления и эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; интерпретация художественного текста, созданная средствами других

РО 2.1. Понимать содержание художественного произведения, его проблематику, критически осмысливая, выражать своё отношение.

РО 2.2. Самостоятельно находить в тексте и выразительно читать наизусть цитаты, фрагменты, связанные с выражением авторской позиции.

РО 2.3. Давать развернутый аргументированный ответ на проблемный вопрос, ссылаясь на текст произведения, выражая собственное мнение о теме и образах.

РО 2.4. Определять жанр и его признаки.

К 1.




видов искусства; анализ идейно-художественного, социально-исторического и духовно-эстетического аспектов произведений различных жанров.

РО 2.5. Характеризовать героев произведения, определяя их роль и значение в системе персонажей.

РО 2.6. Анализировать средства и приемы создания образов, изобразительные средства и фигуры поэтического синтаксиса, объяснять их воздействие на читателя.


3

ООД 3. Казахский язык и литература

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы казахского языка; правила речевого этикета в устной и письменной речи; способы анализа, синтеза, оценки, интерпретации полученной информации; различные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; монологическая речь; жанры публичных выступлений; правила ведения дискуссий; стилистика при создании текстов разных жанров; литературные термины и литературные направления, роды и жанры, тема, идея, проблематика произведения.

РО 3.1. Определять основную мысль текста по теме.

РО 3.2. Понимать и анализировать содержание художественного произведения, его проблематику.

РО 3.3. Формулировать практические вопросы по прочитанному тексту.

РО 3.4. Использовать сложные синтаксические конструкции с точки зрения их функционально­стилистических качеств, соблюдать речевые нормы.

РО 3.5. Обобщать информацию из различных источников.

РО 3.6. Создавать тексты смешанных типов, писать творческие работы (эссе).

К 1.

4

ООД 4. Иностранный язык (английский)

Орфоэпические, орфографические, лексические, грамматические нормы иностранного языка; формальные и неформальные языковые регистры в беседах и при письме по широкому кругу общих и учебных тем; способы сопоставления, анализа, синтеза, интерпретации полученной информации из прочитанного (прослушанного, увиденного); различные виды чтения и перевода текстов биографического, научно-популярного, публицистического стилей; монологическая и диалогическая речь; способы индивидуального связанного письма, редактирования и корректирования на уровне текста с использованием лексического запаса и грамматики.

РО 4.1. Читать и понимать аутентичные тексты различных функциональных стилей: научно- популярных, публицистических, биографических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

РО 4.2. Выполнять подробное и краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного), описывать события, факты, явления.

РО 4.3. Выполнять письменный перевод с английского языка текстов различных стилей, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью.

РО 4.4. Вести все виды диалогов в различных ситуациях официального и неофициального общения, с соблюдением норм речевого этикета.

К 1.


5

ООД 5. История Казахстана

История цивилизаций Центральной Азии; этнические и социальные процессы на территории Казахстана; история государств, войн и революций, происходивших на территории современного Казахстана; культура казахского народа; особенности экономического развития в разные исторические периоды; политико­правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки Казахстана.

РО 5.1. Описывать истоки и особенности возникновения, многообразие, культурную общность, достижения материальной и духовной культуры цивилизаций Центральной Азии.

РО 5.2. Анализировать этногенез, этнические и социальные процессы на территории Казахстана.

РО 5.3. Анализировать исторические этапы формирования, историко-географическую характеристику, особенности общественно- политического развития государств на территории современного Казахстана.

РО 5.4. Анализировать традиционную культуру казахского народа, культуру в советский период и в период национального возрождения.

РО 5.5. Описывать традиционную систему жизнеобеспечения казахов и социально- экономическое развитие Казахстана в новейшее время.

РО 5.6. Описывать политико-правовые процессы и развитие общественно- политической мысли в Казахстане в различные исторические периоды.

РО 5.7. Анализировать научное наследие средневекового Казахстана и развитие образования в XVIИ -XX вв.

К 2.

6

ООД 6. Всемирная история

Классификация и история мировых цивилизаций; мировые этнические и социальные процессы; история государств, войн и революций; развитие культуры; особенности развития цивилизаций; политико-правовые процессы; развитие общественно-политической мысли; развитие образования и науки.

РО 6.1. Описывать виды и особенности цивилизаций, положительные и отрицательные стороны взаимодействия и взаимовлияния культур.

РО 6.2. Описывать этнические и социальные процессы их значимость в различные исторические периоды.

РО 6.3. Описывать причины и последствия возникновения империй, войн, революций и нашествий.

К 2.





РО 6.4. Описывать источники формирования и значимость духовно-нравственных ценностей и культурного наследия человечества.

РО 6.5. Описывать исторические типы экономических систем, влияние природно­географического фактора на социально- экономическое развитие государств.

РО 6.6. Характеризовать развитие общественно- политической мысли в XX-XXI вв., современную политико-правовую биполярную систему мира, проблему сохранения мира и безопасности.

РО 6.7. Характеризовать развитие образования и науки и их значение в различные исторические периоды.


7

ООД 7. Математика

Виды, свойства и графики функций; тригонометрические функции, их свойства и графики; способы решения тригонометрических уравнений и неравенств; степени и корни; свойства и графики степенной, показательной и логарифмической функций; методы решения иррациональных уравнений и неравенств; показательные, логарифмические уравнения и неравенства; предел и непрерывность функции; физический и геометрический смысл производной и ее применение; свойства и применение первообразных и интегралов; элементы математической статистики и теории вероятностей; аксиомы стереометрии и их следствия; взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; прямоугольная система координат; вычисление координат вектора в пространстве; понятие и применение многогранников; тела вращения и их элементы; объемы тел.

РО 7.1. Владеть основными понятиями математического анализа и их свойствах, уметь характеризовать поведение функций.

РО 7.2. Владеть приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем.

РО 7.3. Иметь представление об основных понятиях элементарной теории вероятностей, находить и оценивать вероятности наступления событий.

РО 7.4. Иметь понятие о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах, распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире.

РО 7.5. Применять изученные свойства геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и технико­технологических задач с практическим содержанием.

КЗ.


8

ООД 8. Информатика

Эргономика и безопасность при использовании компьютерного оборудования; аппаратное обеспечение, описание и характеристики мобильных устройств; программное обеспечение виртуальных машин; системы счисления и логические операции; информационные процессы и системы; создание и преобразование информационных объектов; разработка приложений; компьютерные сети и информационная безопасность.

РО 8.1. Владеть способами обеспечения безопасности пользователя и защиты компьютера.

РО 8.2. Объяснять функции и принцип работы аппаратного обеспечения процессоров и мобильных устройств, выбор программного обеспечения.

РО 8.3. Владеть навыками преобразования чисел в различных системах счисления, создания логических схем и выражений.

РО 8.4. Владеть навыками создания базы данных, применения блокчейн и облачных технологий.

РО 8.5. Владеть навыками 3D моделирования и Web-проектирования.

РО 8.6. Владеть навыками создания алгоритмов и интерфейсов.

РО 8.7. Применять меры информационной безопасности в отношении пользовательской информации.

К 5.

9

ООД 9. Физика

Основы кинематики и динамики; основы статики и гидростатики; законы сохранения импульса и энергии; тепловая физика; газовые законы; основы термодинамики; понятия о жидких и твердых телах; электростатика; электрический ток; электромагнитная индукция; уравнения и графики механических колебаний; волновая и геометрическая оптика; основы атомной и квантовой физики; физика атомного ядра; основы космологии.

РО 9.1. Владеть основными понятиями, объяснять и применять законы, теории и уравнения механики.

РО 9.2. Владеть основами молекулярно­кинетической теории, описывать модели и свойства твердых тел, жидкостей и газов.

РО 9.3. Понимать природу электрического тока и магнетизма, демонстрировать знание их основных законов и характеристик.

РО 9.4. Объяснять условия возникновения колебаний и электромагнитных волн, описывать их свойства и физический смысл.

РО 9.5. Описывать природу и законы оптических явлений.

РО 9.6. Объяснять характер электромагнитного и радиоактивного излучения, описывать основные достижения нанотехнологий.

К З.





РО 9.7. Объяснять свойства и эволюцию Вселенной в целом.


10

ООД 10. Химия

Состав и строение атома; распределение и движение электронов в атомах; виды химической связи; периодический закон и периодическая таблица химических элементов; закон сохранения массы веществ; окислительно-восстановительные реакции; скорость химических реакций; химическое равновесие; важнейшие р- элементы и их соединения; общая характеристика металлов и их сплавов; основы биохимии.

РО 10.1. Объяснять состав и строение атома, распределение и движение электронов в атомах. РО 10.2. Объяснять природу химической связи и ее виды.

РО 10.3. Объяснять закономерности протекания и энергетику химических реакций.

РО 10.4. Характеризовать строение, физические и химические свойства р- элементов и их соединений.

РО 10.5. Характеризовать свойства, способы получения и область применения металлов и их сплавов.

РО 10.6. Объяснять строение, физические и химические свойства углеводов, аминов, аминокислот и белков, понимать роль и значение ферментов.

РО 10.7. Описывать строение нуклеиновых кислот и их классификацию.

К З.

11

ООД 11. Биология

Основы молекулярной биологии и биохимии; основы клеточной биологии; многообразие, структура и функции живых организмов; размножение, наследственность, изменчивость, эволюционное развитие живых организмов; основы селекции; основы биомедицины, биоинформатики, биотехнологии; биосфера, экосистема, популяции; экология и влияние человека на окружающую среду.

РО 11.1. Описывать структуру, состав и функции белков, жиров, углеводов.

РО 11.2. Объяснять особенности строения и функции органоидов клетки, видимые под электронным микроскопом.

РО 11.3. Объяснять механизм питания, транспорта веществ, дыхания и выделения в биологических процессах.

РО 11.4. Определять значение клеточного цикла в росте, размножении и развитии живых организмов.

РО 11.5. Объяснять основные закономерности наследственности и изменчивости, механизм эволюции и селекции.

РО 11.6. Описывать роль и методы бионики, биоинформатики, биотехнологии.

РО 11.7. Описывать экосистему и экологические проблемы своего региона.

К З.


12

ООД 12. География

Методы географических исследований; основы картографии и геоинформатики; основы природопользования и геоэкологии; основы геоэкономики; основы геополитики; страноведение; глобальные проблемы человечества.

РО 12.1. Владеть общегеографическими и актуальными географическими методами исследования.

РО 12.2. Применять современные картографические методы и технологии геоинформационных систем.

РО 12.3. Понимать концепцию природопользования и анализировать воздействие антропогенных факторов промышленного производства на окружающую среду.

РО 12.4. Описывать территориальные факторы, геоэкономическое состояние и потенциал регионов Казахстана.

РО 12.5. Анализировать геополитическое положение и безопасность Казахстана.

РО 12.6. Сравнивать страны мира по географическим, демографическим, социальным и конкурентоспособным показателям.

РО 12.6. Характеризовать глобальные проблемы человечества и их проявления на территории Казахстана.

К З.

13

ООД 13. Графика и проектирование

Графические способы и средства визуализации информации; основные виды изображений и их построение; преобразование вида и состава изображения; законы формообразования геометрических тел и конструирование форм; преобразование форм; элементы технической, архитектурно строительной и информационной графики; проектная графика.

РО 13.1. Владеть методами и способами выполнения графических изображений, в том числе средствами компьютерной графики.

РО 13.2. Владеть приемами твердотельного и поверхностного моделирования средствами компьютерной графики.

РО 13.3. Выполнять преобразование вида, состава и формы 3D модели.

РО 13.4. Владеть элементами технической, архитектурно строительной и информационной графики.

РО 13.5. Владеть навыками проектной графики.

К З., К 5.

14

ООД 14. Начальная военная и технологическая подготовка

Конституционные основы обороны государства; правовые основы воинской службы; воинские символы Вооруженных Сил Республики Казахстан; общевоинские уставы; тактическая, огневая, строевая подготовка и

РО 14.1. Иметь представление об основах обороны государства, назначении Вооруженных Сил Республики Казахстан, их характере и особенностях.

К 4., К 6.




военная топография; основы военной робототехники; основы безопасности жизнедеятельности и информационных технологий; основы и правила вождения колесных машин; правила дорожного движения.

РО 14.2. Владеть общими положениями и правовыми основами уставов Вооруженных Сил Республики Казахстан.

РО 14.3. Применять навыки владения стрелковым оружием, строевой подготовки, робототехнике, использованию IT-технологий и основам вождения колесных машин.

РО 14.4. Владеть правилами техники безопасности и основами безопасности жизнедеятельности человека в чрезвычайных ситуациях.


15

ООД 15. Физическая культура

Техника безопасности на занятиях физической культуры; основы и принципы оказания первой доврачебной помощи; методы профессионально-прикладной физической подготовки; рекреационные и реабилитационные средства физической культуры; правила и техника выполнения легкоатлетических и гимнастических упражнений; правила и технико- тактические действия в футболе, волейболе, баскетболе, настольном теннисе, национальных и зимних видах спорта, плавании; виды туризма; современные фитнес- технологии.

РО 15.1. Владеть правилами техники безопасности и личной гигиены на занятиях физической культурой.

РО 15.2. Выполнять легкоатлетические, гимнастические, плавательные упражнения, контрольные нормативы и тесты, предусмотренные программой.

РО 15.3. Владеть правилами изучаемых спортивных игр, технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности.

РО 15.4. Владеть понятием о современных фи гнес-технологиях и видах туризма.

К 4.

16

ООД 16. Глобальные компетенции

Понятие и применение глобальных компетенций; финансовая грамотность; культура взаимоотношений; основы межкультурных взаимоотношений; глобальные компетенции в лабораторных технологиях; методы и формы оценки труда; работа с IT-системами; проектный менеджмент.

РО 16.1. Владеть понятием о глобальных компетенциях и их значении для развития личности.

РО 16.2. Владеть основами финансовой грамотности.

РО 16.3. Владеть навыками решения конфликтов.

РО 16.4. Владеть навыками межкультурных коммуникаций.

РО 16.5. Применять навыки проектного менеджмента в профессиональной деятельности.

К 5, К 6, К 7, К 8.

Базовые модули (общегуманитарные и социально-экономические дисциплины)


17

БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств

Социально-биологические и психофизиологические основы физической культуры; основы физического и спортивного самосовершенствования; основы здорового образа жизни.

РО 1.1. Укреплять здоровье и соблюдать принципы здорового образа жизни.

РО 1.2. Совершенствовать физические качества и психофизиологические способности.

К 4.

18

БМ 2. Применение информационно­коммуникационных и цифровых технологий

Основы современных технологий сбора, обработки, представления и передачи информации; основы использования средств информационных технологий; основные направлениях развития современных информационных и компьютерных технологий.

РО 2.1. Владеть основами информационно­коммуникационных технологий.

РО 2.2. Использовать услуги информационно­справочных и интерактивных веб-порталов.

К 5.

19

БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства

Закономерности и механизм функционирования современной экономической системы; принципы рыночной экономики; цели, факторы и условия развития предпринимательства; современные организационно­правовые формы предпринимательской деятельности в Казахстане; организационные и финансовые основы бизнеса.

РО 3.1. Владеть основными вопросами в области экономической теории.

РО 3.2. Анализировать и оценивать экономические процессы, происходящие на предприятии.

РО 3.3. Понимать тенденции развития мировой экономики, основные задачи перехода государства к «зеленой» экономике.

РО 3.4. Владеть научными и законодательными основами организации и ведения предпринимательской деятельности в Республике Казахстан.

РО 3.5. Соблюдать этику делового общения


К 6.

20

БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе

Основные понятия и закономерности философии; культуры, религии и цивилизации; система государственно-правовых отношений и явлений; функционирование системы взаимоотношений граждан и других субъектов политики в обществе.

РО 4.1. Понимать морально-нравственные ценности и нормы, формирующие толерантность и активную личностную позицию.

РО 4.2. Понимать роль и место культуры народов Республики Казахстан в мировой цивилизации.

РО 4.3. Владеть сведениями об основных отраслях права.

РО 4.4. Владеть основными понятиями социологии и политологии.

К 7.

Профессиональные модули (общепрофессиональные и специальные дисциплины)

21

ПМ 1. Горно-капитальные работы

Правила организации проведения вскрывающих (капитальных траншей) и разрезных (разрезных канав или котлованов) выработок; удаление горных пород, покрывающих и вмещающих залежи полезных ископаемых, в отвальные насыпи на момент сдачи карьера в эксплуатацию; работы по бурению и оборудованию водопонижающих скважин, строительство подземных дренажных выработок и др. маркшейдерские приборы и инструменты на точке (пункте) наблюдения. 

РО 1.1. Выполнять вскрышные работы.

РО 1.2. Выполнять добычные работы.

РО 1.3. Выполнять отвальные работы.

РО 1.4. Выполнять погрузочно-разгрузочные работы и перемещать горную массу, грунт на борт карьера или в отвал.

РО 1.5. Выполнять работы по планировке забоя, верхней и нижней площадок уступа.

РО 1.6. Выполнять работы по профилированию трассы.


К 8, К 9.










22

ПМ 2. Управление экскаватором в процессе работы

Обучение управлению экскаватором: проведение инструктажа по организации рабочего места и безопасности труда. Проверка состояния экскаватора, подготовка его к работе. Ознакомление с пультом управления и последовательностью включения механизма экскаватора, освоение приемов включения механизмов. Освоение знаковой и звуковой сигнализации. Освоение приемов управления механизмами экскаватора при подъеме и опускании грунта. Освоение погрузки и разгрузки сыпучих материалов, разработка грунта экскаватором, оборудованным ковшом. Освоение работ по очистке экскаватора от грязи и грунта.

РО 2.1. Перемещать и управлять экскаватором в процессе работы.

РО 2.2. Определять рациональные рабочие режимы экскаватора.

РО 2.3. Соблюдать последовательность технологических приемов.

РО 2.4. Следить за сигнализацией и показаниями приборов экскаватора.


К 8, К 10.

23

ПМ 3. Техническое обслуживание экскаватора

Основные положения системы технического обслуживания экскаватора. Роль каждого элемента системы технического обслуживания. Планово-предупредительная система технического обслуживания экскаватора. Проведение всех элементов системы технического обслуживания по установленной документации. Систематическое техническое обслуживание машин путем своевременной очистки и протирки их, регулирования, смазывания, заправки водой и топливом; устраняют возникшие неисправности, заменяя или ремонтируя детали и узлы.


РО3.1. Производить осмотр и проверку общей работоспособности агрегатов и механизмов экскаватора.

РО 3.2. Определять нарушения в работе экскаватора.

РО 3.3. Выполнять работы по устранению обнаруженных незначительных неисправностей в работе экскаватора.

РО 3.4. Выполнять контрольно-регулировочные операции при ежесменном техническом обслуживании узлов и механизмов экскаватора.


К 8, К 11.

24

ПМ 4. Ремонт, монтаж и демонтаж экскаватора

Виды ремонта. Типы ремонтных предприятий. Ремонтные мастерские предприятий и их оснащение. Организационные формы технологии ремонта машин (бригадный, бригадноузловой. узловой, агрегатный и поточно-узловой). Их преимущества и недостатки. Специализированные отделения ремонтных мастерских. Подготовительные работы, выполняемые перед ремонтом. Наружная очистка и мойка, приёмка машин в ремонт. Разборка на агрегаты и узлы. Мойка агрегатов. Выявление и устранение причины возникновения неисправностей в работе экскаватора.

Изучение видов износа и деформаций деталей и узлов.Освоение причин возникновения неисправностей и способы их устранения. Составление плана проведения ремонта, монтажа и демонтажа экскаватора.


РО 4.1. Выполнять мелкоузловой демонтаж и последующий монтаж экскаватора.

К 8, К 12.





РО 4.2. Проверять крепления узлов и механизмов, производить работы по креплению и регулировке узлов и механизмов экскаватора.

РО 4.3. Выполнять прием запасных частей и расходных материалов с заполнением отчетной документации.

РО 4.4. Производить замену быстроизнашивающихся деталей, узлов и элементов.



25

ПМ 5. Прокладка дороги на пути продвижения спецтехники

Основы ведения горных работ; наименование и основные свойства горных пород; назначение и правила пользования геофизическими, геологическими приборами; геологическое строение месторождения; порядок и способы подготовки дорог для передвижки горного оборудования.
Прокладка трассы пути.

РО 5.1. Подготавливать железнодорожные пути, дороги для передвижки экскаваторов, отвальных мостов и отвалообразователей в карьерах (разрезах).

РО 5.2. Обеспечивать беспрепятственное функционирование конвейерной линии.

РО 5.3. Применять подъемные механизмы и приспособления для передвижки, установки, наращивания конвейеров.


К 8, К 13.

26

ПМ 6. Подготовительные работы к выемке полезного ископаемого

Стадии открытых горных работ при разработке месторождений полезных ископаемых. Элементы карьера. Подготовка горных пород к выемке. Вскрышные работы. Технология ведения открытых горных работ. Вскрытие и подготовка карьерного поля к выемке полезного ископаемого. Наименование, состав и классификацию промышленных взрывчатых веществ, средств инициирования и взрывчатых материалов; технику и технологию безопасного ведения буровзрывных работ в горнодобывающей промышленности; методы взрывных работ, способы и схемы инициирования зарядов; ассортимент, состав, свойства и область применения ВМ, оборудование и приборы для взрывного дела, допущенные к применению

РО 6.1. Проводить работы по зачистке откосов уступа.

РО 6.2. Проводить работы по оборке забоя после экскавации или взрывных работ.

РО 6.3. Выполнять подготовительные работы и вспомогательные операции для доставки взрывчатых материалов к местам проведения взрывных работ.

К 8, К 14.







27

ПМ 7. Распределение потока пульпы и регулирование уровня водосливных колодцев

Процесс транспортирования и укладка грунта водой. Режим движения пульпы. Гидротранспортирование с применением гидроэлеваторов. Типы земленасосных установок для напорного гидротранспорта, их расчет. Самотечный транспорт. Организация работ.Гидротранспортирование полезных ископаемых на дальние расстояния.Гидроотвалы, их классификация по высоте дамбы, приемной способности,классам ответственности,емкости гидроотвала,схемам укладки грунта в гидроотвалы. Пульпопроводы, их монтаж,соединение,материал.Правила безопасности при гидротранспортировании и укладке пород в отвалы.Способы соединения насосов.Регулирование стока воды.

РО 7.1. Контролировать состояние дамб, пульпопровода, горловин всасывающих насосов, канав и уровня водосливных колодцев и отстойников на гидроотвале.

РО 7.2. Пользоваться инструментом и специальными приспособлениями при очистке горловины всасывающего насоса, канав, приемного колодца.

РО 7.3. Распределять поток пульпы и регулировать уровень водосливных колодцев и отстойников на гидроотвале.


К 8, К 15.

28

ПМ 8. Технологические процессы горных, буровых и взрывных работ

Комплекс действий, направленных на разрушение, измельчение или разрыхление пород произвольного типа, льда и замерзших грунтов, ненужных строительных конструкций и прочих объектов. Проведение буровзрывных работ

РО 8.1. Планировать ведение горных работ и оформлять техническую документацию.

РО 8.2. Организовывать и контролировать ведение горных работ на участке.

РО 8.3. Организовывать и контролировать ведение буровых и взрывных работ на участке.

РО 8.4. Обеспечивать выполнение плановых показателей.

К 8, К 16.

29

ПМ 9. Организация деятельности персонала производственного подразделения

Составления карты технологического процесса и другой технологической документации. Основные принципы выбора технологических процессов разработки месторождения; организацию работ на уступе и особенности составления технологической документации отработки. Разработка документация на ведение вскрышных, добычных, буровзрывных и отвальных работ. Основные показатели деятельности предприятия; различать формы организации производственного процесса; рассчитывать нормирование работ; соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.


РО 9.1. Организовывать и планировать работу по управлению персоналом на производственном участке.

РО 9.2. Организовывать работу транспорта.

РО 9.3. Анализировать процесс и результаты деятельности персонала участка.


К 8, К 17.

30

ПМ 10. Контроль безопасности ведения горных, буровых и взрывных работ

Организация и осуществление производственного контроля за соблюдением безопасности ведения горных работ открытым способом. Едины правила безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом. Возможные экологические последствия открытых горных работа и их влияние на окружающую среду. Безопасность при ведении очистных работ. Роль технологии ведения горных работ, их механизации и организации в обеспечении ТБ. Безопасность работ при управлении добычными, проходческими и буровыми машинами, рельсового, конвейерного, пневмоколесного, гусеничного, монокатного и монорельсового транспорта. Правила технической эксплуатации автомобильного транспорта. Меры безопасности при взрывных работах. Единые правила безопасности при ведении взрывных работ. Меры безопасности при работе с электрооборудованием. Требования к электрооборудованию, электроинструменту и освещению, используемым в условиях повышенной опасности поражения током. Меры безопасности при складировании породы, организации складов и бункеров, работы подвесных канатных дорог, стационарных компрессорных установок, насосных станций и т.п.

РО 10.1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм, инструкций и правил безопасности при ведении горных, буровых и взрывных работ.

РО 10.2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

РО 10.3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

РО 10.4. Организовывать и осуществлять производственный контроль соблюдения требований промышленной безопасности на участке.

К 8, К 18.


3.2. Сводная таблица, отражающая объем освоенных кредитов/часов в разрезе модулей (дисциплин) образовательной программы

Курс

Наименование модуля (дисциплины) и видов учебной деятельности

Объем времени

Семестр

Форма итогового контроля*

Кредитов

Часов

1

ООД 1. Русский язык

4

96

1-2

Э

2

ООД 2. Русская литература

4

96

1-2

3

3

ООД 3. Казахский язык и литература

4

96

1-2

Э

4

ООД 4. Иностранный язык (английский)

4

96

1-2

3

5

ООД 5. История Казахстана

3

72

1-2

Э

6

ООД 6. Всемирная история

3

72

1-2

3

7

ООД 7. Математика

5

120

1-2

Э

8

ООД 8. Информатика

3

72

1-2

3

9

ООД 9. Физика

4

96

1-2

Э

10

ООД 10. Химия

4

96

1-2

3

11

ООД 11. Биология

3

72

1-2

3

12

ООД 12. География

3

72

1-2

3

13

ООД 13. Графика и проектирование

3

72

1-2

3

14

ООД 14. Начальная военная и технологическая подготовка

4

96

1-2

3

15

ООД 13. Физическая культура

5

120

1-2

3

16

ООД 16. Глобальные компетенции

1

24

1-2

3

17

БМ 1. Развитие и совершенствование физических качеств

10

240

3-8

э

18

БМ 2. Применение информационно-коммуникационных и цифровых технологий

2

48

3-6

3

19

БМ 3. Применение базовых знаний экономики и основ предпринимательства

4

96

4-6

3

20

БМ 4. Применение основ социальных наук для социализации и адаптации в обществе и трудовом коллективе

4

96

6-8

3


21

ПМ 1. Горно-капитальные работы

10

240

3

Э

22

ПМ 2. Управление экскаватором в процессе работы

14

336

3

Э

23

ПМ 3. Техническое обслуживание экскаватора

12

288

4

Э

24

ПМ 4. Ремонт, монтаж и демонтаж экскаватора

14

336

4

Э

25

ПМ 5. Прокладка дороги на пути продвижения спецтехники

18

432

5

э

26

ПМ 6. Подготовительные работы к выемке полезного ископаемого

14

336

5

э

27

ПМ 7. Распределение потока пульпы и регулирование уровня водосливных колодцев

18

432

6

э

28

ПМ 8. Технологические процессы горных, буровых и взрывных работ

16

384

7

э

29

ПМ 9. Организация деятельности персонала производственного подразделения

16

384

7

э

30

ПМ 10. Контроль безопасности ведения горных, буровых и взрывных работ

16

384

8

э

31

Промежуточная аттестация

12

288

2-8


32

Итоговая аттестация

3

72

8


33

Самостоятельная работа

60

1440

1-8



Итого на обязательное обучение

300

7200



34

Факультативные занятия

16

384

1-8

3

35

Консультации

16

384

2-8


* Обозначения: 3 - зачет (дифференцированный зачет); Э - экзамен.


3.3. Матрица дисциплин по компетенциям

Наименование дисциплин

Наименование компетенции

Русский язык

Русская литература

Казахский язык и литература

Иностранный язык (английский)

История Казахстана

Всемирная история

Математика

Информатика

Физика

Химия

Биология

География

Графика и проектирование

Начальная военная и технологическая подготовка

Физическая культура

Глобальные компетенции

Основы философии

Культурология

Основы права

Основы социологии и политологии

Основы экономики

Основы предпринимательской деятельности

1

Осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной форме на государственном, русском и иностранном языке.

+

+

+

+



















2

Применять общественно-гуманитарные знания в профессиональной сфере.





+

+

















3

Применять естественно-научные и математические знания в профессиональной сфере.







+


+

+

+

+

+




+

+


+



4

Демонстрировать стремление к физическому самосовершенствованию, ориентироваться на здоровый образ жизни.














+

4-








5

Использовать современные компьютерные технологии, методы цифровой обработки информации.













+



+



+


+

+

6

Владеть основами правовой системы и экономики, проявлять гражданскую позицию в сфере антикоррупционных явлений.














+


+







7

Осознавать себя и свое место в обществе, толерантно воспринимать социальные, политические, этнические, конфессиональные и культурные различия.
















+








Наименование дисциплин

Наименование компетенции

Глобальные компетенции


Черчение

Основы технической механики

Электротехника с основами электроники

Основы геологии

Основы геодезии и маркшейдерского дела

Охрана труда

Горное дело

Технология и безопасность взрывных работ

Горная механика

Карьерный транспорт

Электрооборудование и электроснабжение горных предприятий

Горные машины и комплексы

Инженерная геология, гидрогиология и осушение месторождения

Техника безопасности, окружающей среды и рациональное природопользование

Производственное обучение

8

Применять знания законодательных и нормативно-технических актов в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды.

+

+















9

Выполнять горно-капитальные работы


+



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

10

Управлять экскаватором в процессе работы



+

+

+


+

+

+

+

+


+


+

+

11

Производить техническое обслуживание экскаватора







+

+


+

+


+


+

+

12

Выполнять ремонт, монтаж и демонтаж экскаватора







+

+


+

+


+


+

+

13

Производить прокладку дороги на пути продвижения спецтехники


+

+



+

+

+


+

+


+

+

+

+

14

Проводить подготовительные работы к выемке полезного ископаемого


+



+

+

+

+

+

+

+


+

+

+

+

15

Распределять поток пульпы и регулировать уровень водосливных колодцев


+



+

+

+

+

+

+




+

+

+

16

Организовывать технологические процессы горных, буровых и взрывных работ


+



+

+

+

+

+

+





+

+

17

Осуществлять организацию деятельности персонала производственного подразделения


+





+

+

+

+





+

+

18

Контролировать безопасности ведения горных, буровых и взрывных работ


+





+

+

+

+



+


+

+


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Образовательная программа

Автор: Нурмышева Жазира Кусаиновна

Дата: 09.04.2024

Номер свидетельства: 648724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Образовательная программа по литературе (10-11 классы) "
    ["seo_title"] => string(57) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-litieraturie-10-11-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "218002"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433567461"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Метод.рекомендации по составлению и использованию индивидуальных образовательных программ для одаренных детей "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-i-ispol-zovaniiu-individual-nykh-obrazovatiel-nykh-proghramm-dlia-odariennykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236859"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444163297"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА для детей с задержкой психического развития по предмету «Литературное чтение» "
    ["seo_title"] => string(146) "adaptirovannaia-osnovnaia-obrazovatiel-naia-programma-dlia-dietiei-s-zadierzhkoi-psikhichieskogho-razvitiia-po-priedmietu-litieraturnoie-chtieniie"
    ["file_id"] => string(6) "237162"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444239338"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая образовательная программа на 2014-2015 учебный год . "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-obrazovatiel-naia-proghramma-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "128220"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415457728"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства