Образовательная программа по литературе (10-11 классы)
Образовательная программа по литературе (10-11 классы)
Образовательная программа составлена для изучения литературы учащимися 10-11 классов общеобразовательной школы.
Образовательная программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (авторы: Г.И. Беленький, М.М. Голубков и др., 2009г.), в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (2004г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников средней школы.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Образовательная программа составлена для изучения литературы учащимися 10-11 классов общеобразовательной школы.
Образовательная программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (авторы: Г.И. Беленький, М.М. Голубков и др., 2009г.), в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (2004г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников средней школы.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Образовательная программа составлена для изучения литературы учащимися 10-11 классов общеобразовательной школы.
Образовательная программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (авторы: Г.И. Беленький, М.М. Голубков и др., 2009г.), в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (2004г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников средней школы.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Образовательная программа составлена для изучения литературы учащимися 10-11 классов общеобразовательной школы.
Образовательная программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (авторы: Г.И. Беленький, М.М. Голубков и др., 2009г.), в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (2004г.), обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников средней школы.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Перечень учебно-методического обеспечения ……………………………………………... 13
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена для изучения русского языка учащимися 11 класса общеобразовательной школы.
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса разработана на основе программы к учебнику "Русский язык. 10-11 классы» (2010г., авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина), примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки учащихся основной школы (2004г).
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.
Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя. При этом внимание сосредотачивается не только на словесном материале, тропах, но и структурных элементах художественного произведения. Это способствует пониманию роли слова в художественном произведении.
Цель и задачи курса русского языка в 11 классе:
закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;
совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;
закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;
обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;
обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятие учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения;
способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе.
В федеральном базисном учебном плане для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводится 35 часов, из расчёта 1 учебный час в неделю, для обязательного изучения русского языка в 11 классе.
В соответствии с образовательной программой учреждения и учебным планом школы на 2013 – 2014 учебный год на изучение русского языка в 11 классе отведено 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю (35 учебных недель).
Содержание тем учебного курса
Содержание тем
учебного курса
Количество часов
на изучение раздела
Количество
контрольных уроков
Синтаксис и пунктуация.
Основные принципы русской пунктуации.
1
Словосочетание как синтаксическая единица.
1
1
Предложение. Простое предложение
15
1
Сложное предложение
10
Культура речи.
2
Стилистика
2
1
Повторение и обобщение пройденного.
1
ИТОГО
32
3
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Основные синтаксические единицы.
Основные принципы русской пунктуации.
Пунктуационный анализ.
Словосочетание
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение
Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение
Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия.
Синонимия разных типов простого предложения.
Простое осложненное и неосложненное предложения
Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
Параллельные синтаксические конструкции.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.
Сложное предложение
Понятие о сложном предложении. Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений.
Сложносочиненное предложение.
Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.
Сложноподчиненное предложение. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Период. Знаки препинания в периоде.
Сложное синтаксическое целое и абзац.
Синонимия разных типов сложного предложения.
Предложения с чужой речью
Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.
Употребление знаков препинания
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
КУЛЬТУРА РЕЧИ
Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Правильность речи.
Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
СТИЛИСТИКА
Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.
Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.
Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.
производить все виды разбора: фонетический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический, составлять сложные предложения разных типов, определять стиль и тип речи, соблюдать основные нормы литературного языка;
по орфографии находить словах изученные орфограммы. Уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами находить и исправлять орфографические ошибки;
пользоваться общественно – политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
писать отзыв о художественном произведении;
составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, участвовать в диспуте, дискуссии;
иметь представление о социальной сущности языка, его функциях и структуре, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Основные формы контроля знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку:
устный опрос;
различные виды письменных работ;
тестирование;
различные виды диктантов;
письменные самостоятельные работы;
различные виды лингвистического разбора;
различные виды творческих работ.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку (См. «Приложение к Рабочим программам по русскому языку»).
Календарно-тематическое планирование
Плановых контрольных уроков - 3
Учебник:
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 10-е изд., - М.: ООО «ТИД «Русское слово – учебник», 2013.
№
Темы уроков
Планируемые результаты
Домашнее
задание
Дата изучения
Примечание
по плану
факти-чески
Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации
Цель урока: закрепление и обобщение знаний учащихся о синтаксических правилах и пунктуационных нормах, совершенствование аналитических умений и развитие речи школьников.
Учащиеся должны знать: определение пунктуации;
функции знаков препинания; порядок пунктуационного разбора.
Учащиеся должны уметь: объяснять общие случаи постановки разделительных, выделительных и соединительных знаков препинания.
§65, упр. 327у; стр.224 (вопр.1-4)
Словосочетание
Словосочетание как синтаксическая единица.
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; формирование аналитических знаний разбора словосочетаний.
Учащиеся должны знать: определение словосочетания; порядок разбора словосочетания.
Учащиеся должны уметь: анализировать строение и значение словосочетания; делать разбор словосочетаний;
правильно сочетать слова.
§66-67, упр.332у; 334п
Простое предложение
Предложение как единица синтаксиса.
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о предложена основной синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора предложения.
Учащиеся должны знать: определение предложения; какой член предложения называется подлежащим, какими частя ми речи может быть выражено подлежащее; какой член предложения называется сказуемым; знать основные
типы сказуемых; какие члены предложения называются второстепенными, как они разбираются; основные типы односоставных предложений.
Учащиеся должны уметь: разбирать предложения по членам характеризовать односоставные предложения.
§68-70, упр.335у; 336, 337п
Предложение как единица синтаксиса.
§70-71, упр.342у; 343п
Контрольная срезовая работа №1
повторить орфограммы
Постановка тире в простом предложении.
Цель урока: формирование пунктуационных правописных навыков; развитие речи учащихся.
Учащиеся должны знать: условия постановки тире:
между подлежащим и сказуемым; в неполном предложении;
при интонационном и соединительном тире.
Учащиеся должны уметь: ставить тире в предложении; делать разбор предложения.
§73-77, упр.344у; 346,351п
Простое осложненное предложение.
Цель урока: повторение знаний учащихся об однородных членах предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора; развитие речи учащихся.
Учащиеся должны знать: какие разделительные пунктуационные знаки ставятся между однородными членами предложения; какие определения называются однородными, какие — неоднородными;
Учащиеся должны уметь: отличать однородные определения от неоднородных;
отличать однородные приложения от неоднородных; ставить нужные знаки препинания при однородных членах предложения, не соединенных союзами.
§78, упр.358у; 359п
Предложение с однородными членами.
Цель урока: формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления; формирование и совершенствование культуры речи учащихся.
Учащиеся должны знать: что однородные члены предложения могут быть соединены сочинительными союзами.
Учащиеся должны уметь: ставить знаки препинания при однородных членах предложения, соединенных сочинительными союзами
§79-81, упр.362п; 366у
Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися и двойными союзами.
§82-83, упр.373п; 377у
Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Цель урока: формирование пунктуационных правописных навыков; развитие аналитического мышления; формирование и совершенствование культуры речи учащихся.
§84, упр.381
Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения.
Цель урока: обобщение знаний учащихся об обособленных членах предложения; формирование навыков постановки знаков препинания при обособлениях; развитие речи учащихся
Учащиеся должны знать: что такое обособление; по каким правилам обособляются определения.
Учащиеся должны уметь: различать согласованные и несогласованные определения;
применять алгоритм, помогающий решить пунктуационную задачу; ставить знаки препинания при обособленных определениях.
§85, упр.390п; 388у
Обособленные приложения.
Цель урока: обобщение знаний учащихся о приложениях; формирование навыков постановки знаков препинания при приложениях; развитие речи учащихся.
Учащиеся должны знать: что называется приложением; по каким правилам обособляются приложения.
Учащиеся должны уметь: применять алгоритм, помогающий решить пунктуационную задачу; правила правописания обособленных приложений.
§86, упр.393п
Обособленные обстоятельства и дополнения.
Цель урока: закрепление правописных навыков; совершенствование умения аргументированно ставить необходимые знаки препинания при обособленных обстоятельствах и дополнениях
Учащиеся должны знать: что называется обособленным обстоятельством, каковы условия обособления обстоятельств; что называется обособленным дополнением, каковы условия обособления дополнений.
Учащиеся должны уметь: находить в предложении обособленные члены предложения; определять условия обособления дополнений и обстоятельств;
ставить необходимые знаки препинания при обособленных дополнениях и обстоятельствах.
§87, упр. 398п; 399у
Обособленные обстоятельства и дополнения.
§88, упр.402
Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения.
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся об уточняющих, пояснительных и присоединительных членах предложения; формирование навыков грамотного пунктуационного их оформления в письменной речи.
Учащиеся должны знать: определение уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения; условия постановки соответствующих знаков препинания при уточнениях, присоединениях и пояснениях.
Учащиеся должны уметь: находить уточнения, присоединения, пояснения в предложении; ставить нужные знаки препинания; уметь их объяснять.
§89, упр.409п; 410у
Контрольная срезовая работа №2
Учащиеся должны знать: основные нормы русского литературного языка
Учащиеся должны уметь: применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Цель урока: закрепление представлений школьников о сравнительных оборотах; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления сравнительного оборота; совершенствование умений употреблять сравнения в речи
Учащиеся должны знать: что называется сравнительным оборотом; как присоединяется сравнительный оборот; какими знаками препинания отделяются сравнительные обороты.
Учащиеся должны уметь: находить сравнительные обороты; правильно ставить знаки препинания при сравнительном обороте.
§90, упр.412
Знаки препинания при обращениях.
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о конструкциях, грамматически не связанных с предложением; формирование навыка грамотно пунктуационно оформлять указанные конструкции в письменной речи
Учащиеся должны знать: что называется обращением; в чем специфика употребления обращений; какие знаки препинания ставятся при обращениях.
Учащиеся должны уметь: находить обращения в речи; ставить нужные знаки препинания при обращении.
§91, упр. 415п; 417у,
Вводные слова и вставные конструкции.
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся; формировать навыки грамотного пунктуационного оформления вводных слов и вставных конструкций в письменной речи
Учащиеся должны знать: что называется вводными словами; на какие основные группы делятся вводные слова; какими знаками препинания выделяются вводные слова; как отличить вводное слово от омонимичного члена предложения; что называется вставными конструкциями; какими пунктуационными знаками оформляются вставные конструкции.
Учащиеся должны уметь: находить вводные слова и вставные конструкции в предложении; грамотно оформлять их пунктуационными знаками.
Цель урока: формирование правописных навыков, умений грамотно и аргументированно расставить знаки препинания; совершенствование речи учащихся.
Учащиеся должны знать: как выделяются знаками препинания междометия, утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова.
Учащиеся должны уметь: находить междометия, утвердительно-отрицательные и вопросительно-восклицательные слова в предложениях; ставить верно знаки препинания при них.
§93, упр.430; стр.308 (вопр.)
Сложное предложение
Сложные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении.
Цель урока: повторить и обобщить сведения об особенностях сложного предложения; закрепить навыки синтаксического разбора сложного предложения; формирование речевой культуры учащихся.
Учащиеся должны знать: особенности строения сложного предложения;
основные типы сложных предложений; основные правила постановки знаков препинания в сложносочиненном предложении.
Учащиеся должны уметь: находить сложносочиненные предложения;
разбирать сложносочиненные предложения; ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении; составлять схему сложносочиненного предложения
§94-95, упр.444п;
442у
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.
Цель урока: повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении; закрепление навыков грамотного пунктуационного оформления сложноподчиненного предложения; формирование аналитических навыков синтаксического разбора предложения.
Учащиеся должны знать: какие предложения называются сложноподчиненными;
из каких частей состоят сложноподчиненные предложения; как связаны части сложноподчиненных предложений; какими знаками разделяются части сложноподчиненных предложений.
Учащиеся должны уметь: находить сложноподчиненные предложения в тексте;
делать синтаксический разбор сложноподчиненных предложений и составлять схемы; ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с
одним придаточным.
§96, упр.450п; 451у
Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.
Цель урока: повторение и обобщение сведений о сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными; формирование навыков грамотного пунктуационного оформления указанных конструкций.
Учащиеся должны знать: как присоединяются придаточные части к главной; какими знаками препинания они оформляются.
Учащиеся должны уметь: разбирать сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; ставить знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с несколькими придаточными; составлять схемы сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными.
§97, упр.453
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Цель урока: повторение и обобщение сведений о бессоюзном сложном предложении; формирование навыков синтаксического разбора бессоюзного сложного предложения; закрепление пунктуационных умений учащихся
Учащиеся должны знать: какие предложения называются бессоюзными сложными; какие знаки препинания ставятся для разделения частей в бессоюзном сложном предложении; каковы условия постановки запятой, точки с запятой, двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении.
Учащиеся должны уметь: находить бессоюзные сложные предложения; делать синтаксический разбор бессоюзных сложных предложений; правильно расставлять знаки препинания в бессоюзном сложном предложении и аргументировать свой выбор.
§98-100, упр.456
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
§98-100, упр.458п; 459у
Сложные предложения с разными видами связи.
Цель урока: повторение и обобщение сведений о сложных предложениях с разными видами связи; формирование навыков аргументированной постановки знаков препинания в указанных синтаксических конструкциях.
Учащиеся должны знать:что называется сложной синтаксической конструкцией;
что называется периодом; какие знаки препинания ставятся в сложной синтаксической конструкции и периоде.
Учащиеся должны уметь:узнавать в тексте сложные синтаксические конструкции;расставлять в них знаки препинания и объяснять свой выбор;делать синтаксический разбор указанных конструкций.
§98-100, упр.468п;472у
Способы передачи чужой речи.
Цель урока:повторение и обобщение сведений о способах передачи чужой речи; формирование навыков грамотного оформления чужой речи на письме; совершенствование речевой культуры учащихся.
Учащиеся должны знать:что называют чужой речью;какие существуют способы оформления чужой речи;какие знаки препинания ставятся при прямой речи;
какие знаки препинания ставятся при оформлении реплик диалога.
Учащиеся должны уметь:правильно оформлять чужую речь;ставить знаки препинания при прямой речи; ставить знаки препинания при диалоге
§101-103, упр.480п; 481у
Знаки препинания при цитатах.
Цель урока: повторение и обобщение сведений о цитатах и правилах пунктуационного оформления цитат; развитие связной монологической речи учащихся.
Учащиеся должны знать:что такое цитаты;какие существуют способы включения цитат в контекст;какие знаки препинания ставятся при разных способах цитирования.
Учащиеся должны уметь: включать цитаты в контекст разными способами; верно ставить знаки препинания при цитатах.
§104, упр.484
Сочетание знаков препинания.
Цель урока:повторить и обобщить сведения о правилах постановки знаков препинания при сочетании последних.
Учащиеся должны знать:основные типы возможных сочетаний знаков препинания;особенности и типы факультативных знаков препинания.
Учащиеся должны уметь:узнавать возможные в предложении места сочетания знаков препинания или факультативных знаков препинания;обосновывать поставленные знаки препинания.
§105-106, упр.488у
Авторская пунктуация.
Цель урока: расширить представления учащихся об особенностях реализации пунктуационных правил в индивидуально-авторском тексте; продолжить работу над совершенствованием навыков аналитических грамматических разборов; развитие навыков создания монологического высказывания на лингвистическую тему.
Учащиеся должны знать:что называется авторской пунктуацией;какова роль авторской пунктуации в произведении.
Учащиеся должны уметь:видеть авторскую пунктуацию в тексте;анализировать пунктуационный рисунок текста.
§107, упр.489п;
Культура речи.
Учащиеся должны знать: о речи как о форме существования языка и источнике его развития, речевом общении как о форме взаимодействия людей; знать признаки текста и его функционально-смысловые типы.
Учащиеся должны уметь: развернуто обосновать суждения, приводить доказательства; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать свой текст.
§108-110, упр.515
Культура речи. Ораторское мастерство.
§111; стр.382 (вопр.); упр.518у
Стилистика.
Цель урока:формирование лингвистической и коммуникативной компетенций; совершенствование навыков связной речи; воспитание любви и уважения к русскому языку.
Учащиеся должны знать:основные признаки научного стиля;основные признаки официально-делового стиля;основные признаки публицистического стиля;основные признаки разговорной речи;основные особенности литературно-художественной речи.
Учащиеся должны уметь: определить стиль предложенного для анализа текста и аргументировать свое мнение.
§112-116, упр. на выбор
Анализ текста. (КУ) Контрольная работа.
Учащиеся должны знать: особенности текстов по стилю и типу.
Учащиеся должны уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументированно анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных стилей.
§117, упр.543у
Повторение и обобщение пройденного.
Цель урока: повторить и обобщить знания, полученные учащимися в ходе освоения основных правил правописания и знакомства с теоретическим материалом.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1. Сборник нормативных документов. Русский язык. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. Дрофа, 2004.
2.Программы по русскому языку 10 - 11 класс общеобразовательных учреждений.
3. Учебник А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой ! Русский язык 10 –11 класс»,Москва,»Просвещение», 2007 год
4. Л.А. Тропкина « Русский язык. Поурочное планирование 11», Волгоград, издательство « Учитель».
5.Е.А Владавская «ЕГЭ. Поурочное планирование по русскому языку к ЕГЭ11 класс»Рекомендовано Академией образования, издательство «Экзамен», Москва,2007 год.
6.ЕГЭ 2010. Русский язык: экзаменационные задания./ Авт.-сост.
И.П. Цыбулько, В.И.Капинос и др.- М.: Эксмо, 2009 (Федеральный банк экзаменационных материалов)
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(284) "Индивидуальные образовательные программы по русской литературе "Творчество Н. В. Гоголя" и "Практический анализ литературного произведения" для 5-9 классов"
["seo_title"] => string(147) "individualnyieobrazovatielnyieproghrammyporusskoilitieraturietvorchiestvonvgogholiaipraktichieskiianalizlitieraturnoghoproizviedieniiadlia59klassov"
["file_id"] => string(6) "299699"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1456579863"
}
}