kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нина Анатольевна Соколова

Нажмите, чтобы узнать подробности

 программа по дисциплине Микробиология для специальности поварское и кондитерское дело

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нина Анатольевна Соколова»


ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»



Утверждаю

директор техникума

Т.К. плотникова

___________________







ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Микробиология, Физиология питания, санитария

и гигиена




Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

























2020г


Программа учебной дисциплины разработана на основе

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

- Примерной программы дисциплины Микробиология, физиология питания, санитария и гигиена.


Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»


Разработчик:


Соколова Н.А.. - преподаватель спец.дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность




«Одобрено»

методической комиссией

_____________________

Председатель МК Зайцева О.Ф.















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

18





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Микробиология, Физиология питания, санитария

и гигиена



1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.0215 Поварское и кондитерское дело


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:


- использовать лабораторное оборудование;

- определять основные группы микроорганизмов;

- проводить микробиологические исследования и давать оценку полученным результатам;

- обеспечивать выполнение санитарно-эпидемиологических требований к процессам приготовления и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

- обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (система ХАССП) при выполнении работ;

- производить санитарную обработку оборудования и инвентаря;

- осуществлять микробиологический контроль пищевого производства;

- проводить органолептическую оценку качества и безопасности пищевого сырья и продуктов;

- рассчитывать энергетическую ценность блюд;

- составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия и термины микробиологии;

  • классификацию микроорганизмов;

  • морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

  • генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

  • роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

  • характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

  • особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

  • микробиологию основных пищевых продуктов;

  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

  • возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

  • методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

  • правила личной гигиены работников организации питания;

  • классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

  • правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • схему микробиологического контроля;

  • пищевые вещества и их значение для организма человека;

  • суточную норму потребности человека в питательных веществах;

  • основные процессы обмена веществ в организме;

  • суточный расход энергии;

  • состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

  • физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

  • усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

  • нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

  • назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания


Формируемые профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей.

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.5. Осуществлять инструктирование, обучение поваров, кондитеров, пекарей и других категорий работников кухни на рабочем месте.

Формируемые общие компетенции:

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:



- объем образовательной нагрузки обучающихся во взаимодействии с преподавателем – 64 часа;













2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки обучающихся во взаимодействии с преподавателем

64

в том числе:


практические занятия

30

Контрольная работа

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Микробиология, Физиология питания, санитария

и гигиена

. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение


Содержание учебного материала

1


ОК 1-7, 9,10

Цели, задачи, сущность, структура дисциплины. Основные понятия и термины микробиологии. Микробиологические исследования и открытия А. Левенгука, Л.Пастера И.И. Мечникова, А. А. Лебедева.

Раздел 1

Морфология и физиология микробов

9(ЛПЗ+10)

19


Тема 1.1

Морфология микробов

Содержание учебного материала


2

ОК 1-7, 9,10

Классификация микроорганизмов, отличительные особенности про- и эукариот.

Морфология и физиология основных групп микроорганизмов. Бактерии, грибы, дрожжи, вирусы: форма, строение, размножение, роль в пищевой промышленности.

2

Практическое занятие №1

2

ОК 1-7, 9,10

Изучение строения клеток дрожжей, бактерий и грибов


2

Тема 1.2.

Физиология

микробов

Содержание учебного материала

2


ОК 1-7, 9,10

Генетические и химические основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов. Химический состав клеток и микроорганизмов. Ферменты микроорганизмов.

1

Обмен веществ и питание микробов. Рост и размножение микробов

1

Практическое занятие №2

4

ОК 1-7, 9,10

Осуществление микробиологического контроля пищевого производства. Изучение результатов санитарно-бактериологического анализа проб воды, воздуха, смывов с рук

2

2

Тема 1.3.

Влияние внешней среды на микроорганизмы

Содержание учебного материала

2

ОК 1-7, 9,10

Влияние внешней среды на микроорганизмы. Распространение микробов в природе.

1

Характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха. Роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе.

1

Тема 1.4

Патогенные мик-робы и микроби-ологические пока-затели безопасности пищевых продуктов

Содержание учебного материала

3

ОК 1-7, 9,10ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5


Особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов. Инфекция и иммунитет.


1

Санитарно-показательные микроорганизмы. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве, условия их развития.

1

Микробиология основных пищевых продуктов. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции. Схема микробиологического контроля.

1

Практическое занятие №3

4


Определение основных видов микробной порчи продуктов разных групп: возбудители, меры профилактики и борьбы с микробной порчей сырья и готовой продукции

Исследование микробиологических показателей безопасности пищевых продуктов и кулинарной продукции.


2

ОК 1-7, 9,10ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

ПК 6.3-6.4

Исследование микробиологических показателей безопасности пищевых продуктов и кулинарной продукции.

2


Контрольная работа

1


Раздел 2

Основы физиологии питания

12(ЛПЗ+13)

25


Тема 2.1

Основные пище вые вещества, их источники, роль в структуре питания

Содержание учебного материала

5

ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.1


Основные пищевые вещества: белки, жиры.

2

Основные пищевые вещества: углеводы, витамины и витаминоподобные соединения,


2

Микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах

Источники основных пищевых веществ, состав, физиологическое значение, энергетическая и пищевая ценность различных продуктов питания


1

Практическое занятие №4

3

ОК 1-7, 9,10

Определение пищевой, биологической и энергетической ценности

продуктов питания.

Составление сравнительной характеристики продуктов питания по пищевой, физиологической, энергетической ценности

3

Тема 2.2

Пищеварение и усвояемость пищи

Содержание учебного материала

1

ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.1

Понятие о процессе пищеварения. Физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения

Усвояемость пищи: понятие, факторы, влияющие на усвояемость пищи

1


Практическое занятие №5

2

ОК 1-7, 9,10

Изучение схемы пищеварительного тракта.

1

Подбор продуктов питания, лучших с точки зрения усвоения пищи

1

Тема 2.3

Обмен веществ и энергии

Содержание учебного материала

1

ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.1


Общее понятие об обмене веществ. Процессы ассимиляции и диссимиляции. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека

Общее понятие об обмене энергии. Понятие о калорийности пищи. Суточный расход энергии. Энергетический баланс организма.

Методика расчёта энергетической ценности блюда

1


Практическое занятие №6

6

ОК 1-7, 9,10

1. Выполнение расчёта суточного расхода энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека.

2

2. Выполнение расчёта калорийности блюда (по заданию преподавателя)

2

Тема 2.4

Рациональное сбалансированное питание для различных групп населения

Содержание учебного материала

5


Рациональное питание: понятие, основные принципы. Режим питания и его значение. Принципы нормирования основных пищевых веществ и калорийности пищи в зависимости от пола, возраста и интенсивности труда

2

ПК 6.1

ОК 1-7, 9,10

Возрастные особенности детей и подростков. Нормы и принципы питания детей разного возраста. Особенности сырья и кулинарной обработки блюд для детей и подростков, режим питания.

1

ПК 6.1

ОК 1-7, 9,10

Понятие о лечебном и лечебно-профилактическом питании.

1

Методики составления рационов питания

1

Практическое занятие №7

2

ОК 1-7, 9,10

1. Составление рационов питания для различных категорий потребителей

2

Раздел 3

Гигиена и санитария в организациях питания

9(ЛПЗ +7)

16


Тема 3.1

Личная гигиена работников пищевых производств.

Пищевые отравления и их профилактика


Содержание учебного материала

3

ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.3-6.4

Личная гигиена работников пищевых производств. Требования системы ХАССП к соблюдению личной и производственной гигиены

1

Пищевые инфекции. Пищевые отравления. Виды, характеристика. Профилактика.

1

Гельминтозы их профилактика.

1

Практическое занятие №8

2


Решение ситуационных задач на определение пищевых отравлений микробного и немикробного происхождения

Анализ материалов расследования возникновения пищевых отравлений на пищевом производстве.

Осуществление микробиологического контроля на пищевом производстве. Разработка мероприятий по профилактике пищевых инфекций и пищевых отравлений на пищевом производстве

2


ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.3-6.4

Тема 3.2

Санитарно-гигиенические требования к помещениям, оборудованию, инвентарю, одежде персонала


Содержание учебного материала

3


Санитарно-гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования, инвентаря в организациях питания. Гигиенические требования к освещению. Гигиеническая необходимость маркировки оборудования, инвентаря посуды. Требования к материалам.

Требования системы ХАССП к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды в организациях питания

2

ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.3-6.4

Дезинфекция, дезинсекция дератизация, правила их проведения.

Моющие и дезинфицирующие средства, классификация, правила их применения, условия и сроки хранения

1

ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.3-6.4

Практическое занятие №9

1

ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.3-6.4

Решение ситуационных задач по правилам пользования моющими и дезинфицирующими средствами, санитарным требованиям к мытью и обеззараживанию посуды, инвентаря и оборудования

1

Тема 3.3

Санитарно-гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов

Содержание учебного материала

1

ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.3-6.4

Санитарные требования к процессам механической кулинарной обработке продовольственного сырья, способам и режимам тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов

Блюда и изделия повышенного эпидемиологического риска, санитарные требования к их приготовлению. Санитарные правила применения пищевых добавок. Перечень разрешенных и запрещенных добавок

1





Практическое занятие №10

4

ОК 1-7, 9,10

Гигиеническая оценка качества готовой пищи (бракераж).

4

Тема 3.4

Санитарно-гигиенические требования к транспортированию, приемке и хранению пищевых продуктов

Содержание учебного материала

2

ОК 1-7, 9,10ПК 1.2-1.5

ПК 2.2-2.8

ПК 3.2-3.6

ПК 4.2-4.5

ПК 5.2-5.5

ПК 6.3-6.4

Санитарно-гигиенические требования к транспорту, к приемке и хранению продовольственного сырья, продуктов питания и кулинарной продукции. Сопроводительная документация

1

Санитарные требования к складским помещениям, их планировке, устройству и содержанию. Гигиенические требования к таре. Запреты и ограничения на приемку некоторых видов сырья и продукции

1

Дифференцированный зачёт

2


Всего:

64





3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Мартинчик А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / А.Н. Мартинчик, А.А.Королев, Ю.В.Несвижский. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.

2.Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиена и санитария. учебник для сред. проф. образования М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2016г.256 с.

3.Лутошкина Г.Г Гигиена и санитария общественного питания Изд. центр «Академия», 2017г

4.Коралёв А.А. Микробиология, физиология питания, санитария Изд. центр «Академия», 2017г


Дополнительные источники:

1.Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ].

2.СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

3.СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

4.СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27.

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

5.СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

6.Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

7.Профессиональный стандарт «Руководитель предприятия питания». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.05.2015 № 281н (зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2015 № 37510).

8.Скурихин И.М., Тутельян В.А. Таблицы химического состава и калорийности российских продуктов питания: Справочник, М.: ДеЛи, Агропромиздат, 2007г.,275с


Электронные издания:

1.Вестник индустрии питания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pitportal.ru/

2.Всё о весе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vseovese.ru

3.Грамотей: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gramotey.com

4.Каталог бесплатных статей [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.rusarticles.com

5.Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.prototypes.ru

6.Либрусек: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.lib.rus

7.Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com

8.Открытый портал по стандартизации [Электронный ресурс]. – Режим досту-па:www.standard.ru

9.Центр ресторанного партнёрства для профессионалов HoReCa [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.creative"chef.ru/

10.Fictionbook.lib [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.fictionbook.ru






4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий



Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

основные понятия и термины микробиологии;

классификацию микроорганизмов;

морфологию и физиологию основных групп микроорганизмов;

генетическую и химическую основы наследственности и формы изменчивости микроорганизмов;

роль микроорганизмов в круговороте веществ в природе;

характеристики микрофлоры почвы, воды и воздуха;

особенности сапрофитных и патогенных микроорганизмов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

микробиологию основных пищевых продуктов;

возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

правила личной гигиены работников организации питания;

классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

схему микробиологического контроля;

пищевые вещества и их значение для организма человека;

суточную норму потребности человека в питательных веществах;

основные процессы обмена веществ в организме;

суточный расход энергии;

состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии


Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;


-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)





Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде тестирования

рассчитывать энергетическую ценность блюд;

составлять рационы питания для различных категорий потребителей, в том числе для различных диет с учетом индивидуальных особенностей человека

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.


Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка заданий для самостоятельной работы,

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на диф.зачете














10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нина Анатольевна Соколова

Автор: Нина Анатольевна Соколова

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561520

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(24) "nina_anatolevna_sokolova"
    ["file_id"] => string(6) "561514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603808425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_2"
    ["file_id"] => string(6) "581032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1621522015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_3"
    ["file_id"] => string(6) "601557"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646203288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_4"
    ["file_id"] => string(6) "601562"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1646212536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства