kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нина Анатольевна Соколова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  учебной дисциплине Организация обслуживания по специльности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нина Анатольевна Соколова»



ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»



Утверждаю

директор техникума

Т.К. плотникова

___________________







ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ



Специальность 43.02.15 Поварское и кондитерское дело




















2020г








Программа учебной дисциплины разработана на основе

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

- программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

- Примерной программы дисциплины Организация обслуживания.


Организация-разработчик: ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»


Разработчик:


Соколова Н.А.. - преподаватель спец. Дисциплин

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность



«Одобрено»

методической комиссией

_____________________

Председатель МК

Зайцева О.Ф.
















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


10

  1. условия РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ дисциплины


16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


19






































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.0215 Поварское и кондитерское дело


1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в цикл общепрофессиональных дисциплин.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:



В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • виды, типы и классы организаций общественного питания;

  • рынок ресторанных услуг, специальные виды услуг;

  • подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;

  • правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов;

  • приемы складывания салфеток;

  • правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию;

  • ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла;

  • сервировку столов, современные направления сервировки;

  • обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;

  • использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования;

  • приветствие и размещение гостей за столом;

  • правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;

  • правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

  • способы подачи блюд;

  • очередность и технику подачи блюд и напитков;

  • кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие напитки, коктейли;

  • правила сочетаемости напитков и блюд;

  • требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

  • способы замены использованной посуды и приборов;

  • правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии с гостями;

  • информационное обеспечение услуг общественного питания;

  • правила составления и оформления меню;

  • обслуживание массовых банкетных мероприятий и приемов.


Формируемые профессиональные компетенции:




ПК 1.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку экзотических и редких видов сырья: овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, дичи.

ПК 1.3. Проводить приготовление и подготовку к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента.

ПК 1.4. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур полуфабрикатов с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.


ПК 2.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления горячих блюд, кулинарных изделий, закусок сложного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 2.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации супов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.


ПК 2.3. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение горячих соусов сложного ассортимента.

ПК 2.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд и гарниров из овощей, круп, бобовых, макаронных изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.


ПК 2.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из яиц, творога, сыра, муки сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.


ПК 2.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.7. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих блюд из мяса, домашней птицы, дичи и кролика сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 2.8. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур горячих блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.


ПК 3.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации канапе, холодных закусок сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 3.7. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 4.2. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих десертов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 4.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур холодных и горячих десертов, напитков, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.1. Организовывать подготовку рабочих мест, оборудования, сырья, материалов для приготовления хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 5.2. Осуществлять приготовление, хранение отделочных полуфабрикатов для хлебобулочных, мучных кондитерских изделий.

ПК 5.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации хлебобулочных изделий и праздничного хлеба сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление, подготовку к реализации пирожных и тортов сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 5.6. Осуществлять разработку, адаптацию рецептур хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, в том числе авторских, брендовых, региональных с учетом потребностей различных категорий потребителей.

ПК 6.1. Осуществлять разработку ассортимента кулинарной и кондитерской продукции, различных видов меню с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания.

ПК 6.2. Осуществлять текущее планирование, координацию деятельности подчиненного персонала с учетом взаимодействия с другими подразделениями.

ПК 6.3. Организовывать ресурсное обеспечение деятельности подчиненного персонала.

ПК 6.4. Осуществлять организацию и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.


Формируемые общие компетенции:

ОК01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности


ОК03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:



- объем образовательной нагрузки обучающихся во взаимодействии с преподавателем – 64 часа;


















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки обучающихся во взаимодействии с преподавателем

64

в том числе:


практические занятия

8

Лабораторные работы

26

Контрольная работа

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета














2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Тема 1

Услуги общественного питания и требования к ним

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Совершенствование обслуживания в организациях питания. Состояние потребительского рынка и перспективы развития индустрии питания.

Общая характеристика процесса обслуживания гостей в организациях питания. Основные понятия: услуга общественного питания, процесс обслуживания, условия обслуживания, безопасность услуги. Прогрессивные технологии обслуживания

Услуги общественного питания и требования к ним. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования. Виды услуг, их характеристика, общие требования к ним, требования к безопасности услуг.

Методы оценки и контроля качества услуг общественного питания

Практические занятие 1


2

Выбор форм и методов обслуживания в соответствии с типом и классом предприятия, его специализацией

2

Тема 2.

Торговые помещения организаций питания

Содержание учебного материала

6

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Торговые помещения, виды, характеристика, назначение

Санитарно-гигиенические требования к содержанию торговых помещений. Освещение, вентиляция торговых помещений, требования к безопасности оказания услуг

Интерьер помещений организации питания

Сервизная, назначение, оснащение

Моечная столовой и кухонной посуды, назначение, оснащение

Сервис-бар (буфет), назначение, оснащение. Раздаточная, назначение, оснащение. Помещение для нарезки хлеба, назначение, оснащение

Практические занятие №2

2

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Изучение правил размещения посуды, столовых приборов, стекла, белья и др. в сервизной.

Изучение взаимосвязи производственных и торговых помещений в соответствии с технологическим циклом и специализацией предприятия

2

Тема 3

Столовая посуда, приборы, столовое белье

Содержание учебного материала

11

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Виды, ассортимент, назначение, характеристика столовой посуды (фарфоровой, керамической, хрустальной, стеклянной, из дерева и пластмассы). Характеристика металлической посуды

Характеристика столовых приборов. Общие и индивидуальные приборы, используемые на предприятиях индустрии питания

Порядок получения и подготовка посуды, приборов

Виды, ассортимент, назначение, характеристика стекла

Виды, ассортимент, назначение, характеристика столового белья

Правила расчета количества посуды, приборов, столового белья для предприятий различных типов и классов, различной мощности

Правила работы с подносом

Лабораторная работа№1

8

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Подбор столовой посуды, приборов для различных типов и классов предприятий индустрии питания, для различных форм и методов обслуживания

Расчет количества посуды, приборов для различных типов и классов предприятий индустрии питания

Отработка приемов подготовки посуды, приборов из различных материалов к обслуживанию

Правила работы с подносом. Отработка приемов работы с подносом

2


2


2


2


Контрольная работа

1


Тема 4.

Информационное обеспечение процесса обслуживания

Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

ПК 6.1

Средства информации. Назначение и принципы составления меню

Виды меню. Актуальные направления в разработке меню для различных предприятий. Карта вин. Карта коктейлей ресторана. Оформление меню и карты вин

Практические занятие №3

2

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Изучение видов меню, правил составления по сайтам предприятий питания

2

Тема 5.

Этапы организации обслуживания

Содержание учебного материала

6

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Уборка торговых помещений, расстановка мебели в залах. Уборка стола и замена использованной посуды и приборов

Условия и сроки хранения, кулинарное назначение рыбы, рыбных продуктов

Понятие культуры обслуживания, соблюдения протокола и этикета в процессе взаимодействия с гостями

Прием и оформление заказа, передача заказа на производство.

Работа сомелье, рекомендации по выбору и подаче аперитива


Лабораторная работа №2

4

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Правила оформления и передача заказа на производство, в бар, буфет.

Тренинг по подготовке торговых помещений, встрече, размещению гостей, приему заказа и передаче его на производство

2

2

Тема 6.

Организация процесса обслуживания в зале

Содержание учебного материала

10

ОК 1-7, 9, 10, ПК 1.1, 2.1, 3.1, 4.1, 5.1, 6.3

Общие правила сервировки стола. Характеристика различных вариантов предварительной сервировки стола. Правила сервировки стола для различных форм и методов обслуживания, различных приемов пищи

Правила подачи продукции сервис-бара. Правила и техника подачи алкогольных и безалкогольных напитков. Декантация вин. Особенности подачи шампанского

Виды и формы складывания салфеток Композиции из цветов. Музыкальное обслуживание

Лабораторная работа№3

6

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6,

ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Тренинг по отработке приемов складывания салфеток, составлению композиций из цветов в соответствии с заказом

Тренинг по отработке приемов сервировки стола для завтрака, бизнес – ланча

Тренинг по отработке приемов сервировки стола для ужина, по меню заказных блюд

Тренинг по отработке приемов сервировки стола для ужина, по меню заказных блюд, дополнительная сервировка

Тренинг по отработке приемов сервировки стола для подачи вин, шампанского. Тренинг по отработке приемов по дополнительной и исполнительной сервировке столов

2


1

1


1


1

Тема 7.

Правила подачи кулинарной, кондитерской продукции, напитков

Содержание учебного материала

10

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6,

ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Основные методы подачи блюд в ресторане. Приемы транширования, фламбирования блюд в присутствии гостя

Способы подачи блюд: русский, французский, английский. Комбинированный метод подачи блюд

Последовательность и правила подачи холодных и горячих блюд и закусок, супов, бульонов, горячих рыбных и мясных блюд.

Правила подачи сладких блюд, горячих и холодных напитков, кондитерских изделий. Правила подачи табачных изделий

Правила этикета и нормы поведения за столом

Подача закусок, блюд и напитков в зале VIP

Расчет с потребителями

Лабораторная работа №4

6

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Тренинг по отработке приемов сервировки стола и правил подачи супов, бульонов, холодных, горячих блюд и закусок, холодных и горячих напитков в предприятиях разного типа, класса и разных форм обслуживания

Тренинг по отработке правил этикета и приемов поведения за столом в предприятиях разного типа, класса и разных форм обслуживания Тренинг по отработке приемов расчета с гостями

Тренинг по отработке приемов транширования и фламбирования блюд в присутствии посетителей

4




1



1

Тема 8.

Обслуживание приемов и банкетов


Содержание учебного материала

6

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Виды приемов и банкетов Дневные дипломатические приемы. Вечерние дипломатические приемы Прием заказа. Роль менеджера в организации банкетной службы

Банкет за столом с полным обслуживанием официантами

Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами

Банкеты и приемы с использованием смешанной (комбинированной) формы обслуживания

Прием-фуршет. Прием коктейль. Банкет-чай

Банкет за столом с частичным обслуживанием официантами. Банкет «Свадьба». Банкет «День рождения». Банкеты по случаю чествования юбиляра, встречи друзей

Лабораторная работа №5

2

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Тренинг по отработке приемов обслуживания на банкетах

Тренинг по отработке приемов обслуживания на приемах

1

1

Тема 9.

Специальные формы обслуживания


Содержание учебного материала

4

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Обслуживание в зале-экспресс, за столом-экспресс

Услуги по организации питания и обслуживанию участников симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний.

Обслуживание в гостиницах. Обслуживание в номерах гостиниц

Услуги по организации и обслуживанию торжеств, воскресного бранча, тематических мероприятий

Особенности обслуживания туристов, пассажиров на различных видах транспорта

Обслуживание по типу Шведского стола, подача блюд фондю

Кейтеринг: понятие, виды. Кейтеринг как дополнительный бизнес ресторана

Практические занятие№4

2

ОК 1-7, 9, 10, ПК 2.2- 2.8, ПК 3.2-3.6, ПК 4.2-4.5, ПК 6.3

Тренинг по отработке приемов обслуживания по типу шведского стола, фондю

2

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачёт

2


Всего:

64




3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Организации обслуживания», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе:


Основные источники:

1.Л.Л.Счеслёнок Организация обслуживания учеб. пособие для сред. проф. Образования

Москва издательский центр «Академия» 2018г

2. Богушева В.И.Организация обслуживания посетителей ресторанов и баров: учеб. пособие для сред. проф. образования. – 6-е изд., доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 318 с. – (Среднее профессиональное образование).

3.Ботов М.И. Оборудование предприятий общественного питания : учебник для студ.учреждений высш.проф.образования / М.И. Ботов, В.Д. Елхина, В.П. Кирпичников. – 1-е изд. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 416 с.

4.Кучер, Л.С. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания / Л.С. Кучер, Л.М. Шкуратов. – М.: ИД «Деловая литература», 2012. – 544 с.

5.Потапова И.И. Калькуляция и учет : учеб.для учащихся учреждений нач.проф.образования / И.И. Потапова. – 9-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с

6.Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб. пособие для студ. учреждений сред.проф.образования / В.В. Усов. – 13-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 432 с.

7.Шеламова Г.М. Этикет делового общения. учеб. пособие для сред. проф. образования / Г.М.Шеламова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 192 с.

Шеламова Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности. учеб. пособие для сред. проф. образования / Г.М.Шеламова. — М. : Издательский центр «Академия», 2014. — 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Дусенко С. В. Профессиональная этика и этикет : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / С. В. Дусенко. — 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013. — 224 с. — (Сер. Бакалавриат).

  2. Ермакова В.И. Официант, бармен.: учеб. пособие для нач. проф. образования/ В.И. Ермакова — 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 272 с (Ускоренная форма подготовки).

  3. Шарухин А. П. Психология делового общения : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А.П.Шарухин, А.М.Орлов. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. — (Сер. Бакалавриат).

  4. Затуливетров А.Б. Новый ресторан. 365 дней после открытия. Практическое пособие по управлению, Изд.: «Ресторанные ведомости», 2013 г.

  5. Богатова Наталья. Современный ресторан. Книга успешного управляющего, Изд.: Ресторанные ведомости, 2013 г.
  6. Журналы: «Питание и общество», «Ресторанный бизнес», «Ресторан», «Ресторанные ведомости», «Ресторатор»

Печатные издания:

  1. Федеральный закон от 2012г. №184-ФЗ «О техническом регулировании».

  2. Федеральный закон «О защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями)

  3. Федеральный закон от 30.03.99 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

  4. Постановление Правительства РФ от 21.12.2010 г. №987 «О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов»

  5. ГОСТ 32692-2014 Услуги общественного питания. Общие требования к методам и формам обслуживания на предприятиях общественного питания. – М.: Стандартинформ.

  6. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 8 с.

  7. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 12 с.

  8. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2014.-III, 48 с.

  9. СанПиН 2.3.2. 1324-12Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. – Режим доступа: http://www.6pl.ru/gost/ SanPiN_232_1324_03.htm.

  10. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья


Электронные издания:


1. Вестник индустрии питания //Весь общепит России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.pitportal.ru.

2. Kuking.net: кулинарный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.kuking.net.

3. Федерация рестораторов и оттельеров. – Режим доступа: www.frio.ru,

4. Гастрономъ.ru: кулинарные рецепты блюд с фото [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gastronom.ru.

5. Гастрономъ: журнал для тех, кто ест // Все журналы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html.

6. Центр ресторанного партнёрства для профессионалов HoReCa [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.creative-chef.ru.

7. Консультант Плюс: информационно-правовая система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий


Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

  • виды, типы и классы организаций общественного питания;

  • рынок ресторанных услуг, специальные виды услуг;

  • подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания;

  • правила накрытия столов скатертями, приемы полировки посуды и приборов;

  • приемы складывания салфеток

  • правила личной подготовки официанта, бармена к обслуживанию

  • ассортимент, назначение, характеристику столовой посуды, приборов, стекла

  • сервировку столов, современные направления сервировки

  • обслуживание потребителей организаций общественного питания всех форм собственности, различных видов, типов и классов;

  • использование в процессе обслуживания инвентаря, весоизмерительного и торгово-технологического оборудования;

  • приветствие и размещение гостей за столом;

  • правила оформления и передачи заказа на производство, бар, буфет;

  • правила и технику подачи алкогольных и безалкогольных напитков;

  • способы подачи блюд;

  • очередность и технику подачи блюд и напитков;

  • кулинарную характеристику блюд, смешанные и горячие напитки, коктейли

  • правила сочетаемости напитков и блюд;

  • требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

  • способы замены использованной посуды и приборов;

  • правила культуры обслуживания, протокола и этикета при взаимодействии с гостями;

  • информационное обеспечение услуг общественного питания;

  • правила составления и оформления меню,

  • обслуживание массовых банкетных мероприятий и приемов

Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии


Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;

-тестирования;


-оценки результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)







Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде тестирования

Умения:

  • выполнения всех видов работ по подготовке залов и инвентаря организаций общественного питания к обслуживанию;

  • встречи, приветствия, размещения гостей, подачи меню;

  • приема, оформления и выполнения заказа на продукцию и услуги организаций общественного питания;

  • рекомендации блюд и напитков гостям при оформлении заказа;

  • подачи блюд и напитков разными способами;

  • расчета с потребителями;

  • обслуживания потребителей при использовании специальных форм организации питания;

  • выполнять подготовку залов к обслуживанию в соответствии с его характером, типом и классом организации общественного питания

  • подготавливать зал ресторана, бара, буфета к обслуживанию в обычном режиме и на массовых банкетных мероприятиях;

  • складывать салфетки разными способами;

  • соблюдать личную гигиену

  • подготавливать посуду, приборы, стекло

  • осуществлять прием заказа на блюда и напитки

  • подбирать виды оборудования, мебели, посуды, приборов, белья в соответствии с типом и классом организации общественного питания;

  • оформлять и передавать заказ на производство, в бар, в буфет;

  • подавать алкогольные и безалкогольные напитки, блюда различными способами;

  • соблюдать очередность и технику подачи блюд и напитков;

  • соблюдать требования к качеству, температуре подачи блюд и напитков;

  • разрабатывать различные виды меню, в том числе план-меню структурного подразделения;

  • заменять использованную посуду и приборы;

  • составлять и оформлять меню,

  • обслуживать массовые банкетные мероприятия и приемы

  • обслуживать иностранных туристов

  • эксплуатировать инвентарь, весоизмерительное и торгово-технологическое оборудование в процессе обслуживания

  • осуществлять подачу блюд и напитков гостям различными способами;

  • предоставлять счет и производить расчет с потребителями;

  • соблюдать правила ресторанного этикета;

  • производить расчет с потребителем, используя различные формы расчета;

  • изготавливать смешанные, горячие напитки, коктейли

Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям

Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

Точность оценки, самооценки выполнения

Соответствие требованиям инструкций, регламентов

Рациональность действий и т.д.


Текущий контроль:

- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий, защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка заданий для самостоятельной работы,

Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на диф.зачете


















11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нина Анатольевна Соколова

Автор: Нина Анатольевна Соколова

Дата: 20.05.2021

Номер свидетельства: 581032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(24) "nina_anatolevna_sokolova"
    ["file_id"] => string(6) "561514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603808425"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_1"
    ["file_id"] => string(6) "561520"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603811444"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_3"
    ["file_id"] => string(6) "601557"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646203288"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_4"
    ["file_id"] => string(6) "601562"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1646212536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства