kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нина Анатольевна Соколова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы по организации обслуживания для специальности 19.02.10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нина Анатольевна Соколова»

огбПоу «КОРАБЛИНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ техникум»




УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УМР

«___»_________ 2021г.










Комплект контрольно-измерительных материалов

(для промежуточной аттестации)

по учебной дисциплине


ОП.11 Основы организации обслуживания


по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.


















Кораблино 2021г.




Комплект контрольно- измерительных материалов (для промежуточной аттестации) по учебной дисциплине ОП.11 Основы организации обслуживания.

разработан на основании:

-ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;

-ППССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;


-рабочей программы учебной дисциплины ОП.11 Основы организации обслуживания.







Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол №_______

от­­­­___________2021г.

Председатель: ________________

–––––––––––––––



Организация –разработчик:

ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»

Разработчик: Соколова Н.А. - преподаватель

























СОДЕРЖАНИЕ



1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КИМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………….


4

2

СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………….





6

3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ…………………………………


28

4

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….



28






















1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (для промежуточной аттестации)

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.11 Основы организации обслуживания

1.1. Общие положения

Контрольно- измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.11основы организации обслуживания в рамках ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- основные понятия, термины и определения в области организации
обслуживания;

  • классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним;

  • методы, формы, средства обслуживания;

  • виды и характеристику торговых помещений, мебели, посуды, приборов, столового белья;

  • правила составления и оформления меню, карты вин и коктейлей; характеристику подготовительного, основного и завершающего этапов
    обслуживания;

  • особенности организации обслуживания потребителей в предприятиях
    различных типов и классов;

- порядок предоставления различных услуг, требования к обслуживающему
персоналу.

Уметь:

организовывать обслуживание и оказывать услуги с учетом запросов
различных категорий потребителей с применением современных технологий, форм и методов обслуживания


В соответствии с учебным планом, дисциплина ОП.11Основы организации обслуживания изучается на 3 курсе. По завершению всего курса обучения по учебной дисциплине ОП.11Основы организации обслуживания проводится дифференцированный зачёт.











    1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В ходе промежуточной аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих умений, знаний и отслеживается динамика формирования общих и профессиональных компетенций:



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.







  1. СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (для проведения промежуточной аттестации) ПО ДИСЦИПЛИНЕ.



Время на выполнение задания – 40 минут

Задание для дифференцированного зачёта состоит из тестовых заданий четырёх вариантов. В каждом варианте 50 вопросов, на которые предложено по 4 варианта ответа. Обучающиеся выбирают один правильный ответ.


Согласовано на « Утверждаю»

метод комиссии заместитель директора по УПР

Зайцева О.Ф. Темяшов П.И.



по ОП.11 «Основы организации обслуживания»


Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»



Вариант№1


1.К обслуживающему персоналу относятся:

а) повар, стоящий на раздаче пищи, официант, бармен, метрдотель, швейцар, кассир;

б) официант, бармен, метрдотель, швейцар, кассир, повар, приготавливающий холодные закуски;

в) официант, бармен, метрдотель, швейцар, мойщица столовой посуды;

г) повар, стоящий на приготовлении холодных закусок и блюд.


2.Одним из требований, предъявляемых к обслуживающему персоналу, является …….

а) знание и соблюдение должностных инструкций и правил трудового распорядка предприятия;

б) знания техники безопасности работы на пароконвектомате;

в) соблюдение нормативных документов на приготовление всех групп блюд;

г) повышение квалификации не реже одного раза в два года.


3. Реализация алкогольной продукции не разрешается лицам, не достигшим возраста:

а) 16 лет; б) 17 лет; в) 18 лет; г) 21 год.


4. Реализация табачных изделий в предприятиях общественного питания разрешается:

а) при наличии сертификата соответствия на продукцию;

б) при наличии помещения для курения;

в) при наличии документа на поставку продукции;

г) при наличии лицензии на право реализации.


5. Меню - это документ ……

а) предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы

блюд и цены);

б) в котором даются качественные характеристики продуктов, поступающих в предприятие;

в) в котором даются качественные характеристики блюд;

г) в котором дается перечень алкогольных напитков и сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.


6. В меню ресторанов блюда и напитки располагают в следующей последовательности….

а) холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда (рыбные, мясные и др.), сладкие блюда, напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия;

б) горячие и холодные напитки, десерты, горячие блюда, супы, холодные закуски;

в) кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, горячие блюда;

г) холодные блюда и закуски, горячие и холодные напитки, горячие блюда


7. Обслуживание в предприятиях общественного питания по меню бизнес-ланча производится ….

а) с 10 до 12 часов; б) с 12 до 16 часов;

в) с 8 до 10 часов; г) с 16 до 18 часов.


8.Сервизная –это ……

а) помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов;

б) помещение для хранения и нарезки хлеба;

в) для хранения и отпуска винно-водочных изделий, пива, безалкогольных напитков официантам;

г) помещение для приготовления горячих напитков


9. Верхняя маленькая скатерть на столе, которая не только служит своеобразным украшением, но и имеет массу удобств –это …

а) мольтон; б) муслин; в) наперон; г) сервировочная салфетка.


10. Современный материал, из которого изготавливают фужеры, бокалы, рюмки называется …….

а) аркопал; б) аркорок; в) люминарк; г) парфайт.


11. Дополнительной сервировкой называют ……

а) сервировку, которую выполняют при дополнительном заказе;

б) сервировку, которую выполняют перед подачей сладких блюд;

в) сервировка, которая осуществляется при подготовке зала к обслуживанию до прихода потребителей;

г) сервировка, которая осуществляется в соответствии с принятым заказом и с учетом ассортимента подаваемых блюд и напитков.


12. Дополнительной сервировкой называют ……

а) сервировку, которую выполняют при дополнительном заказе;

б) сервировку, которую выполняют перед подачей сладких блюд;

в) сервировка, которая осуществляется при подготовке зала к обслуживанию до прихода потребителей;

г) сервировка, которая осуществляется в соответствии с принятым заказом и с учетом ассортимента подаваемых блюд и напитков.


13. Мерная посуда отличается от обычной посуды для подачи напитков ……

а) объемом;

б) формой;

в) наличием клейма Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;

г) составом стекломассы.


14. На банкете с частичным обслуживанием официантами количество блюд, салатников и другой посуды для подачи холодных блюд, и закусок и их емкость определяется …….

а) исходя из общего количества официантов, обслуживающих банкет;

б) исходя из количества официантов, подающих блюда;

в) с учетом численности участников банкета, количества и ассортимента закусок, размера и количества банкетных столов;

г) исходя из ассортимента и количества посуды, имеющихся в наличии в сервизной.



15. Продолжительность приёма-фуршета по времени составляет ...

а) 1-1,5 часа; б) 2-2,5 часа; в) 0,5-1,0 часа; г) 3 часа.


16. Высота столов на приёме-фуршете составляет …

а) 70-80 см; б) 90-100 см;

в) 120-130 см; г) 60 –70 см.


17. При сервировке стола на приеме фуршете расстояние от края стола

после расстановки на столе блюд и напитков необходимо оставить свободным …….

а) 10-15 см; б) 25-30 см;

в) 30-40 см; г)40 –50 см.


18. В сервировку фуршетного стола не включают рюмки:

а) водочные;

б) ликёрные, коньячные;

в) рейнвейные, лафитные;

г) мадерные.


19. Количество закусочных тарелок на приёме фуршете рассчитывают исходя из ………

а) 1 тарелка на 1 гостя;

б) 2-2,5 тарелки на 1 гостя;

в) 1,5-2,0 тарелки на 1 гостя;

г) 0,5 тарелки на 1 гостя.


20.Прием коктейль проводится в интервале от ……до часов

а) 15 –17 час; б) 17 –20 час; в) 20 –21 час; г) после 21 часа.


21. Крепкие алкогольные напитки рекомендуют ……

а) к острым холодным блюдам и закускам;

б) к горячим мясным блюдам;

в) к горячим рыбным блюдам, горячим закускам;

г) горячим закускам из рыбы и овощей.


22. При подаче горячего жареного блюда с гарниром и соусом, который подаётся отдельно в соуснике, французским методом, с соусом поступают следующим образом….

а) соусом поливают основной продукт;

б) соусом поливают гарнир;

в) соус подливают к основному блюду;

г) соусом поливают и основной продукт, и гарнир


23. Рыбные холодные закуски едят ….

а) рыбными приборами;

б) закусочными приборами;

в) столовыми приборами;

г) десертными приборами.


24. Горячие закуски, приготовленные в кокотнице, едят ….

а) десертной ложкой;

б) чайной ложкой или кокотной вилкой;

в) кокотной вилкой, закусочной вилкой;

г) десертными вилкой и ножом.


25. Наперон –это …….

а) нижняя скатерть из сукна или фланели;

б) верхняя маленькая скатерть;

в) бумажная скатерть;

г) цветная хлопчато - бумажная салфетка.


26. Рассчитать количество официантов на 150 гостей банкета –фуршет:

а) 20-25; б) 8-10; в)10-15;г) все ответы верны.


27. Рассчитать необходимое количество фужеров для банкета-фуршета на 150 гостей:

а) 112-150; б) 150-200; в) 100-105;г) все ответы верны.


28. Рассчитать необходимое количество официантов на 100 гостей банкет- коктейль:

а) 5-6; б) 9-11; в)12-15;г) все ответы верны.


29.Какова общая длина банкетного стола при двухстороннем обслуживании на 50 участников банкета?

а) 15-20; б) 20-25; в) 10-15.


30. Какой это класс туристических документов? Поездки индивидуальные и групповые; размещают в номерах с ванной на 1-2 человека, питание входит в стоимость путёвки; для индивидуальных туристов- за наличный расчёт:

а) люкс; б) полулюкс; в) первый; г) туристический.


31. Кофе по-восточному готовят и подают в…….

а) кокильнице; б) кофейнике металлическом;

в) пашотнице; г) турке.


32. Баранчик овальной формы с крышкой используют для подачи ……

а) тушеных блюд из мяса, птицы, овощей;

б) блюд из отварной рыбы, рыбы в соусе;

в) блюд из жареной рыбы;

г) блюд из жареных мяса, птицы, овощей.


33. Размер закусочной тарелки в диаметре составляет …….

а) 220 –240 мм; б) 270 –290мм;

в) 170 –180 мм; г) 300 –330 мм.


34. . Блюда овальные металлические до 10 порций используют на банкетах для подачи

а) вторых натуральных жареных блюд из мяса, птицы, овощей;

б) вторых горячих рыбных и других блюд, к которым соусы подаются отдельно;

в) тушеных блюд из мяса, птицы, овощей;

г) блюд из отварной рыбы, рыбы в соусе


35. Супы-пюре и прозрачные супы европейским методом подают в посуде ….

а) керамическом горшочке;

б) бульонной чашке;

в) вазе –супнице;

г) солян очной миске.


36. Назначение ручника ….

а) для полировки посуды, защиты рук от ожогов, манжет от загрязнения;

б) для полировки приборов;

в) для переноса посуды;

г) для накрытия подносов


37. Счёт официанта оформляется ….

а) в 2-х экземплярах; б) в 1-ом экземпляре;

в) в 3-х экземплярах;г) в 4-х экземплярах.




38. Шведский стол работает по методу ……

а) обслуживание официантами;

б) обслуживание через столы само расчёта;

в) по методу самообслуживания;

г) обслуживание через торговые автоматы.


38. Время проведения приема –обеда ….

а) 19-21 час ;б) 12 –15 часов;

в) 17-19 час; г) после 21часа.


39. В меню приема - обеда включают следующее количество блюд и напитков ….

а) 1-2 холодных закуски, первое блюдо, 1-2 вторых горячих

блюда, десерт;

6) 3-4 холодных закуски, первое блюдо, 1- 2 вторых горячих блюда,

десерт, горячие напитки;

в) 3 -4 холодных закуски, 1 - 2 вторых горячих блюда, десерт, горячие напитки;

г) 1 -2 холодных закуски, суп, 4 горячих блюда, горячие напитки


40.Время проведения приема завтрака…

а) 8-30 - 9-00; б) 12-00 - 15-00;

в) 9-00-12-00; в) 11-00 - 12-00.


41. Обслуживание воскресного бранча осуществляется ….

а) по типу шведского стола;

б) с применением французского метода обслуживания;

в) с предложением комплексных вариантов обедов;

г) с предложением европейского завтрака.


42. Режим работы столовых при промышленном предприятии зависит от ..…

а) от особенностей производства; б) от количества работающих;

в) от места расположения столовой; г) от количества мест в зале столовой.


43. Рюмка, предназначенная для подачи десертных вин называется …..

а) рейнвейная;

б) лафитная;

в) мадерная;

г) снифтер.


44. Метрдотель (администратор зала) –это ……….

а) специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителям;

б) работник, обслуживающий потребителей за барной стойкой и в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а также

несложных блюд и закусок;

в) работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами);

г) специалист по классификации, качеству и выбору вин, их хранению и подаче потребителям


45. При подаче чая из самовара чайные чашки с блюдцами размещают …

а) справа от гостя;

б) на приставном столике рядом с самоваром;

в) напротив гостя;

г) на краю стола в ряд.


46. Для накрытия стола для банкета-чая используют скатерти

а) чайные; б) банкетные;

в) столовые; г) мольтон.


47.Размер чайных салфеток составляет см----

а) 50 х 50; б) 50 х 35; в) 35 х 35; г) 60 х 35.


48. В меню банкета –чая включают следующий ассортимент блюд …….

а) 1 –2 холодных закуски, 1 горячая закуска, кондитерские изделия. горячие напитки;

б) горячая закуска, горячее сладкое блюдо, горячие напитки;

в) 1 горячее сладкое блюдо, 1 холодное сладкое блюдо, кондитерские изделия, варенье, горячие напитки;

г) 1 горячее блюдо, кондитерские изделия, горячие напитки.


49. Документ, подтверждающий прибытие группы туристов, с указанием номера авиарейса (поезда), дату прибытия, численность туристов, особенностей питания, называется ….

а) телеграмма; б) туристский ваучер;

в) извещение; г) договор.


50.Указать последовательность блюд:

1) икра зернистая осетровых рыб; 2) судак заливной;

3) рыба под маринадом; 4) сёмга с лимоном; 5) сельдь с гарниром.





Согласовано на « Утверждаю»

метод комиссии заместитель директора по УПР

Зайцева О.Ф. Темяшов П.И.


по ОП.11 «Основы организации обслуживания»

Специальность 19.02.1 «Технология продукции общественного питания»


Вариант№2


1. Метод самообслуживания - это метод, при котором…

а) потребители сами берут с раздачи блюда, напитки, хлеб, столовые приборы;

б) потребители сами берут с раздачи только холодные закуски и блюда, а горячие блюда подают официанты;

в) потребители берут хлеб с подсобного стола;

г) потребители рассчитываются с кассиром или официантом до получения блюд.


2. Комбинированный метод обслуживания – это когда

а) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, но рассчитываются при входе в зал;

б) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, рассчитываются после их получения;

в) гости самостоятельно выбирают закуски, десерты, напитки, а первые и вторые блюда подают официанты;

г) все блюда, напитки подают официанты, расчет производят тоже официанты.


3. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» фарфоровая посуда,

художественно оформленная, должна использоваться …….

а) в ресторанах всех классов;

б) в барах всех классов;

в) в ресторанах и барах классов люкс и высший;

г) в кафе.


4 . В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» полуфарфоровая фаянсовая посуда должна использоваться

а) в барах высшего класса;

б) в барах класса люкс;

в) в ресторанах классов люкс и высший;

г) в кафе, ресторанах и барах первого класса, столовых.


5. При расстановке обеденных столов в зале расстояние от стен должно быть …

а) 5 см; б)20 см; в) 50 см; г) 0 см.

6.Оптимальная температура воздуха в зале должна составлять градусов по Цельсию … …….

а) 20-23; б) 12 –14; в) 16 –18; г) 23 -25

6. Карта вин - это документ ……

а) предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выход блюд и цены);

б) в котором даются качественные характеристики продуктов, поступающих в предприятие;

в) в котором даются качественные характеристики блюд;

г) в котором дается перечень алкогольных напитков и сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.


7. Предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и

прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары - это ……..

а) столовая; б) кафе; в) бар; в) ресторан.


8. В карте вин вина по цвету располагают в следующей последовательности……

а) красные вина, белые, розовые;

б) розовые вина, красные, белые;

в) золотистого цвета, розовые, белые;

г) белые, розовые, красные


9. Главная задача меню –это …..

а) предоставить цены на блюда;

б) дать фотографии новых блюд;

в) предоставить информацию в интересной и развлекательной форме, раскрыть стиль ресторана, бара или кафе;

г) дать информацию о блюдах от шеф-повара.


10. Меню со свободным выбором блюд включает ….

а) 1 холодная закуска, 1 суп, 1 горячее блюдо, 1 напиток;

б) 1 горячая закуска, 1 горячее блюдо. Десерт, напиток;

в) 1 холодная закуска. 1 горячая закуска, масло сливочное, круассан, горячий напиток;

г) широкий ассортимент всех групп блюд из различных видов сырья, который соответствует ассортиментному перечню блюд и напитков предприятия.


11.К специальным видам меню относят …..

а) банкетное меню;

б) меню воскресного бранча;

в) банкетное меню;

г) вкладыши в меню –блюда от шеф-повара, дегустационное меню, меню для гурманов, национальных кухонь


12. Цены в меню бизнес-ланча меняются …..

а) ежедневно; б) через 2-3 дня;

в) один раз в неделю; г) один раз в две недели.


13. При разработке меню дневного рациона учитывается следующее …

а) особенности обслуживаемого контингента (возрастные, национальные, род занятий);

б) особенности диетического питания;

в) время приема пищи;

г) ассортиментный перечень блюд и напитков предприятия.


14. Меню тематических мероприятий составляют …

а) при встрече иностранных туристов;

б) при проведении свадеб, юбилеев;

в) при встрече Нового года, Масленицы, Дня влюбленных и др.

г) при организации обедов по типу «шведского стола.


15.Современный непрозрачный материал, имитирующий дорогую фарфоровую посуду, называется …….

а) аркопал; б) аркорок; в) люминарк; г) парфайт.


16.Для сохранности одежды во время трапезы служат …….

а) сервировочные салфетки; б) гигиенические салфетки;

в) салфетки для коктейлей; г) индивидуальные салфетки.


17. При переносе продукции на подносе высокие и громоздкие предметы официанты располагают на подносе ….

а) с правой стороны подноса;

б) с левой стороны подноса;

в) ближе к себе;

г) по центру подноса.


18. Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают …….

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).


19.Бариста –это ………

а) специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителям;

б) работник, обслуживающий потребителей за барной стойкой и в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а также

несложных блюд и закусок;

в) работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами);

г) специалист по классификации, качеству и выбору вин, их хранению и подаче потребителям.


20. Посуда, используемая для подачи коктейлей, которые пьют залпом, называется

а) стакан олд-фешенд; б) стопка хот-шот;

в) бокал для мартини; в) стакан хай бол.


21. На банкете с частичным обслуживанием официантами количество блюд, салатников и другой посуды для подачи холодных блюд, и закусок и их емкость определяется ……


а) исходя из общего количества официантов, обслуживающих банкет;

б) исходя из количества официантов, подающих блюда;

в) с учетом численности участников банкета, количества и ассортимента закусок, размера и количества банкетных столов;

г) исходя из ассортимента и количества посуды, имеющихся в наличии в сервизной.


22.Работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой столов, подачей блюд и напитков, расчетами с потребителями – это ….

а) бармен; б) официант;

в) кассир; г) администратор зала.


23.В меню приёма фуршет холодные закуски включают в

количестве наименований …...

а) 18-20 наименований; б) 8-10 наименований;

в) 12-16 наименований; г) до 30 наименований.


24. Сервировку фуршетных столов (в линию, группами, ёлочкой)

начинают:

а) с фарфоровой посуды;

б) со стеклянной посуды;

в) с расстановки цветов, ваз с фруктами;

г) с раскладки приборов.


25. Количество подсобных столов на приём-фуршет рассчитывают

исходя из...

а) 1 стол на 25-30 гостей; б) 1 стол на 50 гостей;

в) 1стол на 3-4 официантов; г) 1 стол на 10 официантов.


26. Для сервировки стола президиума на приеме фуршете целесообразно применять следующие виды сервировки ….

а) в одну линию, посольская;

б) в две линии, змейкой;

в) посольская, группами, в две линии;

г) группами.


27. Назовите один из ниже перечисленных элементов, который

Не является преимуществом приема фуршета перед банкетом с рассадкой за столом

а) возможность на небольшой площади обслуживать большое

количество гостей;

б) приглашённые могут уходить с банкета, не дожидаясь его окончания;

в) гости могут свободно перемещаться по залу, самостоятельно брать

закуски, напитки, фрукты и т.д.;

г) все блюда и закуски подают французским методом


28. Ширина фуршетного стола при двустороннем использовании

составляет ….

а) 0,9-1,0м; б) 1,2-1,5м;

в) 1,5-2,0м; г) до 2,5 м.


29. В меню приёма фуршета вторые горячие блюда включают в

количестве …..

а) 2-3 наименования; б) 5-6 наименований;

в) 4 –5 наименований; г) 1 наименование.


30. Длина фуршетного стола при одностороннем использовании

рассчитывается исходя из …....

а) 1 погонный метр на 6 –8 гостей;

б) 1 погонный метр на 3 –4 гостя;

в) 1 погонный метр на 10 гостей;

г) 1 погонный метр на 15 гостей.


31. Расстояние между стопками закусочных тарелок на столе при сервировке фуршетного стола составляет ………

а) 0,5-0,6м; б) 2,0-2,5м;

в) 1,5-2,0м; г) 1,0 –1,5 м.


32. Бутылки с прохладительными напитками начинают открывать на приеме –фуршете за

а) 25-30 минут до начала приема;

б) 60 минут до начала приема;

в)10-15 минут до начала приема;

г) 30 –45 минут до начала приема.


33. Холодные закуски начинают расставлять на столы на приеме фуршете до начала банкета за ………

а) за 1 час;

б) за 30-40 минут;

в) за 10-15 минут;

г) за 5 минут.


34. На банкете чай два официанта обслуживают гостей в количестве …….

а) 3 –4; б) 6 –8 ; в) 8 –10 ; г) 18 –20.


35. При подготовке к приему фуршету инструктаж и тренинг с официантами проводится

а) до начала приема; б) во время приема;

в) после приема; г) за один или два дня до приема.


36. Преимуществом приема коктейль перед банкетом с рассадкой гостей за столом является

а) возможность организовать прием коктейль в любое время суток;

б) возможность применения комбинированных методов обслуживания;

в) возможность обслуживания по типу «шведского стола»;

г) возможность пригласить необходимое количество гостей при наличии небольшой вместимости зала.


37.Холодные и горячие закуски на приеме коктейль едят ….

а) закусочными приборами; б) десертными приборами;

в) фруктовыми вилками; г) пластмассовыми вилочками.


38. Крепкие алкогольные напитки рекомендуют ……

а) к острым холодным блюдам и закускам;

б) к горячим мясным блюдам;

в) к горячим рыбным блюдам, горячим закускам;

г) горячим закускам из рыбы и овощей.


.

39. Горячие закуски, приготовленные в кокильницах, кокотницах подают …..

а) английским методом;

б) европейским методом;

в) русским методом;

г) французским методом.


40. Диаметр сервировочной тарелки составляет …..

а) 300-3 30мм; б) 170 –180 в) 270-290мм; 200-220


41. Блюдо «Бефстроганов» при подаче английским методом доставляется с производства в зал в посуде …..

а) в мелкой столовой тарелке; б) в круглом баранчике;

в) в круглом мельхиоровом блюде; г) кокотнице


42.Перед подачей десерта убирают:

а) всю использованную посуду, специи, пирожковые

тарелки с остатками хлеба;

б) пирожковые тарелки с хлебом, специи, всю использованную стеклянную посуду;

в) пирожковые тарелки с хлебом, специи,

использованные приборы;

г) специи, вазочки с цветами, стеклянную посуду.


43. Шампанское брют, сухое рекомендуют ……

а) к блюдам из птицы, дичи, продуктов моря,

неострым сырам;

б) к острым сырам, овощным блюдам;

в) к холодным мясным закускам;

г) к сладким блюдам.


44. Для подачи сладких блюд европейским методом используется следующий ассортимент посуды ……

а) десертная тарелка, креманка стеклянная;

б) блюдо овальное мельхиоровое, десертная тарелка,

креманка стеклянная;

в) десертная тарелка, круглое фарфоровое блюдо, менажница;

г) креманка стеклянная, блюдо мельхиоровое.


45. При подаче супов английским методом порционирование их осуществляется..

а) на подсобном столике; б) на раздаче;

в) непосредственно на обеденном столе; г) в подсобном помещении


46. Посуда для подачи вторых горячих жареных блюд из мяса, птицы, к которым соусы подаются отдельно, называется …….

а) баранчик круглый; б) баранчик овальный;

в) блюдо мельхиоровое круглое; г) блюдо фарфоровое овальное.


47. Диаметр мелкой столовой тарелки:

а) 170 - 180 мм;

б) 270 - 290 мм; в) 220 - 240мм; г) 290 –330мм.


48. Количество салфеток на 1 место в ресторане составляет …

а) 2-4 смены; б) 3-4 смены;

в) 4-10 смен; г) 8-12 смен;


49. Нейзильбер - это сплав металлов ..., покрытых тонким слоем серебра или никеля ……

а) сплав меди и никеля;

б) сплав меди, никеля и цинка;

в) сплав меди и цинка; г) сплав меди, цинка, алюминия.


50. Режим работы столовых при промышленном предприятии зависит от ..…

а) от особенностей производства; б) от количества работающих;

в) от места расположения столовой; г) от количества мест в зале столовой.












Согласовано на « Утверждаю»

метод комиссии заместитель директора по УПР

Зайцева О.Ф. Темяшов П.И.


по ОП. 11 «Основы организации обслуживания»

Специальность 19.02.1 «Технология продукции общественного питания»


Вариант№3


1. Организация горячего питания на промышленном предприятии способствует

а) удовлетворению потребностей, работающих;

б) повышению статуса промышленного предприятия;

в) увеличению товарооборота столовой или кафе;

г) сохранению здоровья работающих, повышению производительности труда.


2. Предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в

соответствии с меню, различающимися по дням недели –это ……

а) столовая; б) магазин кулинарии;

в) кафетерий; г) кафе.


3. В карту вин банкета –чая включают …….

а) десертные вина, коньяк, шампанское, ликер;

б) крепкие алкогольные напитки, безалкогольные напитки;

в) столовые вина –белые, розовые, красные;

г) десертные вина, горькие настойки


4. В меню банкета –чая включают следующий ассортимент блюд …….

а) 1 –2 холодных закуски, 1 горячая закуска, кондитерские изделия. горячие напитки;

б) горячая закуска, горячее сладкое блюдо, горячие напитки;

в) 1 горячее сладкое блюдо, 1 холодное сладкое блюдо, кондитерские изделия, варенье, горячие напитки;

г) 1 горячее блюдо, кондитерские изделия, горячие напитки.


5. При подаче чая парами чайников чайные чашки с блюдцами размещают ……

а) справа от гостя; б) на приставном столике рядом с самоваром;

в) напротив гостя; г) на краю стола в ряд


6. Размер чайных салфеток составляет …см

а) 50 х 50; б) 50 х 35; в) 35 х 35; г) 60 х 35.


7. 245.Документ, подтверждающий прибытие группы туристов, с указанием номера авиарейса (поезда), дату прибытия, численность туристов, особенностей питания, называется ….

а) телеграмма; б) туристский ваучер;

в) извещение; г) договор.


8. Время проведения приема завтрака…

а) 8-30 - 9-00; б) 12-00 - 15-00;

в) 9-00-12-00; в) 11-00 - 12-00.


9. Аперитив подают до начала банкета за ……минут …….

а) 15-30 мин; 6)30-45 мин;

в) за 5 –10 мин; г) за 60 мин.




10.Температура подачи красных натуральных виноградных вин на банкете с полным обслуживанием официантами составляет …….

а) 18 –20 градусов С; б) 20 –25 градусов С;

в) 12 –14 градусов С; г) 8 –10 градусов С;


11.Сервировку стола для банкета за столом с полным обслуживанием официантами включают рейнвейную рюмку, если в меню включено …..

а) горячая закуска из грибов; б) рыбное горячее блюдо;

в) мясное горячее блюдо ;г) горячее сладкое блюдо.


12. Температура подачи вторых горячих блюд на приеме должна быть…..

а) 85 -90°;6) 60-65°; в) 18 –20; г) 100


13. Шведский стол работает по методу ……

а) обслуживание официантами;

б) обслуживание через столы само расчёта;

в) по методу самообслуживания;

г) обслуживание через торговые автоматы.


14. В меню русского завтрака включают следующий ассортимент блюд и напитков ………

а) сок, масло сливочное, сыр, джем, хлеб и кондитерские изделия, горячие напитки;

б) сок, масло сливочное, сыр, джем, хлеб и кондитерские изделия, горячие напитки, горячая закуска;

в) свежевыжатый сок, сыр, масло сливочное, джем, холодная закуска, горячая закуска, хлеб, кондитерское изделие;

г) каша молочная, масло сливочное, горячие напитки.


15. Емкость фужера составляет ………

а) 100 см3;

б)125 –150 см3;

в) 200 –250 см3;

г) 400 см3.


16. По правилам этикета горячее сладкое блюдо «каша гурьевская» едят из посуды ……

а) из порционной сковороды из мельхиора «кроншель»;

б) из кокотницы;

в) из менажницы;

г) с закусочной тарелки.


17. Документ, в котором доводится информация до потребителей о наличии в предприятии вин с указанием их характерных особенностей называется …….

а) счет –фактура;

б) карта вин;

в) меню;

г) заказ –счет

.

18. Назначение ручника ….

а) для полировки посуды, защиты рук от ожогов, манжет от загрязнения;

б) для полировки приборов;

в) для переноса посуды;

г) для накрытия подносов

.

19. Официант принимает заказ у гостя в следующем порядке ….

а) продукция сервис - бара, продукция производства, аперитив;

б) продукция производства, продукция сервис - бара, аперитив;

в) аперитив, продукция производства, продукция сервис –бара;

г) сладкие блюда, продукция сервис-бара


20.Подача супов русским методом производится в посуде ……

а) кокотнице;

б) бульонной чашке;

в) вазе –супнице;

г) глубокой тарелке.


21. Много порционные круглые фарфоровые блюда используют для подачи ……

а) рыбных холодных блюд с овощными гарнирами, мясных холодных блюд;

б) мясных холодных закусок, бутербродов канапе, холодных блюд из птицы, дичи в целом виде;

в) горячих сладких блюд;

г) шпрот, паюсной икры, сардин, сыра, лимона.


22. К основным критериям выбора посуды для предприятия общественного питания не относится …….

а) прочность и долговечность;

б) безопасность использования;

в) широта ассортимента в рамках одной формы и единого дизайна;

г) технология изготовления посуды.


23. Диаметр сервировочной тарелки составляет, мм …….

а) 240-270; б) 300-330;

в) 200-220; г) 270 - 290.


24. Клеймо государственного поверителя имеет посуда ……

а) фарфоровая

б) хрустальная

в) мерная

г) стеклянная


25. Горячие закуски из рыбы готовят и подают ….

а) в кокотнице;

б) в кокильнице;

в) в пашнотнице; г) икорнице

.

26. Наперон –это …….

а) нижняя скатерть из сукна или фланели;

б) верхняя маленькая скатерть;

в) бумажная скатерть;

г) цветная хлопчато - бумажная салфетка.


27. Мельхиор - это сплав металлов ..., покрытых тонким слоем серебра или никеля…

а) сплав меди, никеля и цинка;

б) сплав меди и никеля;

в) сплав меди и цинка; г) сплав меди, цинка, алюминия.


28. Мелкая столовая тарелка предназначена ……

а) для подачи горячих закусок и в качестве подставной;

б) для подачи вторых горячих блюд и в качестве подставной;

в) для подачи холодных закусок и в качестве подставной;

г) для подачи сладких блюд.


29. Пирожковую тарелку при сервировке стола размещают от края стола

на …. … см

а) а) 8 -10 см; б) 5 - 6 см; в) 15 –20 см; г) 20 –25 см.



30.Деловой протокол предусматривает ……..

а) правила общения между родственниками;

б) правила общения между руководителем и подчиненным;

в) правила общения между сотрудниками одной фирмы;

г) важнейшие основные правила общения между представителями различных стран.


31. При подаче блюда «Судак отварной с картофелем отварным и соусом польским» ……

а) соусом поливают рыбу;

б) соус подливают к рыбе;

в) соусом поливают гарнир;

г) соус подливают к гарниру.


32.Красные натуральные виноградные вина рекомендуют ……

а) к легким закускам из рыбы и продуктов моря;

б) к холодным закускам из мясной гастрономии,

горячим блюдам из мяса и дичи;

в) к блюдам из птицы с белым нежным мясом;

г) к сладким блюдам.


33. Ассортимент посуды для подачи горячих сладких блюд французским методом …….

а) порционная сковорода «кроншель», десертная тарелка, креманка;

б) блюдо овальное мельхиоровое, баранчик много порционный;

в) десертная тарелка, круглое фарфоровое блюдо, мена жница;

г) креманка стеклянная, блюдо мельхиоровое.


34. Один официант обслуживает 18 –20 гостей на …….

а) на банкете с полным обслуживанием официантами;

б) на банкете с частичным обслуживанием официантами;

в) на банкете чай;

г) на приеме фуршет.


35. Длина стола при двустороннем использовании на приеме фуршете рассчитывается исходя из ...

а) 1м на 6-8 гостей;

б) 1м на 3 –4 гостя;

в) 1м на 10 гостей;

г) 1 м на 12 –15 гостей

.

36. На приёме-фуршете один официант обслуживает...

а) 5-10 гостей;

б) 15-20 гостей;

в) 20-25 гостей;

г) 25 –30 гостей.


37. Сервировку фуршетных столов (в линию, группами, ёлочкой)

начинают:

а) с фарфоровой посуды;

б) со стеклянной посуды;

в) с расстановки цветов, ваз с фруктами;

г) с раскладки приборов.


38. Работник, занимающийся выполнением кассовых операций и расчетами с потребителями –это …

а) бармен;

б) официант;

в) кассир;

г) администратор зала.


39. Прочие услуги общественного питания включают ………

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).


40. Сервизная –это ……

а) помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов;

б) помещение для хранения и нарезки хлеба;

в) для хранения и отпуска винно-водочных изделий, пива, безалкогольных напитков официантам;

г) помещение для приготовления горячих напитков


41.Главная задача меню –это ….

а) предоставить цены на блюда;

б) дать фотографии новых блюд;

в) предоставить информацию в интересной и развлекательной форме, раскрыть стиль ресторана, бара или кафе;

г) дать информацию о блюдах от шеф-повара.


42. Обслуживание в предприятиях общественного питания по меню бизнес-ланча производится ….

а) с 10 до 12 часов; б) с 12 до 16 часов;

в) с 8 до 10 часов; г) с 16 до 18 часов.


43. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» ассортимент

продукции преимущественно должен состоять из оригинальных, изысканных, заказных и фирменных, в т.ч. национальных блюд, изделий и напитков

основных групп, кулинарной продукции с учетом концепции и специализации предприятия должны быть обязательно присущи для:

а) ресторанов и баров первого класса;

б) кафе;

в) баров высшего класса;

г) ресторанов классов высшего и люкс, баров класса люкс;


44. Комбинированный метод обслуживания – это когда

а) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, но рассчитываются при входе в зал;

б) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, рассчитываются после их получения;

в) гости самостоятельно выбирают закуски, десерты, напитки, а первые и вторые блюда подают официанты;

г) все блюда, напитки подают официанты, расчет производят тоже официанты.


45. Реализация алкогольной продукции не разрешается лицам, не достигшим возраста:

а) 16 лет; б) 17 лет; в) 18 лет; г) 21 год.


46.При расстановке мебели в зале ширина основного прохода в ресторане должна быть не менее:

а) 1,2м; б) 1,5; в) 1,0.


47.Дополнительные проходы в ресторанах, барах должны быть не менее:

а) 1,2м; б) 1,0; в)0,9.



48. В обязанности сомелье не входит ….

а) пробовать вино, прежде чем предложить его гостю;

б) проводить тренинги с официантами по подаче блюд;

в) изучать рынок вин и других спиртных напитков;

г) забота о винном погребе или другом месте хранения запаса вин.


49. По методам и формам обслуживания рестораны различают ……

а) рыбный, пивной, сырный;

б) с обслуживанием официантами, по системе «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;

в) клубный ресторан, ресторан –ночной клуб, ресторан –салон;

г) стационарные и передвижные рестораны (на рестораны на морских и речных судах, в поездах).


50.Указать последовательность подачи блюд:

1) мясная гострономия;2) галантин из курицы;

3) мясо заливное 4) салат из птицы 5) салат мясной.



Согласовано на « Утверждаю»

метод комиссии заместитель директора по УПР

Зайцева О.Ф. Темяшов П.И.


по ОП.11 «Основы организации обслуживания»

Специальность 19.02.10Технология продукции общественного питания


Вариант№4


1. Режим работы столовых при промышленном предприятии зависит от ..…

а) от особенностей производства;

б) от количества работающих;

в) от места расположения столовой;

г) от количества мест в зале столовой.


2. Для быстрого обслуживания участников совещаний, конференций, деловых переговоров в перерывах организуют ……

а) обед со шведским столом;

б) презентацию;

в) зал –экспресс;

г) кофе –брейк.


3. Блюдо «яблоки, жаренные в тесте», подаваемые французским методом, доставляют с производства в зал в посуде ……….

а) сковорода порционная «кроншель»;

б) десертная тарелка;

в) блюдо мельхиоровое круглое или овальное;

г) баранчик круглый с крышкой.


4. К чайному столу взбитые сливки с шоколадом подают …….

а) в круглом мельхиоровом блюде;

б) в стеклянной креманке;

в) в декантере;

г) в снифтере.


5.Для сервировки столов для банкета –чая используют тарелки …………

а) мелкие столовые; б) сервировочные;

в) закусочные; г) десертные.


6. Форма обслуживания иностранных туристов по меню, а ля карт предусматривает.

а) обслуживание по системе шведского стола;

б) предложение комплексных вариантов завтраков, обедов, ужинов;

в) предоставление континентальных или европейских завтраков;

г) свободный выбор туристом блюд по предложенному рестораном меню.


7.Туризм это-

а) индивидуальные и коллективные экскурсионные поездки;

б) путешествие граждан РФ и иностранных граждан по стране в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях:

в) совокупность организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;

г) услуга, предоставляемая определённому кругу людей, связанных с государственной деятельностью.


8.Аперитив подают до начала банкета за ……минут …….

а) 15-30 мин;

6)30-45 мин;

в) за 5 –10 мин;

г) за 60 мин.


9.В меню приема –завтрака включают…..

а) 1-2 холодных закуски, 3-4 горячих блюда, десерт;

6) 3-4 холодных закуски, 1-2 горячих блюда, десерт;

в) 6-8 холодных закусок, 3-4 горячих блюда, десерт;

г) 1 –2 холодные закуски, 1 рыбное или мясное блюдо, десерт.


10. Кувертные карты размещают на столе …….

а) за пирожковой тарелкой;

б) за стеклянной посудой;

в) за десертными приборами;

г) за приборами со специями.


11.Какой это фактор условия труда? Обеспеченность удобной одеждой, обувью, наличие гардеробных, душевых, комнат отдыха:

а) социальный; б) психологический; в) бытовой; г) гигиенический; д) эстетический.


12.Какое количество официантов необходимо для обслуживания свадебного банкета на 120 гостей?

а) 6-7; б) 8-9; в) 5-6; г) все ответы верны


13. По методам и формам обслуживания рестораны различают ……


а) рыбный, пивной, сырный;

б) с обслуживанием официантами, по системе «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;

в) клубный ресторан, ресторан –ночной клуб, ресторан –салон;

г) стационарные и передвижные рестораны (на рестораны на морских и речных судах, в поездах).


14. В меню ресторанов блюда и напитки располагают в следующей последовательности….

а) холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда (рыбные, мясные и др.), сладкие блюда, напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия;

б) горячие и холодные напитки, десерты, горячие блюда, супы, холодные закуски;

в) кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, горячие блюда;

г) холодные блюда и закуски, горячие и холодные напитки, горячие блюда.


15. При накрытии прямоугольных столов скатертями спуск скатерти с торцов может составлять ………

а) 5 -10 см; б) 20 –25 см; в) 35 - 40 см; г) 60 –70 см


16. Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают ...

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).


17.Какова общая длина банкетного стола на 120 гостей?

а) 72-96м; б) 60-70м; в) 100-110м; г) все ответы верны.


18.Расчитать необходимое количество официантов одновременного обслуживания 160 участников совещания:

а) 15; б)20; в)10; г)10; д) все ответы верны.


19. Для подачи тушёных блюд применяют:

а) блюда овальные; б) баранчики в) пашотницы г) кокотницы; д) все ответы верны.


20.Что за прибор? Имеет три коротких зубца:

а) вилка для раков; б) вилка десертная в) вилка кокотная; г) вилка- лопатка для шпрот) все ответы верны.


21.Тарелка для мяса имеет диаметр:

а) 22-24см; б)26-28см; в) 20-22см.


22.Специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителю –это ….

а) бармен;

б) бариста;

в) буфетчик;

в) официант.


23. На банкете с частичным обслуживанием официантами количество блюд, салатников и другой посуды для подачи холодных блюд, и закусок и их емкость определяется …….

а) исходя из общего количества официантов, обслуживающих банкет;

б) исходя из количества официантов, подающих блюда;

в) с учетом численности участников банкета, количества и ассортимента закусок, размера и количества банкетных столов;

г) исходя из ассортимента и количества посуды, имеющихся в наличии в сервизной.


24. Работник, занимающийся выполнением кассовых операций и расчетами с потребителями –это …

а) бармен;

б) официант;

в) кассир;

г) администратор зала.


25. Продолжительность приёма-фуршета по времени составляет ...

а) 1-1,5 часа; б) 2-2,5 часа;

в) 0,5-1,0 часа; г) 3 часа.


26. Высота столов на приёме-фуршете составляет …

а) 70-80 см; б) 90-100 см;

в) 120-130 см; г) 60 –70 см.


27. При сервировке стола на приеме фуршете расстояние от края стола

после расстановки на столе блюд и напитков необходимо оставить свободным ……..

а) 10-15 см; б) 25-30 см;

в) 30-40 см; г)40 –50 см.


28. Количество подсобных столов на приём-фуршет рассчитывают

исходя из...

а) 1 стол на 25-30 гостей;

б) 1 стол на 50 гостей;

в) 1стол на 3-4 официантов;

г) 1 стол на 10 официантов.


29. В меню приёма фуршета вторые горячие блюда включают в

количестве …..

а) 2-3 наименования;

б) 5-6 наименований;

в) 4 –5 наименований;

г) 1 наименование.


30.Длина фуршетного стола при одностороннем использовании

рассчитывается исходя из …....

а) 1 погонный метр на 6 –8 гостей;

б) 1 погонный метр на 3 –4 гостя;

в) 1 погонный метр на 10 гостей;

г) 1 погонный метр на 15 гостей.


31. Сервировку стола для приема фуршет (посольский вариант) начинают с …

а) со стеклянной посуды;

б) с закусочных приборов;

в) с фарфоровой посуды;

г) с расстановки ваз с цветами, ваз с фруктами.


32. Один официант обслуживает 15 –20 гостей на …….

а) на банкете с полным обслуживанием официантами;

б) на банкете с частичным обслуживанием официантами;

в) на банкете чай;

г) на приеме фуршет.


33.Расчет-заявку на производство при подготовке к банкету необходимо оформлять с целью …….

а) подбора посуды для конкретного блюда, расчета ее количества и количества порций в каждом блюде, салатнике, лотке;

б) для составления отчета в сервизной;

в) расчета количества официантов, подающих блюда;

г) расчета количества поваров, изготавливающих холодные блюда и закуски.



34.Поводом для проведения приема коктейль является ……

а) проведение презентаций, заключение коммерческих сделок;

б) празднование Масленицы, Рождества и других тематических мероприятий;

в) празднование свадеб;

г) обслуживание высокопоставленных гостей из других государств.






35. Методы обслуживания:

а). Самообслуживание

б). Обслуживание официантами

в). Обслуживание барменами

г). Через автоматы

д). Кассиром

е). Столы само расчёта


36.По способу расчета с потребителями различают виды самообслуживания:

а). Само расчёт

б). Предварительный расчет

в). Непосредственный расчет

г). Последующий расчет

д). Оплата после приема пищи

е). Через официанта


37. Посуда из фарфора имеет цвет:

а) белый с желтоватым оттенком; б) белый с голубоватым оттенком; в) посуда бесцветная


38. Алкогольные напитки подают в…

а) в кувшинах б) в графинах


39. Сколько предметов в столовом приборе?

а) один; б) два; в) три;


40.Для организации завтраков в ресторане используется вид меню:

а). Меню дежурных блюд б). Комплексное меню

в) Меню заказных блю г). Банкетное меню


41. Холодные и горячие закуски на приеме коктейль едят ….

а) закусочными приборами;

б) десертными приборами;

в) фруктовыми вилками;

г) пластмассовыми вилочками.


42. Диаметр сервировочной тарелки составляет …..

а) 300-3 30мм; б) 170 –180 в) 270-290мм; 200-220


43. Напитки, подаваемые в качестве аперитива …..

а) водка, молодой коньяк, несладкие соки, крепленые (специальные)

вина;

б) белые натуральные виноградные вина, водка, молодой коньяк;

в) водка, несладкие соки, красные натуральные виноградные вина;

г) десертные вина, коньяк.


44.Все предварительно порционированные блюда на раздаче в индивидуальную тарелку гостя, подают ……

а) с правой стороны, левой рукой;

б) с левой стороны, правой рукой;

в) с правой стороны, правой рукой;

г) с левой стороны левой рукой.


45. Профессия специалиста, осуществляющего встречу и

размещение гостей в ресторанах высокого класса называется ….

а) - бариста; б) - сомелье;

в) -хостесс; г) - супервайзер.


46. Белые натуральные виноградные вина рекомендуют ….

а) к легким закускам из рыбы и продуктов моря, к

горячим рыбным блюдам;

б) к легким закускам из рыбы и продуктов моря, к

горячим мясным блюдам;

в) к холодным закускам из мясной гастрономии, к

сладким блюдам;

г) к горячим мясным блюдам, к острым сырам.


47. Меню гостю подают ……

а) с левой стороны левой рукой, раскрытым на первой странице;

б) с правой стороны, в закрытом виде;

в) с левой стороны, в закрытом виде;

г) с правой рукой с левой стороны.


48.Сервировочную тарелку при сервировке стола размещают от края стола на ……

а) 8 -10 см; б) 6 –8 см; в) 4 –6 см; г) 2 см.


49. Коньячные и ликерные рюмки включаются в сервировку ……..

а) включаются в предварительную сервировку;

б) досервировываются перед подачей горячих закусок;

в) досервировываются перед подачей кофе или чая.


50. Десертная тарелка предназначена …….

а) для подачи салатов;

б) для подачи сладких блюд;

в) для подачи горячих закусок;

г) для подачи вторых горячих блюд.

























3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Оценка теста

Правильных ответов менее 50 % оценка «2»

от 50-60 % оценка «3»

от 60- 80% оценка «4»

свыше 80 % оценка «5 »




4. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Усов «Организация производства и обслуживания ПОП»: М, Академия – 2015г

Дополнительная

1. Л.Л.Морозова. Кадры современных ПОП. Практическое руководство. С-П:

«Актив», 2012г.

2. Уильям Л.Карл. Организация обслуживания на предприятиях массового

питания. - М: Сирин, 2012г.



Интернет – ресурсы:




http://toop.samgtu.ru/sites/

http://bookre.org/











31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нина Анатольевна Соколова

Автор: Соколова Нина Анатольевна

Дата: 02.03.2022

Номер свидетельства: 601562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(24) "nina_anatolevna_sokolova"
    ["file_id"] => string(6) "561514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603808425"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_1"
    ["file_id"] => string(6) "561520"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603811444"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_2"
    ["file_id"] => string(6) "581032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1621522015"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_3"
    ["file_id"] => string(6) "601557"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646203288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства