kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нина Анатольевна Соколова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы по организации обслуживания для специальности 19.02.10

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нина Анатольевна Соколова»

огбПоу «КОРАБЛИНСКИЙ АГРОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ техникум»




УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УМР

«___»_________ 2021г.










Комплект контрольно-измерительных материалов

(для промежуточной аттестации)

по учебной дисциплине


ОП.11 Основы организации обслуживания


по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.


















Кораблино 2021г.




Комплект контрольно- измерительных материалов (для промежуточной аттестации) по учебной дисциплине ОП.11 Основы организации обслуживания.

разработан на основании:

-ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;

-ППССЗ по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания;


-рабочей программы учебной дисциплины ОП.11 Основы организации обслуживания.







Рассмотрено на заседании

методической комиссии

Протокол №_______

от­­­­___________2021г.

Председатель: ________________

–––––––––––––––



Организация –разработчик:

ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»

Разработчик: Соколова Н.А. - преподаватель

























СОДЕРЖАНИЕ



1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КИМ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………….


4

2

СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ………………………………………….





6

3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ…………………………………


28

4

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………….



28






















1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (для промежуточной аттестации)

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.11 Основы организации обслуживания

1.1. Общие положения

Контрольно- измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.11основы организации обслуживания в рамках ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

Знать:

- основные понятия, термины и определения в области организации
обслуживания;

  • классификацию услуг общественного питания и общие требования к ним;

  • методы, формы, средства обслуживания;

  • виды и характеристику торговых помещений, мебели, посуды, приборов, столового белья;

  • правила составления и оформления меню, карты вин и коктейлей; характеристику подготовительного, основного и завершающего этапов
    обслуживания;

  • особенности организации обслуживания потребителей в предприятиях
    различных типов и классов;

- порядок предоставления различных услуг, требования к обслуживающему
персоналу.

Уметь:

организовывать обслуживание и оказывать услуги с учетом запросов
различных категорий потребителей с применением современных технологий, форм и методов обслуживания


В соответствии с учебным планом, дисциплина ОП.11Основы организации обслуживания изучается на 3 курсе. По завершению всего курса обучения по учебной дисциплине ОП.11Основы организации обслуживания проводится дифференцированный зачёт.











    1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

В ходе промежуточной аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих умений, знаний и отслеживается динамика формирования общих и профессиональных компетенций:



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.

ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.

ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.







  1. СТРУКТУРА И ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (для проведения промежуточной аттестации) ПО ДИСЦИПЛИНЕ.



Время на выполнение задания – 40 минут

Задание для дифференцированного зачёта состоит из тестовых заданий четырёх вариантов. В каждом варианте 50 вопросов, на которые предложено по 4 варианта ответа. Обучающиеся выбирают один правильный ответ.


Согласовано на « Утверждаю»

метод комиссии заместитель директора по УПР

Зайцева О.Ф. Темяшов П.И.



по ОП.11 «Основы организации обслуживания»


Специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»



Вариант№1


1.К обслуживающему персоналу относятся:

а) повар, стоящий на раздаче пищи, официант, бармен, метрдотель, швейцар, кассир;

б) официант, бармен, метрдотель, швейцар, кассир, повар, приготавливающий холодные закуски;

в) официант, бармен, метрдотель, швейцар, мойщица столовой посуды;

г) повар, стоящий на приготовлении холодных закусок и блюд.


2.Одним из требований, предъявляемых к обслуживающему персоналу, является …….

а) знание и соблюдение должностных инструкций и правил трудового распорядка предприятия;

б) знания техники безопасности работы на пароконвектомате;

в) соблюдение нормативных документов на приготовление всех групп блюд;

г) повышение квалификации не реже одного раза в два года.


3. Реализация алкогольной продукции не разрешается лицам, не достигшим возраста:

а) 16 лет; б) 17 лет; в) 18 лет; г) 21 год.


4. Реализация табачных изделий в предприятиях общественного питания разрешается:

а) при наличии сертификата соответствия на продукцию;

б) при наличии помещения для курения;

в) при наличии документа на поставку продукции;

г) при наличии лицензии на право реализации.


5. Меню - это документ ……

а) предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выходы

блюд и цены);

б) в котором даются качественные характеристики продуктов, поступающих в предприятие;

в) в котором даются качественные характеристики блюд;

г) в котором дается перечень алкогольных напитков и сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.


6. В меню ресторанов блюда и напитки располагают в следующей последовательности….

а) холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда (рыбные, мясные и др.), сладкие блюда, напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия;

б) горячие и холодные напитки, десерты, горячие блюда, супы, холодные закуски;

в) кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, горячие блюда;

г) холодные блюда и закуски, горячие и холодные напитки, горячие блюда


7. Обслуживание в предприятиях общественного питания по меню бизнес-ланча производится ….

а) с 10 до 12 часов; б) с 12 до 16 часов;

в) с 8 до 10 часов; г) с 16 до 18 часов.


8.Сервизная –это ……

а) помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов;

б) помещение для хранения и нарезки хлеба;

в) для хранения и отпуска винно-водочных изделий, пива, безалкогольных напитков официантам;

г) помещение для приготовления горячих напитков


9. Верхняя маленькая скатерть на столе, которая не только служит своеобразным украшением, но и имеет массу удобств –это …

а) мольтон; б) муслин; в) наперон; г) сервировочная салфетка.


10. Современный материал, из которого изготавливают фужеры, бокалы, рюмки называется …….

а) аркопал; б) аркорок; в) люминарк; г) парфайт.


11. Дополнительной сервировкой называют ……

а) сервировку, которую выполняют при дополнительном заказе;

б) сервировку, которую выполняют перед подачей сладких блюд;

в) сервировка, которая осуществляется при подготовке зала к обслуживанию до прихода потребителей;

г) сервировка, которая осуществляется в соответствии с принятым заказом и с учетом ассортимента подаваемых блюд и напитков.


12. Дополнительной сервировкой называют ……

а) сервировку, которую выполняют при дополнительном заказе;

б) сервировку, которую выполняют перед подачей сладких блюд;

в) сервировка, которая осуществляется при подготовке зала к обслуживанию до прихода потребителей;

г) сервировка, которая осуществляется в соответствии с принятым заказом и с учетом ассортимента подаваемых блюд и напитков.


13. Мерная посуда отличается от обычной посуды для подачи напитков ……

а) объемом;

б) формой;

в) наличием клейма Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;

г) составом стекломассы.


14. На банкете с частичным обслуживанием официантами количество блюд, салатников и другой посуды для подачи холодных блюд, и закусок и их емкость определяется …….

а) исходя из общего количества официантов, обслуживающих банкет;

б) исходя из количества официантов, подающих блюда;

в) с учетом численности участников банкета, количества и ассортимента закусок, размера и количества банкетных столов;

г) исходя из ассортимента и количества посуды, имеющихся в наличии в сервизной.



15. Продолжительность приёма-фуршета по времени составляет ...

а) 1-1,5 часа; б) 2-2,5 часа; в) 0,5-1,0 часа; г) 3 часа.


16. Высота столов на приёме-фуршете составляет …

а) 70-80 см; б) 90-100 см;

в) 120-130 см; г) 60 –70 см.


17. При сервировке стола на приеме фуршете расстояние от края стола

после расстановки на столе блюд и напитков необходимо оставить свободным …….

а) 10-15 см; б) 25-30 см;

в) 30-40 см; г)40 –50 см.


18. В сервировку фуршетного стола не включают рюмки:

а) водочные;

б) ликёрные, коньячные;

в) рейнвейные, лафитные;

г) мадерные.


19. Количество закусочных тарелок на приёме фуршете рассчитывают исходя из ………

а) 1 тарелка на 1 гостя;

б) 2-2,5 тарелки на 1 гостя;

в) 1,5-2,0 тарелки на 1 гостя;

г) 0,5 тарелки на 1 гостя.


20.Прием коктейль проводится в интервале от ……до часов

а) 15 –17 час; б) 17 –20 час; в) 20 –21 час; г) после 21 часа.


21. Крепкие алкогольные напитки рекомендуют ……

а) к острым холодным блюдам и закускам;

б) к горячим мясным блюдам;

в) к горячим рыбным блюдам, горячим закускам;

г) горячим закускам из рыбы и овощей.


22. При подаче горячего жареного блюда с гарниром и соусом, который подаётся отдельно в соуснике, французским методом, с соусом поступают следующим образом….

а) соусом поливают основной продукт;

б) соусом поливают гарнир;

в) соус подливают к основному блюду;

г) соусом поливают и основной продукт, и гарнир


23. Рыбные холодные закуски едят ….

а) рыбными приборами;

б) закусочными приборами;

в) столовыми приборами;

г) десертными приборами.


24. Горячие закуски, приготовленные в кокотнице, едят ….

а) десертной ложкой;

б) чайной ложкой или кокотной вилкой;

в) кокотной вилкой, закусочной вилкой;

г) десертными вилкой и ножом.


25. Наперон –это …….

а) нижняя скатерть из сукна или фланели;

б) верхняя маленькая скатерть;

в) бумажная скатерть;

г) цветная хлопчато - бумажная салфетка.


26. Рассчитать количество официантов на 150 гостей банкета –фуршет:

а) 20-25; б) 8-10; в)10-15;г) все ответы верны.


27. Рассчитать необходимое количество фужеров для банкета-фуршета на 150 гостей:

а) 112-150; б) 150-200; в) 100-105;г) все ответы верны.


28. Рассчитать необходимое количество официантов на 100 гостей банкет- коктейль:

а) 5-6; б) 9-11; в)12-15;г) все ответы верны.


29.Какова общая длина банкетного стола при двухстороннем обслуживании на 50 участников банкета?

а) 15-20; б) 20-25; в) 10-15.


30. Какой это класс туристических документов? Поездки индивидуальные и групповые; размещают в номерах с ванной на 1-2 человека, питание входит в стоимость путёвки; для индивидуальных туристов- за наличный расчёт:

а) люкс; б) полулюкс; в) первый; г) туристический.


31. Кофе по-восточному готовят и подают в…….

а) кокильнице; б) кофейнике металлическом;

в) пашотнице; г) турке.


32. Баранчик овальной формы с крышкой используют для подачи ……

а) тушеных блюд из мяса, птицы, овощей;

б) блюд из отварной рыбы, рыбы в соусе;

в) блюд из жареной рыбы;

г) блюд из жареных мяса, птицы, овощей.


33. Размер закусочной тарелки в диаметре составляет …….

а) 220 –240 мм; б) 270 –290мм;

в) 170 –180 мм; г) 300 –330 мм.


34. . Блюда овальные металлические до 10 порций используют на банкетах для подачи

а) вторых натуральных жареных блюд из мяса, птицы, овощей;

б) вторых горячих рыбных и других блюд, к которым соусы подаются отдельно;

в) тушеных блюд из мяса, птицы, овощей;

г) блюд из отварной рыбы, рыбы в соусе


35. Супы-пюре и прозрачные супы европейским методом подают в посуде ….

а) керамическом горшочке;

б) бульонной чашке;

в) вазе –супнице;

г) солян очной миске.


36. Назначение ручника ….

а) для полировки посуды, защиты рук от ожогов, манжет от загрязнения;

б) для полировки приборов;

в) для переноса посуды;

г) для накрытия подносов


37. Счёт официанта оформляется ….

а) в 2-х экземплярах; б) в 1-ом экземпляре;

в) в 3-х экземплярах;г) в 4-х экземплярах.




38. Шведский стол работает по методу ……

а) обслуживание официантами;

б) обслуживание через столы само расчёта;

в) по методу самообслуживания;

г) обслуживание через торговые автоматы.


38. Время проведения приема –обеда ….

а) 19-21 час ;б) 12 –15 часов;

в) 17-19 час; г) после 21часа.


39. В меню приема - обеда включают следующее количество блюд и напитков ….

а) 1-2 холодных закуски, первое блюдо, 1-2 вторых горячих

блюда, десерт;

6) 3-4 холодных закуски, первое блюдо, 1- 2 вторых горячих блюда,

десерт, горячие напитки;

в) 3 -4 холодных закуски, 1 - 2 вторых горячих блюда, десерт, горячие напитки;

г) 1 -2 холодных закуски, суп, 4 горячих блюда, горячие напитки


40.Время проведения приема завтрака…

а) 8-30 - 9-00; б) 12-00 - 15-00;

в) 9-00-12-00; в) 11-00 - 12-00.


41. Обслуживание воскресного бранча осуществляется ….

а) по типу шведского стола;

б) с применением французского метода обслуживания;

в) с предложением комплексных вариантов обедов;

г) с предложением европейского завтрака.


42. Режим работы столовых при промышленном предприятии зависит от ..…

а) от особенностей производства; б) от количества работающих;

в) от места расположения столовой; г) от количества мест в зале столовой.


43. Рюмка, предназначенная для подачи десертных вин называется …..

а) рейнвейная;

б) лафитная;

в) мадерная;

г) снифтер.


44. Метрдотель (администратор зала) –это ……….

а) специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителям;

б) работник, обслуживающий потребителей за барной стойкой и в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а также

несложных блюд и закусок;

в) работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами);

г) специалист по классификации, качеству и выбору вин, их хранению и подаче потребителям


45. При подаче чая из самовара чайные чашки с блюдцами размещают …

а) справа от гостя;

б) на приставном столике рядом с самоваром;

в) напротив гостя;

г) на краю стола в ряд.


46. Для накрытия стола для банкета-чая используют скатерти

а) чайные; б) банкетные;

в) столовые; г) мольтон.


47.Размер чайных салфеток составляет см----

а) 50 х 50; б) 50 х 35; в) 35 х 35; г) 60 х 35.


48. В меню банкета –чая включают следующий ассортимент блюд …….

а) 1 –2 холодных закуски, 1 горячая закуска, кондитерские изделия. горячие напитки;

б) горячая закуска, горячее сладкое блюдо, горячие напитки;

в) 1 горячее сладкое блюдо, 1 холодное сладкое блюдо, кондитерские изделия, варенье, горячие напитки;

г) 1 горячее блюдо, кондитерские изделия, горячие напитки.


49. Документ, подтверждающий прибытие группы туристов, с указанием номера авиарейса (поезда), дату прибытия, численность туристов, особенностей питания, называется ….

а) телеграмма; б) туристский ваучер;

в) извещение; г) договор.


50.Указать последовательность блюд:

1) икра зернистая осетровых рыб; 2) судак заливной;

3) рыба под маринадом; 4) сёмга с лимоном; 5) сельдь с гарниром.





Согласовано на « Утверждаю»

метод комиссии заместитель директора по УПР

Зайцева О.Ф. Темяшов П.И.


по ОП.11 «Основы организации обслуживания»

Специальность 19.02.1 «Технология продукции общественного питания»


Вариант№2


1. Метод самообслуживания - это метод, при котором…

а) потребители сами берут с раздачи блюда, напитки, хлеб, столовые приборы;

б) потребители сами берут с раздачи только холодные закуски и блюда, а горячие блюда подают официанты;

в) потребители берут хлеб с подсобного стола;

г) потребители рассчитываются с кассиром или официантом до получения блюд.


2. Комбинированный метод обслуживания – это когда

а) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, но рассчитываются при входе в зал;

б) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, рассчитываются после их получения;

в) гости самостоятельно выбирают закуски, десерты, напитки, а первые и вторые блюда подают официанты;

г) все блюда, напитки подают официанты, расчет производят тоже официанты.


3. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» фарфоровая посуда,

художественно оформленная, должна использоваться …….

а) в ресторанах всех классов;

б) в барах всех классов;

в) в ресторанах и барах классов люкс и высший;

г) в кафе.


4 . В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» полуфарфоровая фаянсовая посуда должна использоваться

а) в барах высшего класса;

б) в барах класса люкс;

в) в ресторанах классов люкс и высший;

г) в кафе, ресторанах и барах первого класса, столовых.


5. При расстановке обеденных столов в зале расстояние от стен должно быть …

а) 5 см; б)20 см; в) 50 см; г) 0 см.

6.Оптимальная температура воздуха в зале должна составлять градусов по Цельсию … …….

а) 20-23; б) 12 –14; в) 16 –18; г) 23 -25

6. Карта вин - это документ ……

а) предназначенный для информирования потребителей об ассортименте кулинарной и кондитерской продукции, напитков и других товаров, их количественных характеристиках (выход блюд и цены);

б) в котором даются качественные характеристики продуктов, поступающих в предприятие;

в) в котором даются качественные характеристики блюд;

г) в котором дается перечень алкогольных напитков и сопутствующих товаров, предназначенный для доведения информации о наименованиях напитков и цен на них.


7. Предприятие общественного питания, оборудованное барной стойкой и реализующее в зависимости от специализации алкогольные и (или) безалкогольные напитки, горячие и

прохладительные напитки, коктейли, холодные и горячие закуски и блюда в ограниченном ассортименте, покупные товары - это ……..

а) столовая; б) кафе; в) бар; в) ресторан.


8. В карте вин вина по цвету располагают в следующей последовательности……

а) красные вина, белые, розовые;

б) розовые вина, красные, белые;

в) золотистого цвета, розовые, белые;

г) белые, розовые, красные


9. Главная задача меню –это …..

а) предоставить цены на блюда;

б) дать фотографии новых блюд;

в) предоставить информацию в интересной и развлекательной форме, раскрыть стиль ресторана, бара или кафе;

г) дать информацию о блюдах от шеф-повара.


10. Меню со свободным выбором блюд включает ….

а) 1 холодная закуска, 1 суп, 1 горячее блюдо, 1 напиток;

б) 1 горячая закуска, 1 горячее блюдо. Десерт, напиток;

в) 1 холодная закуска. 1 горячая закуска, масло сливочное, круассан, горячий напиток;

г) широкий ассортимент всех групп блюд из различных видов сырья, который соответствует ассортиментному перечню блюд и напитков предприятия.


11.К специальным видам меню относят …..

а) банкетное меню;

б) меню воскресного бранча;

в) банкетное меню;

г) вкладыши в меню –блюда от шеф-повара, дегустационное меню, меню для гурманов, национальных кухонь


12. Цены в меню бизнес-ланча меняются …..

а) ежедневно; б) через 2-3 дня;

в) один раз в неделю; г) один раз в две недели.


13. При разработке меню дневного рациона учитывается следующее …

а) особенности обслуживаемого контингента (возрастные, национальные, род занятий);

б) особенности диетического питания;

в) время приема пищи;

г) ассортиментный перечень блюд и напитков предприятия.


14. Меню тематических мероприятий составляют …

а) при встрече иностранных туристов;

б) при проведении свадеб, юбилеев;

в) при встрече Нового года, Масленицы, Дня влюбленных и др.

г) при организации обедов по типу «шведского стола.


15.Современный непрозрачный материал, имитирующий дорогую фарфоровую посуду, называется …….

а) аркопал; б) аркорок; в) люминарк; г) парфайт.


16.Для сохранности одежды во время трапезы служат …….

а) сервировочные салфетки; б) гигиенические салфетки;

в) салфетки для коктейлей; г) индивидуальные салфетки.


17. При переносе продукции на подносе высокие и громоздкие предметы официанты располагают на подносе ….

а) с правой стороны подноса;

б) с левой стороны подноса;

в) ближе к себе;

г) по центру подноса.


18. Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживанию включают …….

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).


19.Бариста –это ………

а) специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителям;

б) работник, обслуживающий потребителей за барной стойкой и в зале, занимающийся приготовлением и подачей алкогольных, слабоалкогольных, горячих и других напитков, а также

несложных блюд и закусок;

в) работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, обеспечивающий порядок в зале и осуществляющий контроль за обслуживанием потребителей официантами (барменами);

г) специалист по классификации, качеству и выбору вин, их хранению и подаче потребителям.


20. Посуда, используемая для подачи коктейлей, которые пьют залпом, называется

а) стакан олд-фешенд; б) стопка хот-шот;

в) бокал для мартини; в) стакан хай бол.


21. На банкете с частичным обслуживанием официантами количество блюд, салатников и другой посуды для подачи холодных блюд, и закусок и их емкость определяется ……


а) исходя из общего количества официантов, обслуживающих банкет;

б) исходя из количества официантов, подающих блюда;

в) с учетом численности участников банкета, количества и ассортимента закусок, размера и количества банкетных столов;

г) исходя из ассортимента и количества посуды, имеющихся в наличии в сервизной.


22.Работник, занимающийся обслуживанием потребителей в зале, в том числе сервировкой столов, подачей блюд и напитков, расчетами с потребителями – это ….

а) бармен; б) официант;

в) кассир; г) администратор зала.


23.В меню приёма фуршет холодные закуски включают в

количестве наименований …...

а) 18-20 наименований; б) 8-10 наименований;

в) 12-16 наименований; г) до 30 наименований.


24. Сервировку фуршетных столов (в линию, группами, ёлочкой)

начинают:

а) с фарфоровой посуды;

б) со стеклянной посуды;

в) с расстановки цветов, ваз с фруктами;

г) с раскладки приборов.


25. Количество подсобных столов на приём-фуршет рассчитывают

исходя из...

а) 1 стол на 25-30 гостей; б) 1 стол на 50 гостей;

в) 1стол на 3-4 официантов; г) 1 стол на 10 официантов.


26. Для сервировки стола президиума на приеме фуршете целесообразно применять следующие виды сервировки ….

а) в одну линию, посольская;

б) в две линии, змейкой;

в) посольская, группами, в две линии;

г) группами.


27. Назовите один из ниже перечисленных элементов, который

Не является преимуществом приема фуршета перед банкетом с рассадкой за столом

а) возможность на небольшой площади обслуживать большое

количество гостей;

б) приглашённые могут уходить с банкета, не дожидаясь его окончания;

в) гости могут свободно перемещаться по залу, самостоятельно брать

закуски, напитки, фрукты и т.д.;

г) все блюда и закуски подают французским методом


28. Ширина фуршетного стола при двустороннем использовании

составляет ….

а) 0,9-1,0м; б) 1,2-1,5м;

в) 1,5-2,0м; г) до 2,5 м.


29. В меню приёма фуршета вторые горячие блюда включают в

количестве …..

а) 2-3 наименования; б) 5-6 наименований;

в) 4 –5 наименований; г) 1 наименование.


30. Длина фуршетного стола при одностороннем использовании

рассчитывается исходя из …....

а) 1 погонный метр на 6 –8 гостей;

б) 1 погонный метр на 3 –4 гостя;

в) 1 погонный метр на 10 гостей;

г) 1 погонный метр на 15 гостей.


31. Расстояние между стопками закусочных тарелок на столе при сервировке фуршетного стола составляет ………

а) 0,5-0,6м; б) 2,0-2,5м;

в) 1,5-2,0м; г) 1,0 –1,5 м.


32. Бутылки с прохладительными напитками начинают открывать на приеме –фуршете за

а) 25-30 минут до начала приема;

б) 60 минут до начала приема;

в)10-15 минут до начала приема;

г) 30 –45 минут до начала приема.


33. Холодные закуски начинают расставлять на столы на приеме фуршете до начала банкета за ………

а) за 1 час;

б) за 30-40 минут;

в) за 10-15 минут;

г) за 5 минут.


34. На банкете чай два официанта обслуживают гостей в количестве …….

а) 3 –4; б) 6 –8 ; в) 8 –10 ; г) 18 –20.


35. При подготовке к приему фуршету инструктаж и тренинг с официантами проводится

а) до начала приема; б) во время приема;

в) после приема; г) за один или два дня до приема.


36. Преимуществом приема коктейль перед банкетом с рассадкой гостей за столом является

а) возможность организовать прием коктейль в любое время суток;

б) возможность применения комбинированных методов обслуживания;

в) возможность обслуживания по типу «шведского стола»;

г) возможность пригласить необходимое количество гостей при наличии небольшой вместимости зала.


37.Холодные и горячие закуски на приеме коктейль едят ….

а) закусочными приборами; б) десертными приборами;

в) фруктовыми вилками; г) пластмассовыми вилочками.


38. Крепкие алкогольные напитки рекомендуют ……

а) к острым холодным блюдам и закускам;

б) к горячим мясным блюдам;

в) к горячим рыбным блюдам, горячим закускам;

г) горячим закускам из рыбы и овощей.


.

39. Горячие закуски, приготовленные в кокильницах, кокотницах подают …..

а) английским методом;

б) европейским методом;

в) русским методом;

г) французским методом.


40. Диаметр сервировочной тарелки составляет …..

а) 300-3 30мм; б) 170 –180 в) 270-290мм; 200-220


41. Блюдо «Бефстроганов» при подаче английским методом доставляется с производства в зал в посуде …..

а) в мелкой столовой тарелке; б) в круглом баранчике;

в) в круглом мельхиоровом блюде; г) кокотнице


42.Перед подачей десерта убирают:

а) всю использованную посуду, специи, пирожковые

тарелки с остатками хлеба;

б) пирожковые тарелки с хлебом, специи, всю использованную стеклянную посуду;

в) пирожковые тарелки с хлебом, специи,

использованные приборы;

г) специи, вазочки с цветами, стеклянную посуду.


43. Шампанское брют, сухое рекомендуют ……

а) к блюдам из птицы, дичи, продуктов моря,

неострым сырам;

б) к острым сырам, овощным блюдам;

в) к холодным мясным закускам;

г) к сладким блюдам.


44. Для подачи сладких блюд европейским методом используется следующий ассортимент посуды ……

а) десертная тарелка, креманка стеклянная;

б) блюдо овальное мельхиоровое, десертная тарелка,

креманка стеклянная;

в) десертная тарелка, круглое фарфоровое блюдо, менажница;

г) креманка стеклянная, блюдо мельхиоровое.


45. При подаче супов английским методом порционирование их осуществляется..

а) на подсобном столике; б) на раздаче;

в) непосредственно на обеденном столе; г) в подсобном помещении


46. Посуда для подачи вторых горячих жареных блюд из мяса, птицы, к которым соусы подаются отдельно, называется …….

а) баранчик круглый; б) баранчик овальный;

в) блюдо мельхиоровое круглое; г) блюдо фарфоровое овальное.


47. Диаметр мелкой столовой тарелки:

а) 170 - 180 мм;

б) 270 - 290 мм; в) 220 - 240мм; г) 290 –330мм.


48. Количество салфеток на 1 место в ресторане составляет …

а) 2-4 смены; б) 3-4 смены;

в) 4-10 смен; г) 8-12 смен;


49. Нейзильбер - это сплав металлов ..., покрытых тонким слоем серебра или никеля ……

а) сплав меди и никеля;

б) сплав меди, никеля и цинка;

в) сплав меди и цинка; г) сплав меди, цинка, алюминия.


50. Режим работы столовых при промышленном предприятии зависит от ..…

а) от особенностей производства; б) от количества работающих;

в) от места расположения столовой; г) от количества мест в зале столовой.












Согласовано на « Утверждаю»

метод комиссии заместитель директора по УПР

Зайцева О.Ф. Темяшов П.И.


по ОП. 11 «Основы организации обслуживания»

Специальность 19.02.1 «Технология продукции общественного питания»


Вариант№3


1. Организация горячего питания на промышленном предприятии способствует

а) удовлетворению потребностей, работающих;

б) повышению статуса промышленного предприятия;

в) увеличению товарооборота столовой или кафе;

г) сохранению здоровья работающих, повышению производительности труда.


2. Предприятие общественного питания, общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей, производящее и реализующее блюда и кулинарные изделия в

соответствии с меню, различающимися по дням недели –это ……

а) столовая; б) магазин кулинарии;

в) кафетерий; г) кафе.


3. В карту вин банкета –чая включают …….

а) десертные вина, коньяк, шампанское, ликер;

б) крепкие алкогольные напитки, безалкогольные напитки;

в) столовые вина –белые, розовые, красные;

г) десертные вина, горькие настойки


4. В меню банкета –чая включают следующий ассортимент блюд …….

а) 1 –2 холодных закуски, 1 горячая закуска, кондитерские изделия. горячие напитки;

б) горячая закуска, горячее сладкое блюдо, горячие напитки;

в) 1 горячее сладкое блюдо, 1 холодное сладкое блюдо, кондитерские изделия, варенье, горячие напитки;

г) 1 горячее блюдо, кондитерские изделия, горячие напитки.


5. При подаче чая парами чайников чайные чашки с блюдцами размещают ……

а) справа от гостя; б) на приставном столике рядом с самоваром;

в) напротив гостя; г) на краю стола в ряд


6. Размер чайных салфеток составляет …см

а) 50 х 50; б) 50 х 35; в) 35 х 35; г) 60 х 35.


7. 245.Документ, подтверждающий прибытие группы туристов, с указанием номера авиарейса (поезда), дату прибытия, численность туристов, особенностей питания, называется ….

а) телеграмма; б) туристский ваучер;

в) извещение; г) договор.


8. Время проведения приема завтрака…

а) 8-30 - 9-00; б) 12-00 - 15-00;

в) 9-00-12-00; в) 11-00 - 12-00.


9. Аперитив подают до начала банкета за ……минут …….

а) 15-30 мин; 6)30-45 мин;

в) за 5 –10 мин; г) за 60 мин.




10.Температура подачи красных натуральных виноградных вин на банкете с полным обслуживанием официантами составляет …….

а) 18 –20 градусов С; б) 20 –25 градусов С;

в) 12 –14 градусов С; г) 8 –10 градусов С;


11.Сервировку стола для банкета за столом с полным обслуживанием официантами включают рейнвейную рюмку, если в меню включено …..

а) горячая закуска из грибов; б) рыбное горячее блюдо;

в) мясное горячее блюдо ;г) горячее сладкое блюдо.


12. Температура подачи вторых горячих блюд на приеме должна быть…..

а) 85 -90°;6) 60-65°; в) 18 –20; г) 100


13. Шведский стол работает по методу ……

а) обслуживание официантами;

б) обслуживание через столы само расчёта;

в) по методу самообслуживания;

г) обслуживание через торговые автоматы.


14. В меню русского завтрака включают следующий ассортимент блюд и напитков ………

а) сок, масло сливочное, сыр, джем, хлеб и кондитерские изделия, горячие напитки;

б) сок, масло сливочное, сыр, джем, хлеб и кондитерские изделия, горячие напитки, горячая закуска;

в) свежевыжатый сок, сыр, масло сливочное, джем, холодная закуска, горячая закуска, хлеб, кондитерское изделие;

г) каша молочная, масло сливочное, горячие напитки.


15. Емкость фужера составляет ………

а) 100 см3;

б)125 –150 см3;

в) 200 –250 см3;

г) 400 см3.


16. По правилам этикета горячее сладкое блюдо «каша гурьевская» едят из посуды ……

а) из порционной сковороды из мельхиора «кроншель»;

б) из кокотницы;

в) из менажницы;

г) с закусочной тарелки.


17. Документ, в котором доводится информация до потребителей о наличии в предприятии вин с указанием их характерных особенностей называется …….

а) счет –фактура;

б) карта вин;

в) меню;

г) заказ –счет

.

18. Назначение ручника ….

а) для полировки посуды, защиты рук от ожогов, манжет от загрязнения;

б) для полировки приборов;

в) для переноса посуды;

г) для накрытия подносов

.

19. Официант принимает заказ у гостя в следующем порядке ….

а) продукция сервис - бара, продукция производства, аперитив;

б) продукция производства, продукция сервис - бара, аперитив;

в) аперитив, продукция производства, продукция сервис –бара;

г) сладкие блюда, продукция сервис-бара


20.Подача супов русским методом производится в посуде ……

а) кокотнице;

б) бульонной чашке;

в) вазе –супнице;

г) глубокой тарелке.


21. Много порционные круглые фарфоровые блюда используют для подачи ……

а) рыбных холодных блюд с овощными гарнирами, мясных холодных блюд;

б) мясных холодных закусок, бутербродов канапе, холодных блюд из птицы, дичи в целом виде;

в) горячих сладких блюд;

г) шпрот, паюсной икры, сардин, сыра, лимона.


22. К основным критериям выбора посуды для предприятия общественного питания не относится …….

а) прочность и долговечность;

б) безопасность использования;

в) широта ассортимента в рамках одной формы и единого дизайна;

г) технология изготовления посуды.


23. Диаметр сервировочной тарелки составляет, мм …….

а) 240-270; б) 300-330;

в) 200-220; г) 270 - 290.


24. Клеймо государственного поверителя имеет посуда ……

а) фарфоровая

б) хрустальная

в) мерная

г) стеклянная


25. Горячие закуски из рыбы готовят и подают ….

а) в кокотнице;

б) в кокильнице;

в) в пашнотнице; г) икорнице

.

26. Наперон –это …….

а) нижняя скатерть из сукна или фланели;

б) верхняя маленькая скатерть;

в) бумажная скатерть;

г) цветная хлопчато - бумажная салфетка.


27. Мельхиор - это сплав металлов ..., покрытых тонким слоем серебра или никеля…

а) сплав меди, никеля и цинка;

б) сплав меди и никеля;

в) сплав меди и цинка; г) сплав меди, цинка, алюминия.


28. Мелкая столовая тарелка предназначена ……

а) для подачи горячих закусок и в качестве подставной;

б) для подачи вторых горячих блюд и в качестве подставной;

в) для подачи холодных закусок и в качестве подставной;

г) для подачи сладких блюд.


29. Пирожковую тарелку при сервировке стола размещают от края стола

на …. … см

а) а) 8 -10 см; б) 5 - 6 см; в) 15 –20 см; г) 20 –25 см.



30.Деловой протокол предусматривает ……..

а) правила общения между родственниками;

б) правила общения между руководителем и подчиненным;

в) правила общения между сотрудниками одной фирмы;

г) важнейшие основные правила общения между представителями различных стран.


31. При подаче блюда «Судак отварной с картофелем отварным и соусом польским» ……

а) соусом поливают рыбу;

б) соус подливают к рыбе;

в) соусом поливают гарнир;

г) соус подливают к гарниру.


32.Красные натуральные виноградные вина рекомендуют ……

а) к легким закускам из рыбы и продуктов моря;

б) к холодным закускам из мясной гастрономии,

горячим блюдам из мяса и дичи;

в) к блюдам из птицы с белым нежным мясом;

г) к сладким блюдам.


33. Ассортимент посуды для подачи горячих сладких блюд французским методом …….

а) порционная сковорода «кроншель», десертная тарелка, креманка;

б) блюдо овальное мельхиоровое, баранчик много порционный;

в) десертная тарелка, круглое фарфоровое блюдо, мена жница;

г) креманка стеклянная, блюдо мельхиоровое.


34. Один официант обслуживает 18 –20 гостей на …….

а) на банкете с полным обслуживанием официантами;

б) на банкете с частичным обслуживанием официантами;

в) на банкете чай;

г) на приеме фуршет.


35. Длина стола при двустороннем использовании на приеме фуршете рассчитывается исходя из ...

а) 1м на 6-8 гостей;

б) 1м на 3 –4 гостя;

в) 1м на 10 гостей;

г) 1 м на 12 –15 гостей

.

36. На приёме-фуршете один официант обслуживает...

а) 5-10 гостей;

б) 15-20 гостей;

в) 20-25 гостей;

г) 25 –30 гостей.


37. Сервировку фуршетных столов (в линию, группами, ёлочкой)

начинают:

а) с фарфоровой посуды;

б) со стеклянной посуды;

в) с расстановки цветов, ваз с фруктами;

г) с раскладки приборов.


38. Работник, занимающийся выполнением кассовых операций и расчетами с потребителями –это …

а) бармен;

б) официант;

в) кассир;

г) администратор зала.


39. Прочие услуги общественного питания включают ………

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).


40. Сервизная –это ……

а) помещение для хранения и выдачи официантам столовой посуды из фарфора, стекла, металла и столовых приборов;

б) помещение для хранения и нарезки хлеба;

в) для хранения и отпуска винно-водочных изделий, пива, безалкогольных напитков официантам;

г) помещение для приготовления горячих напитков


41.Главная задача меню –это ….

а) предоставить цены на блюда;

б) дать фотографии новых блюд;

в) предоставить информацию в интересной и развлекательной форме, раскрыть стиль ресторана, бара или кафе;

г) дать информацию о блюдах от шеф-повара.


42. Обслуживание в предприятиях общественного питания по меню бизнес-ланча производится ….

а) с 10 до 12 часов; б) с 12 до 16 часов;

в) с 8 до 10 часов; г) с 16 до 18 часов.


43. В соответствии с ГОСТ Р 50762-2007 «Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания» ассортимент

продукции преимущественно должен состоять из оригинальных, изысканных, заказных и фирменных, в т.ч. национальных блюд, изделий и напитков

основных групп, кулинарной продукции с учетом концепции и специализации предприятия должны быть обязательно присущи для:

а) ресторанов и баров первого класса;

б) кафе;

в) баров высшего класса;

г) ресторанов классов высшего и люкс, баров класса люкс;


44. Комбинированный метод обслуживания – это когда

а) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, но рассчитываются при входе в зал;

б) потребители берут с раздачи приготовленные блюда и напитки, рассчитываются после их получения;

в) гости самостоятельно выбирают закуски, десерты, напитки, а первые и вторые блюда подают официанты;

г) все блюда, напитки подают официанты, расчет производят тоже официанты.


45. Реализация алкогольной продукции не разрешается лицам, не достигшим возраста:

а) 16 лет; б) 17 лет; в) 18 лет; г) 21 год.


46.При расстановке мебели в зале ширина основного прохода в ресторане должна быть не менее:

а) 1,2м; б) 1,5; в) 1,0.


47.Дополнительные проходы в ресторанах, барах должны быть не менее:

а) 1,2м; б) 1,0; в)0,9.



48. В обязанности сомелье не входит ….

а) пробовать вино, прежде чем предложить его гостю;

б) проводить тренинги с официантами по подаче блюд;

в) изучать рынок вин и других спиртных напитков;

г) забота о винном погребе или другом месте хранения запаса вин.


49. По методам и формам обслуживания рестораны различают ……

а) рыбный, пивной, сырный;

б) с обслуживанием официантами, по системе «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;

в) клубный ресторан, ресторан –ночной клуб, ресторан –салон;

г) стационарные и передвижные рестораны (на рестораны на морских и речных судах, в поездах).


50.Указать последовательность подачи блюд:

1) мясная гострономия;2) галантин из курицы;

3) мясо заливное 4) салат из птицы 5) салат мясной.



Согласовано на « Утверждаю»

метод комиссии заместитель директора по УПР

Зайцева О.Ф. Темяшов П.И.


по ОП.11 «Основы организации обслуживания»

Специальность 19.02.10Технология продукции общественного питания


Вариант№4


1. Режим работы столовых при промышленном предприятии зависит от ..…

а) от особенностей производства;

б) от количества работающих;

в) от места расположения столовой;

г) от количества мест в зале столовой.


2. Для быстрого обслуживания участников совещаний, конференций, деловых переговоров в перерывах организуют ……

а) обед со шведским столом;

б) презентацию;

в) зал –экспресс;

г) кофе –брейк.


3. Блюдо «яблоки, жаренные в тесте», подаваемые французским методом, доставляют с производства в зал в посуде ……….

а) сковорода порционная «кроншель»;

б) десертная тарелка;

в) блюдо мельхиоровое круглое или овальное;

г) баранчик круглый с крышкой.


4. К чайному столу взбитые сливки с шоколадом подают …….

а) в круглом мельхиоровом блюде;

б) в стеклянной креманке;

в) в декантере;

г) в снифтере.


5.Для сервировки столов для банкета –чая используют тарелки …………

а) мелкие столовые; б) сервировочные;

в) закусочные; г) десертные.


6. Форма обслуживания иностранных туристов по меню, а ля карт предусматривает.

а) обслуживание по системе шведского стола;

б) предложение комплексных вариантов завтраков, обедов, ужинов;

в) предоставление континентальных или европейских завтраков;

г) свободный выбор туристом блюд по предложенному рестораном меню.


7.Туризм это-

а) индивидуальные и коллективные экскурсионные поездки;

б) путешествие граждан РФ и иностранных граждан по стране в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях:

в) совокупность организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность;

г) услуга, предоставляемая определённому кругу людей, связанных с государственной деятельностью.


8.Аперитив подают до начала банкета за ……минут …….

а) 15-30 мин;

6)30-45 мин;

в) за 5 –10 мин;

г) за 60 мин.


9.В меню приема –завтрака включают…..

а) 1-2 холодных закуски, 3-4 горячих блюда, десерт;

6) 3-4 холодных закуски, 1-2 горячих блюда, десерт;

в) 6-8 холодных закусок, 3-4 горячих блюда, десерт;

г) 1 –2 холодные закуски, 1 рыбное или мясное блюдо, десерт.


10. Кувертные карты размещают на столе …….

а) за пирожковой тарелкой;

б) за стеклянной посудой;

в) за десертными приборами;

г) за приборами со специями.


11.Какой это фактор условия труда? Обеспеченность удобной одеждой, обувью, наличие гардеробных, душевых, комнат отдыха:

а) социальный; б) психологический; в) бытовой; г) гигиенический; д) эстетический.


12.Какое количество официантов необходимо для обслуживания свадебного банкета на 120 гостей?

а) 6-7; б) 8-9; в) 5-6; г) все ответы верны


13. По методам и формам обслуживания рестораны различают ……


а) рыбный, пивной, сырный;

б) с обслуживанием официантами, по системе «шведский стол», ресторан выездного обслуживания;

в) клубный ресторан, ресторан –ночной клуб, ресторан –салон;

г) стационарные и передвижные рестораны (на рестораны на морских и речных судах, в поездах).


14. В меню ресторанов блюда и напитки располагают в следующей последовательности….

а) холодные блюда и закуски, горячие закуски, супы, горячие блюда (рыбные, мясные и др.), сладкие блюда, напитки, мучные кулинарные и кондитерские изделия;

б) горячие и холодные напитки, десерты, горячие блюда, супы, холодные закуски;

в) кондитерские изделия, горячие и холодные напитки, горячие блюда;

г) холодные блюда и закуски, горячие и холодные напитки, горячие блюда.


15. При накрытии прямоугольных столов скатертями спуск скатерти с торцов может составлять ………

а) 5 -10 см; б) 20 –25 см; в) 35 - 40 см; г) 60 –70 см


16. Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают ...

а) организацию выставок индустрии питания и участие в выставках;

б) предоставление потребителям прессы (газет, журналов);

в) предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия;

г) организацию питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, в том числе выездное обслуживание (кейтеринг).


17.Какова общая длина банкетного стола на 120 гостей?

а) 72-96м; б) 60-70м; в) 100-110м; г) все ответы верны.


18.Расчитать необходимое количество официантов одновременного обслуживания 160 участников совещания:

а) 15; б)20; в)10; г)10; д) все ответы верны.


19. Для подачи тушёных блюд применяют:

а) блюда овальные; б) баранчики в) пашотницы г) кокотницы; д) все ответы верны.


20.Что за прибор? Имеет три коротких зубца:

а) вилка для раков; б) вилка десертная в) вилка кокотная; г) вилка- лопатка для шпрот) все ответы верны.


21.Тарелка для мяса имеет диаметр:

а) 22-24см; б)26-28см; в) 20-22см.


22.Специалист по качеству кофе, его хранению, приготовлению и подаче потребителю –это ….

а) бармен;

б) бариста;

в) буфетчик;

в) официант.


23. На банкете с частичным обслуживанием официантами количество блюд, салатников и другой посуды для подачи холодных блюд, и закусок и их емкость определяется …….

а) исходя из общего количества официантов, обслуживающих банкет;

б) исходя из количества официантов, подающих блюда;

в) с учетом численности участников банкета, количества и ассортимента закусок, размера и количества банкетных столов;

г) исходя из ассортимента и количества посуды, имеющихся в наличии в сервизной.


24. Работник, занимающийся выполнением кассовых операций и расчетами с потребителями –это …

а) бармен;

б) официант;

в) кассир;

г) администратор зала.


25. Продолжительность приёма-фуршета по времени составляет ...

а) 1-1,5 часа; б) 2-2,5 часа;

в) 0,5-1,0 часа; г) 3 часа.


26. Высота столов на приёме-фуршете составляет …

а) 70-80 см; б) 90-100 см;

в) 120-130 см; г) 60 –70 см.


27. При сервировке стола на приеме фуршете расстояние от края стола

после расстановки на столе блюд и напитков необходимо оставить свободным ……..

а) 10-15 см; б) 25-30 см;

в) 30-40 см; г)40 –50 см.


28. Количество подсобных столов на приём-фуршет рассчитывают

исходя из...

а) 1 стол на 25-30 гостей;

б) 1 стол на 50 гостей;

в) 1стол на 3-4 официантов;

г) 1 стол на 10 официантов.


29. В меню приёма фуршета вторые горячие блюда включают в

количестве …..

а) 2-3 наименования;

б) 5-6 наименований;

в) 4 –5 наименований;

г) 1 наименование.


30.Длина фуршетного стола при одностороннем использовании

рассчитывается исходя из …....

а) 1 погонный метр на 6 –8 гостей;

б) 1 погонный метр на 3 –4 гостя;

в) 1 погонный метр на 10 гостей;

г) 1 погонный метр на 15 гостей.


31. Сервировку стола для приема фуршет (посольский вариант) начинают с …

а) со стеклянной посуды;

б) с закусочных приборов;

в) с фарфоровой посуды;

г) с расстановки ваз с цветами, ваз с фруктами.


32. Один официант обслуживает 15 –20 гостей на …….

а) на банкете с полным обслуживанием официантами;

б) на банкете с частичным обслуживанием официантами;

в) на банкете чай;

г) на приеме фуршет.


33.Расчет-заявку на производство при подготовке к банкету необходимо оформлять с целью …….

а) подбора посуды для конкретного блюда, расчета ее количества и количества порций в каждом блюде, салатнике, лотке;

б) для составления отчета в сервизной;

в) расчета количества официантов, подающих блюда;

г) расчета количества поваров, изготавливающих холодные блюда и закуски.



34.Поводом для проведения приема коктейль является ……

а) проведение презентаций, заключение коммерческих сделок;

б) празднование Масленицы, Рождества и других тематических мероприятий;

в) празднование свадеб;

г) обслуживание высокопоставленных гостей из других государств.






35. Методы обслуживания:

а). Самообслуживание

б). Обслуживание официантами

в). Обслуживание барменами

г). Через автоматы

д). Кассиром

е). Столы само расчёта


36.По способу расчета с потребителями различают виды самообслуживания:

а). Само расчёт

б). Предварительный расчет

в). Непосредственный расчет

г). Последующий расчет

д). Оплата после приема пищи

е). Через официанта


37. Посуда из фарфора имеет цвет:

а) белый с желтоватым оттенком; б) белый с голубоватым оттенком; в) посуда бесцветная


38. Алкогольные напитки подают в…

а) в кувшинах б) в графинах


39. Сколько предметов в столовом приборе?

а) один; б) два; в) три;


40.Для организации завтраков в ресторане используется вид меню:

а). Меню дежурных блюд б). Комплексное меню

в) Меню заказных блю г). Банкетное меню


41. Холодные и горячие закуски на приеме коктейль едят ….

а) закусочными приборами;

б) десертными приборами;

в) фруктовыми вилками;

г) пластмассовыми вилочками.


42. Диаметр сервировочной тарелки составляет …..

а) 300-3 30мм; б) 170 –180 в) 270-290мм; 200-220


43. Напитки, подаваемые в качестве аперитива …..

а) водка, молодой коньяк, несладкие соки, крепленые (специальные)

вина;

б) белые натуральные виноградные вина, водка, молодой коньяк;

в) водка, несладкие соки, красные натуральные виноградные вина;

г) десертные вина, коньяк.


44.Все предварительно порционированные блюда на раздаче в индивидуальную тарелку гостя, подают ……

а) с правой стороны, левой рукой;

б) с левой стороны, правой рукой;

в) с правой стороны, правой рукой;

г) с левой стороны левой рукой.


45. Профессия специалиста, осуществляющего встречу и

размещение гостей в ресторанах высокого класса называется ….

а) - бариста; б) - сомелье;

в) -хостесс; г) - супервайзер.


46. Белые натуральные виноградные вина рекомендуют ….

а) к легким закускам из рыбы и продуктов моря, к

горячим рыбным блюдам;

б) к легким закускам из рыбы и продуктов моря, к

горячим мясным блюдам;

в) к холодным закускам из мясной гастрономии, к

сладким блюдам;

г) к горячим мясным блюдам, к острым сырам.


47. Меню гостю подают ……

а) с левой стороны левой рукой, раскрытым на первой странице;

б) с правой стороны, в закрытом виде;

в) с левой стороны, в закрытом виде;

г) с правой рукой с левой стороны.


48.Сервировочную тарелку при сервировке стола размещают от края стола на ……

а) 8 -10 см; б) 6 –8 см; в) 4 –6 см; г) 2 см.


49. Коньячные и ликерные рюмки включаются в сервировку ……..

а) включаются в предварительную сервировку;

б) досервировываются перед подачей горячих закусок;

в) досервировываются перед подачей кофе или чая.


50. Десертная тарелка предназначена …….

а) для подачи салатов;

б) для подачи сладких блюд;

в) для подачи горячих закусок;

г) для подачи вторых горячих блюд.

























3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


Оценка теста

Правильных ответов менее 50 % оценка «2»

от 50-60 % оценка «3»

от 60- 80% оценка «4»

свыше 80 % оценка «5 »




4. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ


УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Усов «Организация производства и обслуживания ПОП»: М, Академия – 2015г

Дополнительная

1. Л.Л.Морозова. Кадры современных ПОП. Практическое руководство. С-П:

«Актив», 2012г.

2. Уильям Л.Карл. Организация обслуживания на предприятиях массового

питания. - М: Сирин, 2012г.



Интернет – ресурсы:




http://toop.samgtu.ru/sites/

http://bookre.org/











31



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нина Анатольевна Соколова

Автор: Соколова Нина Анатольевна

Дата: 02.03.2022

Номер свидетельства: 601562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(24) "nina_anatolevna_sokolova"
    ["file_id"] => string(6) "561514"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1603808425"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_1"
    ["file_id"] => string(6) "561520"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603811444"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_2"
    ["file_id"] => string(6) "581032"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1621522015"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Нина Анатольевна Соколова"
    ["seo_title"] => string(26) "nina_anatolevna_sokolova_3"
    ["file_id"] => string(6) "601557"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646203288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства