Просмотр содержимого документа
«"Музыкальное сопровождение на занятиях по ритмике"»
«Музыкальное сопровождение на занятиях по ритмике»
МБУ ДО ЦВР г Таганрог
Концертмейстер Губай М.А.
В этой статье представлен фрагмент занятия, разработанный концертмейстером хореографического коллектива «Фейерверк».
Данная программа по развитию ритма рассчитана на детей 1 года обучения.
Цель: Развитие ритма, координации движения.
Задачи:
- знакомство с элементарной музыкальной грамотой. Темп, ритм, ритмический рисунок.
- знакомство с длительностями - целые, половинные, четвертные, восьмые.
- знакомство с паузами – целые, половинные, четвертные, восьмые.
- знакомство с 2-х, 4-х дольными размерами в музыке.
-развитие координации движений.
- воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности.
Упражнения:
Подготовительные упражнения. Хлопки.
- хлопки руками,
-хлопки по ногам,
-сочетание хлопков
-хлопки вперед-назад.
- хлопки «Тарелочка»
- хлопки «Солнышко»,
- хлопки на ухо (вправо-влево)
- хлопки «лифт: вверх-вниз»
- шаги приставные,
- шаги – выставление ноги вперед на каблучок
Координированные упражнения на хлопки и шаги.
-приставные шаги – размер 2/4 или 4/4(сочетание)
-приставные шаги с хлопками (один хлопок -одна доля)– размер 2/4 или 4/4
- приставные шаги с хлопками только на сильную долю или только на слабую долю
- приставные шаги с хлопками (хлопки могут = целой, четвертной, половинной или восьмой длительности)
- приставные шаги вправо- влево, вперед- назад- с разными длительностями и паузами.
-вариации приставные шаги + шаги с выставлением ноги на пятку; приставные шаги + хлопки из подготовительных упражнений. И другие варианты.
Коллективная работа.
- Хлопки и приставные шаги с включением и выключением. Выполняются по очереди, то включаясь в работу, то выключаясь. (по соответствующему жесту педагога).
- хлопки по группам (например, 1 группа выполняет шаги и хлопки= четвертными длительностями, а 2 группа шаги и хлопки=половинные длительности.)
-упражнение «Паровозик». Выполняется в продвижении ( по кругу против часовой стрелки). Через каждые четыре доли, постепенно сцепляются новые « вагончики».
Все упражнения делаются под музыку.
Предполагаемый результат:
Обучающиеся 1 года должны двигаться синхронно, ритмично. Четко и своевременно выполнять задания, чувствуя пульс и скорость музыкальной композиции. Должны уметь быстро подстраиваться друг к другу; знать названия длительностей.
По мере освоения ритмических упражнений и упражнений на координацию, постепенно добавляются элементы вращения, поворотов, щелчков, шагов по диагонали.
Музыкальное сопровождение.
Для занятий по развитию ритма подбираются фонограммы детских, эстрадных песен. Музыкальные композиции должны быть выразительными, ритмичными, энергичными. Предпочтительны современные песни со скоростью 120- 130 ударов в минуту, без сложной аранжировки и ритмических сбивок.
Примерный репертуар:
- детская вокальная группа «Волшебники двора», песня «Хорошее настроение»
-детский хор «Великан», песня «Танцуй со мной!»
-детский хор Академии И Крутого, песня «Нарисуй», «Я пою»