kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Значение занятий ритмикой в коррекционном процессе с детьми с нарушением зрения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Сколько радости доставляет детям движение под музыку! Особенно это присуще детям, ограниченным в движениях по причине различных нарушений зрения. Музыка пробуждает у них светлые и радо­стные чувства! Они получают огромное удовлетво­рение от свободных и легких движений, от сочета­ния музыки с пластикой своего тела и жестов. За­нятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Дети координируют свои движения, чувствуют ритм.

      Вот почему ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план детского сада для слабовидящих детей. Средствами музыкально-ритмической деятельности осуществляется коррекция недостатков физического и психического развития детей, а главное,  активизируется музыкальное восприятие  че­рез движение, прививается  навык осознанного от­ношения к музыке, оказывается помощь в выявлении  музыкаль­ных и творческих способностей.

      Что же такое ритмика? Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение.

      Ритмика является составной частью музыкального и физического воспитания детей с нарушением зрения дошкольного возраста.

      Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Это, если говорить о технической стороне.

      Ритмика учит ребёнка выражать свои эмоции под музыку, развивает способность к самовыражению. Помимо этого, ребёнок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.

      Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют детям с нарушением зрения преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.

      Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Значение занятий ритмикой в коррекционном процессе с детьми с нарушением зрения» »

Консультация для родителей


«Значение занятий ритмикой в коррекционном процессе с детьми с нарушением зрения»


Музыкальный руководитель МБДОУ «Ручеёк» Ковалёва Л.И.


Сколько радости доставляет детям движение под музыку! Особенно это присуще детям, ограниченным в движениях по причине различных нарушений зрения. Музыка пробуждает у них светлые и радо­стные чувства! Они получают огромное удовлетво­рение от свободных и легких движений, от сочета­ния музыки с пластикой своего тела и жестов. За­нятия ритмикой поднимают настроение, повышают жизненный тонус. Дети координируют свои движения, чувствуют ритм.

Вот почему ритмика — является коррекционным курсом, заложенным в учебный план детского сада для слабовидящих детей. Средствами музыкально-ритмической деятельности осуществляется коррекция недостатков физического и психического развития детей, а главное, активизируется музыкальное восприятие че­рез движение, прививается навык осознанного от­ношения к музыке, оказывается помощь в выявлении музыкаль­ных и творческих способностей.

Что же такое ритмика? Ритмика – это разнообразные движения под музыкальное сопровождение.

Ритмика является составной частью музыкального и физического воспитания детей с нарушением зрения дошкольного возраста.

Ритмика развивает в ребёнке чувство ритма и хорошее владение собственным телом, а также способствует выработке правильной осанки, придаёт грацию движениям. Это, если говорить о технической стороне.

Ритмика учит ребёнка выражать свои эмоции под музыку, развивает способность к самовыражению. Помимо этого, ребёнок учится работать в коллективе и ощущать себя частью этого коллектива.

Музыкально-ритмические упражнения, игры, хороводы и пляски позволяют детям с нарушением зрения преодолевать трудности зрительно-пространственной ориентировки, некоординированность двигательных актов, их аритмичность и гиподинамию.

Дети знакомятся с характером музыки и учатся соотносить свои движения с ее темпом, ритмом, скоростью, плавностью. Музыкальное сопровождение движений детей учит их быть ритмичными, отзывчивыми к различным двигательным актам.

Перед нашим детским учреждением стоят следующие коррекционные задачи:

- формирование у детей бинокулярного зрения;

- укрепление мышц глаз и развитие прослеживающих функций;

- развитие глазомерной оценки протяженности;

- развитие пространственной ориентировки и координации движений;

Именно доминантные ритмические занятия в большей степени помогают решать эти задачи.

Формирование чувства ритма, снятие двигательной скованности очень важный процесс в жизнедеятельности детей с нарушением зрения. Ведь при нарушенном зрении огромную роль играют другие органы чувств, которые компенсируют недостаток.

На коррекционных занятиях, музыка в сочетании с движением дает основу формированию чувства ритма у дошкольников с нарушением зрения, то есть занятие полностью посвящено коррекции вторичных отклонений. Они вызывают интерес у детей.

При развитии зрительно-двигательной ориентировки в пространстве используются ориентиры для обеспечения лучшего видения. К примеру, осенью в центре музыкального зала для ориентира я выставляю украшенное яркими листьями дерево, зимой – то же дерево, украшенное искусственным снегом, весной - берёзку и т.д. В танцевальных движениях и музыкальных упражнениях - различные цветовые атрибуты: листочки, игрушки, цветы, платочки.

В  дошкольном  возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного, физического и эстетического развития ребёнка, формируется его личность.

По­степенно появляются уверенность, находчивость, воспитываются активность, инициатива. В тесной связи со всей учебно-воспитательной работой детского дошкольного учреждения занятия по ритмике направлены на воспи­тание организованной, творческой, гармонически развитой личности слабовидящего ребенка.

Участие родителей в нашей направленной деятельности имеет большое значение. Хотелось бы, чтобы родители активнее принимали участие в праздниках. У нас главное не показ детей, не демонстрация успехов педагогов, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. После таких мероприятий дети с большим желанием занимаются на музыкальных занятиях. Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их неподдельное желание петь, танцевать, играть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«Значение занятий ритмикой в коррекционном процессе с детьми с нарушением зрения»

Автор: Ковалева Людмила Ивановна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238112


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства