«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ» - рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…»
Ю. Рюриков
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Моя педагогическая философия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 67 имени О.И.Янковского»
Кировского района муниципального образования
«Город Саратов»
Моя педагогическая философия
Выполнила работу:
Учитель биологии
Щекотурова Ю.С.
Саратов
«ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ» - рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…»
Ю. Рюриков
Каждое слово время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих – вакуум. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному,благому. Средства массовой информации – это мощнейшее средство воздействия на человека , а на ребенка тем более- возводят в героя агрессивного недочеловека. Учителя остаются один на один с «чудовищами 21 века». В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знания, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодежи, раскрыть ее духовные качества, развить и раскрыть нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственное самоопределение. Вот основные категории , которые являются главными в работе с детьми. Педагогическая система ориентирована на : - природосообразность ребенка ( наличие разнообразных форм и видов, методов учебно-воспитательной, творческой деятельности и возможности ее выбора) ; - включение личности в процессы самовоспитания и саморазвития; - создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Три условия успеха:
Реализация воспитательных возможностей обеспечивается соблюдением трех основных условий: первое условие – всемерное развитие отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников; второе условие – всемерное развитие отношений творческого содружества между воспитанниками старших и младших поколений; третье условие – всемерное развитие отношений творческого содружества между самими воспитателями. Если спросить у меня : - «Учить и воспитывать детей сложно?» -Сложно но интересно». Каждый день, идя в школу , слышишь радостный голос детей: они приветствуют меня, спешат поделиться самым сокровенным, что называется поговорить «по душам». Можно слушать их часами, но непосредственное назначение учителя в школе- это «сеять разумное, доброе, вечное». Я придерживаюсь мнения о том , что именно педагог должен расположить ребят к себе так, чтобы все его поручения были учащимся не в тягость , а в радость, а если ребенок выполняет задание с интересом, то и польза, и результат от этого более эффективны. Еще я считаю, что необходимо достаточно много уделять внимания детям, их просьбам. Я вовлекаю учеников в различные виды деятельности( труд, спорт, отдых), ставлю перед ними интересные задачи, развиваю дружеские, доброжелательные, но в тоже время требовательные отношения, развиваю чувство ответственности за себя,взаимозаменяемости, доброты. Важнейшими звеньями в педагогической системе являются обучение и воспитание. Мой педагогический стаж работы в школе составляет 11 лет. Я глубоко убеждена в том, что обучать детей также сложно, как и воспитывать.
Моя воспитательная методика держится на следующих принципах: 1. Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей; 2. Самореализация педагога- в творческой самореализации ребенка;3.Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении;4. Все трудности преодолевай нравственными средствами;5.Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка;6.Дети-носители грядущей культуры,соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения; воспитание-диалог культур; 7. Не сравнивай никого ни с кем; сравнивать можно только результаты действий; 8.Доверяя-не проверяй!9. Признавай право на ошибку и не суди за нее;10.Умей признать свою ошибку;11. Защищая ребенка, учи его защищаться!
Человек отличается от животных своим сознанием, умением мыслить и говорить. Ему присуща духовная деятельность, которая включает не только самоуглубление и самоанализ, но и творческий труд по самосовершенствованию. Не давайте своей душе лениться. Я могу порекомендовать некоторые правила, выполнение которых обеспечит каждому ребенку успех в самовоспитании:
1. Кто живет одним днем, то просто прозябает, жизнь без цели -гибель души и разума.
2.Нельзя жить, если не знаешь, зачем живешь и чего хочешь.
3.Воспитывая себя, воспитывай и других.
4.Не уступай подлости, иначе погубишь в себе человека.
5.Лучше трудно, но интересно, чем легко, но скучно.
6.Никогда нельзя сказать, что сделано все.
7.Поменьше вини в своих неудачах кого-то другого, почаще - себя.
8.Высшее счастье не в том, чтобы брать, а в том, чтобы отдавать.
9.Приучи себя чаще говорить: «надо», «должен»; реже- «не хочу», «не буду».