kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лесные странички безопасности

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Лесные странички безопасности»

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с.Падинского, Новоселицкого муниципального округа, Ставропольского края.



Раздел: Формирование и развитие здорового образа жизни.

Жизнеобеспечение.









«Лесные странички безопасности».















Воспитатель высшей категории

Горлова Н.А





Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного  поведения на природе:  во время грозы, при пожаре, на водоемах,  при сборе грибов и встрече с насекомыми; воспитывать  чувство бережного отношения к своему здоровью, чувство любви к природе, умение действовать сообща; коррекция мышления, воображения. 


Ход мероприятия.

Ведущий:  

Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес»

«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.

На экране фото леса

Ребята, куда мы с вами попали? Что такое лес

Ведущий: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Что нам шепчешь на заре,

Что в глуши твоей таится?

Всё открой! Не утаи.

 Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности.

 Перед тем, как мы поговорим об одной из них, давайте отгадаем загадку: (картинка грибов)

Загадка

Под сосною у дорожки

Кто сидит среди травы,

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть – нет головы.

Слайды  со съедобными грибами

Какие вы знаете съедобные грибы? (Опята, лисички, груздь, подберёзовик и т. д.)

А все ли грибы съедобные?

Слайды с несъедобными грибами

Правильно, ребята, не все грибы съедобные, есть грибы, которые собирать нельзя. Если человек по незнанию  съест такой гриб, может возникнуть отравление,  в этом случае, нужно сразу обратиться к врачу

А если мухоморы собирать нельзя, может мы их тогда растопчем ногами?

( Нет, так делать нельзя, ведь этими грибами многие животные в лесу лечатся, например, лоси)

Теперь мы знаем, какие грибы можно собирать.

Упражнение «Закрась несъедобные грибы»

Ведущий : Давайте двигаться дальше. Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:

На экране фото реки

Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:

— без взрослых нельзя входить в воду,

— нельзя прыгать в воду

— толкать друг друга в воде

— заходить глубоко.

Ведущий: Какая чистая водица!

Мне так и хочется напиться.

Можно, ребята?

 Экспериментирование «Вода чистая и вода грязная»

Вывод: Из реки, из водоёма воду пить нельзя

 Пойдём дальше. Перед нами лесная полянка.

 Звукозапись «Полёт шмеля»

Ведущий: Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.

Угадайте их по описанию- загадке:

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает,

Медок собирает. (пчела)

Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,

Платье полосатое,

Ростом хоть и кроха,

Укусит- будет плохо. (оса)

Кто над нами вверх ногами (муха)

Ведущий : Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:

— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,

— хранить продукты в закрытой посуде,

— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор

— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,

— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,

— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,

— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.

 Отгадайте загадки:

Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.

(гром и молния)

Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)

На экране фото молнии, звукозапись «Гром гремит»

Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)

— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)

— В чем опасность молнии, грозы?

Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).

— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрация- рассмотреть)

Ребята, как вы думаете, что такое молния?

Молния – это электричество, это опасное электричество. Что может произойти от разряда молнии?  (Пожар, человек может погибнуть)

В домах у нас живёт электричество» ? Где? Оно полезное, но и опасное.  Почему?

Но есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе и если его поймать, то с ним можно поиграть.

Экспериментирование «Волшебные предметы»

А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, потрите палочки о волосы на голове и прикоснитесь к нашим бабочкам. Что вы видите? Бабочки готовы вспорхнуть и улететь. Почему?

Это произошло потому, что в наших волосах живёт электричество и мы его поймали, когда терли палочкой о волосы. Палочка стала электрической и притянула к себе бабочек.

Давным -  давно, когда я была даже меньше вас, моя старенькая бабушка во время грозы всегда повязывала нам на голову платок, чтобы  молния нам не причинила вреда.

Гроза прошла, но правила безопасного поведения мы запомним.

Отправляемся дальше. Но тут препятствие, нам надо пройти по кочкам.

Игра «Не замочи ног» (сенсорная дорожка).

Ведущий: Чтобы согреется после дождя, мы можем развести костер. Но в этом случае нам нужно быть очень внимательными!

На экране фото костра

Игра «Костер» (зрительная гимнастика).

Ведущий: Послушаем стихотворение:

Дети взяли в руки спички-

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Да, это пожар!

В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

Ребята, из-за чего может начаться пожар?

— разводить костер на сухой траве,

— разводить большие костры или костры при ветре,

— не потушенный костер,

— брошенная спичка,

А Как надо себя вести, чтобы не было пожара?

— не играть со спичками,

— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей

Рассматривание иллюстрации.

На экране фото лесного пожара

А вы знаете, что делать, если пожар начался?

— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01, 101.

Запомнили правила поведения при пожаре?  

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать.

Игра «Это я»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

 Ведущий: Нас ждёт какой – то сюрприз, а чтобы его найти, надо отгадать загадки, как вы запомнили правила безопасности.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его (водой).

 

3. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять).

   

1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

 

Ведущий: Ну что ж! Понравилось вам наше путешествие? Вы много узнали правил безопасного поведения и выбудете  и х всегда помнить и выполнять. Большое вам спасибо.  




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Лесные странички безопасности

Автор: Горлова Наталья Александровна

Дата: 25.10.2022

Номер свидетельства: 615946

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Лесные опасности "
    ["seo_title"] => string(18) "liesnyie-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "202510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429267347"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Меры безопасности в зоне лесных пожаров"
    ["seo_title"] => string(40) "mierybiezopasnostivzonieliesnykhpozharov"
    ["file_id"] => string(6) "285472"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454173726"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "План - конспект открытого урока по теме: "Лесные и торфяные пожары, защита населения". "
    ["seo_title"] => string(94) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-liesnyie-i-torfianyie-pozhary-zashchita-nasielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135904"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417003911"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Лесные были и небылицы Виталия Бианки: Литературный час по творчеству писателя для 2-3-х классов "
    ["seo_title"] => string(108) "liesnyie-byli-i-niebylitsy-vitaliia-bianki-litieraturnyi-chas-po-tvorchiestvu-pisatielia-dlia-2-3-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "153728"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421065857"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Сценарий летнего спортивного праздника «Лето в стране Смешариков» для детей подготовительной к школе группы"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_letnego_sportivnogo_prazdnika_leto_v_strane_smesharikov_dlia_detei_pod"
    ["file_id"] => string(6) "517134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1564304748"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства