kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План - конспект открытого урока по теме: "Лесные и торфяные пожары, защита населения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока по ОБЖ в 7 классе.

Тема урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Изучить правила пожарной безопасности в лесу. Научиться правильно действовать в случае возникновения пожара.

                                  Ход урока:

I.Организационный момент  (2мин.)

               -эмоциональный настрой

    -приветствие

   -готовность к работе,

   -определение отсутствующих

II.Повторение темы прошлого урока (13 мин.)

Учитель: Кто назовет тему прошлого урока?

Ученик: Тема прошлого урока: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

Учитель: Да, действительно, на прошлом уроке мы начали изучать очень важную для нас тему. (Показывается фрагмент видеофильма о лесном пожаре) (Слайд 1).

Учитель: 1.Как вы считаете, почему эта тема для нас имеет большое значение?

                 2.Какие последствия пожаров вы знаете?

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

1.Тестирование учащихся. Задание выдается на листках. (Приложение 1)

- проверка ответов (Слайд 2),      (Приложение 2), выставление оценок.

2.Проверка знания видов пожаров (Слайды 3-7)

Учитель: Какие виды пожаров показаны на доске?

Учитель: Кто в основном виноват в возникновении пожаров? (Слайд 8)

                 Каким образом, на ваш взгляд, можно избежать этих бедствий?

                  Чем опасны лесные пожары?

                 Задание: по словам, расположенным в беспорядке необходимо составить правильную фразу. Слова: тушить, предупредить, легче, пожар, чем. (Слайд 9).                 

Фраза: Пожар легче предупредить, чем тушить.

III.Изучение новой темы (20 мин.)

Учитель:

Итак, тема нашего урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения  (Слайд 10).

     Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Изучить правила пожарной безопасности в лесу. Научиться правильно действовать в случае возникновения пожара.

Изучаемые вопросы на доске  (Слайд 10)

1. Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров.

2.Система охраны леса.

3.Правила поведения при пожаре в лесу.

Учитель: Как вы думаете, ребята, в каких местах в лесу наиболее часто возникают пожары? (Учащиеся отвечают на вопрос после чего на доске появляется (Слайд 11))

Давайте попробуем разработать правила пожарной безопасности в лесу.

Что на ваш взгляд запрещается делать в лесу во избежание пожара?

(Учащиеся отвечают на вопрос после чего на доске появляется (Слайд 12))

Бывая в походах, вы часто пользуетесь костром. Давайте познакомимся по учебнику  с правилами разведения костра, ухода за ним.

(Учащиеся работают с учебником )

 Какие правила вы усвоили?

( После ответов появляются (Слайды 13-17)

Учитель: Почему нельзя оставлять не потушенным костер, даже когда он только слегка дымится?

(Учащиеся отвечают)

 Да, действительно, не потушенный костер -это одна из причин очень крупных пожаров, когда без помощи профессиональных пожарных уже не обойтись.

В нашей стране существует система охраны леса. Познакомимся с основными элементами этой системы (Слайд 18)

Доминирующая роль принадлежит авиационной охране лесов:

 Это самолеты (Слайд 19)и вертолеты (Слайд 20).

Наземная охрана лесов осуществляется силами и средствами лесхозов, в составе которых функционирует  до 2,6 тыс. пожарно-химических станций и до 2,2 тыс. пожарных наблюдательных вышек.

   Мероприятия при угрозе пожара, проводимые в населенных пунктах  (Слайд 21), одно из мероприятий изображено на следующем слайде. (Слайд 22)

 Кроме этого проводятся  заблаговременные мероприятия (Слайд 23)

   Правила поведения при пожаре в лесу

Как и чем можно потушить начавшийся пожар? (Записать) (Слайды 24,25)

Как выходить из зоны пожара? (записать) (Слайд 26,27)

Что необходимо делать при приближении пожара к населенному пункту? (Слайд 28)

IV. Закрепление знаний (5 мин.)

Игра : «разрешается» - «запрещается» (Приложение 3)

(Учащиеся поднимают зеленые карточки, если «разрешается» и красные карточки , если «запрещается»

   V. Подведение итогов урока (5 мин.)

        -Выставляются оценки учащимся

         -Записывается домашнее задание:   §5.2, задание на стр. 130 (Слайд 29)

         -Слова, обращенные к учащимся, как информация к размышлению и одновременно показывается   фрагмент из видеофильма  (Слайд 29):

  «Зеленый мир растений старше человечества на миллионы лет. Мы чувствуем, что он добр и великодушен к нам. Кто же мы друг дру­гу? Соседи по планете или одна семья? Насколько важен для жизни людей зеленый мир нашей пла­неты? Задумайтесь...

Лучше наслаждаться жизнью в зеленом мире, чем вдыхать гарь пепелища. Наш долг - уберечь этот живой и прекрасный мир от смертоносного огня!»

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«план-конспект урока»


















Разработка урока по ОБЖ

«Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения»


















Выполнил: преподаватель- организатор ОБЖ

МБОУ Бейская ОШИ Маланчик П.И.










с. Бея 2014 г.

План- конспект урока по ОБЖ в 7 классе.


Тема урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Изучить правила пожарной безопасности в лесу. Научиться правильно действовать в случае возникновения пожара.


Ход урока:


  1. Организационный момент (2мин.)

-эмоциональный настрой

-приветствие

-готовность к работе,

-определение отсутствующих


  1. Повторение темы прошлого урока (13 мин.)

Учитель: Кто назовет тему прошлого урока?

Ученик: Тема прошлого урока: «Лесные и торфяные пожары и их характеристика».

Учитель: Да, действительно, на прошлом уроке мы начали изучать очень важную для нас тему. (Показывается фрагмент видеофильма о лесном пожаре) (Слайд 1).

Учитель: 1.Как вы считаете, почему эта тема для нас имеет большое значение?

2.Какие последствия пожаров вы знаете?

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы).

  1. Тестирование учащихся. Задание выдается на листках. (Приложение 1)

- проверка ответов (Слайд 2), (Приложение 2), выставление оценок.


2.Проверка знания видов пожаров (Слайды 3-7)

Учитель: Какие виды пожаров показаны на доске?


Учитель: Кто в основном виноват в возникновении пожаров? (Слайд 8)

Каким образом, на ваш взгляд, можно избежать этих бедствий?

Чем опасны лесные пожары?


Задание: по словам, расположенным в беспорядке необходимо составить правильную фразу. Слова: тушить, предупредить, легче, пожар, чем. (Слайд 9).

Фраза: Пожар легче предупредить, чем тушить.


III.Изучение новой темы (20 мин.)

Учитель:

Итак, тема нашего урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения (Слайд 10).

Цель урока: Усвоить значение профилактики лесных и торфяных пожаров. Изучить правила пожарной безопасности в лесу. Научиться правильно действовать в случае возникновения пожара.


Изучаемые вопросы на доске (Слайд 10)


1. Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров.

2.Система охраны леса.

3.Правила поведения при пожаре в лесу.




Учитель: Как вы думаете, ребята, в каких местах в лесу наиболее часто возникают пожары? (Учащиеся отвечают на вопрос после чего на доске появляется (Слайд 11))


Давайте попробуем разработать правила пожарной безопасности в лесу.

Что на ваш взгляд запрещается делать в лесу во избежание пожара?

(Учащиеся отвечают на вопрос после чего на доске появляется (Слайд 12))


Бывая в походах, вы часто пользуетесь костром. Давайте познакомимся по учебнику с правилами разведения костра, ухода за ним.

(Учащиеся работают с учебником )

Какие правила вы усвоили?

( После ответов появляются (Слайды 13-17)


Учитель: Почему нельзя оставлять не потушенным костер, даже когда он только слегка дымится?

(Учащиеся отвечают)

Да, действительно, не потушенный костер -это одна из причин очень крупных пожаров, когда без помощи профессиональных пожарных уже не обойтись.


В нашей стране существует система охраны леса. Познакомимся с основными элементами этой системы (Слайд 18)


Доминирующая роль принадлежит авиационной охране лесов:


Это самолеты (Слайд 19)и вертолеты (Слайд 20).


Наземная охрана лесов осуществляется силами и средствами лесхозов, в составе которых функционирует до 2,6 тыс. пожарно-химических станций и до 2,2 тыс. пожарных наблюдательных вышек.


Мероприятия при угрозе пожара, проводимые в населенных пунктах (Слайд 21), одно из мероприятий изображено на следующем слайде. (Слайд 22)

Кроме этого проводятся заблаговременные мероприятия (Слайд 23)




Правила поведения при пожаре в лесу


Как и чем можно потушить начавшийся пожар? (Записать) (Слайды 24,25)


Как выходить из зоны пожара? (записать) (Слайд 26,27)

Что необходимо делать при приближении пожара к населенному пункту? (Слайд 28)


IV. Закрепление знаний (5 мин.)

Игра : «разрешается» - «запрещается» (Приложение 3)

(Учащиеся поднимают зеленые карточки, если «разрешается» и красные карточки , если «запрещается»

V. Подведение итогов урока (5 мин.)

-Выставляются оценки учащимся

-Записывается домашнее задание: §5.2, задание на стр. 130 (Слайд 29)

-Слова, обращенные к учащимся, как информация к размышлению и одновременно показывается фрагмент из видеофильма (Слайд 29):

«Зеленый мир растений старше человечества на миллионы лет. Мы чувствуем, что он добр и великодушен к нам. Кто же мы друг дру­гу? Соседи по планете или одна семья? Насколько важен для жизни людей зеленый мир нашей пла­неты? Задумайтесь...

Лучше наслаждаться жизнью в зеленом мире, чем вдыхать гарь пепелища. Наш долг - уберечь этот живой и прекрасный мир от смертоносного огня!»


Просмотр содержимого документа
«прилож.1»

Приложение1


Тест по теме: Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1.Неконтролируемое горение растительности, стихийно распространяющееся по лесной территории, это:

А)стихийный пожар;

Б)природный пожар;

В)лесной пожар.


2.Пожароопасный сезон- это период времени года:

А)с наступления весны и до окончания лета;

Б)с момента таяния снегового покрова в лесу до наступления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снегового покрова;

В)пока стоит жаркая сухая погода.


3.По характеру возгорания и составу леса пожары разделяют на:

А)низовые;

Б)верховые;

В)наземные;

Г)подземные.


4.По скорости распространения и глубине прогорания пожары разделяют на:

А)слабые;

Б)средние;

В)сильные;

Г)гигантские.


5)По скорости распространения пожары разделяются на:

А)устойчивые;

Б)беглые;

В)медленные;

Г)быстрые .


6) Укажите, каких названий пожаров в зависимости от площади, охватываемой огнем, не бывает:

А)загорание;

Б) возгорание;

В)крупный пожар;

Г)гигантский пожар.


7.Основой профилактики лесных пожаров является:

А)не разжигание костров в лесу;

Б)ограничение посещений леса;

В)соблюдение мер пожарной безопасности в лесу.


Оценки: за 7 правильных ответов- «5»;

за 5,6 -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/- «4»;

за 4 -/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/-/- «3»;

Просмотр содержимого документа
«прилож.3»

Приложение 3



Игра: «Разрешается»- «Запрещается»


1.Бросать на землю горящие спички… «запрещается»

2.Разводить костры на расстоянии 5 м от деревьев… «разрешается»

3.Разводить костер на каменистых россыпях… «запрещается»

4.Сухие листья и ветки отгребать от кострища…«разрешается»

5.Оставлять на солнечной стороне бутылки и стеклянные осколки… «запрещается»

6.Выжигать сухую траву под деревьями… «запрещается»

7.Оставлять дымящиеся головешки не потушенными… «запрещается»

8.Захлестывать кромку пожара одеждой…«разрешается»

9.Затаптывать ногами небольшие очаги пламени…«разрешается»

10.Захлестывать огонь веником из сухих веток… «запрещается»

11.Выходить перпендикулярно распространению пожара… «разрешается»

12.Выходить по направлению ветра… «запрещается»

13.Спасать от пожара личные вещи в яме, засыпанной землей…«разрешается»

14.Если не смогли эвакуироваться то укрываться от пожара на стадионах…«разрешается»




























Просмотр содержимого презентации
«пожары»

Видеофрагмент

Видеофрагмент

Ответы к тесту: 1 -В;   5 -А,Б; 2 -Б;   6 -Б,Г; 3 -А,Б,Г; 7 -В 4 -А,Б,В

Ответы к тесту:

1 -В; 5 -А,Б;

2 -Б; 6 -Б,Г;

3 -А,Б,Г; 7

4 -А,Б,В

Запомните!  Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности

Запомните!

Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей, которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности

Задание:   по словам, расположенным в беспорядке необходимо составить правильную фразу.   Слова: тушить, предупредить, легче, пожар, чем.  Фраза: пожар легче предупредить, чем тушить

Задание:

по словам, расположенным в беспорядке необходимо составить правильную фразу.

Слова: тушить, предупредить, легче, пожар, чем.

Фраза: пожар легче предупредить, чем тушить

Тема урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения Изучаемые вопросы: 1.Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. 2.Система охраны леса. 3.Правила поведения при пожаре в лесу.

Тема урока: Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

Изучаемые вопросы:

1.Профилактические мероприятия по предотвращению

возникновения лесных

пожаров.

2.Система охраны леса.

3.Правила поведения при пожаре в лесу.

Места, в которых наиболее часто возникают лесные пожары

Места, в которых наиболее часто возникают лесные пожары

  • стоянки рыбаков, места, посещаемые охотниками и туристами;
  • места традиционного отдыха населения;
  • обочины дорог общего пользования;
  • места лесозаготовок, включая дороги, по которым ведется вывоз древесины
В пожароопасный сезон в лесу запрещается:

В пожароопасный сезон в лесу запрещается:

  • Бросать на землю горящие спички;
  • Оставлять на освещенной солнцем лесной поляне бутылки или осколки стекла;
  • Выжигать траву под деревьями, на лесных полянах, прогалинах и лугах, а также стерню на полях, расположенных в лесу;
  • Разводить костры в хвойных молодняках, торфяниках, лесосеках с порубочными остатками, в местах с подсохшей травой
Правила разведения костров  и ухода за ними

Правила разведения костров и ухода за ними

  • Площадку для костра желательно выбрать около воды. Все сухие листья и ветки, которые могут легко загореться, необходимо отгрести от кострища на расстояние 1—1,5 м
Нельзя разводить костёр ближе чем 4—6 м от деревьев, смолистых  пней или корней
  • Нельзя разводить костёр ближе чем 4—6 м от деревьев, смолистых пней или корней
Не рекомендуется разводить костёр в лесу на каменистых россыпях.  Огонь, проникший в щели между камнями, может очень быстро  распространиться
  • Не рекомендуется разводить костёр в лесу на каменистых россыпях. Огонь, проникший в щели между камнями, может очень быстро распространиться
Запомните !  Никогда не следует оставлять костёр (даже гаснущий) без присмотра
  • Запомните ! Никогда не следует оставлять костёр (даже гаснущий) без присмотра
Костер нужно обязательно залить водой
  • Костер нужно обязательно залить водой

Запомните!

Авиационная техника для тушения пожаров ИЛ-76 (модернизированный ) Бе-200 («Амфибия»)

Авиационная техника для тушения пожаров

ИЛ-76 (модернизированный )

Бе-200 («Амфибия»)

Авиационная техника для тушения пожаров МИ-8 КА-32

Авиационная техника для тушения пожаров

МИ-8

КА-32

Мероприятия при угрозе пожара, проводимые в населенных пунктах

Мероприятия при угрозе пожара, проводимые в населенных пунктах

  • Дежурство противопожарных звеньев;
  • Расчистка грунтовых полос между строениями и лесным массивом;
  • Заполнение водоемов из расчета 10л на 1м опушки леса;
  • Восстановление колодцев и прудов;
  • Изготовление простейших средств защиты органов дыхания;
  • Ограничение режима посещения лесов.
Для прекращения распространения огня следует устраивать земляные полосы

Для прекращения распространения огня следует устраивать земляные полосы

Заблаговременные противопожарные мероприятия

Заблаговременные противопожарные мероприятия

  • Высаживание лиственных пород деревьев по опушкам лесов и вдоль дорог;
  • Прокладка просек и грунтовых полос в лесах;
  • Очистка леса от мусора, сухостойных и поваленных деревьев, санитарная вырубка;
  • Выкапывание прудов и других водоемов в населенных пунктах;
  • Создание противопожарных защитных полос на границе с населенным пунктом, вдоль железных дорог и автомобильных дорог.
Захлестывание кромки пожара — самый простой и достаточно эффективный способ тушения

Захлестывание кромки пожара — самый простой и достаточно эффективный способ тушения

Забрасывание огня рыхлым грунтом повышает эффективность борьбы с пожаром

Забрасывание огня рыхлым грунтом повышает эффективность борьбы с пожаром

Выводить и вывозить людей следует  в направлении, перпендикулярном  распространению огня

Выводить и вывозить людей следует в направлении, перпендикулярном распространению огня

В экстремальных случаях выходить придётся не только по дорогам, а чаще вдоль рек, ручьёв и непосредственно по воде

В экстремальных случаях выходить придётся не только по дорогам, а чаще вдоль рек, ручьёв и непосредственно по воде

При приближении огня к населённому пункту жителей необходимо эвакуировать

При приближении огня к населённому пункту жителей необходимо эвакуировать

Домашнее задание: § 5.2 , задание на стр.130

Домашнее задание: § 5.2 , задание на стр.130


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
План - конспект открытого урока по теме: "Лесные и торфяные пожары, защита населения".

Автор: Маланчик Павел Иванович

Дата: 26.11.2014

Номер свидетельства: 135904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства