kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Леса умеренного пояса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по окружающему миру

Комова Лариса Михайловна, учитель начальных классов

Тема: Леса умеренного пояса.

Цели урока:

1)познакомить учащихся с природной зоной лесов;

Задачи урока:

  • знакомство с особенностями сезонного климата зоны лесов;
  • знакомство с тремя видами лесов: хвойным, лиственным, смешанным;
  • показать взаимную приспособленность живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

2)воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе;

3)развитие речи, мышления учащихся.

Ход урока.

 

1.Огр. момент. Слайд-заставка, музыка «В мире животных».

Проверка готовности к уроку.

Приветствие гостей.

2.Актуализация.

Слайд со Знайкой.

- Как зовут этого героя?

- Почему его так назвали?

 - Из какого он произведения?

Добавление в слайд картинки Знайкиного сна.

- Приснился однажды Знайке сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представил Знайка, что из этого получилось…

А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?

-Что такое экосистема?

-По каким законам (правилам) живёт экосистема?

- Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме?

- Как они связаны между собой?

Слайд «Круговорот веществ в экосистеме».

-Какие вещества совершают круговорот в экосистеме? (Органические и неорганические.)

-Кто участвует в круговороте? («Кормильцы», «едоки», «мусорщики».)

-Кто и какие вещества берёт из неживой природы? («Кормильцы» берут неорганические вещества.)

-Что затем происходит? (Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.)

-Куда затем поступают органические вещества?(К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».)

-Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?(Они разлагают органические вещества на неорганические.)

-В каком географическом понятии встречается понятие «экосистем»?

- Что такое природная зона?

- Какие природные зоны мы изучали?

- Почему на нашей Земле существуют различные природные зоны?

Слайд «Причины существования различных природных зон».

Слайд «Молодцы». Выставление отметок 3-4 наиболее активным ученикам за работу.

3. Постановка проблемной ситуации.

- Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте.

Слайд «Голоса леса».

- Как вы думаете, в какое место на территории нашей Родины мы попали?

- Кто из вас был в лесу? А в пустыне? В тундре?

- А почему в лесу были все, а в пустыне и в тундре почти никто?

Слайд « Зона лесов.»-постановка темы урока.

4. «Открытие нового».

- Откройте в атласе карту природных зон.(с.18-19)

- Рассмотрите карту природных зон России на экране.

-Каким цветом обозначена зона лесов?

- Покажите на своей карте зону лесов. (Учитель показывает по карте на экране.)

- Что вы можете сказать о размере территории, занятой лесами?

- Зона лесов занимает больше половины территории нашей Родины.

- Нравится ли вам бывать в лесу?

- Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз.

Просмотр видеоряда «Леса России».

- Почему так по-разному выглядели леса? Что способствует изменению их облика? (Климат, климатические изменения.)

Слайд «Четыре времени года».

- В каком тепловом поясе мы живём?

- Что вы знаете о климате умеренного теплового пояса?

Слайд «Климат лесов умеренного пояса».

- Вспомните, чем между собой различаются зима и лето?

Заполнение таблицы из №2 на стр. 49 учебника.

- Можно ли лес назвать экосистемой?

-Почему? Докажите.

- Кто же является главными «кормильцами» леса?

Слайд «Деревья».

- Узнайте и назовите их.

- На какие две группы вы разбили бы эти деревья?

Слайд «Хвойные и лиственные деревья».

Знакомство с тремя видами лесов: хвойными (введение понятия «тайга»), лиственными и смешанными.

Слайд «Виды лесов» (схема), комментарии учителя.

Физминутка: «Мы словно деревья».

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой,

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём,

А осенью листья встряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.

 

«Открытие нового» (продолжение).

- Какую ещё роль в экосистеме леса могут выполнять её обитатели? («едоки»)

- На какие группы можно разделить «едоков» в экосистеме?

(Растительноядные, насекомоядные, плотоядные или хищники.)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о животных леса и заполнить таблицу, распределив всех увиденных животных по 3 группам, которые вы перечислили.

Просмотр видеофрагмента «Животные леса», заполнение таблицы. (4мин. 30с.)

Проверка правильности заполнения таблицы.

 ( Таблица дополняется в ходе проверки и при работе с учебником и атласом.)

- Каких растительноядных животных леса вы увидели?

- Какие насекомоядные животные встретились вам в этом фильме?

- Перечислите хищников леса.

Работа по учебнику.(с.50-51)

- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в учебнике на страницах 50-51.(Самост. работа в парах с последующей фронтальной проверкой.)

Резерв:

- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в атласе на страницах 17-18. (Фронтальная работа.)

- О каких обитателях экосистемы мы ещё не говорили? (О «мусорщиках».)

- Какова из роль в экосистеме?

- Рассмотрите лесных «мусорщиков», изображённых в учебнике на странице 51.

-Кем бы вы могли дополнить данный список?

5. Первичное закрепление (самостоятельное применение знаний).

Составление цепей питания (модели- аппликации)- групповая работа.

Учащимся предлагаются магнитные карточки с изображёнными на них живыми организмами леса. С помощью карточек учащиеся самостоятельно выстраивают цепи питания, а затем выносят их на доску для совместной проверки.

Резерв: кроссворд «Лес».

Слайд- кроссворд «Лес».

6. Итог.

- Чему был посвящён сегодняшний урок? Слайд- тема урока.

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным?

- Послезавтра мы продолжим наше путешествие в лесную зону.

- Что ещё хотелось бы вам  узнать о лесной зоне?

7. Домашнее задание.

- А чтобы наше второе путешествие в лесную зону было ещё интереснее, нам надо к нему подготовиться.

Слайд «Домашнее задание».

- Подготовить сообщение о любом обитателе леса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Леса умеренного пояса »

Конспект открытого урока по окружающему миру


Комова Лариса Михайловна, учитель начальных классов


Тема: Леса умеренного пояса.

Цели урока:

1)познакомить учащихся с природной зоной лесов;

Задачи урока:

  • знакомство с особенностями сезонного климата зоны лесов;

  • знакомство с тремя видами лесов: хвойным, лиственным, смешанным;

  • показать взаимную приспособленность живых организмов- членов экосистемы леса, их зависимость от неживых компонентов и влияние на них.

2)воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к природе;

3)развитие речи, мышления учащихся.

Ход урока.


1.Огр. момент. Слайд-заставка, музыка «В мире животных».

Проверка готовности к уроку.

Приветствие гостей.

2.Актуализация.

Слайд со Знайкой.

- Как зовут этого героя?

- Почему его так назвали?

- Из какого он произведения?

Добавление в слайд картинки Знайкиного сна.

- Приснился однажды Знайке сон, что растениям надоело, что их поедают животные. И решили растения жить отдельно от животных. Как представил Знайка, что из этого получилось…

А вы как думаете, что получится, если растения и животные будут жить отдельно друг от друга?

-Что такое экосистема?

-По каким законам (правилам) живёт экосистема?

- Какие роли выполняют живые организмы в экосистеме?

- Как они связаны между собой?

Слайд «Круговорот веществ в экосистеме».

-Какие вещества совершают круговорот в экосистеме? (Органические и неорганические.)

-Кто участвует в круговороте? («Кормильцы», «едоки», «мусорщики».)

-Кто и какие вещества берёт из неживой природы? («Кормильцы» берут неорганические вещества.)

-Что затем происходит? (Из неорганических веществ «кормильцы» синтезируют органические.)

-Куда затем поступают органические вещества?(К «едокам», а от «едоков» к «мусорщикам».)

-Какова роль «мусорщиков» в экосистеме?(Они разлагают органические вещества на неорганические.)

-В каком географическом понятии встречается понятие «экосистем»?

- Что такое природная зона?

- Какие природные зоны мы изучали?

- Почему на нашей Земле существуют различные природные зоны?

Слайд «Причины существования различных природных зон».

Слайд «Молодцы». Выставление отметок 3-4 наиболее активным ученикам за работу.

3. Постановка проблемной ситуации.

- Я вижу, что вы готовы к путешествию, и предлагаю вам отправиться в одно замечательное место. Закройте глаза и послушайте.

Слайд «Голоса леса».

- Как вы думаете, в какое место на территории нашей Родины мы попали?

- Кто из вас был в лесу? А в пустыне? В тундре?

- А почему в лесу были все, а в пустыне и в тундре почти никто?

Слайд « Зона лесов.»-постановка темы урока.

4. «Открытие нового».

- Откройте в атласе карту природных зон.(с.18-19)

- Рассмотрите карту природных зон России на экране.

-Каким цветом обозначена зона лесов?

- Покажите на своей карте зону лесов. (Учитель показывает по карте на экране.)

- Что вы можете сказать о размере территории, занятой лесами?

- Зона лесов занимает больше половины территории нашей Родины.

- Нравится ли вам бывать в лесу?

- Давайте полюбуемся лесными пейзажами ещё раз.

Просмотр видеоряда «Леса России».

- Почему так по-разному выглядели леса? Что способствует изменению их облика? (Климат, климатические изменения.)

Слайд «Четыре времени года».

- В каком тепловом поясе мы живём?

- Что вы знаете о климате умеренного теплового пояса?

Слайд «Климат лесов умеренного пояса».

- Вспомните, чем между собой различаются зима и лето?

Заполнение таблицы из №2 на стр. 49 учебника.

- Можно ли лес назвать экосистемой?

-Почему? Докажите.

- Кто же является главными «кормильцами» леса?

Слайд «Деревья».

- Узнайте и назовите их.

- На какие две группы вы разбили бы эти деревья?

Слайд «Хвойные и лиственные деревья».

Знакомство с тремя видами лесов: хвойными (введение понятия «тайга»), лиственными и смешанными.

Слайд «Виды лесов» (схема), комментарии учителя.

Физминутка: «Мы словно деревья».

Мы словно деревья в чаще лесной,

Ветвями качаем под ветром зимой,

Весною мы выше и выше растём,

И тянемся к солнышку ночью и днём,

А осенью листья встряхнём постепенно.

И кружит, и кружит их ветер осенний.


«Открытие нового» (продолжение).

- Какую ещё роль в экосистеме леса могут выполнять её обитатели? («едоки»)

- На какие группы можно разделить «едоков» в экосистеме?

(Растительноядные, насекомоядные, плотоядные или хищники.)

- Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент о животных леса и заполнить таблицу, распределив всех увиденных животных по 3 группам, которые вы перечислили.

Просмотр видеофрагмента «Животные леса», заполнение таблицы. (4мин. 30с.)

Проверка правильности заполнения таблицы.

( Таблица дополняется в ходе проверки и при работе с учебником и атласом.)

- Каких растительноядных животных леса вы увидели?

- Какие насекомоядные животные встретились вам в этом фильме?

- Перечислите хищников леса.

Работа по учебнику.(с.50-51)

- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в учебнике на страницах 50-51.(Самост. работа в парах с последующей фронтальной проверкой.)

Резерв:

- Дополните таблицу, записав в неё названия животных, изображённых в атласе на страницах 17-18. (Фронтальная работа.)

- О каких обитателях экосистемы мы ещё не говорили? (О «мусорщиках».)

- Какова из роль в экосистеме?

- Рассмотрите лесных «мусорщиков», изображённых в учебнике на странице 51.

-Кем бы вы могли дополнить данный список?

5. Первичное закрепление (самостоятельное применение знаний).

Составление цепей питания (модели- аппликации)- групповая работа.

Учащимся предлагаются магнитные карточки с изображёнными на них живыми организмами леса. С помощью карточек учащиеся самостоятельно выстраивают цепи питания, а затем выносят их на доску для совместной проверки.

Резерв: кроссворд «Лес».

Слайд- кроссворд «Лес».

6. Итог.

- Чему был посвящён сегодняшний урок? Слайд- тема урока.

- Что нового узнали?

- Что было самым интересным?

- Послезавтра мы продолжим наше путешествие в лесную зону.

- Что ещё хотелось бы вам узнать о лесной зоне?

7. Домашнее задание.

- А чтобы наше второе путешествие в лесную зону было ещё интереснее, нам надо к нему подготовиться.

Слайд «Домашнее задание».

- Подготовить сообщение о любом обитателе леса.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Леса умеренного пояса

Автор: Комова Лариса Михайловна

Дата: 01.03.2015

Номер свидетельства: 180623

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Презентация урока по окружающему миру по теме: " Леса умеренного пояса" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-liesa-umieriennogho-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "104856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402763855"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "урок "Леса умеренного пояса" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-liesa-umieriennogho-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "232303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442814981"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока окружающего мира "Леса умеренного пояса""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekturokaokruzhaiushchieghomiraliesaumieriennoghopoiasa"
    ["file_id"] => string(6) "337031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467805328"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Модель-конспект урока. Леса умеренного пояса."
    ["seo_title"] => string(49) "modiel_konspiekt_uroka_liesa_umieriennogho_poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "422421"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1497858451"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок по окружающему миру. Тема: "Леса умеренного пояса"."
    ["seo_title"] => string(57) "urok_po_okruzhaiushchemu_miru_tema_lesa_umerennogo_poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "584799"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1627145137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства