kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Критериальное оценивание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный коучинг может быть полезенсертифицированный учителям

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Критериальное оценивание"»

Коучинг

Критериальное оценивание

Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания и регистрации достижений учащихся. Система оценивания является основным средством диагностики проблем обучения и осуществления обратной связи между учеником, учителем и родителем. Традиционно в большинстве отечественных школ сохраняется система оценивания, построенная на системе из четырех баллов: 2 ("неудовлетворительно"), 3 ("удовлетворительно"), 4 ("хорошо"), 5 ("отлично") и отношения учителя, потому что учитель при выставлении отметки ориентируется на целый ряд позиций:

  • уровень учащегося относительно определенного эталона,

  • уровень учащегося относительно класса в целом,

  • уровень учащегося относительно его же самого в предшествующий период

При критериальном оценивании

  • ученик становится настоящим субъектом своего обучения

  • снижается школьная тревожность ученика

  • учитель от роли “судьи в последней инстанции” переходит к роли консультанта, специалиста, тьютора

Таким образом, критериальное оценивание несет в себе потенциал сохранения здоровья учеников и учителей.

Что же такое “критериальное оценивание”?

Критериальное оценивание – это оценивание по критериям, т. е. оценка складывается из составляющих (критериев), которые отражают достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности. http://festival.1september.ru/articles/588262/

Оценивание учебных достижений в условиях компетентностного подхода - отдельная, очень важная методическая проблема. По мнению ученых, человек становится компетентным именно в тот момент, когда у него формируется умение самостоятельно оценивать свою деятельность и ее результаты. Такая возможность появляется на уроке при критериальном оценивании учащихся. Оно подразумевает ряд принципиальных установок для учителя:

  1. Оценивается только конкретная работа ученика, но ни в коем случае не он сам и не уровень его способностей, не его личность.

  2. Работа ученика сравнивается не с работами других учащихся, а с эталоном (образцом отлично выполненной работы). Эталон известен учащимся заранее.

  3. Разработан четкий алгоритм выведения отметки, по которому учащийся может сам определить свой уровень достижений.

  4. Фактически критериальная отметка рассматривается как замер уровня освоения того или иного навыка, материала, который осуществляется с целью корректировки обучения, выявления «слабых» мест с целью их последующего устранения.

  5. Оценивать можно то, чему учат, поэтому критерии оценивания - это конкретное выражение учебных целей.

  6. Критериальная отметка не может рассматриваться как средство наказания или воздействия - она является лишь источником информации.

  7. Ученик сам оценивает свою работу.

Наибольшую трудность представляет оценивание в группе. Возникает ряд вопросов:

-Как выставлять отметки за групповую работу и как заносить их в журнал?

-Как оценить работу в группе, если работали один или два ученика, а остальные ничего не делали?

-Какую оценку ставить членам группы, если среди них есть очень слабые ученики?

На первом уроке мы начинаем обсуждать работу в группе, основные критерии, предлагаемые учащимися, заносим их в таблицу:




Оценивание групп (№1)

Группы

Охват материала

Оригинальность идей

Дополнения

Поведение

в группе

Умение сотрудничать

Общий

балл

1

8

2

11

3

8

4



4


В то время, когда работают группы, заполняются на доске две предпоследние графы; и заполняется одновременно таблица индивидуального оценивания (таблица №2). На этапе представления результатов «группы слушателей» задают вопросы, исправляют ошибки, делают дополнения. Заполняются остальные графы. Каждая группа получает свои плюсы - общие баллы. На заключительном этапе задаю вопрос: Кто работал более активно (дополнял, исправлял, отвечал)? Таким образом, с помощью класса выставляется объективная индивидуальная отметка ученикам.

Индивидуальное оценивание (№2)

Список

учеников

Выдвижение идей

Вовлечение

товарищей в работу

Оригинальность идей

Задавание

вопросов

Умение

отвечать

на вопросы

Общий балл

Иван

5

Ольга



5

Во время работы в группе ученики слушают друг друга. Сами задают вопросы и отвечают на них; формируется живой интерес ко всему процессу обучения.

Алгоритм группового оценивания таков:

  1. совместная с учениками разработка критериев и составление критериальной таблицы

  2. Проведение текущего оценивания учителем и учениками с помощью условных значков, например, «+»- соответствие критерию, «-» -несоответствие критерию. Ученики совместно с учителем просматривают критерии и вносят соответствующие дополнения в таблицу.

  3. Окончательное оценивание.

  4. Обсуждение полученных результатов: какие достоинства имела каждая группа, с какими трудностями столкнулась.

Используя критериальные таблицы, мы можем сделать вывод о преимуществе данного вида оценивания в группе:

  1. если оценивание ведется на протяжении всего урока, то наиболее вероятно, что ничто не останется незамеченным, не будет забыто к концу урока при выставлении оценки.

  2. Наглядность оценивания позволяет регулировать свои достижения, влиять в ходе урока на оценку.

  3. Стимулирует учеников узнавать как можно больше по изучаемой теме

  4. Весь процесс «прозрачен» для учеников, поэтому они не подвергают сомнению критерии и результаты оценивания.

  5. При данном виде оценивания у учеников есть возможность улучшить качество своей работы, т.к. обсуждаются причины неудач.

  6. Формируются навыки сотрудничества, навыки общения и построения гармоничных отношений с окружающими

Оценки за групповую работу можно занести в тетрадь, а затем учесть при выставлении четвертных отметок. Если члены группы трудятся нескоординировано: кто-то работает, а кто-то нет, можно поставить знак «-» в графе «умение сотрудничать». Это повлияет на оценку группы в целом. Ученики непременно сами начнут регулировать работу так, чтобы все были вовлечены в деятельность. Работа в группах часто раскрывает возможности и слабых учеников, благодаря чему у них появляется возможность стать активными участниками, а не сторонними наблюдателями учебного процесса. Такие ситуации способствуют повышению самооценки слабых учеников, которая, как известно, бывает у них очень низкой и мешает в учебе, снижая познавательный интерес.

Данные отметки не обязательно выставлять в журнал, они нужны как поощрение исследовательского интереса учеников. Если учителю необходимо выставить отметки в журнал, то можно предложить им выбрать из своей группы тех учеников, кто заслужил сегодня «5», и обосновать свой выбор.

Таким образом, критериальные таблицы помогают увидеть дополнительные возможности групповой работы. На мой взгляд, данная методика оценивания позволяет максимально эффективно достичь целей интерактивного обучения.

Учебное взаимодействие, построенное на умении самостоятельно оценивать свою деятельность и ее результаты индивидуально, в группе и коллективе, является неотъемлемой частью мониторинга качества компетентностно - ориентированного образования в современной школе.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Коучинг "Критериальное оценивание"

Автор: Садвокасова Асель Карсакпаевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация коучинга "Критериальное оценивание""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_kouchingha_kritierial_noie_otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "418790"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495810259"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "презентация на коучинг "критериальное оценивание" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-na-kouchingh-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "149897"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420364746"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Коучинг-занятие по теме «Критериальное оценивание в школе» "
    ["seo_title"] => string(69) "kouchingh-zaniatiie-po-tiemie-kritierial-noie-otsienivaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "216256"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432912696"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Коучинг на тему:Критериальное оценивание"
    ["seo_title"] => string(48) "kouchingh-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "260428"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448961915"
  }
}
object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Критериальное оценивание, как один из способов определения уровня знаний учащихся "
    ["seo_title"] => string(96) "kritierial-noie-otsienivaniie-kak-odin-iz-sposobov-opriedielieniia-urovnia-znanii-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167591"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423120122"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства