Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игры по математическому развитию детей дошкольного возраста дома"»
Консультация для родителей
Игры по математическому развитию детей дошкольного возраста дома"
Развитие математических представлений — это важная часть интеллектуального развития детей дошкольного возраста. Неоценимую помощь в математическом развитии детей могут оказать родители, Математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. При этом не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике значительно облегчит ему обучение в школе. Домашняя обстановка способствует раскрепощению ребенка, он усваивает учебный материал в индивидуальном для себя темпе, закрепляет знания, полученные в детском саду. Родители в свою очередь узнают многое о своем ребенке.
Через обучающие игры дети учатся различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени, дети познают свойства объектов, устанавливают связи между предметами, явлениями, понятиями.
«Кто, где?»
Игра учит ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Необходимый инвентарь: любые игрушки. Расставьте игрушки в разных местах комнаты. Спросите ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросите, что находится сверху, что снизу,- что справа, слева и т. д.
Игра «Наоборот»
Цель: активизировать использование специальных терминов при назывании различных параметров величины предметов, пополнять лексику ребенка.
Взрослый берет в руки мяч, бросает ребенку и говорит: «Низкий». Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает: «Высокий». Взрослый снова бросает мяч и говорит: «Длинный». Ребенок ловит мяч, возвращает его и отвечает: «Короткий».
«Волшебный мешочек»
В этой игре родители смогут помочь ребёнку закрепить умение узнавать предметы на ощупь, находить их сходства и различия. Каждый игрок по очереди угадывает что лежит в мешочке, под салфеткой или в коробке.
«Мой секрет»
Играя с ребенком, взрослый научит ребёнка формировать вопросы о характерных признаках предметов (величина, форма, цвет и др. В процессе игры развивается находчивость, сообразительность, быстрота реакции и т. д.
«Дорисуй фигуру»
Из геометрических фигур ребенок составляет изображение различных объектов. При этом развивается воображение, наблюдательность, внимание.
«Когда это бывает?»
В начале родители мимическими и пантомимическими действиями изображают деятельность, осуществляемую в различное время суток. Ребенок отгадывает. Потом дети и родители меняются ролями.
Игра «Спрятанные цифры»
Эта игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. Играть в эту игру чрезвычайно просто: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Если на первых порах этот поиск займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.
«Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета.
На столе перед ребенком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера. Ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например,
• Большой круг,
• Маленький синий квадрат и т. д.
Игра «Фигуры»
Необходимый инвентарь: счетные палочки (или спички).
Расскажите ребенку об основных геометрических фигурах. Объясните, что такое сторона, угол.
Вместе с ребенком начните составлять геометрические фигуры из палочек. Затем попросите его делать это самостоятельно.
Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три палочки.
Попробуйте составлять фигуры разного размера, с разным количеством палочек. Учите ребенка сравнивать фигуры.