kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей «Математика для малышей»

Математика для детей дошкольного возраста довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике уже в младшем возрасте, значительно облегчит ему обучение в школе. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче сложные вопросы школьного курса. Для формирования у детей элементарных математических представлений, развития логического и образного мышления можно использовать логические, занимательные игры математического содержания. Дети с удовольствием играют в математические игры.

Предлагаем Вашему вниманию практический материал, который Вы сможете использовать дома, развивая математические способности Вашего ребенка.

Вырежьте из плотной бумаги шаблоны животных или игрушек, например, кукол, матрешек. Все шаблоны в комплекте должны быть разного размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров (большой, поменьше, маленький).

«Мишки идут на прогулку».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приемами наложения и приложения, результат сравнения обозначать словами (большой, поменьше, маленький)

Оборудование: шаблоны медведей разных размеров (большой, поменьше, маленький, домик.

Ход.

Скажите ребенку, что мишки собрались на прогулку, первым из домика вышел самый большой папа медведь, Михайло Иваныч (ребенок находит медведя большого размера и выкладывает на стол, второй из домика вышла мама медведица, она была размером поменьше (ребенок выкладывает на стол медведя меньшего размера, а третьим из домика вышел самый маленький медвежонок Мишутка (ребенок выкладывает на стол медведя самого маленького размера). Если ребенок затрудняется, предложите приложить шаблоны медведей друг к другу. После этого можно еще раз назвать имя каждого медведя и его размер, а затем их сосчитать.

«Найди домик для каждого мишки».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приемами наложения и приложения, результат сравнения обозначать словами (большой, поменьше, маленький)

Оборудование: шаблоны медведей и домиков разных размеров (большой, поменьше, маленький).

Ход.

Смысл игры тот же – расставить шаблоны медведей по размеру и поупражняться в порядковом счете. Затем ребенок подбирает по размеру домики для медведей.

«Найди игрушку».

Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии сними различать пространственные направления от себя.

Оборудование: игрушки - медвежонок, матрешка, зайчик, лисичка, волк.

Ход.

Возьмите любую игрушку, например медвежонка, расскажите, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева относительно других игрушек). Освоение этих понятий поможет ребенку ориентироваться в окружающем мире.

«Найди игрушку»

(вариант № 2)

Цель: формировать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним различать пространственные направления от себя – «вверху – внизу, справа – слева»

Оборудование: машина, зайчик, кукла, паровозик и т. д

Ход игры:

В комнате спрятаны игрушки. Предложите ребенку найти эти игрушки: «Иди вперед. Остановись. Направо пойдешь — машину найдешь, налево пойдешь — зайчика найдешь. Куда пойдешь?»

Ребенок показывает и называет направление. Идет в это направлении и берет игрушку.

«Счет на слух».

Цель: продолжать упражнять в сете в пределах 3.

Оборудование: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент - металлофон, бубен.

Ход.

Вариант 1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: "Один, два, три. "

Вариант 2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, выставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справляться с этим заданием, усложните задание - игрушки выставляйте после всех ударов.

«Подбери дорожки к домикам».

Цель игры: развивать умение сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи слова «длинный, короткий».

Оборудование: шаблоны лисички, зайчика, домиков; шаблон длинной и короткой дорожки.

Ход игры.

Расскажите ребенку о том, что звери построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотри, вот домики зайчика и лисички. Найди дорожки к их домикам. Какую дорожку ты положишь зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку ты положишь к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

Такие незатейливые по своему содержанию игры, помогут сформировать у ребенка элементарные математические представления, развить в нем инициативность, самостоятельность и творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»

Консультация для родителей «Математика для малышей»

Математика для детей дошкольного возраста довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума и не у всех есть природная тяга к точным наукам. Поэтому развитие у дошкольника интереса к математике уже в младшем возрасте, значительно облегчит ему обучение в школе. Овладение дошкольником навыками счета и основами математики в игровой и занимательной форме поможет ему в дальнейшем быстрее и легче сложные вопросы школьного курса. Для формирования у детей элементарных математических представлений, развития логического и образного мышления можно использовать логические, занимательные игры математического содержания. Дети с удовольствием играют в математические игры.

Предлагаем Вашему вниманию практический материал, который Вы сможете использовать дома, развивая математические способности Вашего ребенка.

Вырежьте из плотной бумаги шаблоны животных или игрушек, например, кукол, матрешек. Все шаблоны в комплекте должны быть разного размера и цвета. На листе бумаги нарисуйте домики, тоже разных размеров (большой, поменьше, маленький).

«Мишки идут на прогулку».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приемами наложения и приложения, результат сравнения обозначать словами (большой, поменьше, маленький)

Оборудование: шаблоны медведей разных размеров (большой, поменьше, маленький, домик.

Ход.

Скажите ребенку, что мишки собрались на прогулку, первым из домика вышел самый большой папа медведь, Михайло Иваныч (ребенок находит медведя большого размера и выкладывает на стол, второй из домика вышла мама медведица, она была размером поменьше (ребенок выкладывает на стол медведя меньшего размера, а третьим из домика вышел самый маленький медвежонок Мишутка (ребенок выкладывает на стол медведя самого маленького размера). Если ребенок затрудняется, предложите приложить шаблоны медведей друг к другу. После этого можно еще раз назвать имя каждого медведя и его размер, а затем их сосчитать.

«Найди домик для каждого мишки».

Цель: закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров, пользоваться приемами наложения и приложения, результат сравнения обозначать словами (большой, поменьше, маленький)

Оборудование: шаблоны медведей и домиков разных размеров (большой, поменьше, маленький).

Ход.

Смысл игры тот же – расставить шаблоны медведей по размеру и поупражняться в порядковом счете. Затем ребенок подбирает по размеру домики для медведей.

«Найди игрушку».

Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии сними различать пространственные направления от себя.

Оборудование: игрушки - медвежонок, матрешка, зайчик, лисичка, волк.

Ход.

Возьмите любую игрушку, например медвежонка, расскажите, расскажите, что он ищет матрешку, которая стоит (вверху – внизу, впереди – сзади, справа – слева относительно других игрушек). Освоение этих понятий поможет ребенку ориентироваться в окружающем мире.

«Найди игрушку»

(вариант № 2)

Цель: формировать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ним различать пространственные направления от себя – «вверху – внизу, справа – слева»

Оборудование: машина, зайчик, кукла, паровозик и т. д

Ход игры:

В комнате спрятаны игрушки. Предложите ребенку найти эти игрушки: «Иди вперед. Остановись. Направо пойдешь — машину найдешь, налево пойдешь — зайчика найдешь. Куда пойдешь?»

Ребенок показывает и называет направление. Идет в это направлении и берет игрушку.

«Счет на слух».

Цель: продолжать упражнять в сете в пределах 3.

Оборудование: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент - металлофон, бубен.

Ход.

Вариант 1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: "Один, два, три. "

Вариант 2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, выставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справляться с этим заданием, усложните задание - игрушки выставляйте после всех ударов.

«Подбери дорожки к домикам».

Цель игры: развивать умение сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи слова «длинный, короткий».

Оборудование: шаблоны лисички, зайчика, домиков; шаблон длинной и короткой дорожки.

Ход игры.

Расскажите ребенку о том, что звери построили себе домики, но не успели построить к ним дорожки. Посмотри, вот домики зайчика и лисички. Найди дорожки к их домикам. Какую дорожку ты положишь зайчику, длинную или короткую? Какую дорожку ты положишь к домику лисы? Далее подбираем дорожки к домикам других зверюшек.

Такие незатейливые по своему содержанию игры, помогут сформировать у ребенка элементарные математические представления, развить в нем инициативность, самостоятельность и творческие способности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей

Автор: Горностаева Анна Владимировна

Дата: 20.09.2019

Номер свидетельства: 520345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей "я с детства с книгами дружу""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ia_s_detstva_s_knigami_druzhu"
    ["file_id"] => string(6) "541024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582615717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Консультации для родителей в летний период"
    ["seo_title"] => string(45) "konsultatsii_dlia_roditelei_v_letnii_period_1"
    ["file_id"] => string(6) "609460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654928059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_62"
    ["file_id"] => string(6) "565301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606979230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства