2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности | 1. Для того чтобы узнать что-то новое, мы должны? (Повторить) -Какие знания мы должны повторить? (Те, которые нам помогут открыть новое) Как обычно, начинаем наш урок с «Лесенки успеха». Оцените свое умение по теме: «Причины затруднений». Вам в этом поможет «Копилка достижений» - У кого отметки на линии «Умею» все дни были ниже середины полоски. Поставьте себя на «Лесенке успеха» - на нижнюю ступеньку. У кого отметки – посередине (на 2-ю ступеньку). У кого почти все отметки стоят выше середины – поставьте себя на 3-ю ступеньку. Обоснуйте свой выбор. - Над чем еще надо поработать? -Кто поставил себя на высшую ступеньку? - Чем вы можете обосновать свое решение? МОЛОДЦЫ! Это ваша оценка своей работы, будьте честными перед собой, и тогда у вас обязательно все получится на следующих уроках. 2. Учитель выставляет на доске изображение машины П-20.1 или открывает слайд. № 2 -Что изображено на картинке? (На картинке изображена машина) -Сегодня на этой машине вы отправитесь в путешествие. И как самым настоящим путешественникам, я предлагаю вам самим выбрать дорогу. Учитель открывает слайд № 3 Возле каждой дорожке – по табличке 1 – Смайлик 2 – Феи и дирижера 3 – пустая (листА4) - Внимательно рассмотрите указатели. Что вас ждет, если выберете 1 или 2 дорожку. (Мы повторим, что значит учиться и роль учителя на уроке) - А 3-ю? (Мы узнаем новое) -Молодцы! Вы определили нужный ключ Учитель показывает слайд 4, анимация 1. - Какую дорожку вы бы хотели выбрать? - Если вы выбираете 1 или 2, поднимите красную сигнальную карточку. Если выбираете 3-ю – зеленую - Посмотрите на карточки. - Какую дорожку выбрало большинство? (Ту дорогу, на которой мы узнаем что-то новое) - Ну что же, отправляемся в путь по ней. - О чем будете узнавать новое? (О том, что значит учиться.) - Вы, как ученики, какую работу будете выполнять? (Выяснять, что не знаем, и самим находить способ) - А я, как учитель, какую работу буду выполнять? (Вы будете нам помогать и организовывать нас) -С чего мы начинаем урок, когда вы узнаете новое? ( Повторяем необходимое.) | Учащиеся опираются при обосновании своего выбора на результат, зафиксированный ими в «Копилке достижений» . Дети выбирают дорогу, по которой отправятся в путешествие. . Показывают сигнальные карточки. | Интерес к изучению темы Выясняют, что не знают и сами находят способ. |
3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности. Задание на пробное действие | 1. Актуализация логических операций анализ и сравнение. а) - Откройте учебное пособие (урок 20, задание № 1. - Чтобы начать движение, машину надо завести ключом (слайд 4) - Завести мотор может только тот ключ, который отличается от всех остальных. - Найдите его. (3) -Обоснуйте свой выбор? - Обведите кружок с номером 3. - Молодцы. Вы определили нужный ключ. (слайд 4, анимация 1) - Машину завели. Едем! Покажите, как вы едете? б) - Что вы любите делать, когда едите в машине? (Смотреть в окно) -Что можно увидеть в окно машины? - Давайте посмотрим в окна нашей машины. - Сегодня наше путешествие будет проходить по удивительно жаркой стране (слайд 5) - Задание № 2 Что видите? ( Две похожие картинки , на которых изображены деревья, солнце, море) -Нужно найти и посчитать, сколько различий на рисунках? -Как будете искать различия? (Будем сравнивать каждую часть картинки, и находить отличия) -Называйте различия? (Их 3) - Запишите в квадратах под рисунками количество различий (слайд 5, анимация 1) в) -Смотрите в противоположное окно Задание № 3 (слайд 6) -Что видите? (Мы видим обезьянку и ее силуэты) -Нужно найти правильный силуэт обезьянки. -Как будете искать? (Будем сравнивать) -Впишите номер правильного силуэта обезьянки в свободный квадратик (5) - Слайд 6, анимация 1 -Скажите одним словом: что вы делали, выполняя любое задание (СРАВНИВАЛИ) -Кто проверял правильность выполнения заданий? (Вы проверяли правильность выполнения задания.) -Дальше на нашем пути препятствие. Будем пробовать его преодолевать? | Выполняют задания №1. Записывают в квадратик 3 Показывают, как едут на машине. . Рассуждают, что можно увидеть в окно… Выполняют задание №2. . Вписывают в свободный квадратик-5 | Находят 3 отличия. |
4. Усвоение новых знаний и умений. | 2. Задание на пробное действие. - Смотрите, какие непроходимые джунгли (слайд 7), УП – задание 5. - В джунглях прячутся разные животные. - Посчитайте, сколько животных спряталось в джунглях, и обведите нужное число. - Обвели? А теперь внимательно послушайте задание и попытайтесь определить, чем оно отличается от предыдущих . Я предлагаю вам ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ САМИМ, но так чтобы точно знать, правильно или неправильно вы выполнили задание. Повторите, что вы должны сделать? -Чем это задание отличается от предыдущих ? (Раньше проверял учитель, а сейчас - сами) - Если вы считаете, что правильно выполнили задание, поставьте в первом квадратике «плюс», если неправильно – «?», если вы не уверены – оставьте квадратик пустым. Исправлять свой ответ нельзя! -Проверяем. Поднимите руку те, кто оставил квадратик пустым. -Что это значит? (Я не знаю у меня правильный ответ или неправильный). -Значит, в чем ваше затруднение? Что вы не смогли точно сказать, проверяя себя? (Мы не можем доказать, что проверили себя правильно.) - Поднимите руку те, кто поставил в квадрате «?» или плюс? -Докажите, что вы правильно себя проверили. - Всем удалось выявить, в чем ваша трудность. - Значит (Надо остановиться и подумать). | Выполняют задания, выявляя трудности в усвоении учебного материала. Обводят нужное число в задании №5. Ставят в квадратиках - + или-, или оставляют его пустым. | Выявлена и сформулирована проблема - Не смогли точно определить, правильно или неправильно сделали задание. |
5. Закрепление новых знаний и умений Физкультминутка | 3. Выявление причин затруднения. -Какое задание вы выполняли? (Нужно было самим проверять себя так, чтобы точно знать, правильно или неправильно выполнено задание) - Расскажите, как вы себя проверяли? - Значит в чем причина затруднения? - Что вы не знаете? (Мы не знаем, как проверить себя так, чтобы точно определить, правильно или неправильно выполнено задание) 4. Построение проекта выхода из затруднения. -Поставьте цель - Как бы вы назвали наш урок. -Прочитайте хором название урока. * СЛАЙД 8 5. Реализация построенного проекта. а) формирование представлений об образце. -Сейчас я помогу вам проверить свою работу так, чтобы вы точно знали, правильно выполнено задание или нет. -Следите внимательно за моими указаниями и попытайтесь запомнить то, что будете делать. -Найдите в своей работе свой ответ. Найдите свой ответ и проверьте его. - Посмотрите на правильный ответ в образце. Учитель открывает Слайд 8, анимация 1. -Можете вы теперь точно определить, правильно ли выполнено задание? (Можем.) -Сколько зверей спряталось на картинке -10 -Всех зверей сравнили? -Да - Кто неправильно выполнил задание? Поднимите руку. -Поставьте в нижнем квадратике «+» Слайд 8, анимация 2 -Кто правильно выполнил задание? Поднимите руку. -Поставьте в нижнем квадратике – «?» Слайд 8, анимация 3 -Что же помогло вам точно определить правильно или неправильно вы выполнили задание? (Нам помог образец) -Зачем же нужен образец? (Чтобы точно определить, правильно выполнена работа или нет). б) Построение алгоритма самопроверки по образцу. -У меня есть карточки с шагами, которые вы только что выполняли, определяя правильность выполнения своей работы. -Рассмотрите карточки и скажите, что изображено на каждой из них? - Учитель открывает на доске карточки Д-20.1 с шагами алгоритма самопроверки по образцу Распределить учащихся по группам (Без нумерации, расположенные в разброс) -Вам надо будет, работая в группе, расположить эти карточки в нужной последовательности. Каждой группе дать по набору П-20.2 карточек с шагами алгоритма самопроверки по образцу (без нумерации) расположенные вразброс.(Работа в группе 2-3 минуты) - Проверим, что у вас получилось? Учитель спрашивает по одному представителю от группы, остальные учащиеся работают в режиме уточнения и согласования. Какую цель ставили? (Выяснить, как проверить себя, чтобы точно знать, правильно выполнена работа или нет?) - Достигли цели? (Достигли, так как выяснили, как проверить себя и точно знать, правильно ли выполнена работа) -Докажите? -Пользуясь алгоритмом расскажите, как вы будете себя проверять, чтобы точно знать, правильно выполнена работа или нет? Слайд 9, анимация 1-4 Мы стали чуточку, Отдохнем минуточку Поворот, наклон, прыжок Улыбнись, давай, дружок. Еще попрыгай: раз, два, три, На соседа посмотри Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись. -Раздать эталоны. -Молодцы, теперь необходимо потренироваться. | Рассказывают, как проверяли себя и выясняют причины затрднения. Дети ставят цель: выяснить, как проверить себя, чтобы точно знать, правильно ли выполнено задание или нет. Дети читают хором название темы: «Как проверить свою работу?» Работают с образцом для само - проверки Р-20.1 Находят ответ и проверяют его. . Поднимают руки. Учащиеся работают с образцом для самопроверки. Сравнивают свой результат с результатом в образце. . Дети работают в группе. По одному представителю от группы, остальные учащиеся работают в режиме уточнения и согласования . Пользуясь алгоритмом, рассказывают, как проверить свою работу. Выполняют движения. | |
6. Применение новых знаний и умений | Первичное закрепление во внешней речи -Встаньте и объединитесь в пары. -Расскажите друг другу алгоритм проверки своей работы. - Препятствие преодолели, машина может ехать дальше (слайд 10, УП – задание 4) -Что вы видите (кораблики) - Машина едет вдоль берега моря. -Самостоятельно посчитайте и напишите в квадрате, сколько кораблей плывет влево. -Отметьте эти кораблики галочкой. Все отметили? Нашли свой ответ -Что дальше нужно сделать? Учитель выдает образец Р-20.2, -можно открыть слайд 9, анимация 1 -Как будете проверять себя по образцу? (Сравним, как у нас и как в образце) -Посмотрите на стрелочки около кораблей. -Проверьте, у вас отмечены эти же кораблики? -У кого что-то не совпало, что поставите себе? -Найдите в чем ваша ошибка? Исправьте. - Если вы нашли именно эти кораблики, что поставите себе? - Молодцы в) Машина заехала во двор сказочной школы (слайд 11, УП задание 7) -Кого вы видите? (Буратино, Винни - Пуха, Царевну- лягушку) - Проверяя свою работу, каждый из них пропустил один шаг. Послушайте, как проверяли свою работу ученики сказочной школы. И определи, какой шаг пропустил каждый из них. Учитель показывает Буратино (слайд 12) -Я посмотрел образец, сравнил и поставил себе «?» -Какой шаг пропустил Буратино Буратино не проверил себя) - слайд 12, анимация 1 - Зачем нужно проверить себя? ( После первого шага вы можете найти и исправить возможные ошибки. После проверки по образцу этого делать нельзя ). -А вот как действовал Винни – Пух - Слайд 13 -« Я проверил свой ответ, посмотрел образец и поставил себе «+» -Что не так? (Винни - Пух не проверил свою работу по образцу). -Слайд 13, анимация 1 -Зачем нужен образец? (Образец нужен, чтобы сравнивать с ним свою работу и точно сказать, правильно она сделана или нет) - Последний рассказ – рассказ царевны лягушки Слайд 14 « Я проверила свой ответ, посмотрела образец и сравнила» -Какой шаг пропустила Царевна - лягушка? (Она не поставила + или- ?) Слайд 14, анимация 1. - Готовы проверить, как вы запомнили алгоритм проверки своей работы? Что для этого нужно сделать? | Выполняют задания в парах. Показывают, как едет машина. Самостоятельно выполняют задание . . Исправляют ошибки. Работают с образцом для само - проверки Р-20.1 - . | |
7. Проверка усвоения знаний и умений | В задании № 7 - Самостоятельно пронумеруйте шаги алгоритма проверки своей работы. Учитель закрывает на доске алгоритм самопроверки Д-20.1 . На выполнение работы отводится 1-2 минуты - Что вам поможет узнать, правильно вы выполнили задание или нет? (Образец) - Смотрите, как у вас должно было получиться. Алгоритм самопроверки Д-20.1открыть на доске - Если вы выполнили задание правильно, поднимите сигнальную зеленую карточку, а если неправильно – красную. -Что видите? - О чем это говорит? Включение в систему знаний -Вспомните, когда на уроке вам будет нужен алгоритм проверки своей работы. Для чего он необходим? | Учащиеся работают в парах и оценивают себя. Проговаривают номера всех шагов Дети отвечают. Фиксируют свой результат с помощью знаков «+» и « ?» | Если в самостоятельной работе были допущены ошибки, они разбираются и исправляются. |
8. Подведение итогов урока (рефлексия) | Слайд 15 -Наше путешествие заканчивается. -Что нового вы узнали о том, как учиться? ( Мы узнали как проверить свою работу по образцу.) слайд 15, анимация 1. -Что вы сделаете в первую очередь после самостоятельного выполнения работы? (Мы сами себя проверим найдем свой ответ.) -Зачем нужно самому себя проверять, если еще не показан образец? (Чтобы найти и исправить возможные ошибки). -А когда уже нельзя вносить исправления в ответ? (После того, как дан образец) - Что вы сделаете после предъявления образца? (Сравним свою работу с образцом и напишем «+», если ответ совпал, а если не совпал - «?») -Я предлагаю вам оценить свою работу на сегодняшнем уроке на «Лесенке успеха». -Рефлексия оценивания. Окончен урок и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. | Отвечают на вопросы учителя. . Ученики работают с левой половиной лесенки «Знаю» и проверяют уровень своих достижений. | |