kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по курсу "Мир деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по курсу «Мир  деятельности»

Учитель:   Рычкова Н.В.

Класс: 2  «Б»

Тема: «Как проверить свою работу»

 

Планируемые результаты:

 

Познавательные:   знать, что такое образец. Уметь проверять свою работу по образцу.

 

Регулятивные: уметь строить алгоритм самопроверки своей работы по образцу; уметь проверять свою работу по образцу.

 

Коммуникативные: уметь слушать и слышать одноклассников по ходу беседы; уметь дополнять ответы одноклассников.

 

Личностные:  сформировать умения проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Дидактическая цель: способствовать осознанию способов действия; усвоению УУД средствами технологии деятельностного метода обучения.

 

Тип урока: комбинированный

 

 

 

Методы обучения: частично-поисковый.

 

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная и групповая.

Средства обучения:

  1. Демонстрационные материалы (изданное пособие):

Д–1.1–1.2. Эталон «Два основных этапа учебной деятельности».

Д–1.3. Изображение Смайлика.

Д–2.2–2.3. Эталон «Роль учителя в учебной деятельности».

Д–13.1–13.6. Изображение шести шагов первого этапа учебной деятельности.

Д–20.1. Карточки с шагами алгоритма самопроверки по образцу.

 















 

ПИШУ  + ИЛИ  ?


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Печатные материалы (возможна распечатка на принтере):

П–20.1. Изображение машины.

П–20.2. Набор карточек для групповой работы с шагами алгоритма самопроверки по образцу.

3) Разрезной материал к уроку 20 (в учебном пособии).

Р–20.1. Образец для самопроверки задания № 4 учебного пособия.

Р–20.2. Образец для самопроверки задания № 5 учебного пособия.

4) Наклейки к уроку 20 (в учебном пособии).

5) Презентация к уроку 20 (на диске): слайды 1–15.

6) Сигнальные карточки двух цветов.

7) Лист бумаги формата А–4.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по курсу "Мир деятельности" »

Конспект урока по курсу «Мир деятельности»

Учитель: Рычкова Н.В.

Класс: 1 «Б»

Тема: «Как проверить свою работу»


Планируемые результаты:


Познавательные: знать, что такое образец. Уметь проверять свою работу по образцу.


Регулятивные: уметь строить алгоритм самопроверки своей работы по образцу; уметь проверять свою работу по образцу.


Коммуникативные: уметь слушать и слышать одноклассников по ходу беседы; уметь дополнять ответы одноклассников.


Личностные: сформировать умения проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

Дидактическая цель: способствовать осознанию способов действия; усвоению УУД средствами технологии деятельностного метода обучения.


Тип урока: комбинированный




Методы обучения: частично-поисковый.


Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная и групповая.

Средства обучения:

  1. Демонстрационные материалы (изданное пособие):

Д–1.1–1.2. Эталон «Два основных этапа учебной деятельности».

Д–1.3. Изображение Смайлика.

Д–2.2–2.3. Эталон «Роль учителя в учебной деятельности».

Д–13.1–13.6. Изображение шести шагов первого этапа учебной деятельности.

Д–20.1. Карточки с шагами алгоритма самопроверки по образцу.


ПРОВЕРЯЮ СВОЙ ОТВЕТ

ПРОВЕРЯЮ




ПИШУ + ИЛИ ?

СМОТРЮ ОБРАЗЕЦ





  1. Печатные материалы (возможна распечатка на принтере):

П–20.1. Изображение машины.

П–20.2. Набор карточек для групповой работы с шагами алгоритма самопроверки по образцу.

3) Разрезной материал к уроку 20 (в учебном пособии).

Р–20.1. Образец для самопроверки задания № 4 учебного пособия.

Р–20.2. Образец для самопроверки задания № 5 учебного пособия.

4) Наклейки к уроку 20 (в учебном пособии).

5) Презентация к уроку 20 (на диске): слайды 1–15.

6) Сигнальные карточки двух цветов.

7) Лист бумаги формата А–4.




Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

Организует внимание


Сидим прямо, слушаем внимательно,

нам путешествие предстоит занятное,

должны мы испытание пройти

и волшебный ключ к учению найти


Концентрируют внимание на слова учителя

Готовность к восприятию учебного материала









2. Целеполагание и мотивация к учебной деятельности

1. Для того чтобы узнать что-то новое, мы должны? (Повторить)

-Какие знания мы должны повторить? (Те, которые нам помогут открыть новое)

Как обычно, начинаем наш урок с «Лесенки успеха». Оцените свое умение по теме: «Причины затруднений». Вам в этом поможет «Копилка достижений»

- У кого отметки на линии «Умею» все дни были ниже середины полоски. Поставьте себя на «Лесенке успеха» - на нижнюю ступеньку.

У кого отметки – посередине (на 2-ю ступеньку).

У кого почти все отметки стоят выше середины – поставьте себя на 3-ю ступеньку. Обоснуйте свой выбор.

- Над чем еще надо поработать?

-Кто поставил себя на высшую ступеньку?

- Чем вы можете обосновать свое решение?

МОЛОДЦЫ!

Это ваша оценка своей работы, будьте честными перед собой, и тогда у вас обязательно все получится на следующих уроках.

2. Учитель выставляет на доске изображение машины П-20.1 или открывает слайд. № 2

-Что изображено на картинке?

(На картинке изображена машина)

-Сегодня на этой машине вы отправитесь в путешествие.

И как самым настоящим путешественникам, я предлагаю вам самим выбрать дорогу.


Учитель открывает слайд № 3

Возле каждой дорожке – по табличке

1 – Смайлик

2 – Феи и дирижера

3 – пустая (листА4)

- Внимательно рассмотрите указатели. Что вас ждет, если выберете 1 или 2 дорожку. (Мы повторим, что значит учиться и роль учителя на уроке)

- А 3-ю? (Мы узнаем новое)

-Молодцы! Вы определили нужный ключ

Учитель показывает слайд 4, анимация 1.

- Какую дорожку вы бы хотели выбрать?

- Если вы выбираете 1 или 2, поднимите красную сигнальную карточку. Если выбираете 3-ю – зеленую

- Посмотрите на карточки.

- Какую дорожку выбрало большинство?

(Ту дорогу, на которой мы узнаем что-то новое)


- Ну что же, отправляемся в путь по ней.

- О чем будете узнавать новое?

(О том, что значит учиться.)


- Вы, как ученики, какую работу будете выполнять?

(Выяснять, что не знаем, и самим находить способ)


- А я, как учитель, какую работу буду выполнять?

(Вы будете нам помогать и организовывать нас)


-С чего мы начинаем урок, когда вы узнаете новое? ( Повторяем необходимое.)


Учащиеся опираются при обосновании своего выбора на результат, зафиксированный ими в «Копилке достижений»





















.






Дети выбирают дорогу, по которой отправятся в путешествие.





.












Показывают сигнальные карточки.

Интерес к изучению темы















































Выясняют, что не знают и сами находят способ.

3. Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности.











































Задание на пробное действие

1. Актуализация логических операций анализ и сравнение.

а) - Откройте учебное пособие (урок 20, задание № 1.

- Чтобы начать движение, машину надо завести ключом (слайд 4)

- Завести мотор может только тот ключ, который отличается от всех остальных.

- Найдите его. (3)

-Обоснуйте свой выбор?

- Обведите кружок с номером 3.

- Молодцы. Вы определили нужный ключ. (слайд 4, анимация 1)

- Машину завели. Едем! Покажите, как вы едете?


б)


- Что вы любите делать, когда едите в машине?

(Смотреть в окно)

-Что можно увидеть в окно машины?

- Давайте посмотрим в окна нашей машины.

- Сегодня наше путешествие будет проходить по удивительно жаркой стране (слайд 5)

- Задание № 2

Что видите?

( Две похожие картинки , на которых изображены деревья, солнце, море)

-Нужно найти и посчитать, сколько различий на рисунках?

-Как будете искать различия?

(Будем сравнивать каждую часть картинки, и находить отличия)


-Называйте различия? (Их 3)

- Запишите в квадратах под рисунками количество различий (слайд 5, анимация 1)


в)


-Смотрите в противоположное окно

Задание № 3 (слайд 6)

-Что видите?

(Мы видим обезьянку и ее силуэты)

-Нужно найти правильный силуэт обезьянки.

-Как будете искать?

(Будем сравнивать)


-Впишите номер правильного силуэта обезьянки в свободный квадратик (5)

- Слайд 6, анимация 1

-Скажите одним словом: что вы делали, выполняя любое задание (СРАВНИВАЛИ)



-Кто проверял правильность выполнения заданий?

(Вы проверяли правильность выполнения задания.)

-Дальше на нашем пути препятствие. Будем пробовать его преодолевать?




Выполняют задания №1.








Записывают в квадратик 3



Показывают, как едут на машине.




.

Рассуждают, что можно увидеть в окно…



Выполняют задание №2.










.
















Вписывают в свободный квадратик-5











Находят 3 отличия.

4. Усвоение новых знаний и умений.

2. Задание на пробное действие.

- Смотрите, какие непроходимые джунгли (слайд 7), УП – задание 5.

- В джунглях прячутся разные животные.

- Посчитайте, сколько животных спряталось в джунглях, и обведите нужное число.

- Обвели? А теперь внимательно послушайте задание и попытайтесь определить, чем оно отличается от предыдущих .

Я предлагаю вам ПРОВЕРИТЬ СЕБЯ САМИМ, но так чтобы точно знать, правильно или неправильно вы выполнили задание. Повторите, что вы должны сделать?

-Чем это задание отличается от предыдущих ? (Раньше проверял учитель, а сейчас - сами)

- Если вы считаете, что правильно выполнили задание, поставьте в первом квадратике «плюс», если неправильно – «?», если вы не уверены – оставьте квадратик пустым. Исправлять свой ответ нельзя!

-Проверяем. Поднимите руку те, кто оставил квадратик пустым.

-Что это значит?

(Я не знаю у меня правильный ответ или неправильный).



-Значит, в чем ваше затруднение? Что вы не смогли точно сказать, проверяя себя?

(Мы не можем доказать, что проверили себя правильно.)



- Поднимите руку те, кто поставил в квадрате

«?» или плюс?

-Докажите, что вы правильно себя проверили.

- Всем удалось выявить, в чем ваша трудность.

- Значит (Надо остановиться и подумать).

Выполняют задания, выявляя трудности в усвоении учебного материала.


Обводят нужное число в задании №5.











Ставят в квадратиках - + или-, или оставляют его пустым.







Выявлена и сформулирована проблема




















- Не смогли точно определить, правильно или неправильно сделали задание.

5. Закрепление новых знаний и умений
















































































Физкультминутка

3. Выявление причин затруднения.


-Какое задание вы выполняли?

(Нужно было самим проверять себя так, чтобы точно знать, правильно или неправильно выполнено задание)


- Расскажите, как вы себя проверяли?

- Значит в чем причина затруднения?

- Что вы не знаете?

(Мы не знаем, как проверить себя так, чтобы точно определить, правильно или неправильно выполнено задание)



4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Поставьте цель

- Как бы вы назвали наш урок.



-Прочитайте хором название урока.

* СЛАЙД 8


5. Реализация построенного проекта.

а) формирование представлений об образце.

-Сейчас я помогу вам проверить свою работу так, чтобы вы точно знали, правильно выполнено задание или нет.

-Следите внимательно за моими указаниями и попытайтесь запомнить то, что будете делать.

-Найдите в своей работе свой ответ. Найдите свой ответ и проверьте его.

- Посмотрите на правильный ответ в образце.

Учитель открывает

Слайд 8, анимация 1.

-Можете вы теперь точно определить, правильно ли выполнено задание?

(Можем.)


-Сколько зверей спряталось на картинке

-10


-Всех зверей сравнили?

-Да


- Кто неправильно выполнил задание? Поднимите руку.

-Поставьте в нижнем квадратике «+»

Слайд 8, анимация 2

-Кто правильно выполнил задание? Поднимите руку.

-Поставьте в нижнем квадратике – «?»

Слайд 8, анимация 3

-Что же помогло вам точно определить правильно или неправильно вы выполнили задание?

(Нам помог образец)

-Зачем же нужен образец?

(Чтобы точно определить, правильно выполнена работа или нет).



б) Построение алгоритма самопроверки по образцу.

-У меня есть карточки с шагами, которые вы только что выполняли, определяя правильность выполнения своей работы.

-Рассмотрите карточки и скажите, что изображено на каждой из них?

- Учитель открывает на доске карточки Д-20.1 с шагами алгоритма самопроверки по образцу

Распределить учащихся по группам

(Без нумерации, расположенные в разброс)

-Вам надо будет, работая в группе, расположить эти карточки в нужной последовательности. Каждой группе дать по набору П-20.2 карточек с шагами алгоритма самопроверки по образцу (без нумерации) расположенные вразброс.(Работа в группе 2-3 минуты)


- Проверим, что у вас получилось?

Учитель спрашивает по одному представителю от группы, остальные учащиеся работают в режиме уточнения и согласования.

Какую цель ставили?

(Выяснить, как проверить себя, чтобы точно знать, правильно выполнена работа или нет?)


- Достигли цели?

(Достигли, так как выяснили, как проверить себя и точно знать, правильно ли выполнена работа)

-Докажите?

-Пользуясь алгоритмом расскажите, как вы будете себя проверять, чтобы точно знать, правильно выполнена работа или нет?

Слайд 9, анимация 1-4





Мы стали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок

Улыбнись, давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три,

На соседа посмотри

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись.

-Раздать эталоны.

-Молодцы, теперь необходимо потренироваться.

Рассказывают, как проверяли себя и выясняют причины затрднения.















Дети ставят цель:

выяснить, как проверить себя, чтобы точно знать, правильно ли выполнено задание или нет.



Дети читают хором название темы:

«Как проверить свою работу?»










Работают с образцом для само - проверки Р-20.1







Находят ответ и проверяют его.


.






Поднимают руки.


Учащиеся работают с образцом для самопроверки. Сравнивают свой результат с результатом в образце.





.













Дети работают в группе.










По одному представителю от группы, остальные учащиеся работают в режиме уточнения и согласования










.

Пользуясь алгоритмом, рассказывают, как проверить свою работу.







Выполняют движения.






6. Применение новых знаний и умений

Первичное закрепление во внешней речи

-Встаньте и объединитесь в пары.

-Расскажите друг другу алгоритм проверки своей работы.

- Препятствие преодолели, машина может ехать дальше (слайд 10, УП – задание 4)

-Что вы видите (кораблики)

- Машина едет вдоль берега моря.

-Самостоятельно посчитайте и напишите в квадрате, сколько кораблей плывет влево.

-Отметьте эти кораблики галочкой. Все отметили? Нашли свой ответ

-Что дальше нужно сделать?

Учитель выдает образец Р-20.2,

-можно открыть слайд 9, анимация 1

-Как будете проверять себя по образцу?

(Сравним, как у нас и как в образце)

-Посмотрите на стрелочки около кораблей.

-Проверьте, у вас отмечены эти же кораблики?

-У кого что-то не совпало, что поставите себе?

-Найдите в чем ваша ошибка? Исправьте.

- Если вы нашли именно эти кораблики, что поставите себе?

- Молодцы

в) Машина заехала во двор сказочной школы (слайд 11, УП задание 7)

-Кого вы видите?

(Буратино, Винни - Пуха, Царевну- лягушку)


- Проверяя свою работу, каждый из них пропустил один шаг. Послушайте, как проверяли свою работу ученики сказочной школы. И определи, какой шаг пропустил каждый из них.

Учитель показывает

Буратино (слайд 12)


-Я посмотрел образец, сравнил и поставил себе «?»

-Какой шаг пропустил Буратино Буратино не проверил себя)

- слайд 12, анимация 1

- Зачем нужно проверить себя?

( После первого шага вы можете найти и исправить возможные ошибки. После проверки по образцу этого делать нельзя ).

-А вот как действовал Винни – Пух - Слайд 13


-« Я проверил свой ответ, посмотрел образец и поставил себе «+»

-Что не так?

(Винни - Пух не проверил свою работу по образцу).



-Слайд 13, анимация 1

-Зачем нужен образец?

(Образец нужен, чтобы сравнивать с ним свою работу и точно сказать, правильно она сделана или нет)

- Последний рассказ – рассказ царевны лягушки

Слайд 14 « Я проверила свой ответ, посмотрела образец и сравнила»

-Какой шаг пропустила Царевна - лягушка?

(Она не поставила + или- ?)


Слайд 14, анимация 1.

- Готовы проверить, как вы запомнили алгоритм проверки своей работы? Что для этого нужно сделать?


Выполняют задания в парах.




Показывают, как едет машина.




Самостоятельно выполняют задание



.



.



Исправляют ошибки.







Работают с образцом для само - проверки Р-20.1







-






.










7. Проверка усвоения знаний и умений

В задании № 7

- Самостоятельно пронумеруйте шаги алгоритма проверки своей работы. Учитель закрывает на доске алгоритм самопроверки Д-20.1 . На выполнение работы отводится 1-2 минуты

- Что вам поможет узнать, правильно вы выполнили задание или нет?

(Образец)



- Смотрите, как у вас должно было получиться.

Алгоритм самопроверки Д-20.1открыть на доске

- Если вы выполнили задание правильно, поднимите сигнальную зеленую карточку, а если неправильно – красную.

-Что видите?

- О чем это говорит?


Включение в систему знаний


-Вспомните, когда на уроке вам будет нужен алгоритм проверки своей работы. Для чего он необходим?

Учащиеся работают в парах и оценивают себя.






Проговаривают номера всех шагов




Дети отвечают.



Фиксируют свой результат с помощью знаков «+» и « ?»
















Если в самостоятельной работе были допущены ошибки, они разбираются и исправляются.

8. Подведение итогов урока (рефлексия)

Слайд 15

-Наше путешествие заканчивается.

-Что нового вы узнали о том, как учиться?

( Мы узнали как проверить свою работу по образцу.)


слайд 15, анимация 1.

-Что вы сделаете в первую очередь после самостоятельного выполнения работы?

(Мы сами себя проверим найдем свой ответ.)



-Зачем нужно самому себя проверять, если еще не показан образец?

(Чтобы найти и исправить возможные ошибки).



-А когда уже нельзя вносить исправления в ответ?

(После того, как дан образец)

- Что вы сделаете после предъявления образца?

(Сравним свою работу с образцом и напишем «+», если ответ совпал, а если не совпал - «?»)


-Я предлагаю вам оценить свою работу на сегодняшнем уроке на «Лесенке успеха».


-Рефлексия оценивания.

Окончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.


Отвечают на вопросы учителя.


.




















Ученики работают с левой половиной лесенки «Знаю» и проверяют уровень своих достижений.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по курсу "Мир деятельности"

Автор: Рычкова Надежда Викторовна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока и презентация по математике "Число 10"  УМК "Школа 2000...""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-matiematikie-chislo-10-umk-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "266960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450278333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "103654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402599366"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока ОРКСЭ "Россия - наша Родина""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-orkse-rossiia-nasha-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "249665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446955036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира "Начало истории человечества"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_nachalo_istorii_chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "377954"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484127712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства