kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия. Тема "История возникновения ткани"

Нажмите, чтобы узнать подробности

использовать предметникам в школе и на кружках.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Тема "История возникновения ткани"»

Конспект занятия.

(объединение «Вдохновение»)

«История возникновения ткани. Виды и свойства тканей»

(04.10.2024г.)


Цель: расширить представления детей о видах и свойствах тканей.

Задачи:

  • Познакомить детей с синтетическими тканями, изучить их свойства в ходе исследовательской деятельности в сравнении с натуральными;

  • Познакомить детей с историей возникновения ткани.

  • Уточнить представления детей об исследовании как способе познания мира и органах чувств, необходимых для этого;

  • Совершенствовать умение работать в парах, воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: знакомство с рассказом К.Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», знакомство с хлопком и льном как важными с/х культурами, рассматривание образцов тканей, рассказ воспитателя о производстве шерсти и шелка, лото «Из чего это сделано».

Материалы и оборудование: комочек ваты, образцы тканей: лен, хлопок, болонь, велюр; пипетки, лупы, колокольчик, кусочки сахара-рафинада, непрозрачная емкость с чесноком, пластиковый шарик.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с историей возникновения ткани

История возникновения тканей.

История возникновения ткани прослеживается с самого начала развития человечества. Ещё в каменном веке (около 9 веков до нашей эры) первобытные люди, спасаясь от холода и мороза, мастерили себе одежду из шкуры убитого животного. Первобытные люди так же, сплетая волокна конопли, осоки, крапивы, льна, начали создавать тканое полотно. На мысль о том, что таким образом можно сплести тканое полотно для ношения на теле, первобытных мастеров натолкнул опыт плетения сетей для ловли рыбы и корзин для продуктов. Да, такая ткань, конечно же, спасала древних людей от холодов, но была очень грубой, имела не однородный состав, не имела необходимой плотности. Но, с годами мастера по производству ткани усовершенствовались, применяли различные методики, пробовали новые технологии. По мере развития цивилизации, развивается и производство, повышая качество и виды. Более качественные и сложные типы ткачи изготавливали уже на первых ткацких станках, которые изначально появились в азиатских странах, откуда и был дан старт всему миру. Около 5 веков до нашей эры появляется первое ткацкое устройство, которое состоит из большой деревянной рамы, на которую закрепляли нити и плели ткань. В закрепленные на раме нити ткач при помощи челнока вплетал поперечные нитки. Работа по созданию тканого полотна была очень трудоемкой и занимала большое количество времени, но, полотно получалось довольно плотным и толстым. Такая ткань среди людей пользовалась большим спросом. Со временем ткацкие станки стали появляться практически в каждом доме. На них изготавливали постельное белье, полотенца и одежду.


Посмотрите, я принесла вам комочек ваты и задам о нем вопрос. Как вы думаете, что общего между ватой и вашими шортами и футболками?

- Затрудняетесь ответь? Тогда вот подсказка.

- Из чего сделана твоя футболка, Катя?

- Она сделана из ткани.

- А как сделали эту ткань?

- Хлопок вырос на поле, потом его собрали, обработали и получили полотно, из которого сшили мою футболку.

- Все верно. Это природная ткань. Ее основу дала природа. Называется она хлопок, как и растение из которого сделали и ткань, и наш комок ваты!

Давайте вспомним, какие еще виды тканей получает человек из природных материалов.

- Шелк, шерсть, лен.

- Это так. Но иногда человеку не хватает только природных тканей. Он задумывает получить материал с определенными свойствами и называет такое полотно «СИНТЕТИЧЕСКИМ».

Итак, значит, все виды тканей мы можем разделить на природные (или натуральные) и синтетические.

- А как вы думаете, отличаются ли чем-то эти виды тканей? Предлагаю проверить это в нашей научной лаборатории «Познавайки».

- В нашу лабораторию вход только по пропускам. А чтобы получить пропуск, нужно пройти тест и назвать все органы чувств, которые есть у человека.

Тест 1. (Показываем пластиковый мяч)

- Какого цвета мяч? Какой орган позволил нам это определить? (Глаза - зрение)

Тест 2.

- Какой мяч на ощупь? (Рука, кожа – осязание)

Тест 3. (звенит колокольчик)

- Что звучит? Как вы узнали, ведь вы не видели? (Уши – слух)

Тест 4. (Дать на пробу с закрыты глазами сахар-рафинад)

- Что вы попробовали? (Язык – вкус)

Тест 5. (Поднести непрозрачную баночку с чесноком)

- Что находится в баночке? ( Нос – обоняние)

- Все вы прекрасно прошли тесты, ваши органы чувств работаю, как надо.

Получите пропуски и проходите в лабораторию.

- Перед вами 4 вида ткани: лен и хлопок – натуральные, болонь и велюр – синтетические. Мы будем их исследовать и заносить данные в таблицу на доске.

1. проверим, как сжимаются натуральные и синтетические ткани.

2. проверим, как они растягиваются.

3. проверим, как впитывают воду разные ткани.

- Итак, опыты завершены, таблица заполнена.

Теперь, глядя на таблицу, давайте ответим на вопросы:

- Какие два вида тканей бывают? (натуральные и синтетические)

- Как сминаются натуральные ткани? (Мнутся сильно, остаются следы)

- Как сминаются синтетические ткани? (расправляются сами, следы не остаются)

- Какие ткани трудно растягиваются? (натуральные)

- Какие ткани не пропускают воду? (синтетические)

 

- Вот как много вы смогли сегодня узнать! Значит, сможете ответить на мои заключительные вопросы.

- Если нужно будет сшить дождевик, какую ткань выберем? (синтетическую)

-  А для летнего сарафанчика что выбрать, чтобы не вспотеть? (натуральную).

Я вижу, что вы стали настоящими исследователями, умеете проводить эксперименты и применять полученные знания!

- Вам интересно было сегодня?

- Вам понравилось быть исследователями?

Я рада. До новых встреч в лаборатории «Познавайки»!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект занятия. Тема "История возникновения ткани"

Автор: Патрикеева Светлана Владимировна

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект занятия " Народная кукла-закрутка""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_zaniatiia_narodnaia_kukla_zakrutka"
    ["file_id"] => string(6) "578012"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1618241835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Блок занятий кружка "Батик" "
    ["seo_title"] => string(27) "blok-zaniatii-kruzhka-batik"
    ["file_id"] => string(6) "221560"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435413574"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия на тему: "Символ моего города""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-simvol-moiegho-ghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "277697"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452957152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "План открытого урока на тему "Обработка кармана в листочку" "
    ["seo_title"] => string(60) "plan-otkrytogho-uroka-na-tiemu-obrabotka-karmana-v-listochku"
    ["file_id"] => string(6) "173375"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423987793"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Художник в театре кукол. План-конспект урока ИЗО в 9 классе по программе Б.М.Неменского "
    ["seo_title"] => string(97) "khudozhnik-v-tieatrie-kukol-plan-konspiekt-uroka-izo-v-9-klassie-po-proghrammie-b-m-niemienskogho"
    ["file_id"] => string(6) "131851"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416238946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства